НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Дипломные работы

Совершенствование организации коммерческой деятельности предприятия общественного питания Дипломная работа

 

Совершенствование организации коммерческой деятельности

предприятия общественного питания

Дипломная работа

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение. 2

1 Теоретические основы     организации  коммерческой  деятельности   предприятий  общественного питания. 2

1.1   Понятие и виды  предприятий общественного питания. 2

1.2    Особенности организации  коммерческой деятельности  на предприятиях общественного питания. 2

1.3   Основные тенденции развития  рынка общественного  питания. 2

2    Анализ коммерческой  деятельности   бара «Ирландский дворик». 2

2.1  Краткая характеристика предприятия. 2

2.2  Организация  снабжения   предприятия. 2

2.3 Организация   процесса продаж и обслуживания потребителей. 2

2.4  Оценка эффективности  коммерческой деятельности  предприятия. 2

3 Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия. 2

3.1   Определение приоритетных направлений совершенствования коммерческой деятельности. 2

3.2  Организация  комплексных  завтраков  и кейтеринга. 2

3.3   Возможности совершенствования  коммерческой  деятельности за счет организации доставки. 2

Заключение. 2

Библиографический список. 2


         ВВЕДЕНИЕ

 

Определяющим фактором функционирования рынка является коммерческая деятельность. Это неотъемлемое условие рыночного хозяйствования. Потенциальные возможности коммерческой деятельности с переходом к рыночной экономике приобретают все большее значение.  В условиях  полной хозяйственной независимости и самостоятельности  конечной целью управления коммерческой деятельностью является  наиболее  эффективное  использование ресурсов и потенциала фирмы и ее сотрудников.

Предметом коммерческой деятельности является купля-продажа товаров. Однако в самом широком смысле слова следует в качестве товара рассматривать не только произведенные материально-вещественные объекты, но и услуги.  Оказание  услуг   для  предприятий   некоторых отраслей   (например,  общественного  питания) - это основное  содержание коммерческой   деятельности.

Целью   дипломной работы   является анализ  коммерческой  деятельности предприятия  общественного питания и разработка  рекомендаций по  улучшению  работы  предприятия и повышению  эффективности коммерческой деятельности.

Для достижения поставленной цели  необходимо решить следующие задачи: 

- на основе изучения научной литературы определить сущность  коммерческой деятельности, особенности организации  коммерческой деятельности на предприятиях  общественного питания; 

- провести анализ коммерческой деятельности предприятия общественного питания; 

-  предложить мероприятия, которые позволят   совершенствовать   процесс оказания услуг.

Поставленные цель и задачи определяют структуру работы.

В первой главе  «Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятий общественного питания»  на основе изучения учебных пособий и периодических изданий, посвященных общественному питанию (журналы "Ресторан", "Ресторанные ведомости", "Сомелье и др.),  охарактеризованы виды предприятий общественного питания, особенности коммерческой  работы,   обобщены основные тенденции развития рынка общественного питания в г. Екатеринбурге.

Во второй главе «Анализ коммерческой деятельности бара «Ирландский  дворик» дана организационно-экономическая характеристика бара, его ассортимента, особенностей работы,   проведен анализ  закупочной деятельности, организации процесса продаж и обслуживания покупателей.

В третьей главе «Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия»  приведен ряд рекомендаций  по совершенствованию  организации закупочной  деятельности, а также    оказанию дополнительных услуг.

Объектом исследования является бар "Ирландский дворик".

Предмет исследования - коммерческая деятельность,  осуществляемая  данным предприятием общественного питания. 

Нормативной и информационной основой работы являются законы Российской Федерации и Свердловской области, статистические данные. В дипломной работе использованы сравнительный, графический, статистический методы, метод социологического опроса.

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ     ОРГАНИЗАЦИИ  КОММЕРЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ПРЕДПРИЯТИЙ  ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

 

 

 

1.1   Понятие и виды  предприятий общественного питания

 

 

Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изде­лий, их реализации и (или) организации их потребления [7, C. 2].

В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №198 (далее ГОСТ Р 50762-95) установлена следующая классификация типов предприятий общественного питания.

 

Рисунок 1 - Классификация предприятий общественного питания  [18, c. 34]

 

Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха [2]. Бар - это  предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары [2]

Рестораны и бары  по уровню обслуживания и номенкла­туре предоставляемых услуг подразделяются на классы: люкс, высший и первый, которые должны соответствовать следующим требованиям:

1)    люкс - художественная выразительность архитектурно­го ансамбля и интерьера торговых помещений предпри­ятий питания, не имеющих аналогов, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг и ассортимент ори­гинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, кулинарных и кондитерских изделий для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, кок­тейлей и закусок для баров;

2)   высший - оригинальность интерьера, выбор услуг, ком­фортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных на­питков, коктейлей и закусок для баров;

3)  первый - гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд, изделий и напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления, в том числе заказных и фирменных, для баров [25, c. 109].

Рестораны люкс и высшего класса размещаются в обще­ственных, административных и зрелищных комплексах, в гостиницах, на курортах, аэровокзалах. Рекомендуется так­же размещать рестораны вблизи исторических и архитек­турных памятников. Рестораны первого класса размещают на магистралях (вблизи остановок общественного транспор­та), при вокзалах и водных пристанях, в зонах отдыха, в торговых центрах.

 

В составе помещений для обслуживания потребителей в ресторане обязательным является наличие банкетных залов.
.....................................................

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Коммерция находится во взаимосвязи с рыночными экономическими процессами. Рынок - это прежде всего конкурентная среда, где каждый участник стремится к своей выгоде и получению прибыли. В зависимости от складывающейся конкурентной ситуации коммерция должна быть направлена на адекватную реакцию предприятия на изменение рыночных условий.  Целями  коммерческой  деятельности предприятия  являются установление  хозяйственных и партнерских связей с субъектами рынка,    организация процесса продажи  товаров и услуг,   востребованных на рынке,  расширение  и развитие  целевого рынка,  получении прибыли.

Анализ   коммерческой деятельности  проведен на примере бара  «Ирландский дворик». К положительным тенденциям можно отнести увеличение  товарооборота (на 15,34%), валового   дохода (на 18,78%), рост    производительности труда (на 15,34%)%,  заработной платы  (на 11,69%).

Конкурентные преимущества предприятия - это известность   на  рынке,   широкий ассортимент     блюд и напитков,  достаточная   материально-техническая   базп,   сложившийся   штат.  К слабым сторонам  можно отнести   неравномерную   заполняемость  (большие колебания  выручки  в   зависимости от  дня недели и времени суток),  небольшую площадь и отсутствие возможности по ее расширению,  малое количество дополнительных услуг. Негативно работу предприятия характеризует снижение рентабельности продаж с 5,88 до 5,53%,   рост уровня  расходов.

   Общее качество услуг   можно оценить как достаточно   высокое,  однако   из-за роста конкуренции  на рынке предприятие должно постоянно искать резервы  совершенствования     своей коммерческой деятельности.

В целях повышения конкурентоспособности  бара,   увеличения   прибыли и выручки рассмотрены  возможности по  оптимизации затрат, оказанию  услуг     выездного обслуживания (кейтеринга),  предоставления комплексных    завтраков,  доставки готовых блюд.

Для расчета экономической эффективности смены поставщиков  сопоставлены расходы на приобретение запасов у действующих поставщиков и в случае проведения самостоятельных закупок в Metro .  Экономия составит 68 тыс. руб. в год.

Кейтеринг - это оказание услуг по выездному обслуживанию. Ожидаемый  эффект от подобной услуги -  увеличение объема товарооборота.    В среднем     банкет заказывается на  20-30 человек.  При   средней стоимости  заказа 1500 руб.  на человека    выручка  с одного банкета  может составить   от   30 до   45 тыс. человек.  В год предприятие  может   организовать проведение до    50 банкетов  (1 раз в неделю).  Таким образом,   за счет выездного обслуживания     выручка  может возрасти  на 1,5 - 2 млн. руб. За счет   оказания  услуги кейтеринга прибыль от продаж может  возрасти на 372 тыс. руб.

Сходной с кетерингом   является услуга доставки.   Основное отличие     между кейтерингом  и доставкой    заключается   в организации обслуживания.    При доставке  блюд   в   задачу   работников   не входит  организация    обслуживания (сервировка стола,    обслуживание официантами и пр.).    За счет организации доставки прибыль может возрасти на 332 тыс. руб.

За  счет предоставления  услуги    «комплексные   завтраки» планируется  увеличить   товарооборот бара на   120 тыс. руб., прибыль - на 80 тыс. руб.  За счет  реализации  всех предложенных мероприятий  выручка предприятия может возрасти  на 3,3 млн. руб.. прибыль от продаж - на 852,78. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий заключается в увеличении рентабельности продаж с 5,5 до 11,36%. Социальная эффективность выражается в создании дополнительных трех рабочих мест.

Для заказа работы напишите: 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните:

8-922-600-47-41

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin (08.04.2012)
Просмотров: 7111 | Комментарии: 1 | Теги: Дипломная работа, Совершенствование организации комме, экономика коммерческой деятельности | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 алексей  
0
Доброго времени суток...

Имя *:
Email *:
Код *:
Суббота, 27.04.2024, 04:38
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика