НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Дипломные работы

Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Объединение «Хозтовары» Дипломная работа

СОДЕРЖАНИЕ

РЕФЕРАТ……………………………………………………………………..7

ВВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………6

ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………..

ГЛАВА2.АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ООО «ОБЪЕДИНЕНИЕ «ХОЗТОВАРЫ»……………………………………..…...

ГЛАВА3.РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕР ПО  МАРКЕТИНГОВОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ООО«ОБЪЕДИНЕНИЕ«ХОЗТОВАРЫ»…………………………………….

ГЛАВА 4.КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА…………..……

ГЛАВА 5.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА. ……………………

ГЛАВА6.ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА………………………….

ГЛАВА7. ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………….……………..

ГЛОССАРИЙ……………………….………………………………………..

РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………..

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Сущность, принципы и основные концепции маркетинга.

Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.[1]

Маркетинг - это процесс планирования и управления разработкой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразием благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.[2]

В основе понятия «маркетинг» лежит термин «рынок». Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при которой производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реализации являются критериями эффективности деятельности. [22]

Маркетинг - это активное взаимодействие с рынком ради достижения цели, основанное на удовлетворении человеческих нужд и потребностей.

По отношению к рынку маркетинг имеет 2-ух стороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями.

В литературе основное внимание уделяется маркетингу, осуществляемому продавцами. Хруцкий определяет маркетинг «как комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю».[5]

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:

изучение потребителя;

исследование мотивов его поведения на рынке;

анализ собственно рынка предприятия;

исследование продукта (изделия или вида услуг);

анализ форм и каналов сбыта;

анализ объема товарооборота предприятия;

изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;

исследование рекламной деятельности;

определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке;

изучение «ниши» рынка.[3]

Анализ рынка преследует цель определения потенциальной ёмкости рынка для выпускаемой продукции, определение характера потребительского спроса, распределение спроса по разным регионам.[22]

Задачей маркетинговой деятельности по исследованию продукта является определение потребностей рынка в новых изделиях, улучшения или модернизации уже существующих.[29]

.............................................

ГЛАВА № 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

Оценка экономической эффективности  проекта проведена по следующей методике:

1) на первом этапе определен экономический эффект по наиболее важным из предложенных мероприятий;

2) на втором этапе рассчитан суммарный годовой экономический  эффект.

Экономическая эффективность реорганизации структуры управления

Экономический эффект от реорганизации структуры управления маркетингом  заключается в сокращении 6 штатных единиц численности.  Расчет представлен в таблице

Расчет экономического эффекта от реорганизации  системы управления маркетингом

Показатель

До реорганизации

После реорганизации

Отклонение

Численность работников

Заместитель директора  магазина

8

0

-8

Директор по маркетингу сети

0

1

1

Специалист по рекламе

0

1

1

Итого численность

8

2

-6

Средняя заработная плата 0

Заместитель директора  магазина

25

0

-25

Директор по маркетингу сети

0

50

50

Специалист по рекламе

0

20

20

ФОТ с налогами

3024

1058,4

-1965,6

Выходное пособие

0

450

450

Итого расходов

3024

1508,4

-1515,6

 

Годовой экономический эффект от реорганизации системы управления – 1 млн. 515 тыс. руб.

Экономическая эффективность  введения в ассортимент товаров отечественных производителей

Согласно дилерскому контракту производитель определяет минимальный план продаж для  ООО Объединение «Хозтовары». Производитель продукции исходя из сложившегося уровня цен рекомендует реализовать краску с наценкой 40%. Эта цена  позволяет краске конкурировать с ценой на аналоги.  За счет сокращения  завенности товародвижения предприятие может использовать  по данной продукции  достаточно высокую наценку.

Рекламный бюджет на продвижение продукции согласно дилерскому договору составляет 5% от  объем закупок, причем  рекламный бюджет формируется поровну за счет средств производителя и ООО Объединение «Хозтовары». Транспортные расходы составляют 3% (доставка ж/ж транспортом).

Финансирование поставок будет осуществляться  на 50% за счет заемных средств. Проценты по кредиту рассчитаны  на каждый квартал исходя из расходов на закупку товаров,  годовой  процентной ставки 20%.

Например, в первом квартале 2009 г. планируется закупить краски на сумму 3 млн. руб. Заемные средства – 1, 5 млн. руб. За квартал предприятие должно заплатить банку

Проценты =1500*0,2: 4=75 тыс. руб. 

Прибыль от продаж представляет разницу между  валовым доходом и суммой всех расходов на осуществления обязательств по дилерскому контракту.  Расчет представлен в таблице

.........................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При написании данной дипломной работы и проведении аналитического анализа использовалась информация, полученная в ООО «Объединение «Хозтовары». На её основе был проведён анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия и сделаны следующие выводы.

С каждым новым этапом производители всё больше акцентировали внимание на изучении потребителей и предоставлении сопутствующих услуг. При этом основными функциями маркетинга являются: анализ окружающей среды, рыночные исследования, анализ потребителей, планирование товара (услуги), сбыта, продвижения товаров, ценовой политики, обеспечение социальной ответственности и управление маркетингом. Несмотря на то, что многие операции требуют выполнения однотипных функций, таких, как анализ потребителей, продвижение продукции и установление цены, они могут выполняться различными способами.

Субъекты маркетинга включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей, у каждого из них своя роль. Важно отметить, что хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться.

Развитие маркетинга связано с обострением проблемы реализа­ции продукции и ростом требований к подразделениям фирм, зани­мающихся сбытом и материально-техническим снабжением. Преж­де всего, возникает необходимость совершенствования сбытовой политики в целях формирования рынка и значительного улучшения планирования реализации продукции фирм. При разработке такой политики специалисты службы сбыта

должны ориентироваться на концепцию сквозной логистики, распространяемой на все предпри­нимательство и охватывающей производство в широком смысле, как по горизонтали, так и по вертикали, а также включающей в себя планирование, управление предметными и информационными по­токами от создания продукции до ее распределения.

После определения целевых сегментов, фирме необходимо решить вопрос продвижения своего товара ориентированного именно на этот, выбранный сегмент.

Важное место в экономической политике любой крупной фирмы стран Запада занимает согласование стратегии развития технологи­ческой базы производства с результатами сбытовой деятельности. Оно позволяет, исходя из анализа этих двух ключевых элементов и совершенствования производственной и хозяйственной систем, ус­пешно адаптировать производство к быстро изменяющимся услови­ям рынка, предлагать именно то, что требуется рынку в данный момент.

В современной концепции маркетинга изучению рынков придаётся особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики, причём немалая роль отводится работе в сфере продвижения продукции.

Необходимо заметить, что сила воздействия различных средств продвижения будет максимальной в том случае, когда их стиль, содержание, оформление и время проведения планируются централизовано и проходят в одном ключе.

На практике предприятиями редко применяется достаточно полный контроль рекламы, обычно её действенность оценивается по результатам сбыта и общему впечатлению руководства.

Но контроль достижения целей кампании по продвижению на основе изменения объёмов сбыта производить нецелесообразно, т.к. сбыт зависит от

всего комплекса маркетинга. В то же время увеличение числа обращений покупателей на предприятие без роста объёмов сбыта является поводом для оценки маркетинга.

Исходя из анализа, можно заметить, что в основном используется ценообразование, ориентированное на конкурентов – основано на отслеживании сложившихся рыночных цен. По некоторым позициям может быть превышение над среднерыночным уровнем цен, за счёт более высокого качества. Наиболее часто объединение всё-таки устанавливает цены, равные ценам конкурентов или ниже их.

Данная система тесно связана с рынком, и в этом её неоспоримое достоинство, к тому же она не слишком сложна в применении, требует минимума исследований, которые необходимы предприятию. Однако она лишь в малой  степени учитывает конкретный ассортимент и сервисные возможности, не оптимизирует прибыль.

Чем эффективнее ценообразование в отношении увеличения прибыли, тем более тесное сотрудничество между финансово-экономической и маркетинговой службами требуется для его поддержания.

Вопросы ассортимента и ценообразования вообще являются основополагающими в маркетинговой деятельности и в сбыте в частности и от них зависят такие функции маркетинга как планирование и проблемы реализации.

Что касается вариантов планирования, описанных в начале раздела, то ООО «Объединение «Хозтовары» в своей деятельности использует смешанный метод. Он заключается в разработке плана «сверху», но при этом функции отдела маркетинга выполняет ведущий специалист по экономическим вопросам. Величина плана устанавливается в непосредственном контакте с работниками торговых отделов, которые ориентируются на реализацию предыдущих периодов и уровень ожидаемых поступлений. Поэтому, данный вариант, на мой взгляд, является наиболее

оптимальным.

В 2006 г.  общий товарооборот предприятия составил  184,8 млн. руб., в том числе розничный – 96,7  млн. руб.. оптовый – 88 млн. руб. В 2007 г. розничный товарооборот возрос   до 158,6 млн. руб., оптовый – до 101,5 млн. руб. Положительная тенденция прослеживалась и в 2008 г. Оптовый товарооборот составил  152, 2 млн. руб.. розничный – 249,6 млн. руб.

Темпы роста затрат опережали темпы роста расходов.  Более всего в 2008 г. возросли затрат на оплату труда, что объясняется как увеличением численности персонала, так и ростом средней заработной платы.   Под влиянием финансового кризиса  произошло сокращение чистой прибыли предприятия в 2008 г.

К сильным сторонам маркетинговой деятельности можно отнести: наличие большого опыта успешной работы, известность бренда, широко развитую сеть магазинов,  большой ассортимент.

Слабые стороны маркетинговой деятельности:  мало внимания уделяется рекламе,  ассортимент товаров не всегда соответствует запросам потребителей, у магазинов нет эффективной системы  дисконтных или бонусных карт. В последние годы на рынке растет конкуренция со стороны федеральных, иностранных   и местных сетей. В условиях финансового кризиса  перед предприятием острот стоит вопрос о совершенствовании маркетинговой деятельности  для сохранения доли рынка.

Система мер по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО Объединение «Хозтовары»  должна быть комплексной,  учитывать  особенности изменения факторов внешней среды.  В частности, предложено:

- совершенствование системы управления маркетинговой деятельности за счет централизации функций по управлению маркетингом  (введение должностей директора по маркетингу и  специалиста отдела маркетинга и сокращение 8 заместителей директоров магазинов);

- введение бонусной накопительной системы в целях стимулирования сбыта

- введение должности менеджеров по комплектации строительных объектов

- совершенствование ассортимента за счет замены дорогостоящих импортных материалов качественными отечественными аналогами;  -

 -   использование наружной щитовой рекламы  с акцентом на низких ценах на определенные виды товаров  с целью  привлечения  дополнительных покупателей.

Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий заключается:

- в плановом увеличении товарооборота на 34,3 млн. руб.;

- увеличении рентабельности на 0,69%.

Годовой экономический эффект – 4 млн. 724 тыс. руб.

Для заказа работы напишите: 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните:

 +7-9000- 456 7-91  

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin (07.10.2014)
Просмотров: 646 | Теги: Дипломная работа, ОоО, «Объединение «Хозтовары», Совершенствование маркетинговой дея | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вторник, 17.06.2025, 12:50
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика