НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Дипломные работы

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками Дипломная работа

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками Дипломная работа

 

 

Содержание

 

                                                                                                                               Стр.

Введение. 3

Глава 1 Основные построения бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками. 5

1.1 Значение и задачи бухгалтерского учета. 5

1.2. Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и    подрядчиками  11

1.3.   Синтетический и аналитический учет  расчетов с поставщиками. 15

1.4  Формы расчетов    с поставщиками. 21

1.5. Экономический анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. 30

Глава 2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Благодать». 36

2.1 Краткая характеристика предприятия. 36

2.2 Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками. 43

2.2.1 Анализ дебиторской задолженности. 43

2.2.2 Анализ кредиторской задолженности. 45

2.3. Оценка системы организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля. 49

2.4 Аудит учетной политики и расчетов с поставщиками. 52

2.5. Формы расчетов с поставщиками, используемые на предприятии. 68

2.6 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками  70

2.7. Порядок документального оформления расчетов с поставщиками. 75

2.8. Налогообложения расчетов с поставщиками и подрядчиками. 82

2.9. Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 84

Заключение. 88

Библиография. 93

Приложение………………………………………………………………………………96


Введение

 

Формирование информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками бухгалтерском учете важно по следующей причине. Платежеспособность, соблюдение договорной дисциплины как самими предприятием так и его контрагентами определяет финансовую устойчивость. Учет отдельных операций по возникновению и погашению обязательств дебиторов и кредиторов оказывает существенное влияние на налогообложение. Поэтому особое место в работе бухгалтерских служб должно быть отведено учету и контролю за состоянием и динамикой дебиторской и кредиторской задолженности.

Общая актуальность выбранной темы связана с тем, что в научной и методической литературе отсутствует систематизированная информация по вопросам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятиях общественного питания. Практическая актуальность объясняется необходимостью разработки рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского и налогового учета, а также управления кредиторской задолженностью предприятия.

Целью дипломной работы является систематизация знаний по вопросам бухгалтерского, налогового учета, аудита и анализа расчетов с поставщиками.

В рамках выбранной темы представляется целесообразным:

- изучить нормативно-правовую базу организации бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками;

- определить методы анализа дебиторской и кредиторской задолженности;

- изучить методологию аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками;

-дать краткую характеристику основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- выделить особенности организации бухгалтерского учета на предприятии;

- провести аудит учетной политики, кредиторской задолженности

- оценить уровень автоматизации бухгалтерского учета на предприятии

- проанализировать структуру и динамику задолженности по показателям баланса, оценить влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансовое положение предприятия;

- разработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета и повышению эффективности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 Поставленные задачи определяют структуру дипломной работы. Первый раздел носит теоретический характер. Во втором разделе рассматриваются вопросы бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками   на предприятии.

Объект  исследования - общество с ограниченной ответственностью  ООО  «Благодать».   Предмет исследования - порядок   бухгалтерского   учета, анализа и аудита расчетов с поставщиками.

При написании работы использованы методы сравнения, экономического анализа, расчеты проведены с помощью Microsoft Excel, результаты расчетов представлены в таблицах.

 

 

 

Глава 1 Основные построения бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

 

1.1 Значение и задачи бухгалтерского учета

 

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций [4]. В данном определении отражены:

- основные этапы учетного процесса (вначале любой учетный объект наблюдается, затем измеряется, осуществляется его регистрация, дальнейшая обработка учетной информации для ее передачи пользователям);

- основные отличия бухгалтерского учета от других видов учета статистического и оперативного.

Эти отличия следующие:

1) предмет бухгалтерского учета ограничивается рамками хозяйствующего субъекта. Он уже, чем в статистике, изучающей помимо хозяйственной деятельности другие стороны общественной жизни, но шире, чем в оперативном учете, учитывающем только отдельные стороны хозяйственной деятельности организаций;

2) в бухгалтерском учете отражается вся информация об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях организации, и поэтому он должен быть сплошным и непрерывным, что не обязательно в статистике и оперативном учете;

3) в бухгалтерском учете его объекты обязательно отражаются в стоимостной оценке, что не обязательно в других видах учета [28, c. 13].

Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним пользователями инвесторам, кредиторам и др.;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости [4].

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:

1) уровень законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;

2) уровень стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;

3) уровень методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Министерства финансов РФ и других ведомств;

4) уровень рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации.

Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.

................................

Заключение

 

К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно -  материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.). Расчеты с поставщиками и подрядчиками важный раздел бухгалтерского учета на предприятии. Рассматриваемому участку учета свойственны определенные факторы риска, обусловленные следующими причинами: отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки (как это происходит с документацией, создаваемой на предприятии), сложность восстановления отсутствующих и исправления неправильно оформленных документов, большая вероятность несвоевременного поступления подтверждающих документов, отсутствие унификации значительной части первичных документов, подтверждающих совершение этих операций (особенно операций, связанных с расчетами за оказанные услуги). Отсюда риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей, если будут какие-либо сомнения в правильности оформления документов и их комплектности.

Порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками рассмотрен на примере ООО «Благодать». Основной вид деятельности предприятия - оказание услуг общественного питания (столовая). Предприятие переведено на уплату единого налога на вмененный доход, поэтому оно освобождено от обязанностей налогоплательщика НДС, налога на прибыль, налога на имущество и единого социального налога. Освобождение от обязанностей уплаты НДС значительно упрощает учет расчетов с поставщиками и налоговыми органами.

Выручка  от реализации продукции   составила   8 млн. 179 тыс. руб., что на  1088 тыс. руб. больше, чем в 2005 г.   Росту выручки способствует   увеличение количества посетителей, а   также рост цен. Предприятие арендует   помещение, поэтому   рост расходов несколько опережает увеличение выручки. В результате   рентабельность продаж  в 2006 г.  составила   5,5, что на  0,4% ниже, чем в предшествующем периоде.    Снижение фондоотдачи связано с тем, что  в  2004 г. оборудование  было практически полностью изношено. В 2005- 2006  г.  в столовой проводился ремонт и модернизация оборудования.  За счет этого  было расширен ассортимент,  увеличилась выручка.   Положительно работу предприятия характеризует  увеличение выручки  и  прибыли на 1 работника.

Дебиторская задолженность в 2005 г. резко сократилась. Это связано преимущественно с изменением закупочной политики. Если в 2004 г. товары отгружались ООО «Благодать» преимущественно на основании предоплаты, то в настоящее время поставщики стали чаще отгружать на условиях отсрочки платежа. Кроме того, ООО «Благодать» стремится своевременно рассчитываться с поставщиками, так как по многим договорам за своевременный расчет устанавливается скидка. Еще одна причина сокращения дебиторской задолженности поставщиков это увеличение объемов закупок в торговых центрах «Юниленд» и «Метро», где расчет ведется за наличные.

Если в 2004 г. период оборачиваемости дебиторской задолженности составлял более 35 дней, то в 2006 г. всего 6 дней. Это означает, что предприятие эффективно контролирует расчеты. Доля дебиторской задолженности в активах сократилась с 48 до 5%. В структуре кредиторской задолженности наибольший удельный вес имеет задолженность перед поставщиками и подрядчиками. Удельный вес других видов задолженности незначителен.

Состав задолженности перед поставщиками и подрядчиками сформирован преимущественно за счет задолженности за поставленное сырье и материалы, инвентарь и оборудование, а также услуги производственного характера (например, коммунальные услуги, услуги связи и пр.). Положительно финансовую политику предприятия в части управления кредиторской задолженностью характеризует отсутствие просроченной кредиторской задолженности.

ООО «Благодать» имеет налаженные связи  более чем с  50 поставщиками.       К основным можно отнести   птицефабрику  «Свердловскую» (яйцо, мясо  птицы, полуфабрикаты, колбасы),    молочный завод  №2 (сметана,  молоко, кефир, сливки),  ОАО «СМАК»  (хлебобулочная продукция),    мясные комбинаты («Хороший вкус», Кменск-Уральский»), ООО   «Уральская мясная  компания», «Омега» (спиртные напитки).

В 2006 г. существенно ускорилась оборачиваемость кредиторской задолженности. Снижение доли кредиторской задолженности в общем объеме текущих обязательств связана с тем, что для финансирования своей деятельности ООО «Благодать» стала более активно использовать кредиты банков.

Если в   2004 г. дебиторская задолженность  существенно превышала кредиторскую, то с  2005 г.    кредиторская  задолженность стала больше  дебиторской.  Основная причина  связана с изменением  условий  договоров  поставки. В настоящее время значительная часть продукции поставляется с условием   3-5 дневной отсрочки платежа, что  выгодно для предприятия. В целом, управление дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии осуществляется   достаточно эффективно.

Учет расчетов  с поставщиками  ведется  в автоматизированной форме.  На предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют соответствующие материальные счета (10, 41) или счета по учету соответствующих расходов (20, 26, 97 и др.). На счете 60 задолженность отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим товарно материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок счет 60 кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям». Погашение задолженности перед поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту счетов учета денежных средств (51, 52, 55) или кредитов банка (66). Помимо указанных расчетов на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражают выданные авансы под закупаемое имущество, суммовые и курсовые разницы, а также прекращение обязательств. Выданные авансы учитывают по дебету счета 60 с кредита счетов учета денежных средств (51, 52 и др.).

На основании проведенного аудита  был выявлен ряд недостатков. и нарушений. Во-первых, отсутствует ряд первичных документов и договоров. За данное нарушение ответственность установлена ч. 1. ст. 120 НК РФ: грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Как показал анализ текста договоров ООО «Благодать», в некоторых из них отсутствует указание срока исполнения обязательства. С юридической точки зрения, случае если в договоре он отсутствует, в соответствии со ст.314 ГК РФ обязательство должно быть использовано в разумный срок после его возникновения. В том случае, если контрагент не выполняет свое обязательство, чтобы не втягиваться в спор в арбитражном суде и не доказывать, какой срок является разумным, лучше включить данное условие в договор. Некоторые договоры ООО не содержит штрафных санкций в случае задержки поставки товара. Следовательно, при заключении договоров необходимо устанавливать ответственность поставщиков за задержку поставки.

Значительный удельный вес в составе расходов предприятия приходится на прямые расходы (покупка продуктов, напитков, сырья). В настоящее время большая часть продукции доставляется собственными силами (в штате есть экспедитор с собственным автомобилем). Стоимость закупок увеличивается на те транспортные расходы, которые несет ООО «Благодать» для организации доставки. Альтернативой доставки собственными силами является централизованный завоз на основании ежедневных заявок. Преимущества централизованной доставки заключаются в следующем. Во-первых, четкое снабжение не отрывает работников от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. К важнейшим преимуществам централизованной доставки относят возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, сокращение простоя автомашин под погрузкой-разгрузкой, возможность оптимального построения маршрута, наиболее эффективно используется специализированный транспорт, широкое применение находит тара-оборудование. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему  будет  поддерживаться сравнительно стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча. За счет организации централизованной доставки расходы можно будет сократить на 95,9 тыс. руб. Следовательно, этот вид завоза более экономичен, чем доставка собственными силами.   Предложенные   рекомендации позволяет увеличить прибыль, а также повысить эффективность контроля за состоянием  расчетов на предприятии, избежать неблагоприятных налоговых последствий.

Для заказа работы напишите: 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните:

+7-9000-4567-91

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin (08.04.2012)
Просмотров: 9453 | Комментарии: 1 | Теги: Дипломная работа, бухучет, Учет расчетов с поставщиками и подр | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 1
1 Мария  
0
отлично

Имя *:
Email *:
Код *:
Суббота, 27.04.2024, 00:33
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика