Главная » Статьи » Дипломные работы |
СОДЕРЖАНИЕ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ.. 6 1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 6 1.2 ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ.. 17 1.3 МЕТОДЫ АНАЛИЗА ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ.. 23 1.4 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ.. 32 2 АНАЛИЗ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ В ООО «УРАЛАВТО». 38 2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.. 38 2.2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 44 2. 3 АНАЛИЗ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 49 2.4 ВЛИЯНИЕ ПОЛИТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ НА ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 58 3 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 66 3.1 РАЗРАБОТКА ПРОГНОЗА ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В 2009 Г. 66 3.2 МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ АВТОСАЛОНА 73 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 90 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ 1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ Одним из важнейших признаков финансовой устойчивости является способность предприятия генерировать денежные потоки. Денежные средства являются наиболее ликвидной частью оборотных активов. В то же время - это ограниченный ресурс, поэтому важным является создание на предприятии механизма эффективного управления денежными потоками. В составе денежных средств предприятия традиционно выделяют две основные составляющие: наличные и безналичные средства. В современном обществе как наиболее ликвидные и надежные средства платежа продолжают рассматриваться банкноты и монеты. Если в прошлом их надежность обеспечивалась товарной стоимостью металла, из которого они были изготовлены, государственной гарантией размена на драгоценные металлы по официально установленному курсу, то в настоящее время наличные деньги являются неразменными, другими словами, не имеют реального обеспечения в виде золота, иных ценностей, но их стабильность, приемлемость для осуществления расчетов поддерживается политической, экономической мощью государства, проводимой им денежно-кредитной политикой. Опыт всех государств показывает, что независимо от уровня развития рыночной экономики и преобладания в денежно-кредитных системах инструментов безналичных расчетов наличное денежное обращение продолжает занимать определенное место, несмотря на тенденцию к снижению удельного веса в расчетах. Каждое современное предприятие в своей практике использует наличные денежные средства. Специфику использования отражает рис. 1. В кассу предприятия при расчете с населением может быть принята любая сумма денег. Иное правило установлено при расчете наличными между юридическими лицами. Указанием Центрального банка РФ от "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке" в Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке определен в размере 100 000 руб. Использование кассового аппарата в этом случае обязательно. Наконец, наличные деньги могут использоваться в расчетах с работниками предприятия (например, при выдаче заработной платы). Рисунок 1- Особенности использования наличных денежных средств предприятиями [40, c. 12] Наличные денежные средства, поступающие в кассы предприятий, подлежат сдаче в учреждения банков для последующего зачисления на счета этих предприятий. Денежная наличность сдается предприятиями непосредственно в кассы учреждений банков либо через инкассаторские службы учреждений банков или специализированные инкассаторские службы, имеющие лицензию Банка России на осуществление соответствующих операций по инкассации денежных средств и других ценностей. В кассах предприятий наличные деньги могут храниться только в пределах лимитов, устанавливаемых обслуживающими их учреждениями банков по согласованию с руководителями этих предприятий. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается учреждениями банков ежегодно всем предприятиям, независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты. Для установления лимита остатка наличных денег в кассе предприятие представляет в учреждение банка, осуществляющее его расчетно-кассовое обслуживание, расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу. Лимит остатка кассы определяется исходя из объемов налично-денежного оборота предприятий с учетом особенностей режима его деятельности, порядка и сроков сдачи наличных денежных средств в учреждения банков, обеспечения сохранности и сокращения встречных перевозок ценностей. При этом лимит остатка кассы устанавливается: - для предприятий, имеющих денежную выручку и сдающих наличные денежные средства в учреждения банков ежедневно в конце рабочего дня, - в размерах, необходимых для обеспечения нормальной работы предприятий с утра следующего дня; - для предприятий, имеющих денежную выручку и сдающих наличные денежные средства в учреждения банков на следующий день, - в пределах среднедневной выручки наличными деньгами; - для предприятий, имеющих денежную выручку и сдающих наличные денежные средства в учреждения банков не ежедневно, - в зависимости от установленных сроков сдачи и суммы денежной выручки; - для предприятий, не имеющих наличной денежно ....................................................... Денежные средства - это наиболее ликвидная часть активов предприятия. С их помощью производятся расчеты, организуется платежный оборот. Основной целью финансового менеджмента в процессе управления денежными активами является обеспечение постоянной платежеспособности предприятия. В этом получает свою реализацию функция денежных активов как средства платежа, обеспечивающая реализацию целей формирования их операционного, страхового и компенсационного остатков. В дипломной работе проведен анализ управления денежными потоками в ООО «УралАвто». Основным видом деятельности предприятия является продажа и ремонт автомобилей. На основании проведенного исследования было выявлено, что в 2008 г. произошло сокращение выручки от продажи автомобилей на 1 млрд. 57 млн. руб. Выручка от продажи зависит от количества проданных автомобилей, цен на автомобили, а также структуры продаж по маркам. Данные расчета показываю, что основная причина сокращения выручки от продажи – это сокращение объемов продажи автомобилей. Если в 2007 г. было продано 6 тыс. 881 автомобилей, то в 2008 г. только 5 тыс. 30 шт. Снижение объемов продаж в 2008 г. произошло под влиянием мирового финансового кризиса. Резкий спад продаж начался с августа 2008 г. Чистая прибыль предприятия сократилась на 76,5 млн. и составила 183,5 млн. руб. В структуре поступлений денежных средств по основной деятельности наибольший удельный вес (86%) приходится на выручку от реализации автомобилей. От услуг автосервиса формируется 13% поступлений. Анализ операционных расходов показывает, что большая их часть является условно-постоянной и не зависит от объема продаж. Эти затраты не могут снижаться теми же темпами, что и выручка от продаж. Неэластичность операционных расходов приводят к снижению рентабельности продаж. Под влиянием кризиса предприятие было вынуждено искать пути по экономии некоторых видов расходов. В частности, в конце 2008 г. были сокращены расходы на оплату труда за счет сокращения численности работников, снижения размера премиальных выплат. Инвестиционные расходы предприятия несмотря на кризис в общей сумме в 2008 г. возросли по сравнению с 2007 г. на 5,2 млн. руб. В 2009 г. предприятие вынуждено принципиальным образом изменить свою финансовую стратегию. Цель стратегии – обеспечение выживания предприятия в условиях кризиса. Приоритетами финансовой политики по управлению денежными потоками в 2009 г. являются: - обеспечение реальности финансового планирования; - поиск резервов по увеличению объемов продаж; - снижение оттока денежных средств за счет оптимизации операционных, инвестиционных и других видов расходов; - проведение взаиморасчетов внутри холдинга с целью минимизации уровня задолженности и снижения общего уровня кредитной нагрузки. Для обеспечения финансовой устойчивости предприятия ремоендован следующий комплекс мер. 1. Участие автосалона в работе с банками по предоставлению субсидированных кредитов 2. Предоставление рассрочки платежа без привлечения кредитных источников (средствами автосалона) 3. Развитие направления Trade-in. 4. Сокращение затрат для обеспечения сбалансированности денежных потоков (в том числе на оплату труда, представительские расходы, рекламу, благоустройство) 5. Сокращение инвестиционной программы. 6. Автоматизация процесса финансового планирования и прогнозирования.
В условиях финансового кризиса крайне важно составить не один, как обычно, а несколько видов планов с учетом различных обстоятельств внешней среды. Составление плана в трех вариантах (умеренном, оптимистичном и пессимистичном) позволит предприятию более быстро реагировать на изменения во внешней среде и менять свою финансовую политику. Для заказа работы напишите: E-mail: delona5@mail.ru Или позвоните: +7-9000- 456 7-91 | |
Просмотров: 741
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |