НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Дипломные работы

Управление инновационной деятельностью предприятия на примере ООО "Юнитойс-Урал" Дипломная работа

Управление инновационной деятельностью предприятия на примере ООО "Юнитойс-Урал"

Дипломная работа
СОДЕРЖАНИЕ

Введение  3

1 Особенности развития рынка инноваций в России  6

1.1 Понятие инновации  6

1.2 Особенности инноваций в торговле  14

1.3 Государственная политика по развитию рынка инноваций  21

2 Анализ особенностей развития рынка инноваций на примере ООО «Юнитойс-Урал»  33

2.1 Краткая характеристика предприятия  33

2.2 Анализ основных показателей деятельности  41

2.3 Особенности инновационных процессов на предприятии  46

3 Возможности развития рынка инноваций  58

Заключение  79

Литература  82

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.

Существует множество форм управления инновациями на самых разных уровнях: от подразделений корпораций до государства, в целом призванного в современных условиях осуществлять специальную экономическую политику. Как и практически всякая иная политика, она неодинакова в разных странах, хотя и подчинена одной и той же цели: стимулированию инновационной активности и развитию научно-технического потенциала.

Место и роль инновационной политики в структуре государственного регулирования экономики определяются особенностями инновационного процесса как объекта управления. Он в большей степени, чем другие элементы НТП, связан с товарно-денежными отношениями, последующими все стадии его реализации. Это обстоятельство вполне убедительно проявляется в условиях регулируемой рыночной экономики. Основная масса инновационных процессов реализуется здесь частными компаниями разного уровня и масштаба, и такие процессы выступают, понятно, не как самостоятельная цель, а как средство лучшего решения производственных и коммерческих задач компании, добивающейся высокой прибыльности. В этих обстоятельствах инновация изначально нацелена на практический коммерческий результат. Сама идея, дающая ей толчок, имеет меркантильное содержание: это уже не результат "чистой науки", полученный университетским ученым в свободном, ничем не ограниченном творческом поиске. В практической направленности инновационной идеи и состоит ее притягательная сила для предпринимательства.

Цель дипломной работы состоит в разработке практических рекомендаций по развитию рынка инноваций. Для достижения поставленной цели необходимо:

- охарактеризовать понятие, виды инноваций;

- с учетом того, что объектом исследования является торговое предприятие выделить особенности инноваций в торговле;

- определить приоритеты государственной политики по развитию рынка инноваций;

- провести анализ деятельности торгового предприятия, изучить основные инновационные процессы;

- определить перспективы развития рынка инноваций на примере исследуемого предприятия.

Объектом  исследования является  ООО  «Юнитойс-Урал». Основным   видом деятельности  компании является оптовая и розничная торговля игрушками. Предмет исследования  - инновационные процессы.

Методической основой данной дипломной работы послужили труды российских и зарубежных ученых, таких как В.Я.Горфинкель, Ф.Котлер и др.  Теоретической основой являются: маркетинг, экономическая теория, стратегическое планирование, управление качеством, региональная экономика, экономика фирмы и др.

В процессе работы были использованы следующие методы: экономико-статистический, расчетно-конструктивный, балансовый, метод экспертных оценок.

Во введении аргументируется актуальность выбранной темы дипломной работы, излагаются цель и задачи, которые были решены в ходе ее написания. В первой главе рассмотрены  теоретические основы развития рынка инноваций,   меры, которые планируется  предпринять на государственном  уровне.

Во второй главе дано значение инновационной деятельности на предприятии как фактору повышения конкурентоспособности,  рассмотрены  основные инновационные процессы  и их влияние на результативность коммерческой деятельности. В третьей главе пределяется эффективность инноваций экономико-математическим методом и внедренческие особенности. В заключении представлены основные результаты данной дипломной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ИННОВАЦИЙ В РОССИИ

 

 

 

         1.1 ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИИ

 

 

Инновации характеризуются более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом. Понятие «инновации» применяется ко всем новшествам, как в производственной, так и в организационной, финансовой, научно-исследовательской, учебной и других сферах, к любым усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат или даже создающих условия для такой экономии [45, с. 10]. Инновационный процесс охватывает цикл от возникновения идеи до ее практической реализации. Процессы обновления связаны с рыночными отношениями. Основная масса инноваций реализуется в рыночной экономике предпринимательскими структурами как средство решения производственных, коммерческих задач, как важнейший фактор обеспечения стабильности их функционирования, экономического роста и конкурентоспособности. Инновации, следовательно, ориентированы на рынок, на конкретного потребителя или потребность.  Инновации являются весьма сложной, многогранной проблемой, затрагивающих весь комплекс отношений исследования, производство, сбыта. Огромное значение в повышении ее эффективности принадлежит менеджменту.

Общенаучное понятие "инновация" определяется как целевое изменение в функционировании системы, причем в широком смысле это могут быть качественные и (или) количественные изменения в различных сферах и элементах системы. Понятие "инновация" впервые появилось в исследованиях культурологов в XIX в. и означало введение элементов одной культуры в другую. Первое наиболее полное описание инновационных процессов было представлено в начале XX в. выдающимся экономистом И. Шумпетером, который анализировал "новые комбинации" изменений в развитии экономических систем (1911 г.) [47, с. 44] Несколько позже, в ЗО-е гг. И. Шумпетер и Г. Менш ввели в научный оборот и сам термин "инновация", который сочли воплощением научного открытия в новой технологии или продукте [47, с. 44]. С этого момента концепт "инновация" и сопряженные с ним термины "инновационный процесс", "инновационный потенциал" и другие приобрели статус общенаучных категорий высокого уровня обобщения и обогатили понятийно-терминологические системы многих наук.

Инновационный процесс представляет собой совокупность процедур и средств, с помощью которых научное открытие, идея превращаются в социальное, в том числе, образовательное нововведение [39, с. 44]. Таким образом, деятельность, которая обеспечивает превращение идей в нововведение, а также формирует систему управления этим процессом. и есть инновационная деятельность. Нововведение при таком рассмотрении понимается как результат инновации, а инновационный процесс включает в себя, по крайней мере, три этапа: генерирование идеи (в определенном случае - научное открытие), разработка идеи в прикладном аспекте, реализация нововведения в практике.

Нововведение может рассматриваться и в процессуальном плане как процесс доведения научной идеи до стадии практического использования и реализация связанных с этим изменений в социально- педагогической среде.

По аналогии с принципами функционирования сложных систем (общая теория систем) можно сформулировать основную закономерность проектирования инноваций: чем выше ранг инноваций, тем больше требования к научно-обоснованному управлению инновационным процессом.

Нововведение - это результат инновационного процесса. Инновационный процесс — это не просто внедрение чего-либо нового, а такие изменения в целях, условиях, содержании, средствах, методах, формах организации производственного и управленческого процессов, которые:

-      обладают новизной;

-      обладают потенциалом повышения эффективности этих процессов в целом или каких-то их частей;

-      способны дать долговременный полезный эффект, оправдывающий затраты усилий и средств на внедрение новшества;

-      согласованны с другими осуществляемыми нововведениями [29, с. 14].

 

Качество реализованных нововведений существенно зависит от того, как организован инновационный процесс.
..................................................

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Формирование национальной инновационной системы является важнейшей задачей, неотъемлемой частью экономической политики государства. Национальная инновационная система должна обеспечить объединение усилий государственных органов управления всех уровней, организаций научно-технической сферы и предпринимательского сектора экономики в интересах ускоренного использования достижений науки и технологий в целях реализации стратегических национальных приоритетов страны. Формирование национальной инновационной системы предусматривает: создание благоприятной экономической и правовой среды, построение инновационной инфраструктуры, совершенствование механизмов государственного содействия коммерциализации результатов научных исследований и экспериментальных разработок.

В дипломной  работе проведен  анализ  деятельности  ООО  «Юнитойс-Урал».   Предприятие осуществляет оптовую   и розничную торговлю  детскими игрушками.  Предприятие входит в  группу компаний  «Юнитойс».    Компании принадлежит сеть  магазинов розничной торговли «Дай-ка».   Анализ  основных  показателей  деятельности  позволяет сделать вывод о том, что   благодаря  внедрению инноваций   компания наращивает товарооборот   и прибыль.  Среди  основных реализованных инновационных проектов в   2005 - 2006 г.   необходимо отметить  автоматизацию работы склада и распределительного центра, создание корпоративного сайта,   расширение ассортимента  за счет включения в него новинок,   совершенствование мерчендайзинга,  выкладки товаров,   открытие нового  магазина в торгово-развлекательном центре «Гринвич».

В целях   дальнейшего развития рынка  инноваций  предложен следующий комплекс мероприятий.  При совершенствовании ассортиментной политики необходимо уделить особое внимание развитию товаров класса private label (т.е. товаров под собственным брендом «Дай-ка»). Собственная торговая марка — это торговая марка, собственником которой является оператор розничной сети, т.е. товары, произведенные по заказу сетевого розничного оператора и под его этикеткой. Товары под собственной торговой маркой распространяются только в магазинах сети — собственника данной марки. На товары под собственной торговой маркой традиционно устанавливается более низкая цена по сравнению с аналогичными товарами группы, что объясняется отсутствием затрат на их продвижение. Розничная сеть выступает гарантом качества товаров.

Для реализации данного мероприятия планируется заключить договор о сотрудничестве с рядом предприятий Свердловской области. Пробный вариант - изготовление детской пластиковой мебели заводом «Уралпластик». Данная мебель (столы и стулья) будут продаваться под брендом «Дай-ка».

Для производителя преимущества такого сотрудничества будут заключаться в сокращении расходов на рекламу, продвижение и упаковку товаров. Для сети магазинов "Дай-ка" преимущества заключаются в том, что данная продукция будет продаваться по более низкой цене, что привлечет дополнительных покупателей. Для покупателей 

Во-вторых, предлагается доработать   сайт до формата  Интернет-магазина.  Целесообразность создания Интернет-магазина подтверждается данными статистики: динамика развития потребительского сегмента российской электронной коммерции в три раза превышает темпы роста оффлайновой розницы. Для привлечения покупателей предлагается делать скидку на игрушки в размере 5%. Доставка при стоимости заказа до 1000 руб. составит 50 руб., при заказе свыше 1000 руб. - бесплатно.  Ожидаемый  экономический  эффект - увеличение объема товарооборота и прибыли.

В целях расширения  сбытовой сети и увеличения объемов продаж рассмотрена  возможность  использований франчайзинга.  Стратегическая цель к 2010  г. -  создать  на Урале  сеть из    тридцати   магазинов.  Дилерам по договорам  франчайзинга предлагается  два   варианта договора:  вступительный взнос в размере  1000 у.е. и  фиксированный  ежемесячный платеж    в размере    500 у.е. либо вступительный взнос в размере  1500 у.е. и    ежемесячный платеж    в размере     1 % от выручки.         ООО  «Юнитойс-Урал»   в качестве управляющей  компании  будет обеспечивать финансовые  гарантии, оптимизацию  работы магазинов в составе сети, доведение   до единого стандарта  качества обслуживания,  получение дополнительных скидок от  поставщиков, масштабную  рекламную компанию,  размещение  информации о магазинах  сайте   в Интернете, полную  информационную поддержку, - предоставление выставочных площадей на сезонных выставках, наборы сувенирной и рекламно-информационной продукцией ( каталоги, визитные карточки, флаеры),  единую многоканальная служба. СALL CENTRE,  сайт с системой    продаж, программное обеспечение офиса, юридическое сопровождение.

Социально-экономическая эффективность предлагаемого проекта заключается в увеличении прибыли предприятия к 2010 г. на 46% по сравнению с вариантом, не предусматривающим создание франчайзинговой сети, увеличении собственного капитала с 3087 тыс. руб. до 26135 тыс. руб. к концу 2010 г., укреплении популярности бренда ООО «Юнитойс-Урал» на рынке, повышении конкурентоспособности, обеспечении единых стандартов качества обслуживания покупателей.

Проведенное исследование показывает, что   в  развитии рынка инноваций заинтересованы все     участники рынка.  Для  коммерческого предприятия   внедрение инноваций  способствует увеличению прибыли,   стоимости бизнеса. Для инвесторов   в случае  успеха инноваций  гарантируется  получения дохода в виде дивидендов. Положительный эффект для потребителей   выражается в   улучшении качества  обслуживания,   повышении ценовой  доступности,  гарантиях безопасности    и качества товаров.  Для государства   развитие рынка инноваций     означает  увеличение поступлений в виде налогов.

Для заказа работы напишите: 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните:

+7-9000- 456 7-91  

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin (08.04.2012)
Просмотров: 6580 | Комментарии: 3 | Теги: Дипломная работа, Управление инновационной деятельнос, менеджмент | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3 вася  
как скачать

2 Елен6а  
Здравствуйте, сколько стоит эта работа.

1 konstantin  
god

Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 20.09.2019, 02:28
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика