НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Дипломные работы

Разработка программы маркетинга по удержанию клиентов ОАО «Аэропорт Кольцово» на 2009-2010 годы Дипломная работа

Содержание

Введение                                                                                                                                                  

1 Теоретические основы алгоритма построения плана маркетинга                6

1.1 Сущность и необходимость построения плана маркетинга               6

1.2  Этапы разработки плана маркетинга                                                  13

1.3  Анализ предприятия: цели, задачи, методы и их характеристика     18

1.4  Место плана маркетинга в работе компании                                               26

2 Анализ деятельности ОАО «Аэропорт Кольцово»                                      29

2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия                       29

2.2 Финансовый анализ ОАО «Аэропорт Кольцово»                              40

2.3 Анализ внешней среды ОАО «Аэропорт Кольцово»                         57

2.4 Анализ внутренней среды ОАО «Аэропорт Кольцово»                    65

       2.5 SWOT-анализ                                                                                       69

3   Разработка программы  маркетинга ОАО «Аэропорт Кольцово»   на    2009-2010 гг                                                                                                               74

Заключение                                                                                                       89

Список использованных источников                                                              92

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

3  Разработка  мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности

3.1  стратегические приоритеты развития аэропорта

За 4 года масштабной реконструкции международного аэропорта «Кольцово» в Екатеринбурге построен новый современный аэровокзальный комплекс с пропускной способностью 8 млн. 400 тыс. пассажиров в год, возведена новая технологичная башня командно-диспетчерского пункта, запущена в эксплуатацию реконструированная взлетно-посадочная полоса – все это стало отличным завершением очередного важного этапа в преобразовании «главных воздушных ворот» Урала в хаб мирового уровня.

Для разработки плана маркетинга нам необходимо определить видение и миссию аэропорта Кольцово.

Видение – формирование «Кольцово» в качестве ключевого регионального аэропорта-хаба на территории РФ, обеспечивающего для ключевых групп клиентов (авиакомпаний и пассажиров) стыковки с Азией и Европой.

Миссия – определение и развитие потенциальных бизнес-возможностей в будущем для качественного и эффективного обслуживания клиентов – авиакомпаний и пассажиров на территории РФ.

Определение целей компании

Осуществляя свою деятельность, аэропорт «Кольцово» на текущий момент преследует следующие основные цели:

  1. Увеличение доходности к концу 2010 года на 7% от авиационного и на 5% от неавиационного секторов деятельности;

  2. Развитие к 2012 году на базе аэропорта «Кольцово» крупного регионального центра трансферных перевозок с внедрением соответствующих трансферных технологий обслуживания пассажиров, что позволит обеспечить дополнительный рост пассажиропотока (таблица 18), рост грузооборота, перевозимого воздушным транспортом (таблица 19);

Таблица 18 - Прогноз пассажиропотока ОАО «Аэропорт Кольцово» на 2009-2012 гг., тыс. чел.

Показатели

года

2009

(оценка)

2010

2011

2012

Внутренние авиалинии

1650

1815

2178

2614

Международные авиалинии

850

1020

1224

1469

Итого

2500

2835

3402

4082,4

Источник: расчет автора по данным предприятия

Как показано в таблице  18,  планируется увеличить пассажиропоток с 2,5 до 4 млн. человек в год к 2012 г.  С учетом  возможностей восстановления экономики более высокие темпы роста пассажиропотока запланированы на 2011- 2012 г. В 2010 г. планируется  увеличить пассажиропоток  до 2,8  - 2,9 млн. человек.

Прогноз по динамике грузооборота представлен в таблице

Таблица 19 - Прогноз динамики грузооборота ОАО «Аэропорт Кольцово» на 2009-2012 гг., тыс. тонн

 

года

2009

2010

2011

2012

Внутренние авиалинии

12,6

13,8

15,2

17,0

Международные авиалинии

9,1

10,5

12,3

15,1

Источник: расчет автора по данным предприятия

  1. Развитие аэродромного комплекса:

а. Обеспечение условий для приема и обслуживания без ограничений современных пассажирских и грузовых воздушных судов;

b. Модернизация аэродромного оборудования с целью повышения безопасности и регулярности полетов;

4. Строительство логистического центра, который наравне  с воздушными грузовыми перевозками сможет обслуживать грузы, перевозимые с использованием наземных видов транспорта (железнодорожный и автомобильный транспорт), что значительно повысит его привлекательность со стороны операторов грузового рынка (таблица  20).

 

Таблица  20 - Прогноз развития грузовых перевозок ОАО «Аэропорт Кольцово» на 2009-2012 гг., тыс. тонн

 

года

2009

2010

2011

2012

Авиаперевозки

19,5

22,5

26,7

32,1

Наземные перевозки

---

---

17,8

26,3

Источник: расчет автора по данным предприятия

Основная стратегическая цель – развитие на базе аэропорта Кольцово крупного транспортно-логического узла, обеспечивающего концентрацию и перераспределение транспортных потоков, следующих из Европы в Азиатско – Тихоокеанский регион.  

Преимущество организации такого узла на базе аэропорта Кольцово заключается в возможности оптимизировать маршрутную сеть и повысить ее эффективность, обеспечив необходимую частоту и объемы  перевозок.

В период роста экономики, в 2005-2008 гг., аэропорт «Кольцово» воспользовался благоприятной обстановкой для реализации своих масштабных планов развития, что создало отличный запас на будущий рост объемов пассажиропотока.  Аэропортом были получены существенные инвестиции от государства и частных инвесторов.

Однако под влиянием кризиса произошло  некоторое снижение пассажиропотока.  В целях достижения поставленных ранее планов в 2010 г. необходимо  предпринять дополнительные меры, направленные на увеличение пассажиропотока в аэропорту.

3.2  Проект по увеличению пассажиропотоков за счет трансферных перевозок

Ааэропорт становится коммерчески интересен, когда из него летает не менее двух миллионов пассажиров в год. Достичь таких показателей аэропорты могут  во многом за счет трансферного пассажиропотока. Сформировать его возможно с помощью веерного (узлового) расписания, обеспечивающего удобные стыковки рейсов для пересадки пассажиров на другие направления.

В данном разделе, на основании детального анализа, проведенного во второй главе,  текущей ситуации на рынке аэропортовых услуг и определения позиции на нем ОАО «Аэропорт «Кольцово», мы можем сформулировать предложения по актуальным маркетинговым стратегиям на 2009-2010 годы, и представить их в формате  краткосрочного плана маркетинга. В качестве одного из возможных инструментов для повышения пассажиропотока и увеличения коммерческой загрузки авиакомпаний рассмотрим проект трансферных перевозок.   

Современное положение аэропорта «Кольцово» на рынке способствует достижению генеральной цели «Кольцово» по превращению аэропорта в региональный центр трансферных перевозок. Учитывая имеющуюся инфраструктуру и активно внедряющиеся технологии, для авиакомпаний есть все предпосылки для реализации на базе аэропорта широкомасштабного проекта трансферных перевозок.

Основная задача автора заключается в определении методов увеличения пассажиропотока, в основу которого заложен проект трансферных перевозок, как основной инструмент, позволяющий сгенерировать дополнительный пассажиропоток, предлагая выгодные тарифы и широкую географию полетов,  и повысить заинтересованность авиакомпаний, увеличивая процент занятости пассажирских кресел.

..........................................

Заключение

В настоящей дипломной  работе было проведено маркетинговое исследование по текущей задаче, стоящей перед ОАО «Аэропорт «Кольцово» в условиях общемирового финансового и экономического кризиса. Был дан теоретический обзор по теме «план маркетинга», автором предложено собственное, более широкое, чем общепринятое, определение «плана маркетинга». Планом маркетинга предложено считать процесс, который систематизирует и сводит все маркетинговые инструменты и задачи в конкретный алгоритм действий, нацеленный на четко определенный результат.

В ходе проведенного анализа деятельности ОАО «Аэропорт Кольцово» были выявлены следующие основные моменты:

1.  На текущий момент «Кольцово» уверенно позиционируется как пятый по величине аэропорт России и крупнейший на рынке Уральского региона.

2. В настоящий момент, из внешних факторов,  для рынка авиаперевозок по России самой влиятельной силой является угроза товаров-заменителей, а именно - возможность переключения на пользования услугами железнодорожной перевозки. Наряду с этим, безусловно, к перечню одной из влиятельных сил является рыночная власть поставщиков – явно доминирующая позиция базового перевозчика  авиакомпании «Уральские авиалинии», предлагающего весьма завышенные тарифы на перевозку.  

3. Структура перевозок характеризуется следующим образом: доминирование регулярных перевозок над чартерными, внутрироссийских над международными и из стран СНГ. В доле рынка основных регулярных перевозок лидирующие позиции занимает московское направление. Имеется разнообразие перевозчиков (международные - 5, российские – 17, СНГ – 5).

4. Наличие современной инфраструктуры (терминалы внутренних и международных рейсов, VIP - терминал).

 5. Высокое качество услуг, предлагаемых, как пассажирам, так и авиакомпаниям.

В целом, состояние внутренней среды «Кольцово» характеризует аэропорт как эффективно работающего рыночного субъекта, имеющего все  предпосылки для создания на его базе крупного транспортного узла, обеспечивающего трансферные перевозки.

Таким образом, в дипломной  работе была проведена оценка рыночного положения «Кольцово», были рассмотрены теоретические аспекты построения маркетингового плана, на базе которых был разработан практический план для аэропорта «Кольцово».

В условиях текущей экономической ситуации, основной стратегической целью является развитие на базе аэропорта «Кольцово» ключевого транспортного узла – хаба и трансферных технологий, обеспечивающих стыковки, как основного инструмента генерирования дополнительного пассажиропотока. Особенность данного проекта состоит в том, что при минимальных  инвестициях, на базе имеющейся сети маршрутов и авиаперевозчиков, их обслуживающих, предложить более удобную схему сквозных стыковок и т.п.

Подобные проекты уже успешно внедрены почти во всех крупнейших аэропортах мира, в том числе и в России на базе аэропорта «Домодедово». В ходе исследования опыта реализации данной программы, были выявлены явные преимущества и высокие возможности по генерации дополнительного пассажиропотока. Одной из приоритетных направлений данной программы является предложение более выгодных тарифов на перевозку, что является одним из самых актуальных направлений в работе аэропорта в сложившейся ситуации.

Особого внимания заслуживает тот факт, что в рамках данного исследования нам удалось показать, что, исходя именно из текущего потенциала ОАО «Аэропорт Кольцово», проект трансферных перевозок может быть успешно внедрен, и имеет шанс получить дальнейшее развитие.

Так, в данный момент, важно наладить саму систему трансферных перевозок, после чего при изменении макроэкономической ситуации будут актуальны и развивающие, и дополняющие данный проект направления.

Для решения обозначенных направлений развития были инициированы мероприятия по разработке проекта трансферных перевозок. Проект ориентирован на основные целевые группы клиентов – авиакомпаний и пассажиров. Данный проект – это дополнительные возможности по обеспечению конкурентного преимущества на рынке авиационных перевозок за счет взаимного расширения сети маршрутов и увеличения пассажиропотока.

Реализация представленного проекта  приведет к увеличению выручки и валовой прибыли за счет:

- увеличения количества пассажиров;

- увеличения средней валовой прибыли на 1 пассажира в силу того, что транзитные пассажиры  расходуют больше средств на дополнительные услуги аэропорта (питание, покупку сувенирной продукции, газет и прочее).

Смета затрат по проекту составляет  4,5 млн. руб.  Годовой экономический эффект – 24,3 млн. руб.

Для заказа работы напишите: 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните:

 +7-9000- 456 7-91  

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin (07.10.2014)
Просмотров: 1409 | Теги: Дипломная работа, Разработка программы, удержанию клиентов, маркетинга, ОАО «Аэропорт Коль-цово» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 29.03.2024, 02:29
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика