Главная » Статьи » Дипломные работы |
Содержание Введение 1 Теоретические основы алгоритма построения плана маркетинга 6 1.1 Сущность и необходимость построения плана маркетинга 6 1.2 Этапы разработки плана маркетинга 13 1.3 Анализ предприятия: цели, задачи, методы и их характеристика 18 1.4 Место плана маркетинга в работе компании 26 2 Анализ деятельности ОАО «Аэропорт Кольцово» 29 2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 29 2.2 Финансовый анализ ОАО «Аэропорт Кольцово» 40 2.3 Анализ внешней среды ОАО «Аэропорт Кольцово» 57 2.4 Анализ внутренней среды ОАО «Аэропорт Кольцово» 65 2.5 SWOT-анализ 69 3 Разработка программы маркетинга ОАО «Аэропорт Кольцово» на 2009-2010 гг 74 Заключение 89 Список использованных источников 92 Приложение А Приложение Б Приложение В 3 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности 3.1 стратегические приоритеты развития аэропорта За 4 года масштабной реконструкции международного аэропорта «Кольцово» в Екатеринбурге построен новый современный аэровокзальный комплекс с пропускной способностью 8 млн. 400 тыс. пассажиров в год, возведена новая технологичная башня командно-диспетчерского пункта, запущена в эксплуатацию реконструированная взлетно-посадочная полоса – все это стало отличным завершением очередного важного этапа в преобразовании «главных воздушных ворот» Урала в хаб мирового уровня. Для разработки плана маркетинга нам необходимо определить видение и миссию аэропорта Кольцово. Видение – формирование «Кольцово» в качестве ключевого регионального аэропорта-хаба на территории РФ, обеспечивающего для ключевых групп клиентов (авиакомпаний и пассажиров) стыковки с Азией и Европой. Миссия – определение и развитие потенциальных бизнес-возможностей в будущем для качественного и эффективного обслуживания клиентов – авиакомпаний и пассажиров на территории РФ. Определение целей компанииОсуществляя свою деятельность, аэропорт «Кольцово» на текущий момент преследует следующие основные цели:
Таблица 18 - Прогноз пассажиропотока ОАО «Аэропорт Кольцово» на 2009-2012 гг., тыс. чел.
Источник: расчет автора по данным предприятия Как показано в таблице 18, планируется увеличить пассажиропоток с 2,5 до 4 млн. человек в год к 2012 г. С учетом возможностей восстановления экономики более высокие темпы роста пассажиропотока запланированы на 2011- 2012 г. В 2010 г. планируется увеличить пассажиропоток до 2,8 - 2,9 млн. человек. Прогноз по динамике грузооборота представлен в таблице Таблица 19 - Прогноз динамики грузооборота ОАО «Аэропорт Кольцово» на 2009-2012 гг., тыс. тонн
Источник: расчет автора по данным предприятия
а. Обеспечение условий для приема и обслуживания без ограничений современных пассажирских и грузовых воздушных судов; b. Модернизация аэродромного оборудования с целью повышения безопасности и регулярности полетов; 4. Строительство логистического центра, который наравне с воздушными грузовыми перевозками сможет обслуживать грузы, перевозимые с использованием наземных видов транспорта (железнодорожный и автомобильный транспорт), что значительно повысит его привлекательность со стороны операторов грузового рынка (таблица 20).
Таблица 20 - Прогноз развития грузовых перевозок ОАО «Аэропорт Кольцово» на 2009-2012 гг., тыс. тонн
Источник: расчет автора по данным предприятия Основная стратегическая цель – развитие на базе аэропорта Кольцово крупного транспортно-логического узла, обеспечивающего концентрацию и перераспределение транспортных потоков, следующих из Европы в Азиатско – Тихоокеанский регион. Преимущество организации такого узла на базе аэропорта Кольцово заключается в возможности оптимизировать маршрутную сеть и повысить ее эффективность, обеспечив необходимую частоту и объемы перевозок. В период роста экономики, в 2005-2008 гг., аэропорт «Кольцово» воспользовался благоприятной обстановкой для реализации своих масштабных планов развития, что создало отличный запас на будущий рост объемов пассажиропотока. Аэропортом были получены существенные инвестиции от государства и частных инвесторов. Однако под влиянием кризиса произошло некоторое снижение пассажиропотока. В целях достижения поставленных ранее планов в 2010 г. необходимо предпринять дополнительные меры, направленные на увеличение пассажиропотока в аэропорту. 3.2 Проект по увеличению пассажиропотоков за счет трансферных перевозок Ааэропорт становится коммерчески интересен, когда из него летает не менее двух миллионов пассажиров в год. Достичь таких показателей аэропорты могут во многом за счет трансферного пассажиропотока. Сформировать его возможно с помощью веерного (узлового) расписания, обеспечивающего удобные стыковки рейсов для пересадки пассажиров на другие направления. В данном разделе, на основании детального анализа, проведенного во второй главе, текущей ситуации на рынке аэропортовых услуг и определения позиции на нем ОАО «Аэропорт «Кольцово», мы можем сформулировать предложения по актуальным маркетинговым стратегиям на 2009-2010 годы, и представить их в формате краткосрочного плана маркетинга. В качестве одного из возможных инструментов для повышения пассажиропотока и увеличения коммерческой загрузки авиакомпаний рассмотрим проект трансферных перевозок. Современное положение аэропорта «Кольцово» на рынке способствует достижению генеральной цели «Кольцово» по превращению аэропорта в региональный центр трансферных перевозок. Учитывая имеющуюся инфраструктуру и активно внедряющиеся технологии, для авиакомпаний есть все предпосылки для реализации на базе аэропорта широкомасштабного проекта трансферных перевозок. Основная задача автора заключается в определении методов увеличения пассажиропотока, в основу которого заложен проект трансферных перевозок, как основной инструмент, позволяющий сгенерировать дополнительный пассажиропоток, предлагая выгодные тарифы и широкую географию полетов, и повысить заинтересованность авиакомпаний, увеличивая процент занятости пассажирских кресел. .......................................... Заключение В настоящей дипломной работе было проведено маркетинговое исследование по текущей задаче, стоящей перед ОАО «Аэропорт «Кольцово» в условиях общемирового финансового и экономического кризиса. Был дан теоретический обзор по теме «план маркетинга», автором предложено собственное, более широкое, чем общепринятое, определение «плана маркетинга». Планом маркетинга предложено считать процесс, который систематизирует и сводит все маркетинговые инструменты и задачи в конкретный алгоритм действий, нацеленный на четко определенный результат. В ходе проведенного анализа деятельности ОАО «Аэропорт Кольцово» были выявлены следующие основные моменты: 1. На текущий момент «Кольцово» уверенно позиционируется как пятый по величине аэропорт России и крупнейший на рынке Уральского региона. 2. В настоящий момент, из внешних факторов, для рынка авиаперевозок по России самой влиятельной силой является угроза товаров-заменителей, а именно - возможность переключения на пользования услугами железнодорожной перевозки. Наряду с этим, безусловно, к перечню одной из влиятельных сил является рыночная власть поставщиков – явно доминирующая позиция базового перевозчика авиакомпании «Уральские авиалинии», предлагающего весьма завышенные тарифы на перевозку. 3. Структура перевозок характеризуется следующим образом: доминирование регулярных перевозок над чартерными, внутрироссийских над международными и из стран СНГ. В доле рынка основных регулярных перевозок лидирующие позиции занимает московское направление. Имеется разнообразие перевозчиков (международные - 5, российские – 17, СНГ – 5). 4. Наличие современной инфраструктуры (терминалы внутренних и международных рейсов, VIP - терминал). 5. Высокое качество услуг, предлагаемых, как пассажирам, так и авиакомпаниям. В целом, состояние внутренней среды «Кольцово» характеризует аэропорт как эффективно работающего рыночного субъекта, имеющего все предпосылки для создания на его базе крупного транспортного узла, обеспечивающего трансферные перевозки. Таким образом, в дипломной работе была проведена оценка рыночного положения «Кольцово», были рассмотрены теоретические аспекты построения маркетингового плана, на базе которых был разработан практический план для аэропорта «Кольцово». В условиях текущей экономической ситуации, основной стратегической целью является развитие на базе аэропорта «Кольцово» ключевого транспортного узла – хаба и трансферных технологий, обеспечивающих стыковки, как основного инструмента генерирования дополнительного пассажиропотока. Особенность данного проекта состоит в том, что при минимальных инвестициях, на базе имеющейся сети маршрутов и авиаперевозчиков, их обслуживающих, предложить более удобную схему сквозных стыковок и т.п. Подобные проекты уже успешно внедрены почти во всех крупнейших аэропортах мира, в том числе и в России на базе аэропорта «Домодедово». В ходе исследования опыта реализации данной программы, были выявлены явные преимущества и высокие возможности по генерации дополнительного пассажиропотока. Одной из приоритетных направлений данной программы является предложение более выгодных тарифов на перевозку, что является одним из самых актуальных направлений в работе аэропорта в сложившейся ситуации. Особого внимания заслуживает тот факт, что в рамках данного исследования нам удалось показать, что, исходя именно из текущего потенциала ОАО «Аэропорт Кольцово», проект трансферных перевозок может быть успешно внедрен, и имеет шанс получить дальнейшее развитие. Так, в данный момент, важно наладить саму систему трансферных перевозок, после чего при изменении макроэкономической ситуации будут актуальны и развивающие, и дополняющие данный проект направления. Для решения обозначенных направлений развития были инициированы мероприятия по разработке проекта трансферных перевозок. Проект ориентирован на основные целевые группы клиентов – авиакомпаний и пассажиров. Данный проект – это дополнительные возможности по обеспечению конкурентного преимущества на рынке авиационных перевозок за счет взаимного расширения сети маршрутов и увеличения пассажиропотока. Реализация представленного проекта приведет к увеличению выручки и валовой прибыли за счет: - увеличения количества пассажиров; - увеличения средней валовой прибыли на 1 пассажира в силу того, что транзитные пассажиры расходуют больше средств на дополнительные услуги аэропорта (питание, покупку сувенирной продукции, газет и прочее). Смета затрат по проекту составляет 4,5 млн. руб. Годовой экономический эффект – 24,3 млн. руб. Для заказа работы напишите: E-mail: delona5@mail.ru Или позвоните: +7-9000- 456 7-91 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1409
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |