НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Дипломные работы

Совершенствование коммерческой деятельности оптово-посреднического предприятия ООО «Продкомпани-М» Дипломная работа

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 2

1 Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле. 2

1.1  Понятие оптовой торговли и  ее место в сфере товарного обращения. 2

1.2 Сущность коммерческой деятельности оптового торгового предприятия. 2

1.3  Особенности развития рынка  торговли мясопродуктами в Российской Федерации  2

2  Анализ коммерческой деятельности ООО «Продкомпани – М». 2

2.1  Общая характеристика предприятия. 2

2.2  Организация закупочной деятельности на предприятии. 2

2.3  Организация сбытовой деятельности ООО «Продкомпани-М». 2

3 Основные направления совершенствования коммерческой деятельности ООО «Продкомпани-М». 2

3.1 Совершенствование закупочно-сбытовой деятельности. 2

3.2 Перспективы внедрения информационных технологий в коммерческую деятельность предприятия. 2

Заключение. 2

Библиографический список. 2

 1 ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ

1.1  Понятие оптовой торговли и  ее место в сфере товарного обращения

Оптовая торговля обеспечивает перемещение товаров из сферы производства в сферу обращения, способствует развитию экономических связей между отдельными регионами страны, отраслями, производственными и торговыми предприятиями [34, c. 23]. Произведенные потребительские товары от предприятий- изготовителей в розничную торговлю поступают в основном через склады оптовой торговли.

Оптовая торговля ориентируется на потребности рынка, а также на достижение высоких экономических результатов. Ее основной задачей является организация своевременного и бесперебойного снабжения предприятий розничной торговли высококачественными товарами в соответствии  с запросами конкретных групп потребителей.

Аккумулируя распыленные товарные ресурсы отдельных производителей, оптовое предприятие получает возможность формировать товарный ассортимент и снабжать розничное торговое предприятие в соответствии  с их требованиями и спецификой.

Целями развития оптовой торговли являются:

  • создание развитой структуры каналов товародвижения, способной поддерживать необходимую интенсивность товаропотоков;

  • обеспечение экономии издержек обращения и высокой эффективности всей системы обращения товаров в стране;

  • мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для финансирования процесса товародвижения [37, c. 108]

Основные задачи оптовой торговли сводятся к посредничеству, передвижению товаров от производителей к потребителям. В условиях свободных рыночных отношений их содержание принципиально изменилось.

Оптовая торговля является важным звеном в системе товародвижения, так как обеспечивает необходимую интенсивность товарных потоков. Именно она способствует активному регулированию процессов перемещения и накопления продукции в пространстве и во времени.

Начиная с середины 60-х годов, отечественная торговля постоянно менялась, что можно объяснить проводимыми экономическими реформами в народном хозяйстве страны. ачественное преобразование оптовой торговли началось с 1992 года, после выхода Указа президента РСФСР «О реорганизации центральных органов государственного управления РСФСР» от 28 ноября 1991 г. Созданию принципиально новых предприятий оптовой торговли, способных работать в рыночных условиях, способствовали развитие свободной предпринимательской деятельности, упразднение централизованного распределения продукции, рыночное, свободное ценообразование.

В современном смысле слова оптовая торговля – совокупность организаций, которые приобретают и (или) хранят товары крупными партиями и перепродают их розничной торговле, другим торговым организациям или организациям – потребителям [31, c. 110]

Наиболее яркими представителями рыночной оптовой торговли стали торговые дома, товарные и  фондовые биржи, постоянно действующие оптовые выставки и ярмарки. Отличительной особенностью этих организаций является рыночный характер их деятельности: моральная и материальная ответственность за итоги коммерческой деятельности, независимость, свободный выбор партнеров, полная финансовая ответственность.

Важное значение современной оптовой торговли заключается и в том, что именно она занимается поставкой товаров отечественного производства на внутренний рынок и заставляет наших производителей изменять структуру ассортимента и поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

По структуре оптовую торговлю в России можно разделить на два направления: оптовая торговля сырьем и полуфабрикатами, оптовая торговля готовой продукцией [27, c. 119].

Оптовая торговля сырьем и полуфабрикатами включает в себя также оптовую торговлю средствами производства, продовольственными товарами без переработки, осуществляет торговые связи с производством.

Оптовая торговля оптовой продукцией включает в себя торговлю потребительскими товарами, в том числе  продовольственными товарами без переработки, и торговлю средствами производства; осуществляет торговые связи с потребителями.

Оптовая торговля находится в центре хозяйственных  связей, осуществляемых оптово-посредническим звеном, как с производством, так и с потреблением. Она является важнейшим опосредованным звеном между сферами производства и потребления в процессе воспроизводства.

Основными задачами оптовых предприятий являются :

поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей, а при необходимости размещение заказов на предприятиях – товаропроизводителях  в соответствии с покупательским спросом по ассортименту, количеству и качеству;

закупка товаров у производителей, их доставка и хранение;

формирование торгового ассортимента в соответствии  с требованиями розничных предприятий;

проведение маркетинговых исследований для производителей товаров и розничных предприятий с текущими и перспективными прогнозами состояния спроса и предложения на продукцию производственно- технического назначения и

..........................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждое торговое предприятие, которое ставит перед собой цель добиться устойчивого положения на рынке, вынуждено принимать усилия по укреплению своих позиций в конкурентной борьбе. Чем жестче конкуренция, тем более активно и грамотно необходимо действовать. Конкуренция заставляет постоянно совершенствовать коммерческую деятельность, внедрять новые формы и методы работы.

При  осуществлении коммерческой деятельности каждое предприятие должно учитывать рыночные тенденции.  При  осуществлении коммерческой деятельности на рынке мясопродуктов необходимо  учитывать следующие факторы:

-  в последние 3 года растет как спрос на мясопродукты благодаря  росту доходов населения, так и производство  продукции отечественными предприятиями;

- в структуре  потребления достаточно большой удельный вес имеет импортная продукция;

-   цены на мясопродукты  ежегодно растут достаточно высокими темпами (на 10-15%);

- под влиянием кризиса в 2009 г. можно ожидать удорожание импортной продукции и  сокращение объемов  ее потребления.

По результатам исследования коммерческой деятельности  ООО «Продкомпани-М» можно сделать следующие выводы. Данное предприятие является рентабельным, платежеспособным, с устойчивым финансовым положением. Об этом говорят следующие данные:

- рентабельность с годами увеличивается, что говорит о повышении эффективности работы всех отделов, об улучшении использования материальных и трудовых ресурсов;

- у предприятия долгосрочных кредитов и займов нет;

- предприятие обеспечено собственными средствами.

  Выручка от реализации возросла  в  2008 г.  по сравнению с предыдущим  годом на 40%. Основные причины роста - увеличение цен и   объемов продаж.  Снижение уровня  валового дохода    объясняется ростом конкуренции на  рынке.  Рост издержек обращения связан как    с увеличение товарооборота, так и   с инфляционным фактором  (рост  тарифов,   увеличение транспортных расходов, арендной платы).  Однако    в целом уровень издержек обращения снизился, что   положительно влияет на прибыль.  Прибыль предприятия возросла с  653 тыс. руб. до 1024 тыс. руб.    Рентабельность увеличилась  с 0,88 до 0,91%.    В целом, данные    анализа позволяют сделать вывод о том, что  предприятие работает достаточно   эффективно.

Фирма не  имеет собственных транспортных средств.  На сегодняшний день  заключен ряд долгосрочных договоров с транспортной компанией,  осуществляющей доставку мяса из других городов, а  также со складом, где мясо хранится  в холодильных установках.

К сильным сторонам предприятия  относится большой опыт работы на рынке,  наличие постоянных поставщиков и клиентов, налаженные связи, рост объемов продаж и прибыли. В  ходе анализа был выявлен и ряд слабых сторон: у предприятия нет собственных складских помещений и транспорта, ассортимент поставляемой продукции достаточно   узкий (мясо и мясопродукты), не используются современные информационные технологии.

Анализ внешней среды показал, что в условиях кризиса можно ожидать замещения импортной  продукции из Евросоюза и США  из-за снижения курса рубля к доллару и евро. В то же время перспективным может стать поставка продукции из стран СНГ, так как  российский рубль в результате кризиса укрепился к валютам Украины, Казахстана, Белоруссии, что делает продукцию этих производителей конкурентоспособной на отечественном рынке.  Таким образом,   предприятие должно использовать сильные стороны и возможности рынка для развития  даже  в условиях кризиса.

Для совершенствования  работы предприятия предложено:

- расширить  ассортимент (за счет макаронных изделий);

-  сотрудничать с крупными  торговыми сетями  Екатеринбурга.

-  осуществлять продажи через Интернет.

Заключение нового контракта по  оптовой продаже макаронных изделий принесет    предприятию дополнительную прибыль в размере порядка   1204 тыс. руб.  Запас финансовой прочности  с учетом роста товарооборота   на 17,2 млн. руб. по  плану составит  36%.  В базовом  периоде  запас финансовой прочности составлял   24%. Следовательно,   расширение ассортимента  будет способствовать     увеличению прибыли.   Сотрудничество с крупными торговыми сетями позволит  предприятию нарастить объемы сбыта по  действующему и новому ассортименту. Создание сайта и развитие продаж через Интернет будет способствовать расширению количества клиентов, увеличению объемов товарооборота и снижению издержек обращения. Таким образом,  предложенные рекомендации позволят  предприятию противостоять финансовому кризису и улучшать основные показатели своей деятельности.

Для заказа работы напишите: 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните:

 +7-9000- 456 7-91  

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin (06.10.2014)
Просмотров: 645 | Теги: Дипломная работа, ООО Продкомпани-М, совершенствование, коммерческой деятельности, оптово-посреднического предприятия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Суббота, 20.04.2024, 14:54
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика