НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Дипломные работы

Совершенствование системы управления ЖКХ муниципального образования на примере ООО УЖК «Радомир-Инвест»

Содержание

Введение  3

1.    Теоретические и методические основы управления сферой жилищно-коммунального хозяйства  5

1.1 Жилищно-коммунальное хозяйство как объект управления  5

1.2 Цели, задачи и методы управления ЖКХ   13

1.3 Анализ рынка услуг ЖКХ в Екатеринбурге  22

2.    Анализ финансово-экономической деятельности ООО УЖК «Радомир-Инвест»  29

2.1 Краткая характеристика предприятия  29

2.2 Анализ имущественного положения, ликвидности и финансовой устойчивости ООО УЖК «Радомир-Инвест»  32

2.3 Анализ финансовых результатов, рентабельности и деловой активности  41

2.4. Оценка качества оказываемых услуг  47

3.    Проект мероприятий по повышению эффективности управления  в сфере ЖКХ   51

3.1 Мероприятия по повышению энергоэффективности  51

3.2 Мероприятия по повышению качества управления дебиторской задолженностью   56

3.3 Расширение спектра услуг, оказываемых населению   69

4.    Безопасность жизнедеятельности  77

5.    Экологичность проекта  85

6.    Технологическое обоснование проекта  91

Заключение  101

Список использованных источников  103

1.Теоретические и методические основы управления сферой жилищно-коммунального хозяйства

1.1 Жилищно-коммунальное хозяйство как объект управления

Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из важнейших сфер экономики России. Его ведущими отраслями являются жилищное хозяйство, которое обеспечивает ремонт и содержание жилищного фонда, а также коммунальное (инженерное) хозяйство, которое обеспечивает производство и доведение коммунальных услуг до непосредственных потребителей.

По мнению авторов, жилищное хозяйство включает в себя жилые и нежилые здания с сетью обслуживающих их эксплуатационных, ремонтно-строительных и других предприятий и организаций. Коммунальное хозяйство может быть, в свою очередь, разделено на две крупных подсистемы:

  1. Системы инженерного обеспечения (ресурсообеспечения): холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение;

  2. Общегородское коммунальное хозяйство, включающее в себя системы внешнего благоустройства и содержания территории города (дорожное хозяйство, уличное освещение, санитарная очистка города, сбор, вывоз и переработка бытовых отходов, собранных с улиц, зеленое хозяйство и т.п.), а также банно-прачечное, гостиничное, ритуальное и другие хозяйства [52, c.37].

Следует не согласиться с авторами, которые к жилищно-коммунальному хозяйству относят банно-прачечные, гостиничные, ритуальные хозяйства, а так же озеленение и дорожное хозяйство [51, c.11]. Эти сферы деятельности следует отнести к городскому хозяйству. Жилищно-коммунальное хозяйство следует рассматривать, как сферу ответственности местной власти, включающую в себя:

  1. Жилищное хозяйство - жилые и нежилые здания с сетью обслуживающих их эксплуатационных, ремонтно-строительных и других предприятий и организаций;

  2. Коммунальное хозяйство по инженерному обеспечению и коммунальному обслуживанию жилищного хозяйства.

Следовательно, жилищно-коммунальное хозяйство следует отличать от общегородского коммунального хозяйства, включающее в себя системы внешнего благоустройства и содержания территории города. В нашей работе правовой режим общегородского коммунального хозяйства рассматриваться не будет.

ЖКХ представляет собой крупный многоотраслевой комплекс, в котором по состоянию на 01.01.2013 занято более 2,3 млн. человек, 33 тысячи 845 организаций обеспечивают теплом, водой, газом, электроэнергией и другими видами жилищно-коммунальных услуг более 2 млн. 664 тысяч жилых домов (а это свыше 3 миллиардов. кв. метров), сотни тысяч объектов инфраструктуры и промышленных производств. Отрасль формирует 4% валового внутреннего продукта страны, а ежегодный объем оказываемых услуг превышает 2 триллиона рублей [41, c.8].

В экономическом смысле жилищно-коммунальное хозяйство можно рассматривать как взаимосвязанную подсистему в общей системе хозяйственного комплекса страны, которая одновременно представляет собой сложную экономическую систему, состоящую из различных структур и подсистем, включающих в себя различные рынки и предприятия разных форм собственности, которые своим функционированием оказывают существенное влияние на благосостояние её населения и экономику страны в целом.

Жилищно-коммунальному хозяйству как сложной целостной системе присущ ряд общесистемных, а также особенных свойств. К общесистемным свойствам следует отнести целостность жилищно-коммунальной сферы и её иерархичность.

Целостность жилищно-коммунального хозяйства означает, что изменение структуры, связей и поведения любого экономического субъекта оказывает воздействие на все другие экономические субъекты и изменяет систему в целом. И наоборот: любое изменение в системе жилищно-коммунального хозяйства вызывает преобразование структуры, связей и поведения экономических субъектов.

Иерархичность системы жилищно-коммунального хозяйства подразумевает включение этой системы в качестве подсистемы в систему более высокого порядка – национальную экономику, а каждый её компонент также является системой.

Таким образом, для жилищно-коммунального хозяйства характерны системные компоненты. Один из них - наличие организационной структуры экономических институтов и отношений, закрепленных в различных нормативно-правовых актах РФ.

Важнейшая особенность ЖКК как объекта управления — его направленность на удовлетворение приоритетных потребностей на­селения. Предприятия ЖКК, удовлетворяя соответствующие потреб­ности населения и других категорий потребителей, обеспечивают необходимые условия для нормальной жизнедеятельности человека и служат одной из важнейших предпосылок развития экономического потенциала и формирования имиджа городских территорий. Именно поэтому управленческая деятельность городских властей муниципаль­ного образования ориентируется на решение проблем жилищно-коммунального комплекса.

К особенностям организации жилищно-коммунального комплекса города можно отнести следующие:

- отсутствие у потребителя выбора исполнителей услуг и практическое отсутствие возможности отказа от их приобретения;

- отсутствие понятных для населения ориентиров оценки каче¬ства большинства жилищно-коммунальных услуг;

- большой износ инфраструктуры;

- большой объем задолженности потребителей за услуги ЖКХ (таблица 1.1)

Таблица 1.1 – Основные проблемы и особенности в сфере управления ЖКХ

.......................................

1. Проект мероприятий по повышению эффективности управления  в сфере ЖКХ

3.1 Мероприятия по повышению энергоэффективности

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определил задачу энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищно-коммунальном секторе в качестве одного из приоритетов.

Предусмотренные Законом № 261-ФЗ меры государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые непосредственно направленны на обеспечение рационального использования энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном комплексе можно условно разделить на несколько групп.

Первая группа мер государственного регулирования направлена на установление требований по реализации организационных мероприятий, предшествующих энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Осуществление данных мер не ведет к непосредственной экономии энергии и воды или повышению эффективности их использования, но является необходимой предпосылкой для разработки системы мероприятий, направленных на реализацию технического потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Данные меры в равной степени затрагивают как жилищный фонд, так и коммунальное хозяйство и охватывают:

- обязанности по учету используемых энергетических ресурсов;

- требования к проведению энергетического обследования.

Вторая группа мер государственного регулирования связана с использованием программного метода для решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде и коммунальном хозяйстве и включает в себя:

- требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

Третья группа мер государственного регулирования призвана обеспечить реализацию технических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищно-коммунальном комплексе. В число данных мер входят:

- требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений;

- обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Четвертая группа мер государственного регулирования охватывает комплекс обеспечивающих мероприятий, которые призваны стимулировать рациональное использование энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном комплексе. В данном случае речь идет о таких мерах, как:

- информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- государственная поддержка энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Таким образом, для управляющей компании стратегической задачей является постоянное проведение мероприятий, направленных на повышение энергоэфективности.

Мероприятия по повышению энергоэффективности, можно условно разделить на три большие группы:

- повышение энергоэффективности использования тепловых ресурсов;

- повышение энергоэффективности использования горячей воды;

- повышение эффективности при использовании электроэнергии. 

В таблице 3.1  представлен комплекс мер по повышению  энергоэффективности в части потребления тепловой  энергии 

 

Таблица 3.1 – Комплекс мер по повышению энергоэффективности  в части потребления тепловой энергии

....................................

Заключение

Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из важнейших сфер экономики России. Управление в сфере ЖКХ должно быть направлено на качественное, бесперебойное, энергоэффективное обеспечение потребителей основными коммунальными услугами. Управление сферой ЖКХ осуществляется на 4 уровнях – федеральном (на уровне России), региональном (на уровне субъекта Российской Федерации) , местном (на уровне города) и локальном (на уровне управляющей компании. При управлении используются как административные, так и рыночные методы.

На основании представленных статистических данных деланы  выводы о наличии следующих проблем в сфере управления ЖКХ Екатеринбурга: высокий износ сетей тепло и водоснабжения, увеличение количества аварий, постоянный рост цен на услуги ЖКХ, большой объем задолженности потребителей за услуги ЖКХ, низкое качество услуг, нарушение обязательных требований стандартов раскрытия информации.  В сфере ЖКХ накоплен большой комплекс проблем, требующих решения.

Во второй главе работы представлен анализ основных показателей финансово – хозяйственной деятельности ООО УЖК «Радомир –Инвест».

Результаты анализа позволили выявить следующие слабые места в работе предприятия:

-убыточность основной деятельности в 2010 - 2011 гг, которая покрывалась за счет финансовой помощи государства;

-рост дебиторской и кредиторской задолженности, замедление ее оборачиваемости;

- недостаточная финансовая устойчивость;

- низкая рентабельность;

- наличие перебоев с  поставками тепла  и воды;

- увеличение количества случаев привлечения организации к ответственности за низкое качество услуг.

В  целях улучшения работы предприятия, его финансовых показателей предложены следующие мероприятия.

Во-первых, для всех предприятий, работающих в сфере ЖКХ,  важнейшей задачей является внедрение энергосберегающих технологий. Мероприятия по повышению энергоэффективности, можно условно разделить на три большие группы повышение энергоэффективности использования тепловых ресурсов,  повышение энергоэффективности использования горячей воды,  повышение эффективности при использовании электроэнергии. Экономии  тепловых ресурсов может способствовать установка линейных балансировочных вентилей и балансировка системы отопления, промывка трубопроводов и стояков системы отопления, ремонт изоляции трубопроводов системы отопления в подвальных помещениях с применением энергоэффективных материалов, заделка, уплотнение и утепление дверных блоков на входе в подъезды и обеспечение автоматического закрывания дверей, заделка межпанельных и компенсационных швов.  В целях экономии электроэнергии необходимо проведение информационных и организационных мероприятий по установке ИПУ электроэнергии с классом точности 2%, замена ламп накаливания в местах общего пользования на энергоэффективные лампы, установка оборудования для автоматического освещения помещений в местах общего пользования.

Во-вторых, для каждого предприятия в сфере ЖКХ острой является проблема управления и взыскания  дебиторской задолженности. Для погашения дебиторской задолженности нужно использовать более широкий спектр средств ,  задействуя  и экономические, и  нестандартные психологические приемы.  Представленное исследование показало, что  для ООО «Радомир-Инвест»  приемлемы далеко не  все меры по работе с дебиторами.   В практику работы ООО «Радомир-Инвест» предлагается внедрить: регламент работы с дебиторской задолженностью,  премий специалистам компании за  снижение дебиторской задолженности,  провести автоматизацию учета расчетов с дебиторами, осуществлять рассылку цветных квитанций, производить  отсрочки и рассрочки платежа. Проведенный расчет показал, что за счет автоматизации системы расчетов с дебиторами экономия затрат  составит в первый год около 716 тыс. руб., во второй и третий год – порядка 929 тыс. руб.  Общий экономический эффект за три года  - 2 млн. 574 тыс. руб.

Укреплению финансового состояния ООО УЖК «Радомир-Инвест» может способствовать оказание дополнительных платных услуг населению.  В качестве наиболее перспективных направлений в настоящее время рассматривается:

- оказание  услуг по  платным сантехническим, электротехничским, общестроительным, малярным работам;

- оказание платных юридических услуг по решению вопросов, связанных с ЖКХ и недвижимостью.

За счет оказания платных услуг выручка ООО УЖК «Радомир-Инвест» может возрасти на 4,4 млн. руб., чистая прибыль – на 1 млн. 31 тыс. руб.  Предлагаемые виды услуг являются высокорентабельными, так как в данном случае предприятие выступает не в качестве посредника, а в качестве непосредственного исполнителя.

Социальная эффективность предлагаемых мероприятий выражается в создании дополнительных рабочих мест, повышения  удовлетворенности потребителей за счет предоставления услуг высокого качества.

В целом, за счет предлагаемых в работе мероприятий ООО УЖК «Радомир-Инвест»  сможет улучшить свое финансовое состояние за счет сокращения величины дебиторской задолженности, улучшения платежной дисциплины, получения дополнительной прибыли, которую можно направить на увеличение собственного капитала.

Список использованных источников

  1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. №188-ФЗ // Российская газета. 12.01.2005. N 1.

  2. Трудовой кодекс Российской Федерации N 197-ФЗ от 30.12.2001 г.

  3. Федеральный закон «О пожарной безопасности» N  69-ФЗ  от 21.12.1994

  4. Федеральный закон «Об основах охраны труда в РФ» №181 –ФЗ от 17.07.1999 г.

  5. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» №7 – ФЗ от 12.01.2002 г.

  6. Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» N 123-ФЗ от 22.07.2008 г.

  7. .................................

Для заказа работы напишите: 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните:

 +7-9000- 456 7-91  

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin (14.06.2014)
Просмотров: 762 | Теги: системы управления, на примере ООО, муниципального образования, жкх, совершенствование, УЖК «Радомир-Инвест» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 26.04.2024, 17:18
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика