НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Дипломные работы

Управление персоналом предприятия общественного питания на примере кафе "Грильяж"

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы управления персоналом  предприятия общественного питания. 6

1.1 Понятие системы управления персоналом. 6

1.2. Методы управления персоналом. 12

1. 3   Особенности управления персоналом  предприятий общественного питания. 19

Глава 2. Анализ системы управления персоналом в кафе «Грильяж». 28

2.1    Общая характеристика предприятия. 28

2.2  Анализ  кадрового потенциала предприятия. 35

2.3    Анализ кадровой политики предприятия. 41

Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом кафе «Грильяж»  54

3.1 Комплекс мер по совершенствованию системы управления персоналом  в кафе «Грильяж». 54

3.2  Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий  71

Заключение. 80

Список литературы.. 82

***

 

Персонал предприятий общественного питания подразделяют на обслуживающий, производственный и административный[1].

К административному персоналу предприятия общественного питания относятся категории работников, занятых технологическими и организационными вопросами: директор (управляющий, менеджер, заведующий) предприятия, инженер (техник)-технолог (менеджер по производству).

 К обслуживающему персоналу предприятия общественного питания относятся основные категории работников, занятых непосредственным обслуживанием потребителей: метрдотель (администратор зала), официант (помощник официанта), бармен (помощник бармена), сомелье, бариста, работник предприятия быстрого обслуживания, буфетчик, кассир, продавец магазина (отдела) кулинарии.

К производственному персоналу предприятия общественного питания относятся основные категории работников, занятых производством кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий: заведующий производством, заместитель заведующего производством, шеф-повар, су-шеф, начальник цеха, заместитель начальника цеха, повар (помощник повара), кондитер (помощник кондитера), пекарь[2].

При установлении требований к персоналу учитывают следующие критерии оценки:

- уровень профессиональной подготовки и квалификации, в том числе теоретические знания и практические навыки;

- способность к организации деятельности предприятий общественного питания и руководству персоналом (для директора (управляющего, менеджера, заведующего) предприятия, заведующего производством, начальника цеха, метрдотеля и др.);

- знание и соблюдение профессиональной этики;

- знание нормативных и руководящих документов, касающихся профессиональной деятельности.

Персонал предприятий общественного питания всех типов и классов независимо от форм собственности должен проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы предприятия и правилами оказания услуг общественного питания.

Функциональные обязанности, права и квалификационные требования к персоналу должны быть зафиксированы в персонифицированных должностных инструкциях, утвержденных руководителем организации. Должностные инструкции персонала разрабатывает администрация организации исходя из требований  государственных стандартов, стандартов организаций, квалификационных характеристик работ и профессий, должностей руководителей и специалистов, с учетом особенностей работы каждого предприятия и требований действующего законодательства.

Администрация организации общественного питания должна систематически организовывать мероприятия по совершенствованию знаний, повышению квалификации и профессионального мастерства персонала на основе его теоретической подготовки и практических навыков.

Персонал предприятия общественного питания должен обеспечивать безопасность жизни и здоровья потребителей, а также сохранность их имущества при пребывании на предприятии. Весь персонал должен проходить подготовку по безопасным методам работы.

К персоналу предприятий общественного питания всех типов и классов предъявляют следующие общие требования:

- знание и соблюдение должностных инструкций и правил внутреннего распорядка предприятия (организации);

- соблюдение требований санитарии, правил личной гигиены и гигиены рабочего места;

- знание и соблюдение мер пожарной безопасности, правил охраны труда и техники безопасности;

- знание требований нормативных и технических документов на услуги общественного питания, в том числе на продукцию общественного питания;

- владение профессиональной терминологией;

- повышение квалификации работников (не реже одного раза в пять лет)[3].

 Обслуживающий и производственный персонал предприятия общественного питания должен быть одет в соответствующую форменную и/или санитарную одежду и обувь установленного для данного предприятия образца. Работники предприятия общественного питания на форменной одежде могут носить служебный значок с эмблемой предприятия и указанием фамилии и должности.

Обслуживающий и производственный персонал предприятия общественного питания должен проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

Профессиональными этическими нормами поведения персонала предприятий общественного питания являются: вежливость, тактичность, доброжелательность, внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями в пределах своих должностных обязанностей.

На предприятиях общественного питания классов люкс и высший должен работать персонал, знакомый со спецификой иностранной кулинарии и особенностями обслуживания потребителей зарубежных стран.

Таблица 1.2

Требования  к персоналу предприятий общественного питания[4]

Должность

Требования

Директор

высшее или среднее профессиональное образование; опыт работы по специальности и (или) дополнительная  профессиональная  подготовка;

Зав. производством

высшее или среднее профессиональное образование и опыт работы по специальности

Пекарь, кондитер, повар, кассир, буфетчик, бармен, официант 

профессиональное образование или профессиональная  подготовка

 

Таким образом,  управление персоналом предприятия общественного питания должно быть направлено на формирование квалифицированного, стабильного коллектива, который может обеспечить качественное обслуживание  потребителей.  Персонал предприятия общественного питания должен иметь высшее или среднее профессиональное образование, а также  опыт работы по специальности.  Персонал оказывает большое влияние на конкурентоспособность,  имидж, положение на рынке предприятия  общественного питания.

 


[1] Услуги общественного питания. Требования к персоналу = Public catering. Requirements for personnel : национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50935-2007

 

[2] Щур Д.Л., Щур-Труханович Л.В. Персонал ресторанов, закусочных, баров, кафе. Должностные и производственные инструкции // СПС КонсультантПлюс. 2010. С. 10

 

[3] Услуги общественного питания. Требования к персоналу = Public catering. Requirements for personnel : национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50935-2007

 

[4] Составлено автором  на основании  ГОСТ Р 50935-2007

 ***

Для заказа работы напишите: 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните:

+7-9000- 456 7-91  

 

 

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin (30.09.2012)
Просмотров: 7482 | Теги: предприятие общественного питания, текучесть кадров, кафе, управление персоналом | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Четверг, 28.03.2024, 22:20
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика