НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Дипломные работы

Совершенствование маркетинговой деятельности магазина "Семь ключей"

Содержание

 

Введение. 6

Глава 1. Теоретические и методические основы маркетинга в розничной торговле  9

1.1  Маркетинговый подход в управлении предприятием. 9

1.2 Особенности розничной торговли как вида предпринимательской деятельности  13

1.3 Особенности  маркетинга в розничной торговле. 22

Глава 2.   Анализ маркетинговой деятельности магазина «Семь ключей». 33

2.1 Характеристика магазина и основных показателей его деятельности. 33

2.2 Анализ рынка  розничной торговли  продуктами питания в Екатеринбурге  39

2.3 Анализ комплекса маркетинга. 46

2.4 Исследование предпочтений потребителей. 53

Глава 3  Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности магазина. 60

3.1 Меры по совершенствованию комплекса маркетинга  в магазине «Семь  ключей»  60

3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мер. 73

Заключение. 80

Список использованных источников и литературы.. 82

 

 

Введение

 

 

 

Маркетинг – один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание. Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия.

Теория маркетинга возникла в Америке в начале XX в. как реакция на чрезмерную стихийность и непредсказуемость развития рынка, неупорядоченную конкуренцию и стремление производителя диктовать свою волю потребителю, тенденциями к росту монополизации и т.п. Создатели теории, получившей впоследствии название маркетинга, исходили из тезиса, что человечество не нашло лучшего механизма распределения, чем рынок. Интрес к вопросам маркетинга в улосивях рыночной экономики постоянно возрастает.

Роль маркетинга в бизнесе определяется тем, что маркетинг раскрывает потенциальные возможности производства и сбыта товара, разрабатывает оптимальную товарную политику, определяет направления конкурентной борьбы и завоевания рынка, предлагает набор инструментов для стимулирования спроса, создает эффективную систему товародвижения, позволяет изучить и спрогнозировать состояние и развитие рынка.

Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательно запланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам.

Маркетинг собственно нужен для того, чтобы знать заранее какие именно свойства товара волнуют потребителя в первую очередь, что позволит определить стратегию поведения фирмы  .

Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли. Маркетинг сегодня обеспечит минимальные потери и максимальные прибыли на пути к успеху компании. Игнорирование маркетинга менеджментом предприятия в современных условиях может стоить очень дорого вплоть до выхода из бизнеса.

Маркетинг ориентирован на интересы рынка, он исходит из приоритета потребительских желаний и предпочтений. Для выполнения управленческих функций нужно знание. Нужно иметь представление о покупательском спросе и его мотивации, о потенциале товарного рынка. Каждая фирма нуждается в данных о размере, структуре, динамике товарных ресурсов, об объеме продаж и т.д. Рынок нуждается в оценке сложившейся ситуации, расстановки сил на рынке, желаний и возможностей потребителей, намерений и действий конкурентов и т.д. Без выявления тенденций и закономерностей функционирования рыночного механизма немыслимо регулирование рыночных процессов или адаптация к действию рыночного механизма. Умелые маркетинговые исследования, знание рынка и закономерностей его развития существенно снижает уровень коммерческого риска. Таким образом, маркетинговая деятельность - это основа комплексного решения своих задач: поиск потребителя, определения собственных возможностей, оценка уровня конкурентоспособности фирмы и продукции.

Целью дипломной работы является разработка  мероприятий по  совершенствованию маркетинговой деятельности магазина «Семь ключей».

Для реализации данной цели определены следующее задачи:

- рассмотрение теоретических основ маркетинговой деятельности, выделение особенностей осуществления маркетинговой деятельности в сфере розничной торговли;

- проведение анализа организации маркетинговой деятельности;

- разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды российских и зарубежных экономистов.

Среди научных трудов по этой проблематике необходимо отметить работы Г.Л.Азоева, М.А.Алексеева, В.Ф.Богачева, О.С.Виханского, В.В.Гончарова, В.С.Ефремова, В.С.Кабакова, А.И.Наумова, И.А.Ханыкова, С.Г.Харченко, Р.Акоффа, И.Ансоффа, М.Е.Портера, А.Дж.Стрикланда, А.Томпсона мл. и др.

При написании работы использованы методы вертикального, горизонтального, SWOT, PEST- анализа, моделирования, прогнозирования.

Дипломная работа состоит из трех глав. В первой главе представлены теоретические основы  управления маркетинговой деятельностью.  Во второй главе проведен анализ  маркетинговой деятельности магазина «Семь ключей», выявлены сильные и слабые стороны работы предприятия. В третьей главе обоснованы мероприятия по увеличению объемов  продаж и прибыли за счет совершенствования маркетинговой деятельности.

Заключение

 

Торговый  маркетинг –  это  маркетинг  розничных  торговых  услуг,  включающий  закупку  товаров  предприятием  розничной  торговли и формирование товарного ассортимента в соответствии со спросом  покупателей (конечных  потребителей),  организацию  торгового  процесса  и  обслуживания  населения,  предоставление  информации  потребителям  и  внутримагазинную рекламу, оказание дополнительных торговых услуг.

Традиционная концепция маркетинга выделяет четыре составляющих комплекса — товар, цену, каналы распределения и продвижение. Используя конкретное приложение данной концепции к рынку промежуточных продавцов, необходимо рассмотреть трансформацию этих элементов комплекса маркетинга. Помимо этого применительно к сфере торгового маркетинга  необходимым добавить еще два  дополнительных фактора —персонал и оформление, — оказывающих влияние на маркетинговую деятельность предприятий торговли.

В дипломной работе представлен анализ маркетинговой деятельности магазина «Семь ключей». Предприятие работает на рынке г. Екатеринбурга с 1997 г. Ассортиментный перечень магазина включает в себя более 40 тыс. наименований продуктов, а   также ряд  непродовольственных товаров   первой необходимости. Магазин имеет свой мясной цех, в котором осуществляется производство фарша, порционных полуфабрикатов, котлет и пр. В магазине используется технология  самообслуживания. Основными конкурентами в г. Екатеринбурге являются торговые сети «Купец», «Кировский», «Монетка», «Пятерочка». Доля сети «Семь ключей»  на рынке  Екатеринбурга - 5-7%.

Магазин «Семь ключей» обладает рядом конкурентных преимуществ, важнейшим из которых является очень удачное расположение. Магазин находится в районе Сортировки, имеет удобную парковку. Рядом из крупных конкурентов - только «Купец». К другим преимуществам можно отнести низкую арендую плату,  широкий ассортимент, налаженные связи с поставщиками, объединение в сеть.

Основная угроза для предприятия заключается в растущем уровне конкуренции. Результаты проведенного анализа свидетельствуют о необходимости разработки мероприятий по совершенствованию организации маркетинговой деятельности магазина «Семь ключей».

В целях совершенствования маркетинговой деятельности для магазина «Семь ключей»  предложен следующий комплекс мер:  

- включение в ассортимент товаров под собственной торговой маркой (Private Label)

- создание  аптечного пункта;

- разработка Интернет-магазина и услуг по доставке продуктов питания;

 - включение в ассортимент товаров местных производителей по более низким ценам

- проведение рекламных акций, в том числе стимулирующих лотерей;

- использование Интернет-рекламы

- проверка качества обслуживания и работы пероснала  по программе «Таинственный гость»  для обеспечения конкурентоспособности;

- более активное использование внутримагазинной  рекламы.

 

Для заказа работы напишите: 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните:

+7-9000- 456 7-91  

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin (20.09.2012)
Просмотров: 3160 | Теги: Дипломная работа, Магазин, Семь ключей, маркетинг | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 29.03.2024, 02:44
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика