НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Дипломные работы

Управление ассортиментом торгового предприятия на примере магазина "Монетка" Дипломная работа

Управление ассортиментом торгового предприятия на примере магазина "Монетка"

Дипломная работа

 

Содержание

 

 

Определения,   обозначения и сокращения. 3

Введение. 4

1 Теоретические основы  управления ассортиментом  торгового предприятия. 6

1. 1 Формирование ассортимента. 6

1.2 Жизненный цикл товаров и ассортимент. 8

1.3 Сегментация рынка и товарная политика торгового предприятия. 13

1.4 Ассортиментная политика и работа с поставщиками. 17

1.5 Мерчендайзинг. 23

1.6 Ассортиментная политика торгового предприятия в условиях конкуренции. 27

2 Проблемы организации товарного ассортимента магазина «Монетка». 35

2.1 Характеристика магазина «Монетка» как объекта управления. 35

2.2 Особенности ассортиментной политики магазина «Монетка». 43

2.3 Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики магазина «Монетка»  63

Заключение. 72

Список использованных источников. 75


Определения,   обозначения и сокращения

 

Ассортимент   определяется как  «определенное  соотношение  товаров по  видам,  моделям,  образцам и другим возможным признакам.

ГК РФ - Гражданский   кодекс  Российской  Федерации

Дифференцированный маркетинг  -  разработка различных товаров и программ направлений действий для каждого сегмента, используя вариации товара

Жизненный цикл товара  - это время существования товара на рынке, промежуток времени от выпуска изделия на рынок до снятия его с производства и продажи

Мерчандайзингом - комплекс мероприятий производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки называется

НДС - налог  на добавленную стоимость

Предприятие розничной торговли - торговое предприятие, осуществляющее куплю - продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.

Сегмент - это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов.

Товарные запасы - количество товаров в денежном или натуральном выражении, находящихся в торговых предприятиях, на складах, в пути на определенную дату.

Товарооборачиваемость -  время обращения товаров со дня их поступления до дня реализации, а также скорость оборота товаров

Товарооборот - объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени.

Торговая сеть - совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.

 

 

Введение

 

 

В рыночной экономике выживают и успешно функционируют только те торговые предприятия, ассортимент  которых удовлетворяет запросы потребителей.  Для  любого торгового    предприятия   определение оптимального ассортимента,   его структуры    является одной из наиболее сложных и важных задач.   Как показывают опросы покупателей, именно ассортимент в наибольшей степени влияет на выбор места покупки: 42% опрошенных считают его основополагающим фактором при выборе магазина. Показательным является то, что цена товаров сегодня меньше влияет на предпочтения, это отметили 38% респондентов, также 38% оценили важность качества товаров и 35% опрошенных считают важным удобное расположение магазина (1, c. 35). Эти цифры не только красноречиво свидетельствуют о том, что изменились потребители (совсем недавно основным при выборе была цена), но и о том, насколько важно предоставить потребителям именно тот ассортимент товаров, который соответствует их запросам.

Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно управлять этой политикой. К сожалению, руководство многих предприятий в России ещё  недостаточно понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.  

Целью выпускной квалификационной работы является анализ работы магазина по формированию ассортимента и разработка рекомендаций по ее совершенствованию. Для этого необходимо:

- обобщить теоретические знания о сущности ассортимента, принципах, методах и факторах его формирования;

- провести анализ основных показателей работы магазина, изучить особенности формирования хозяйственных связей с поставщиками, дать оценку ассортиментной политике;

- разработать рекомендации по увеличению товарооборота и прибыли магазина за счет улучшения структуры ассортимента.

Поставленные  цель и задачи  определяют структуру и  логику дипломной работы.  В первой главе  определено понятие,   виды ассортимента,    ассортиментной политики,    изучены  теоретические  подходы к управлению    ассортиментом,   организации   хозяйственных  связей с поставщиками,   формированию эффективной  выкладки.  Во второй главе  на основании   проведенного анализа   ассортиментной политики  магазина  «Монетка»     разработан проект мероприятий  по  улучшению  работы  предприятия в  исследуемой  сфере.

Объект  исследования -   магазин «Монетка»

Предмет исследования -  ассортиментная   политика предприятия.

Гипотеза исследования -   за счет совершенствования управления ассортиментом   можно увеличить прибыль торгового предприятия.

Информационную  основу  работы составляют     данные  бухгалтерского  и   управленческого учета  магазина «Монетка»,  статистические  данные,   публикации в  периодической печати.   При  подготовке работы использованы  следующие методы: анализа,   построения   динамических рядов,     формирования  управленческих  матриц.  Результаты исследования представлены в таблицах и   графиках.

 

1 Теоретические основы  управления ассортиментом  торгового предприятия

 

 

         1. 1 Формирование ассортимента

 

 

В научной   литературе     выработано несколько  подходов к трактовке  понятия «ассортимент». В частности,  ассортимент   определяется как  «определенное  соотношение  товаров по  видам,  моделям,  образцам и другим возможным признакам» (2, с.3).  С этой точки  зрения ассортимент включает в себя два взаимосвязанных между собой компонента:

1) перечень вещей определенного вида, размера, цвета, модели и других возможных их показателей

 2) количественное соотношение данных вещей (товаров).

Балашов В.В., Годин В.В., Райченко А.В.   характеризуют ассортимент продукции    как   «состав, соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли, группе товаров с учетом их качества и сортности» (3, с. 26).    В данном определении   больший   акцент сделан  не на количественной, а на качественной составляющей.

Групповой ассортимент товаров показывает перечень укрупненных товарных групп, составляющих номенклатуру товаров (4, с. 109). Так, в продовольственном магазине могут продаваться гастрономические и бакалейные продукты, а в магазине спорттоваров - летний и зимний спортивный инвентарь.

Видовой ассортимент товаров отражает наличие в группе товаров ряда видов (5, с. 117) . Например, в составе молочных продуктов могут быть представлены кефир, сливки, творог и т.п. Мужская обувь включает такие понятия как сапоги, ботинки, туфли, босоножки.

Внутривидовой ассортимент товаров представляет разновидности продукции, члененения вида на части. Так, творог может быть разной степени жирности, самовары - разной вместимости, обувь - разного фасона, ткани - разной расцветки и т.п. Внутривидовой ассортимент товаров может иметь разную глубину развития, детализации. В этом смысле можно говорить о степени сложности ассортимента. Например, лекарственные препараты, применяемые при определенном заболевании человека, могут быть представлены средствами для наружного или внутреннего употребления, в виде таблеток или жидкостей, иметь разную фасовку, упаковку и т.п.

В отношении промышленных предприятий устанавливается производственный ассортимент продукции, в отношении торговых предприятий - торговый ассортимент товаров. Первых из них отражает специализацию предприятия и служит основанием для заключения договоров поставки. Во втором случае складываются основания судить о масштабах возможности торгового предприятия удовлетворять потребности населения и различают универсальные, специализированные магазины, магазины с комбинированным, а также смешанным ассортиментом товаров.

В качестве примера в таблице 1 показана зависимость типа розничного предприятия от структуры ассортимента (6, с. 45).

 

Таблица 1 - Примеры зависимости типа розничного предприятия от структуры ассортимента.

Глубина ассортимента

Число товарных групп

Широкий ассортимент

Узкий ассортимент

Насыщенный и глубокий ассортимент

Гипермаркет, супермаркет, универмаг, универсам

Специализированный ассортимент

Ненасыщенный ассортимент

Небольшие и средние универсальные магазины

Мелкорозничная торговля, киоски, лотки, палатки

 

Исходя из рассмотренной выше классификации видов товарного ассортимента, а также особенностей самого товара и задачами, которые были поставлены владельцами магазина, можно выделить следующие виды розничных предприятий (7, c. 171-173).

.................................

Заключение

 

 

Ассортиментная политика торгового предприятия - это целенаправленная деятельность в области товарного обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворение спроса потребителей с учетом оптимизации номенклатуры товаров и обеспечения рентабельности всей деятельности.  Ассортиментная политика вытекает из общей маркетинговой стратегии предприятия и зависит прежде всего от позиционирования на рынке, а также от размеров торговых площадей, от объемов оборотных средств, которыми располагает предприятие, и т. д. В любом случае ее эффективность определяется экономическими показателями работы предприятия и удовлетворенностью покупателей.

         Во второй главе работы проведен   анализ ассортиментной политики магазина  «Монетка», расположенного в торгово-развлекательном центре   Екатерининский. Ассортимент магазина «Монетка» является смешанным. На долю продовольственных товаров приходится 63% товарооборота, на долю непродовольственных товаров - 37%. В 2006 г. объемы продаж непродовольственных товаров возросли на 42%, продовольственных - на 36,8%. Общий рост товарооборота составил 38,7%. Темы роста товарооборота значительно выше инфляции, которая в 2006 г. оставила порядка 8%. Следовательно, значительная часть прироста товарооборота связана с увеличением физического объема товарооборота. Увеличение физического объема товарооборота можно объяснить совокупностью многих факторов, важнейшими среди них являются увеличение доходов населения и совершенствование ассортиментной политики магазина «Монетка».

Общий уровень валового дохода   по непродовольственным    товарам   (15,7%) несколько выше уровня  валового дохода по непродовольственным  товарам (14,8%).   Уровень валового дохода по непродовольственным товарам отличается  значительно большей  неоднородностью. Наибольший уровень наценки устанавливается на товары   сезонного спроса (пиротехнику,    елочные  игрушки,  спорттовары).   Наименьший уровень наценки   отмечен по товарным группам    кассеты и диски  (порядка 8%),  текстиль,   автоаксессуары.

Слабыми сторонами в ассортиментной политике  является  позднее введение в ассортимент  активно рекламирующихся новинок.  Отсутствие  продавцов-консультантов по отдельным видам непродовольственных и продовольственных товаров   приводит  к  сокращению   объема продаж.  На отдельные товары  устанавливается слишком высокая наценка, что снижает товарооборачиваемость.

При совершенствовании ассортиментной политики необходимо уделить особое внимание развитию   товаров    класса private label (т.е.  товаров  под  собственным брендом «Монетка»). В целях расширения ассортимента  private  label   предлагается    совместно с  Уралмашевской  колбасной  фабрикой  выпускать  колбасные изделия,     а также включить  в ассортимент под собственным  брендом чай,   кофе,  йогурты,  хлеб,   печенье.   

Для того, чтобы определить нереализованные потребности покупателей, предлагается у каждой кассы поместить специальный ящик, в который покупатель может опустить специальный купон. В данном купоне покупатели могут указать, какой товар они хотели бы приобрести, но не приобрели в торговом центре «Монетка».  На основании   этого опроса можно  рекомендовать три вида действий:   - если  товар  есть в ассортименте,  но покупатель его не нашел,   нужно совершенствовать выкладку,  торговую информацию;

-  если товар  есть   в ассортименте,  но в   момент покупки по какой-либо причине   отсутствовал,   нужно совершенствовать   процесс  закупки;

-  если товара нет в ассортименте, но  он востребован, его  нужно включить в ассортимент.

  Эффективность работы с товарами сезонного спроса позволяет сделать вывод о том, что для летнего периода необходимо ввести дополнительные товары сезонного спроса. Предлагается создать дополнительную специализированную секцию по продаже товаров для путешественников. Предполагаемое время ее работы —с мая по сентябрь. В ней будут сосредоточены все товары, необходимые для отдыха, путешествий: это чемоданы, различного рода дорожные сумки и сумки поясные, для хранения наличности и документов; галантерея — мыльницы, зубные щетки, массажные щетки и т.п.; разнообразные сувениры

Мероприятия по совершенствованию   ассортиментной политики будут эффективны    только в том случае, если они  приведут   к увеличению прибыли.  Для   оценки эффективности    предложенных  мероприятий   рассмотрим  их влияние на товарооборот, валовой  доход  и  издержки обращения.

За счет   расширения ассортимента и введения новых  должностей     продавцов-консультантов планируется  увеличение товарооборота  на   27,4 млн. руб.,   валового  дохода - на  6,6 млн. руб., прибыли от продаж - на 6,1  млн. руб.   Увеличение прибыли свидетельствует   о целесообразности предложенных  мероприятий.  В результате проведенного исследования  гипотеза  выпускной  квалификационной работы подтвердилась.

Для заказа работы напишите: 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните:

+7-9000- 456 7-91  

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin (07.04.2012)
Просмотров: 7591 | Комментарии: 4 | Теги: магазин монетка, Экономика торговли, Управление ассортиментом торгового , Дипломная работа | Рейтинг: 2.3/3
Всего комментариев: 4
4 юЛИЯ  
0
РАБОТА НУЖНАЯ

3 5епрее5  
0
прочесть работу ...хотелось бы..

2 Анастасия  
0
хорошая работа

1 Лейла  
0
хорошие работы,и все по теме

Имя *:
Email *:
Код *:
Среда, 24.04.2024, 12:26
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика