НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Дипломные работы

Учет, аудит анализ приобретения и реализации товаров в организации оптовой торговли Дипломная работа

Учет, аудит анализ  приобретения и реализации товаров в организации оптовой торговли Дипломная работа

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение  3

1 Теоретические и методические основы учета, анализа и аудита  товарных операций на предприятиях оптовой торговли  5

1.1 Сущность, роль и функции оптовых торговых предприятий  5

1.2 Организация бухгалтерского учета товарных операций  11

1.3  Цели, задачи и методы анализа  приобретения и реализации товаров  22

1.4   Методические основы аудита товарных операций  27

2 Организация учета товарных операций в ООО МНПП «Урал-транспорт»  32

2.1 Краткая характеристика предприятия  32

2.2 Первичные документы по учету движения товаров  35

2.3  Синтетический учет  поступления и реализации товаров  39

3 Анализ поступления и реализации товаров на предприятии  54

3.1 Анализ товарооборота  54

3.2 Анализ товарных запасов  58

3.3 Анализ влияния товарных операций на финансовые результаты   61

3.4 Резервы увеличения товарооборота и повышения эффективности использования товарных запасов предприятия  70

4 Аудит товарных операций  74

Заключение  85

Список литературы   88

Приложения                                                                                                               92


         ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики особое значение придается формированию соответствующего рыночной модели механизма торговли, так как именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение нужд и запросов потребителей.

Одним их основных звеньев в сфере обращения является оптовая торговля. Преобразуя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном, оптовые предприятия и организации способствуют гармонизации единого потребительского рынка.    

В условиях рыночных отношений оптовая торговля должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров, успешному развитию розничной торговли, более полному удовлетворению потребностей населения в товарах народного потребления.

Решение этой основной экономической и социальной задачи осуществляется путем развития товарооборота. Товарооборот – это один из основных показателей, характеризующий хозяйственную деятельность торговых предприятий.

Для организации прибыльной работы торгового предприятия необходимо создать правильное выявление, изучение и мобилизацию резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения.

Объектом исследования в дипломной работе является  общество с  ограниченной ответственностью    многопрофильное научно-производственное предприятие «Урал-транспорт» (далее ООО МНПП «Урал-транспорт»).

 Целью дипломной работы является изучение теоретических  и практических аспектов бухгалтерского учета и анализа поступления и продажи товаров в оптовой торговле. Для достижения этой цели определены следующие задачи дипломной работы:

-                      обобщить особенности учета    операций по  движению и реализации товаров в оптовой торговле;

-                     исследовать состояние бухгалтерского учета   товарных операций на примере   предприятия;

-                      провести аудит товарных операций;

-                      проанализировать состояние  товарных операций в оптовой торговле: выявить факторы, влияющие на объем  реализации,  произвести их расчет на примере конкретного предприятия;

-                     разработать  предложения по совершенствованию учета, анализа   товарных операций в оптовой торговле.

В первой  главе рассматривается сущность,  роль  и  функции  оптовой торговли, нормативно-правовое регулирование, а также форма расчетов в оптовой торговле.

 Во второй главе говорится об особенностях учета товарных операций в оптовой торговле. Рассмотрены: краткая характеристика учетной политики предприятия,  документальное оформление, синтетический и аналитический учет поступления и продажи товаров.

 В третьей главе говорится об анализе товарных операций. Проведен анализ продажи товаров по общему объему и структуре, анализ поступления товаров, товарных запасов и товарооборачиваемости. Выявлены резервы улучшения использования товарных ресурсов.

Научную  и методическую  основу работы составляют    труды  Г.П. Селивановой,  А.Н.Семина,  Ф.А. Сычевой,  В.А. Шараповой, Л.Ю.Соловьевой,  Л.И. Кравченко  и других авторов по вопросам бухгалтерского учета, анализа,  аудита. 

При написании   работы  использованы методы анализа,  синтеза,  расчета коэффициентов, сравнения.    На основании проведенного исследования разработаны рекомендации по совершенствованию   бухгалтерского учета на предприятии,   увеличению товарооборота.

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА, АНАЛИЗА  И АУДИТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

 

 

1.1 Сущность, роль и функции оптовых торговых предприятий

 

Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.

 Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу, обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.

 Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.

 От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.

 Основной показатель хозяйственной деятельности предприятий и организаций оптовой торговли – оптовый товарооборот. Он представляет собой продажу товаров народного потребления и производственного назначения для последующей реализации населению, а также поставку для внерыночных потребителей и экспорта. Оптовый товарооборот отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения. Его объём, структура, виды и формы товародвижения предопределяют другие важнейшие показатели хозяйственной деятельности.

 Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий – выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения.

 Оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических связей между районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и розничной торговлей.

 Осуществляя хозяйственные связи с промышленностью и сельским хозяйством, оптовая торговля выступает в качестве заказчика товаров народного потребления, в её функции входят закупка и завоз товаров от предприятий-изготовителей. Следует отметить, что она призвана активно вовлекать в товарооборот местные товарные ресурсы и проводить децентрализованные закупки товаров из различных источников. Организуя завоз товаров, торговля контролирует, соблюдает ли промышленность договорные обязательства по поставкам товаров соответствующего ассортимента и качества, строго в обусловленные сроки. На складах оптовых предприятий закупленные товары разбраковываются, уцениваются в случае их несоответсвтия запросам покупателей, снижения потребительских качеств.

 Оптовая торговля может и должна активно влиять на объём и ассортимент производимой продукции, требовать замены выпуска товаров, не пользующихся спросом, на товары, потребности в которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества и расширения ассортимента изделий. Оптовая торговля имеет право прекращать приёмку и возвращать промышленности товары низкого качества, что заставляет промышленные предприятия улучшать их потребительские свойства.

.......................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Торговля является одной из ведущих отраслей экономики Российской Федерации, она располагает большим объемом товарных запасов, составляющих преобладающую часть оборотных средств торговых организаций.  В ходе дипломной работы была изучена система организации складского, синтетического и аналитического  учета товарных операций    предприятия оптовой торговли  ООО МНПП «Урал-транспорт».

Предприятие ведет бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным Приказом Минфина от 31 октября 2000г. №94н.   Учет  движения товаров на предприятии  ведется на счете 41 «Товары». Аналитический учет на счет 41 организован в разрезе номенклатуры товаров . Учет товарооборота ведется на счете 90 «Продажи».   Отгрузка товаров оптом отражает по  кредиту счета 90 и  дебету  счета 62. Аналитический учет по счету 62 организован в разрезе покупателей и реализованных товаров. По дебету счета 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж» отражается покупная стоимость реализованных товаров, расходы на продажу, относящиеся к реализованным товарам; по дебету счета 90, субсчет 3 «НДС» - налог на добавленную стоимость. Товары на балансе  учитываются по покупным ценам.   На предприятии организована автоматизированная форма ведения бухгалтерского учета. Программа «1С:Бухгалтерия» может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различных видов деятельности.

На основании  данных  бухгалтерского учета и отчетности был проведен  анализ товарных  операций, в ходе которого было выявлено следующее.  Выручка от продажи товаров в 2006 г. сократилась на 935 тыс. руб , прибыль от продаж на 185 тыс. руб., чистая прибыль на 11 тыс. руб. Снижение рентабельности продаж составило 0,67%, рентабельности активов - 0,21%.

Товарооборот подвержен существенным сезонным колебаниям. Наибольший объем продаж приходится на весенне-летний период. Это связано с тем, что основными покупателями продукции являются предприятия железной дороги.  Ремонт   вагонов они осуществляют  преимущественно в   летний период.

Основным наиболее крупным клиентом ООО "Урал-транспорт" является Свердловская железная дорога и ее структурные подразделения - в 2005 г. на нее приходилось 40% товарооборота, в 2006 г. этот показатель возрос до 51%. В то же время в 2006 г. сократился объем отгрузок ряду наиболее крупных клиентов, в том числе Тверскому вагонно-строительному заводу, Красноярскому электровозо-ремонтному заводу, Улан-Удэнскому и Ярославскому вагоноремнотному заводу.

В целях анализа товарных запасов использованы   данные   оборотно-сальдовой ведомости по  счету 41 "Товары". По результатам анализа   данной таблицы   можно сделать вывод о том, что  ряд товаров,  имеющихся   на балансе предприятия на начало  2006 года  так и не была   реализована  до конца  года.  Общая стоимость  этих товаров   составляет  1 млн.  693 тыс. руб.     Таким образом,   на конец периода из общей стоимости товаров в размере  2 млн. 675 тыс. руб.  1 млн. 693 тыс.  (т.е. 63%)  является  неликвидной.   Наличие неликвидных товаров   негативно влияет  на   товарооборот предприятия,  оттягивает на себя  значительную  часть  оборотных   средств.

В целях  увеличения розничного и оптового товарооборота   разработан  комплекс мероприятия.  Он  включает  в себя участие в  тендерах на поставку  продукции,  расширение  географии рынков сбыта,  внедрение новой системы   накопительных скидок. Увеличение прибыли за счет использования  системы   предоставления скидок составит 208,5  тыс. руб. По  разработанному алгоритму  рассчитан размер  максимальной скидки на  неликвидные товары.    По результатам проведенного анализа выявлено, что часть товаров     за год так и была нереализована.  Проведенные расчеты показали, что при продаже товаров со скидкой более 40%   предприятие  сможет компенсировать убытки  от продажи  товаров ниже закупочной цены.  Это связано с тем, что     скидки позволят   высвободить  замороженные оборотные средства, вновь вложить их и получить прибыль.

В ходе дипломной работы  была проведена выборочная аудиторская проверка товарных операций. Были проверены: правильность оценки товаров в бухгалтерском учете; правильность применения первичных документов по учету товаров; правильность организации складского учета; наличие приказа руководителя предприятия об установлении материально-ответственных лиц и  заключения  с ними договоров о полной материальной ответственности; составления  коммерческих актов;  правильность осуществления бухгалтерского учета поступления и реализации товаров в бухгалтерии предприятия; проводилась ли на предприятии переоценка товаров; проведение  на предприятии инвентаризации товаров, оформление  ее результатов, правильность их отражения. По результатам проверки были выявлены некоторые неточности в заполнении счетов-фактур, хотя в целом бухгалтерский учет ведется с соблюдением бухгалтерского и налогового законодательства. По итогам проведенной аудиторской проверки предприятию можно дать следующие рекомендации: более тщательно и четко отслеживать заполнение  первичных документов, отслеживать последние изменения в бухгалтерском и налоговом законодательстве,  автоматизировать складской учет. Для  усиления  внутреннего контроля   необходимо  составить график документооборота.

Для проведения инвентаризации в организации  следует создать постоянно действующую инвентаризационную  комиссию. В состав инвентаризационной комиссии предлагается  включить главного бухгалтера, финансового директора и  кладовщика.  Своевременное проведение  инвентаризаций позволит усилить контроль за товарно-материальными ценностями на предприятии.

Таким образом, в условиях перехода к рыночной экономике грамотное ведение бухгалтерского учета товарных операций имеет большое значение для обеспечения сохранности товарных запасов, принадлежащих торговой организации, увеличения товарооборота и прибыли, роста экономического потенциала предприятия.

Для заказа работы напишите: 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните:

+7-9000- 456 7-91  

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin (08.04.2012)
Просмотров: 4623 | Комментарии: 1 | Теги: Дипломная работа, аудит анализ приобретения и реализа, учет, бухучет, анализ деятельности прадприятия | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Geareehag  
Радиодетали любые купим постоянно

ДИ-454 А кл. 1 паспорт 90 двигатель
ДКМ-1УХЛ4 93 г. двигатель
МУН-2 двигатель
дпм20-н1-17
РД09 ред.1/76,56 15,5об/мин 127в. шт. 100
ДвигательДГ-3ТВ 1992г.в.
уад-52
МУ-010 27в, 0,6а, 3,5вт, 9000 об/мин двигатель
ДПР72 Ф1-0 двигатель
ШД-1ЕМ двигатель
мн-145а
СЛ-571кМ двигатель

2РТТ28КУН7Г11В
WF 04M/разъем
РФ3906019ТУ соединитель световодный
СШРГ20У3ЭГn
1-031G, Разъем аудио 2.5мм "гн"стерео пластик "позолоченный" на кабель

ПРОВОД МГШВ 0,75 Б
ВИЛКА 2РМ36КПН20Ш2В1 ГЕ0.364.126ТУ
Розетка настенная IZG 3243 (IP67), 32А, 400V, 4полюса
М/сх. TL594CN DIP16 TI
РЕЗИСТОР С2-29В-0,25-470ОМ+-1%-1,0-А ОЖ0.467.099ТУ


Поможем с продажами ваших комплектующих складских остатков.

Обширная сеть партнеров, более 35 тысяч фирм.

Работаем по УА, России и СНГ.

Текущую потребность и наши предложения вышлем по запросу.



Александр


radiolot2557896@gmail.com

tel:+380958561468

Viber, WhatsApp: +7(903)316-11-95

Skype: radiodetali123

https://tg.me/Radiolot_Company

Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 20.09.2019, 02:07
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика