НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Дипломные работы

Система бюджетирования на предприятии связи на примере ОАО "Уралсвязьинформ" Дипломная работа

Екатеринбург  2009

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.МЕНЕДЖМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1.1.Управление на предприятии…………………..……………………………..

1.2.Финансовое планирование как функция управления предприятием……..

2. ПРОЦЕС БЮДЖЕТИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ….                                               

2.1.Бюджетирование как инструмент улучшения финансового состояния предприятия………………………………………………………………………...

2.2.Методики бюджетирования применяемые в Российской Федерации…….

2.3 Достоинства и недостатки бюджетного управления

3. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОАО «УРАЛСВЯЗИНФОРМ»

3.1.Характеристика ОАО «Уралсвязьинформ»…………………………………..

3.2.Формирование основных бюджетов Екатеринбургского филиала электросвязи – ОАО «Уралсвязьинформ»……………………………………..                                                 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ

РЕФЕРАТ

Дипломный проект,       с., рис.,    табл., источников,    прил.

СИСТЕМА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ СВЯЗИ

В 1-й главе изучены и обобщены теоретические вопросы процесса бюджетирования деятельности предприятия.

Во 2-й главе дана характеристика ОАО «Уралсвязьинформ» - Екатеринбургский филиал и формирование основных бюджетов.

В 3-й главе рассмотрено финансовое планирование как функция управления предприятием и приведены достоинства и недостатки. 

1.МЕНЕДЖМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1.1. Сущность

Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем или управляющим, а другой - его подчиненным или исполнителем.

Первоначально слово "менеджмент" означало "умение объезжать лошадей". Оно произошло от глагола "to manage" (управлять), а тот в свою очередь - от латинского "manus" (рука). Таким образом, менеджмент буквально означает - "руководство людьми". В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.

Управление - это процесс распределения и движения ресурсов в организации с заранее заданной целью, по заранее разработанному плану и с непрерывным контролем результатов деятельности.

Менеджмент - это комплексный процесс обеспечения целенаправленный хозяйственной деятельности организации, эффективного использования факторов производства (труда, капитала и земли) и финансов, которые основывается на системе принципов, функции, методов и организационной структуры управления организацией, вполне соответствующей условиям ее внешней среды. Менеджмент от обычного управления отличается тем, что предполагает высокую степень свободы руководителей и подчиненных в условиях неопределенности ситуации. Управление же, сформировавшееся в рамках административной системы, основывается, наоборот, на всемерном ограничении такой свободы и идее предопределенности основных событий и процессов на много лет вперед с помощью всеохватывающего централизованного планирования. Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности производства (получение оптимальных результатов с наименьшими затратами), на свободу в принятии решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка.

Задачами менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива (индивидуума) путем выпуска конкурентоспособного товара.

Конечной целью менеджмента как практики эффективного управления является обеспечение прибыльности предприятия путем рациональной организации производственного (торгового) процесса, включая управление производством (коммерцией) и развитие технико-технологической базы. Следовательно, важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов. При этом к задачам менеджмента также относятся:

  • переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

  • стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;

  • определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

  • разработка стратегии развития организации и реализация;

  • определение конкретных целей развития организации;

  • постоянный поиск и освоение новых рынков;

  • выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;

  • осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.

Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов и развития производства и коммерции. Выполненные задачи и достигнутые, намеченные цели оцениваются на рынке. Развитие теории управления, разработка экономико-математических методов позволили многие качественные решения задач дополнить или заменить точными количественными оценками или решениями, а развитие средств вычислительной техники и коммуникаций способствовало повышению эффективности управления. Многие задачи, которые ранее не могли решаться в реальном или допустимом масштабе времени из-за трудоемкости расчетов, стали повседневной реальностью.

Функции менеджмента являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации. Процесс управления (менеджмента) имеет пять взаимосвязанных функций, а именно:

  • планирование;

  • организация;

  • мотивация;

  • контроль;

  • координация.

Функцией менеджмента "номер один" общепризнано считается планирование. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа положения, в котором в данный момент находится фирма, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование обеспечивает более четкую координацию усилий структурных подразделений и таким образом укрепляет

..............................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Один из самых важных ресурсов, необходимый для устойчивой работы предприятия - это финансовые ресурсы. От того, насколько эффективно построено управление финансовыми ресурсами, во многом зависит конкурентоспособность и рыночная эффективность любого предприятия. Задача планирования деятельности предприятия, формирования бюджета и контроля за его исполнением является одной из важнейших в области управления предприятием. Преуспевающие компании все эффективнее прогнозируют будущую деятельность, используя методологию бюджетного планирования.

Бюджет – это больше, чем простой счет денег. Во-первых, это «план жизни» компании. Во – вторых, он играет мотивирующую роль – его надо достигать, к его выполнению надо стремиться. Бюджет является инструментом тактического планирования, который позволяет разрабатывать способы достижения стратегических целей.

Главная цель внедрения бюджетирования на предприятии состоит в совершенствовании системы управления компании в целом, повышении эффективности ее работы. Это позволяет снизить издержки, повысить эффективность использования активов, высвободить время высших менеджеров и мобилизовать дополнительные ресурсы, необходимые для усиления конкурентных позиций предприятия на рынке. Успеха в данном процессе можно добиться лишь путем постоянной работы планово-аналитических служб. Обязательным условием при этом является приближение организационной структуры предприятия к матрице распределения ответственности по аналитическим центрам, а также правильное и полное соблюдение принципов планирования.

Технологически процесс бюджетирования, как правило, начинается с прогноза продаж, затем используя систему операционных бюджетов (материальных затрат, зарплаты и т.д.), определяется общий объем расходов и затрат. Далее по технологии идут бюджеты прибылей и убытков, движения  денежных средств, прогнозный баланс. Бюджет прибылей и убытков является наиболее традиционным инструментом финансового планирования, в нем решаются проблемы распределения расходов и затрат на переменные и постоянные, показывается состояние с получением прибыли и т.д. На основе этого бюджета формируется вариант бюджета движения денежных средств. Его назначение заключается в том, чтобы проиллюстрировать, как решения руководства относительно определения источника средств для финансирования основной и инвестиционной деятельности компании отражаются на эффективности ее деятельности. А замыкает процесс прогноз баланса, отражающий возможные расхождения между бюджетами.

В дипломной работе рассмотрен процесс бюджетирования в ОАО «Уралсвязьинформ». Основным видом деятельности предприятия  является оказание услуг связи. Проведенный анализ показал, что результаты работы предприятия в 2008 г. достаточно противоречивы. В 2008 г. выручка предприятия составила 40,5 млрд. руб. По сравнению с 2007 г. рост выручки составил всего 3%,  хотя в предыдущие годы темпы роста выручки составляли в среднем 15-20% в год.  Низкие темпы роста выручки в 2008 г. обуславливаются ростом конкуренции на рынке связи, а также неблагоприятным влиянием финансового кризиса. 

Затраты предприятия в 2008 г. составили 33,9 млрд. руб., что на 9,68% больше, чем в 2007 г.  Рост затрат обусловлен влиянием инфляционного фактора, а также девальвационным фактором. Прибыль предприятия от продаж (оказания услуг) в 2008 г. составила 2,6 млн. руб., что  почти на 30% меньше, чем в 2007 г. Рентабельность продаж сократилась с 22 до 17%.

Объем инвестиций за 2008 год составил 9 980 млн. рублей (+40,4 % к уровню 2007 года). 37% инвестиций было направлено на развитие новых услуг (прежде всего, широкополосного доступа в Интернет), 22% – на развитие фиксированной телефонии, 20% – на развитие сетей передачи данных и инфраструктуры, 8% – на реализацию корпоративных ИТ-проектов. Таким образом, финансовый кризис оказал влияние на работу компании, что доказывает актуальность и большую значимость разработки  бюджетов на 2009 г. с  учетом негативных тенденций в российской экономике.

В дипломной работе рассмотрен порядок составления бюджета продаж, расходов, прибыли, движения денежных средств. На основании  проведенных расчетов  план чистой прибыли Екатеринбургской филиала ОАО «Уралсвязьинформ» на 2009 г. составит 941 млн. руб.

Специфика 2009 г. заключается в том, что  в отличие от всех предыдущих лет предприятия впервые столкнулось с трудностями при  получении кредитных ресурсов. В силу этого баланс движения денежных средств составлен  исходя из крайне консервативного подхода,  на основании которого в 2009 г. предприятие будет использовать для финансирования только собственные средства. Значительную  часть положительного денежного потока, полученного от основной деятельности, филиал направит на погашение обязательств по краткосрочным кредитам, выплаты по облигационным займам, а также выплату процентов по всем заемным средствам как долгосрочного так и краткосрочного характера.

В случае, если кредитные ресурсы в течение всего года  будут для предприятия недоступны, реализация инвестиционной программы (за исключением необходимости срочного ремонта неисправного оборудования) будет приостановлена. Составленный бюджет движения денежных средств показал, что при имеющейся долговой нагрузке дальнейшее существенно расширение инвестиционной деятельности возможно только в случае получения новых кредитов и займов.

В заключении хотелось бы отметить, что внедрение системы бюджетирования на предприятии позволяет видеть прозрачность финансовых потоков; определять приоритеты платежей; отслеживать и контролировать финансовые результаты деятельности компании в целом и по отдельным центрам финансовой ответственности; планировать движение денежных средств и движение товарно-материальных ценностей; планировать доходы и расходы компании; строить и оценивать внутренние показатели ликвидности и рентабельности компании и отдельных ее бизнесов. Компания получает возможность осмысленно двигаться к поставленным целям.

Для заказа работы напишите: 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните:

 +7-9000- 456 7-91  

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin (06.10.2014)
Просмотров: 447 | Теги: Дипломная работа, на примере, Система бюджетирования, ОАО Уралсвязьинформ, на предприятии, связи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 26.04.2024, 03:21
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика