Главная » Статьи » Дипломные работы |
Содержание
Глава 1. Теоретические и методические основы маркетинга в розничной торговле 1.1 Маркетинговый подход в управлении предприятием 1.2 Особенности розничной торговли как вида предпринимательской деятельности 1.3 Особенности маркетинга в розничной торговле. Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности магазина «Семь ключей» 2.1 Характеристика магазина и основных показателей его деятельности 2.2 Анализ рынка розничной торговли продуктами питания в Екатеринбурге 2.3 Анализ комплекса маркетинга 2.4 Исследование предпочтений потребителей Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности магазина 3.1 Меры по совершенствованию комплекса маркетинга в магазине «Семь ключей» 3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мер Список использованных источников и литературы
Введение
Маркетинг – один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание. Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия. Теория маркетинга возникла в Америке в начале XX в. как реакция на чрезмерную стихийность и непредсказуемость развития рынка, неупорядоченную конкуренцию и стремление производителя диктовать свою волю потребителю, тенденциями к росту монополизации и т.п. Создатели теории, получившей впоследствии название маркетинга, исходили из тезиса, что человечество не нашло лучшего механизма распределения, чем рынок. Интрес к вопросам маркетинга в улосивях рыночной экономики постоянно возрастает. Роль маркетинга в бизнесе определяется тем, что маркетинг раскрывает потенциальные возможности производства и сбыта товара, разрабатывает оптимальную товарную политику, определяет направления конкурентной борьбы и завоевания рынка, предлагает набор инструментов для стимулирования спроса, создает эффективную систему товародвижения, позволяет изучить и спрогнозировать состояние и развитие рынка. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательно запланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам. Маркетинг собственно нужен для того, чтобы знать заранее какие именно свойства товара волнуют потребителя в первую очередь, что позволит определить стратегию поведения фирмы . Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли. Маркетинг сегодня обеспечит минимальные потери и максимальные прибыли на пути к успеху компании. Игнорирование маркетинга менеджментом предприятия в современных условиях может стоить очень дорого вплоть до выхода из бизнеса. Маркетинг ориентирован на интересы рынка, он исходит из приоритета потребительских желаний и предпочтений. Для выполнения управленческих функций нужно знание. Нужно иметь представление о покупательском спросе и его мотивации, о потенциале товарного рынка. Каждая фирма нуждается в данных о размере, структуре, динамике товарных ресурсов, об объеме продаж и т.д. Рынок нуждается в оценке сложившейся ситуации, расстановки сил на рынке, желаний и возможностей потребителей, намерений и действий конкурентов и т.д. Без выявления тенденций и закономерностей функционирования рыночного механизма немыслимо регулирование рыночных процессов или адаптация к действию рыночного механизма. Умелые маркетинговые исследования, знание рынка и закономерностей его развития существенно снижает уровень коммерческого риска. Таким образом, маркетинговая деятельность - это основа комплексного решения своих задач: поиск потребителя, определения собственных возможностей, оценка уровня конкурентоспособности фирмы и продукции. Целью дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности магазина «Семь ключей». Для реализации данной цели определены следующее задачи: - рассмотрение теоретических основ маркетинговой деятельности, выделение особенностей осуществления маркетинговой деятельности в сфере розничной торговли; - проведение анализа организации маркетинговой деятельности; - разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности. Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды российских и зарубежных экономистов. Среди научных трудов по этой проблематике необходимо отметить работы Г.Л.Азоева, М.А.Алексеева, В.Ф.Богачева, О.С.Виханского, В.В.Гончарова, В.С.Ефремова, В.С.Кабакова, А.И.Наумова, И.А.Ханыкова, С.Г.Харченко, Р.Акоффа, И.Ансоффа, М.Е.Портера, А.Дж.Стрикланда, А.Томпсона мл. и др. При написании работы использованы методы вертикального, горизонтального, SWOT, PEST- анализа, моделирования, прогнозирования. Дипломная работа состоит из трех глав. В первой главе представлены теоретические основы управления маркетинговой деятельностью. Во второй главе проведен анализ маркетинговой деятельности магазина «Семь ключей», выявлены сильные и слабые стороны работы предприятия. В третьей главе обоснованы мероприятия по увеличению объемов продаж и прибыли за счет совершенствования маркетинговой деятельности. Заключение
Торговый маркетинг – это маркетинг розничных торговых услуг, включающий закупку товаров предприятием розничной торговли и формирование товарного ассортимента в соответствии со спросом покупателей (конечных потребителей), организацию торгового процесса и обслуживания населения, предоставление информации потребителям и внутримагазинную рекламу, оказание дополнительных торговых услуг. Традиционная концепция маркетинга выделяет четыре составляющих комплекса — товар, цену, каналы распределения и продвижение. Используя конкретное приложение данной концепции к рынку промежуточных продавцов, необходимо рассмотреть трансформацию этих элементов комплекса маркетинга. Помимо этого применительно к сфере торгового маркетинга необходимым добавить еще два дополнительных фактора —персонал и оформление, — оказывающих влияние на маркетинговую деятельность предприятий торговли. В дипломной работе представлен анализ маркетинговой деятельности магазина «Семь ключей». Предприятие работает на рынке г. Екатеринбурга с Магазин «Семь ключей» обладает рядом конкурентных преимуществ, важнейшим из которых является очень удачное расположение. Магазин находится в районе Сортировки, имеет удобную парковку. Рядом из крупных конкурентов - только «Купец». К другим преимуществам можно отнести низкую арендую плату, широкий ассортимент, налаженные связи с поставщиками, объединение в сеть. Основная угроза для предприятия заключается в растущем уровне конкуренции. Результаты проведенного анализа свидетельствуют о необходимости разработки мероприятий по совершенствованию организации маркетинговой деятельности магазина «Семь ключей». В целях совершенствования маркетинговой деятельности для магазина «Семь ключей» предложен следующий комплекс мер: - включение в ассортимент товаров под собственной торговой маркой (Private Label) - создание аптечного пункта; - разработка Интернет-магазина и услуг по доставке продуктов питания; - включение в ассортимент товаров местных производителей по более низким ценам - проведение рекламных акций, в том числе стимулирующих лотерей; - использование Интернет-рекламы - проверка качества обслуживания и работы пероснала по программе «Таинственный гость» для обеспечения конкурентоспособности; - более активное использование внутримагазинной рекламы.
Для заказа работы напишите: E-mail: delona5@mail.ru Или позвоните: +7-9000- 456 7-91 | |
Просмотров: 3255
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |