НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Дипломные работы

Разработка мероприятий по улучшению финансово-хозяйственной деятельности турфирмы

 ВВЕДЕНИЕ

 

Одной из наиболее важных черт рыночной экономики является конкуренция.  На свободном рынке   большое количество предприятия производят и реализуют  продукцию, которая удовлетворяет одни и те же потребности. В этих условиях компании конкурируют между собой за покупателя.

Опыт последних лет показывает, что далеко не все отечественные предприятия готовы к ведению конкурентной борьбы. Даже обладание конкурентоспособной продукцией (что само по себе очень важно), не позволяет многим из них эффективно реализовывать это преимущество, из-за отсутствия практики использования всего комплекса средств маркетинга: гибкой ассортиментной и ценовой политики, адекватной организации каналов распределения продукции, эффективных методов стимулирования реализации и т.д. Вместе с тем конъюнктурная ситуация с каждым годом все более осложняется постепенным расширением границ рынка и вовлечением в него западных фирм, имеющих значительный опыт работы в условиях жесткой конкуренции.

В современных условиях каждому предприятию особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку, с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые с одной стороны отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, с другой – особенностям конкурентного производства. Наиболее сложными этапами этой работы являются аналитическое осмысление путей достижения конкурентоспособных преимуществ и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентоспособной позиции предприятия.

Компания должна постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы распределения, мероприятия по продвижению с продукцией и маркетинговой политикой конкурентов, и определять свои конкурентоспособные преимущества и недостатки.

Проблема укрепления конкурентоспособности,  улучшения рыночных позиций  является очень актуальной для предприятий туристической сферы.Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния населения страны. В настоящее время туризм является одним из важных направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги туристских компаний, коллективные средства размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли, тем самым выступая катализатором социально-экономического развития регионов Российской Федерации. В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г. и от 30 ноября 2010 г. отмечено, что необходимо с особым вниманием относиться к формированию условий для здорового образа жизни. В связи с этим развитие внутреннего туризма становится актуальной задачей и одним из инструментов оздоровления нации. На необходимость укрепления конкурентоспособности российских турфирм  указано в  федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)». Все изложенное свидетельствует о необходимости большего  изучения процессов на рынке туризма.

Объектом исследования является туристическая фирма ООО «Центральное агентство путешествий»

Предмет исследования – финансово-хозяйственная деятельность  ООО «Центральное агентство путешествий».

Цель работы – разработать мероприятия по  усилению рыночной позиции туристической фирмы.

Основными задачами по достижению поставленной цели являются:

-  охарактеризовать особенности развития рынка туризма в России;

-  проанализировать  основные показатели финансово-хозяйственной деятельности  и оценить рыночные позиции  предприятия;

- разработать рекомендации и  мероприятия  по  укреплению рыночных позиций.

В дипломной работе использованы методы анализа, исследования статистических данных,   SWOT-анализ,  моделирование.

         Информационную основу работы составляют данные статистики,  бухгалтерской отчетности предприятия,  анализ работы конкурентов.

         Дипломная работа состоит из введения, пяти  глав, заключения, библиографического списка. В первой главе рассмотрены особенности осуществления туристической деятельности, представлен анализ рынка туризма в России и Свердловской области. Во второй главе   проанализировано имущественное положение, ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость, выручка, рентабельность туристической фирмы.  В третьей главе  представлен комплекс мер, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности, получение дополнительной прибыли.

1 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В РОССИИ

 

1.1  Понятие туризма и его основные виды

 

Туризм - важная составляющая экономики многих государств, обеспечивающая занятость местного населения, загрузку гостиниц и отелей, ресторанов, зрелищных мероприятий, поступление иностранной валюты и др. Главные цели туризма: развлекательные(аттрактивные), рекреационные и познавательные. Вторыми по значимости являются цели оздоровительные и лечебные, далее следуют профессионально-деловые, гостевые и пр.  Путешествия с целью развлечения и отдыха составляют основу международного туристского обмена. На их долю приходится около 70% мирового туризма. Они объединяют оздоровительные, познавательные, любительские спортивные поездки.

Деловой туризм охватывает путешествия со служебными целями без получения доходов по месту командирования. К деловому туризму ВТО относит поездки для участия в съездах, научных конгрессах, семинарах и совещаниях, ярмарках, выставках. Деловой туризм часто подразделяется на бизнес-поездки, конгрессно-выставочный и инсенсив–туризм.

По статистике наибольшую долю занимает туризм выходного дня (2-3 дня), далее следуют небольшие туристские поездки (6-7 дней), значительно меньшую долю занимают 8-12-дневные туры.

Законом РФ «Об основах туристской деятельности» определены следующие типы туризма: въездной – путешествие в пределах РФ лиц, не проживающих постоянно в РФ; выездной – путешествия лиц, постоянно проживающих в РФ, в другую страну; внутренний – путешествия в пределах РФ лиц, постоянно проживающих в РФ. Эти три типа могут по-разному сочетаться, образуя при этом различные категории туризма.

Категории туризма: международный – систематическая и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туруслуг и турпродукта иностранным туристам на территории РФ и предоставлением туруслуг и турпродукта за рубеж (въездной и выездной туризм); национальный – совокупность деятельности в сфере внутреннего и выездного туризма, т.е. обслуживание туристов из числа жителей своего государства (внутренний и выездной туризм). Туризм можно рассматривать как процесс и результат передвижения людей, сферу занятости населения, сферу экономики.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В соответствии с поставленной целью  и задачами в первой главе работы представлен анализ рынка  туризма в России и Екатеринбурге,  позволил выявить  следующие тенденции. Рынок туризма восстанавливается после кризиса 2008 – 2009 г. Количество туристов, выезжающих  заграницу растет. Принятие федеральной целевой программы будет способствовать развитию въездного и внутреннего туризма. Среди наиболее популярных направлений выездного туризма выделяется Турция, Китай, Таиланд, Испания, Италия, Греция.  В 2011 г. из-за событий в Египте резко упал спрос на  туры в эту страну.  В то же время растет спрос на отдых в экзотических странах (Куба, Доминикана, Марокко).

  2009 – 2011 г.  произошло банкротство некоторых крупнейших   туроператоров («Капитал – турс») и турагентств.  В перспективе риск дальнейших банкротств является весьма вероятным из-за демпиноговой политики туроператоров.

На рынок  туризма оказывает большое влияние валютный курс. В случае роста курса доллара и евро возможна переориентация части турпотока   с зарубежных направлений на  внутренние.

На конкурентоспособность туристических компаний большое влияние оказывают современные информационные технологии: возможность самостоятельного бронирования туров,  использование Интренет- сайтов,  оплата с помощью  карт и пр. Эти тенденции необходимо учитывать  любому предприятию, которое работает на туристическом рынке.

Во второй главе  проведен анализ основных показателей деятельности ООО «Центральное агентство путешествий».  ООО «Центральное агентство путешествий» - это небольшая туристическая компания, осуществляющая турагентскую деятельность. На рынке г. Екатеринбурга  предприятие работает  с 2006 г

Положительно работу предприятия характеризует:

- рост выручки и прибыли в 2010 г.;

- увеличение собственного капитала;

-  наличие постоянных клиентов,  рост количества  проданных путевок.

В то  же время   выделены и слабые стороны в работе предприятия – это  небольшая доля рынка,   отсутствие   собственного офиса. У предприятия нет четкой конкурентной  стратегии. Оно следует за основными рыночными тенденциями, однако не имеет  уникальных черт, которые  могут сформировать сильные конкурентные преимущества.

Для  ООО «Центральное агентство путешествий»  наиболее приемлемой является стратегия роста. Выбор такой стратегии определяется следующими причинами:

- компания является сравнительно молодой, она еще не успела  стать лидером на рынке;

 - имеются возможности для роста, так как туристический рынок России и Екатеринбурга развиваются с положительной динамикой;

- проведенный анализ показал, что  деятельность ООО «Центральное агентство путешествий»  является прибыльной, поэтому  для предприятия не подходят стратегии ликвидации либо разворота.

В целях укрепления рыночных позиций предприятию рекомендовано развитие направления индивидуального туризма, внедрение СRM-системы, привлечение студентов на практику в период роста продаж.

 Первое наиболее важное мероприятие –  это развитие нового направления «индивидуального туризма». Преимущество индивидуального тура в том, что он удобнее групповых поездок. Турист  может подобрать подходящее время вылета, авиакомпанию, трансферы, заказать любую машину по своему желанию, сделать выбор из множества отелей и определить, сколько дней будет длиться поездка.

Второе предложение  достаточно тесно связано с  первым  и предусматривает внедрение CRM системы для продвижения туристических продуктов и обеспечения  лояльности  клиентов.

        Третье предложение - приглашение студентов на практику в период сезонного роста спроса. Он основан на экономии  фонда оплаты труда.

        В четвертой главе рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности. В ООО «Центральное агентство путешествий»   вопросам охраны труда уделяется недостаточное внимание. В штате предприятия не выделен сотрудник, занимающийся вопросами охраны труда.  Основными проблемами предприятия в рассматриваемой сфере являются: рост заболеваемости по простудным заболеваниям, отсутствие инструкций по действию в ряде чрезвычайных ситуаций (атаке террористов).  В 2012 г. предполагается провести следующие мероприятия по улучшению условий труда:  разработать  инструкции по действиям при угрозе терроризма,  провести вакцинацию работников от гриппа,  установить  кондиционер.

В пятой главе рассмотрено влияние деятельности предприятия на экологию. Наибольшую опасность для окружающей среды представляют отработанные энергосберегающие лампы, содержащие ртуть.   Для снижения вреда ООО «Центральное агентство путешествий»  рекомендуется сдавать из специализированным предприятиям. Предлагаемые в дипломном проекте мероприятия позволят получить дополнительную прибыль, которая может быть направлена на улучшение условий труда на предприятии, повышения экологичности его работы.

Для заказа работы напишите: 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните:

+7-9000- 456 7-91  

 

 

 

 

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin (09.09.2012)
Просмотров: 2194 | Теги: обоснование мероприятий, анализ туристического рынка, Анализ деятельности турфирмы | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Суббота, 20.04.2024, 14:30
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика