НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Дипломные работы

Учет и анализ финансовых результатов деятельности предприятия на примере ООО «Региональный центр металлопроката» Дипломная работа

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 3

1.Теоретические  аспекты учета и анализа и аудита финансовых результатов. 7

1.1 Организация учета финансовых результатов деятельности предприятия. 7

1.2 Методика анализа финансовых результатов. 23

1.3 Порядок проведения аудита финансовых результатов деятельности предприятия  36

1.4 Учет финансовых результатов в соответствии с МСФО.. 45

2. Бухгалетрский учет и анализ финансовых результатов  в ООО «Региональный центр металлопроката». 54

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Региональный центр металлопроката». 54

2.2. Учет финансовых результатов. 59

В ООО «Региональный центр металлопроката». 59

2.3. Анализ  финансовых результатов  в ООО «Региональный центр металлопроката»  66

3.Разработка рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета финансовых результатов и повышению эффективности деятельности ООО «Региональный центр металлопроката». 78

3.1  Рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учета. 78

3.2 Рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО «Региональный центр металлопроката». 84

Заключение. 97

Приложение 1. 101

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА и аудита ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1.1 Организация учета финансовых результатов деятельности предприятия

 

Важнейшим условием успешного развития организаций торговли является совершенствование системы бухгалтерского учета, в частности учета финансовых результатов хозяйственной деятельности. Финансовый результат как интегрированный показатель деятельности организации определяет эффективность деятельности предприятия в целом. Эффективная финансово-хозяйственная деятельность организаций торговли возможна при условии правильной постановки организации бухгалтерского учета финансовых результатов и совершенствования существующих способов ведения первичного, текущего учета и разработки новых форм подходов к торгово-коммерческой деятельности организаций, а также оценки финансового состояния и их устойчивости.

В связи с этим данные о финансовом состоянии организаций торговли представляют собой важнейшую составную часть управления финансово-хозяйственной деятельностью. Основную цель финансово-хозяйственной деятельности сформулировал Лука Пачоли (1445 – 1517 г.) 500 лет тому назад в своем трактате "О счетах и двойной записи": "Прежде всего, мы должны иметь в виду, что всякий занимающийся торговлей имеет перед собой известную цель, для достижения которой он употребляет в действиях свои возможные усилия. Цель всякого купца состоит в том, чтобы приобрести дозволенную и постоянную выгоду для своего содержания" Эта выгода - есть прибыль. Прибыль относится к числу ключевых понятий рыночной экономики и является одним из основных источников внутреннего финансирования, индикатором успешности деятельности. Информация о прибыли представляет наибольший интерес для внутренних пользователей и используется ими для принятия любых управленческих решений.

Одним из основных требований увеличения прибыли организаций торговли является безубыточность продаж - возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах рентабельности хозяйствования. Следовательно, получение прибыли в условиях рынка является обязательным условием функционирования организации.

Понятие прибыли в наиболее общем виде может быть сформулировано следующим образом: прибыль — это чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, выраженный в денежной форме, вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности.

Финансовый результат хозяйственной деятельности организации формируется в виде прибыли и убытка, определяемого как разница между полученными доходами и произведёнными расходами организации. Превышение доходов над расходами означает прирост имущества организации - прибыль, а расходов над доходами - уменьшение имущества - убыток. Полученный организацией за отчетный год финансовый результат в виде прибыли или убытка соответственно приводит к увеличению или уменьшению капитала организации.

Для целей бухгалтерского учёта понятие доходов и их классификация установлены положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденным приказом Минфина РФ от 06.05.1999 №32н. (с изменениями от 27 апреля 2012 г).  Понятие расходов и их классификация установлены Положением по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждённым приказом Министерства Финансов РФ от 06.05.1999 №33н (с изменениями от 27 апреля 2012 г).

Иногда понятия прибыли и дохода в экономической литературе между собой неоправданно отождествляют. Под доходами организации, согласно ПБУ 9/99 «Доходы организации», признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов, таких как денежные средства или иное имущество, и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников, собственного имущества. Соответственно, под расходами организации, по ПБУ 10/99 «Расходы организации», признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов, денежных средств, иного имущества, и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников,  собственников имущества. Под прибылью же в наиболее общем виде понимается разница между совокупными доходами и совокупными затратами организации в процессе осуществления ее хозяйственно-финансовой деятельности.

 В Российской Федерации основные вопросы формирования и учета финансовых результатов регулируются законодательно.

Обширный перечень  нормативных актов оказывает влияние на учет и состав финансовых результатов, степень значимости которых определяется уровнем соответствующего документа. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета финансовых результатов основано на 4 уровнях, которые представлены в таблице 1.1

Таблица 1.1 - Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета финансовых результатов

.............................

3.2 Рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО «Региональный центр металлопроката»

 

Проведенный анализ показал, что в 2012 г. управление финансовыми результатами в ООО «РЦМ» осуществлялся недостаточно эффективно. Снижение чистой прибыли и показателей рентабельности произошло на фоне небольшого уменьшения объема продаж и  достаточно существенного роста  коммерческих расходов.  В 2013 г. ключевой задачей для предприятия является увеличение прибыли и рентабельности.

Результаты факторного анализа позволяют выделить те направления, над которыми нужно работать в целях повышения прибыли.

 

Рисунок 3.4 - Пути увеличения финансовых результатов

 

Как показано на рисунке,  росту прибыли может способствовать увеличение объемов продаж.  Основными резервами роста объемов продаж торгового предприятия являются:

- расширение географии продаж; 

- расширение ассортимента, включение в него новых товарных групп, которые пользуются спросом;

- применение новых способов рекламы и стимулирования сбыта;

Рассмотрим некоторые из предложенных вариантов подробнее. Существенным резервом роста объемов продаж может стать расширение географии филиалов.  Для обоснования  данной точки зрения представлена таблица 3.2.

Таблица 3.2 - Объемы продаж по филиалам  и Екатеринбургу

тыс. руб.

Город

За 2011 г.

За 2012 г.

Отклонение

Темп роста, %

Екатеринбург

633235,0

576865,0

-56370,0

91,1

Нижний Тагил

14530,0

18088,0

3558,0

124,5

Каменск-Уральский

14180,0

19595,0

5415,0

138,2

 

Представленный анализ показал,  что  развитие объемов продаж происходит по разному в  различных  городах присутствия ООО «РЦМ».  В филиалах наблюдается резкое увеличение объемов продаж, в  то время как по головному офису произошло существенное снижение. Основная причина снижения продаж в Екатеринбурге – это резкий рост конкуренции на рынке в областном городе. В Нижнем Тагиле и Каменск-Уральском конкуренция ниже,  поэтому продажи растут.  Следовательно, расширение географии присутствия ООО «РЦМ» может положительно повлиять и на выручку, и на финансовые результаты.

В настоящее время  на предприятии рассматривается возможность по открытию еще одного филиала в Свердловской области. В настоящее время  филиалы уже открыты в самых крупных городах Свердловской области – Нижнем Тагиле и Каменск-Уральском. При выборе города, в котором целесообразно открыть филиал,  были учтены следующие факторы:

-  развитое промышленное производство;

- наличие устойчивого спроса на продукцию ООО «РЦМ»;

- логистическая (транспортная доступность).

В качестве оптимального варианта выбран г. Первоуральск.  Филиал в Первоуральске сможет охватывать потребности  и этого города, и расположенной рядом с ним Ревды.

Для того, чтобы определить целесообразность открытия филиала,  необходимо  составить план продаж, план  расходов и рассчитать финансовый результат.  При составлении плана продаж был учтен имеющийся опыт работы  других филиалов.

При открытии нового филиала  важно учесть, что  в первый – второй квартал работы происходит постепенная наработка клиентской базы.  На устойчивые стабильные объемы продаж филиал выходит через полгода – год работы.

С учетом того,  что филиалы в Каменск –Уральском и Нижнем Тагиле стабильно продают продукции  не менее  200 тонн. в квартал, для нового филиала предусмотрено постепенное увеличение объема продаж с  100 до 160 тонн в первый год работы.  Цена реализации продукции принята равной  32 тыс. руб. за тонну.

Себестоимость закупки тонны металла с учетом доставки на склад в Екатеринбург составляют 27, 5 тыс. руб. за тонну. Дополнительно учтены транспортные расходы по доставке металла со склада в Екатеринбурге до получателя в Ревде или Первоуральске. Затраты на доставку  1 тонны составляют в среднем 500 руб. (0,5 тыс. руб.).  Переменные затраты,  связанные  с организацией филиала,  включают в себя себестоимость товаров и транспортные расходы. Маржинальный доход (валовая прибыл) представляет разницу между выручкой и общей суммой переменных расходов.

Таблица 3.3 - Планирование продаж и валовой прибыли по филиалу в г. Первоуральск

...................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В соответствии с  поставленной целью  в дипломной работе проведено изучение теоретических и практических аспектов учета и анализа финансовых результатов, отражение в учете хозяйственных результатов деятельности, анализ финансовых результатов деятельности предприятия, выявление факторов, влияющих на изменение прибыли и рентабельности, предложение мероприятий, направленных на улучшение учета финансово-хозяйственной деятельности.

В первой главе дипломной работы раскрыто понятие прибыли, определены ее функции. Финансовый результат хозяйственной деятельности организации формируется в виде прибыли и убытка, определяемого как разница между полученными доходами и произведёнными расходами организации. В соответствии с нормативными документами дано объяснение понятиям дохода и расхода, принципы их признания и оценки. Определены методика учета финансовых результатов деятельности предприятия, порядок отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, представлен механизм формирования в учёте конечного финансового результата. В настоящее время в нашей стране претворяется Программа

Финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшегося в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период. Следовательно, учет финансовых результатов позволяет раскрывать причины достигнутых и недостигнутых успехов, принимать решения, способствующих устранению недостатков в деятельности предприятия.

Во второй главе дипломной работы проведено исследование сложившейся системы бухгалтерского учета   в ООО «Региональный центр металлопроката» и представлен анализ финансовых результатов. Основным видом деятельности компании является оптовая торговля  металлопрокатом.

 Проведенный анализ финансовых результатов показал, что в 2012 г. предприятие столкнулось с рядом проблем.  Во-первых,  выручка от продажи товаров сократилась на 18,6 млн. руб. Основными причинами снижения выручки является рост конкуренции на рынке услуг металлопроката, а также общее замедление темпов роста рынка в 2012 г. по сравнению с 2011 г.

Коммерческие расходы увеличились в отчетном году на 11 715 тыс. руб. или на 31,88%. Этот показатель оказывает влияние на прибыль от продаж. Данный вид расходов требуется контролировать, поскольку его рост привел к снижению прибыли от продаж на 5 905 тыс. руб. или на 21,34%.

Прибыль от продаж в отчетном периоде по сравнению с прошлым уменьшилась на 5905тыс. руб. Наибольшее влияние на снижение прибыли от продаж оказали следующие факторы:  Количество проданной продукции снизилось на 6 571,43 руб.. Перерасход по коммерческим расходам в отчетном периоде привел к уменьшению суммы прибыли от продажи на 12 844,05 тыс. руб. Совокупной суммы факторов, оказывающих положительное влияние на прибыль от продаж, не хватает, чтобы  в итоге перекрыть фактор «количество» и «коммерческие расходы».

Прочие доходы снизились значительно по отношению к прошлому году на 66 тыс. руб. или на 97,06%, что сильно повлияло на прибыль отчетного периода. В целом, за вычетом налога прибыль, чистая прибыль увеличилась на 672 тыс. руб. или на 19,07%. На это повлияло значительное снижение уплаты процентов по кредиту на 3 287 тыс. руб. или на 17,59%.

Показатель рентабельности продаж снизился с 4,37 до 3,54%, рентабельности основной деятельности на 0,86%, это произошло за счет увеличения коммерческих расходов. Рентабельность собственного капитала - самый значимый показатель в деятельности предприятия, характеризующий эффективность использования имущества, находящегося в его собственности, снизился  на 14,35 %,следовательно, имущество используется неэффективно.

При анализе безубыточности  выявлено, что лучшая ситуация на предприятии была в 2011 году, так как рассчитанная точка безубыточности равна 361 288,10 тыс. руб. и в натуральном выражении 15,05 тыс. тонн, а фактическая выручка от продажи товаров составила 633 235 тыс.руб. Согласно отчету о финансовых результатах за 2012 год фактический объем продаж в ООО «РЦМ» составил 614 548 тыс. руб., а критический объем продаж рассчитан в сумме 423 954, 50 тыс. руб. и в количестве 16,41 тыс. тонн металлопроката. На основании изложенного  можно сделать вывод о том, что предприятие нуждается в разработке мер, направленных на увеличение прибыли от продаж и укреплению запаса финансовой прочности.

В третьей главе работы представлены рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учета и  повышению эффективности  деятельности ООО «Региональный центр металлопроката».

Основными резервами увеличения финансовых результатов торгового предприятия являются:

- расширение географии продаж; 

- расширение ассортимента, включение в него новых товарных групп, которые пользуются спросом;

-  снижение коммерческих расходов.

В настоящее время  на предприятии рассматривается возможность по открытию еще одного филиала в Свердловской области. В настоящее время  филиалы уже открыты в самых крупных городах Свердловской области – Нижнем Тагиле и Каменск-Уральском. В работе обоснована целесообразность открытия еще одного филиала в г. Первоуральск.  Годовая выручка филиала  составит 16 млн. 640 тыс. руб., годовая валовая прибыль филиала составит по плану 2 млн. 80 тыс. руб.   Прибыль от продаж – 742 тыс. руб.

Второе предлагаемое мероприятие направлено на увеличение объемов продаж за счет расширения ассортимента поставляемой  продукции. В ассортимент ООО «РЦМ» предлагается включить новую товарную группу – электроды. Включение в ассортимент новой товарной группы может способствовать  росту объемов продаж на сумму 4 млн. 63 тыс. руб.,  а также увеличению прибыли от  продаж на сумму 240 тыс. руб. Основное достоинство данного мероприятия связано с тем, что оно не приводит к существенному росту постоянных  расходов.

Пути сокращения расходов можно  искать по каждой статье,  с учетом имеющегося опыта целесообразным является ревизия расходов на рекламу. В целях оптимизации расходов предлагается внести изменения в рекламный бюджет ООО «РЦМ» за счет замены  части традиционных видов рекламы (рекламы на щитах) на Интернет – рекламу.

По представленным расчетам за счет реализации предложенных мероприятий возможно:

- увеличение  выручки на 21, 3 млн. руб. в год (основной вклад внесет создание филиала);

- увеличение валовой прибыли на 2 млн. 470 тыс. руб.;

Реализация разработанных мероприятий позволит повысить прибыль от продаж с 21 млн. 764 тыс. руб.  до 24 млн. 423 тыс. руб., т.е. на 12% к уровню 2012 г. Рентабельность продаж  возрастет  с 3,54 до 3,88%. За счет реализации предложенных мероприятий возможно понижение порога рентабельности с 424 млн. до 422 млн. руб. Запас финансовой прочности возрастет с 30,99 до 33,6%.

Для заказа работы напишите 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните 

Тел: 8-9000-4567-91

 

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin (14.06.2014)
Просмотров: 2424 | Теги: Дипломная работа, финансовых, анализ, предприятия, учет, на примере, ОоО, результатов деятельности, «Региональный центр металлопроката» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Среда, 24.04.2024, 21:23
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика