НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Дипломные работы

Управление имущественными рисками транспортной компании на примере ООО «Транспортный партер»

Содержание

Введение  3

1. Риски транспортных компаний и финансовые инструменты их минимизации  6

1.1  Финансовые инструменты управления имущественными рисками  6

1.2. Особенности рисков транспортных компаний и управления ими  23

2. Управление имущественными рисками транспортной компании  33

2.1. Финансово-экономическая характеристика компании  33

2.2  Оценка управления рисками в транспортной компании  47

2.3.  Финансовые инструменты по снижению риска  62

Заключение  81

Список использованных источников  83

1. Риски транспортных компаний и финансовые инструменты их минимизации

1.1  Финансовые инструменты управления имущественными рисками

 

Понятия неопределенности и риска составляют предмет исследования в целом ряде естественных и гуманитарных наук. Наиболее существенный вклад в развитие экономического аспекта теории риска внесли представители классической, неоклассической и кейсианской экономической школы. В классической теории предпринимательского риска (Дж. Милль, Н.У. Сениор) он отождествляется с математическим ожиданием потерь, которые могут произойти в результате выбранного решения. Риск здесь ни что иное, как ущерб, который наносится осуществлением данного решения [5].

В 30-е годы ХХ века экономисты А. Маршалл и А. Пигу разработали основы неоклассической теории предпринимательского риска, согласно которой при одинаковом размере потенциальной прибыли предприниматель выбирает вариант, связанный с меньшим уровнем риска. Таким образом, представители неоклассической теории риска обосновали позицию «противников риска», считающих, что участие в азартных играх, лотереях, пари – невыгодно [4].

Дж.М. Кейнс, напротив, обратил внимание на склонность предпринимателей принимать большой риск ради получения большей ожидаемой прибыли. Кроме того, им обоснована необходимость введения «издержек риска» для покрытия возможного отклонения действительной выручки от ожидаемой, а также выделены три основных вида риска, которые целесообразно учитывать в экономической жизни (риск предпринимателя или заемщика, риск кредитора и риск, связанный с возможным уменьшением ценности денежной единицы) [1].

Фундаментальный подход к категории риска представлен Ф. Найтом в работе «Риск, неопределенность и прибыль». Он различает два вида рисков: риски, объективная вероятность которых исчисляема, и которые могутбыть застрахованы (такие риски становятся статьей издержек производства, вычитаемой из прибыли); и риски, объективная вероятность которых неисчислима, которые объясняют существование специфического дохода предпринимателей [6].

Предпринимательский риск – это многоаспектная категория, отражающая процесс подготовки и принятия решения в условиях неопределенности осуществления предпринимательской деятельности, возможность наступления неблагоприятного события, в процессе которого субъект, принявший решение, имеет возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата и принять оптимальное решение для достижения поставленной цели [2, С. 75–78]. В данном определении риск представлен как составная категория, ключевыми понятиями которой являются возможность появления события; субъект, принявший решение; поставленная цель; возможные последствия.

 

 

 

 Предприниматель проявляет готовность идти на риск в условиях неопределенности, поскольку наряду с риском потерь существует возможность дополнительных доходов. Й. Шумпетер в книге "Теория экономического развития" пишет о том, что если риски не учитываются в хозяйственном плане, тогда они становятся источником, с одной стороны, убытков, а с другой - прибылей. Можно выбрать решения, содержащие меньше риска, но при этом меньше будет и получаемая прибыль [54, 139].

 На рис.1 показана зависимость риска и прибыли. Более высокий риск связан с вероятностного извлечения более высокого дохода [33, с. 67].

................................................

2.3.  Финансовые инструменты по снижению риска

 

Риск – менеджмент – это не просто инструмент для коммерческих и общественных организаций. В первую очередь, это руководство для любых действий ,  как в краткосрочном ,  так и в долгосрочном разрезе жизнедеятельности организации .  Понятие риск менеджмента включает в себя анализ и оценку сильных и слабых сторон организации в самом широком смысле ,  с точки зрения взаимодействия со всевозможными контрагентами .

Проведенный анализ показал, что до настоящего времени комплексной системы управления рисками на предприятии не сложилось. Систематическая оценка рисков не проводится. Для решения данной проблемы предлагается  разработать и внедрить  комплексную систему управления рисками.

Система управления  рисками включает в себя:

1)  субъектов управления – т.е. должностных лиц, которые исполняют обязанности по управлению рисками;

2) объекты управления – т.е. комплекс рисков;

3) методы  и приемы  управления.

В ООО «Транспортный партнер» предлагается выделить функции управлениям рисками и убытками в отдельный блок и передать их специальному должностному лицу.

В целях  комплексного  управления рисками предлагается ввести должность  риск-менеджера. Риск-менеджер будет исполнять следующие обязанности:

 - проводит целенаправленную работу по выявлению угроз возникновения потерь и определению источников возникновения рисков, в рамках, закрепленных за риск-менеджером агрегированных рисков (анализ отчетности, организация проведения аудитов и контрольных проверок, анализ принимаемых управленческих решений, разбор причин возникновения отклонений и т. п.).

-проводит оценку закрепленных рисков, качество и эффективность действующей системы управления закрепленными рисками.

- создает и поддерживает в актуальном состоянии Карты рисков по каждому из закрепленных агрегированных рисков. Формирует приоритетные задачи (ключевые факторы успеха) по достижению целей управления риском.

- разрабатывает методологии управления каждым из агрегированных рисков (концепции, политики управления риском, спецификации риска и т. п.), организовывает утверждение разработанной методологии.

 - непосредственно организовывает все необходимые мероприятия по достижению целей управления рисками в зоне ответственности, в т. ч.:

 -ппланирует мероприятия по построению системы управления закрепленными рисками и достижению установленных целей управления рисками;

 - обеспечивает разработку, согласование и организацию постановки целей по детализированным рискам, находящимся в зоне ответственности линейных менеджеров, Управляющих и Владельцев рисками;

- обеспечивает реализацию и применение необходимых организационных и управленческих форм работы по достижению целей управления рисками в зоне ответственности (комитеты, совещания и т. п.), активное участие в их работе;

 - организовывает взаимодействия и инициирует необходимые управляющие воздействия по решению задач управления закрепленными рисками с Управляющими и Владельцами детализированных рисков, с менеджерами и должностными лицами Компании на всех уровнях управления;

- осуществляет взаимодействие со страховыми компаниями;

- осуществляет прием претензий от клиентов,  проводит  оценку причиненного ущерба;

- контролирует достижение целей по удержанию закрепленных рисков в заданных пределах.

 - ведет периодическую отчетность по результативности управления рисками в зоне своей ответственности для Руководителя Службы управления рисками и Руководства Компании.

- ведет архив данных по реализовавшимся, появившимся и потенциальным рискам в зоне своей ответственности.

Менеджер должен  будет осуществлять управление по следующему алгоритму (рисунок 11)

........................

Заключение

 

В соответствии  с поставленной целью в работе  рассмотрены теоретические основы управления рисками  транспортного предприятия, дана оценка эффективности сложившейся системе риск – менеджмента в  ООО «Транспортный партнер»  и предложен комплекс мер, направленный на снижение рисков и повышение эффективности риск-менеджмента на предприятии.

Процесс управления риском транспортного предприятия и, в первую очередь, этап выявления факторов риска является большой по объему и трудоемкости задачей. Специфика управления риском транспортного предприятия заключается в поиске и нейтрализации аномальных явлений в деятельности транспортной организации, которые препятствуют достижению поставленных перед предприятием целей и не могут быть эффективно решены в рамках традиционных функциональных систем управления.

Во второй главе работы представлен анализ системы риск –менеджмента в ООО «Транспортный партнер» и даны рекомендации по ее совершенствованию. За 3 года  выручка от оказания транспортно-экспедиционных услуг возросла со 157 до 413 млн. руб. Росту выручки способствует: увеличение клиентов,  расширение парка автотранспортных средств, оказанием новых услуг (услуги ответственного хранения, субаренда складских площадей). В 2011 -2012 гг. почти все показатели рентабельности имеют крайне низкое значение. Рентабельность продаж составила 0,04%, рентабельность активов -  0,55%.  Низкий уровень рентабельности свидетельствует либо о  недостаточно эффективном финансовом менеджменте  либо возможном уклонении от уплаты налогов.

Все коэффициенты ликвидности (за исключением коэффициента критической ликвидности) ниже рекомендуемых нормативов. Расчет коэффициентов ликвидности показывает, что риск потери ликвидности для предприятия оценивается как крайне высокий.

 

Эффективность риск-менеджмента на предприятии может быть оценена как средняя. На предприятии не выделено отдельной должности, в чьи обязанности входила бы оценка рисков. Часть рисков на предприятии оценена, по ним разработаны методы снижения. Основными способами снижения имущественных рисков является использование страхования, а также диверсификация деятельности группы компаний, в которую входит ООО «Транспортный партнер». В ходе исследования выявлены критические риски, которым пока уделяется недостаточное внимание – это риск привлечения к налоговой ответственности, риск потери ликвидности и банкротства из-за несбалансированной структуры активов и пассивов, а также риск неплатежеспособности контрагентов. Кроме того, используемая система страхования на предприятии является достаточно дорогостоящей и нуждается в оптимизации.

В целях снижения имущественных рисков и повышения качества управления рисками в ООО «Транспортный партнер» предложен следующий комплекс мер:

- создание комплексной системы риск-менеджмента и введение должности менеджера по урегулированию убытков

- создание резервного фонда и  поэтапный отказ от системы страхования ответственности экспедитора

- заключение договоров обязательного страхования ответственности перевозчика (по рискам причинения вреда здоровью, жизни, имуществу пассажиров).

Годовой экономический эффект от реализации представленных мероприятий выражается в возможности увеличения прибыли компании на сумму 10 млн. 106 тыс. руб.

Список использованных источников

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изм. и доп.).

  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ

  4. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Для заказа работы напишите: 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните:

 +7-9000- 456 7-91  

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin (14.06.2014)
Просмотров: 2637 | Теги: ОоО, на примере, «Транспортный партер», имущественными, рисками, транспортной компании, управление | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Четверг, 25.04.2024, 12:21
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика