Главная » Статьи » Дипломные работы |
Содержание 1.1. Технология организации детских анимационных программ. 6 1.1.1 Анимационные программы и их типы.. 6 1.1.2 Формирование анимационного интереса у детей 10-14 лет. 13 1.2 Профессиональные и личностные качества аниматора. 26 Глава 2 Разработка детских анимационных программ в санатории – профилактории «Дюжонок». 31 2.1 Характеристика санатория «Дюжонок» и его рекреационных возможностей 31 2.2 Анализ опыта организации анимационных программ в санатории-профилактории «Дюжонок». 35 2.3 Организация анимационной программы «Акулы пера» на 1 заезд (7 дней) 40 2.4 Безопасность и экологичность проекта. 53 2.6 Правовое обеспечение проекта. 75 Глава 1 Теоретические аспекты разработки детских анимационных программ в детских анимационных центрах1.1. Технология организации детских анимационных программ1.1.1 Анимационные программы и их типыСоциально-культурная анимация является одной из относительно молодых отраслей прикладной социальной психологии и педагогики. Термин «анимация» (от лат. animation - оживлять, воодушевлять, одухотворять) впервые появился в начале XX в. во Франции в связи с введением закона о создании различных ассоциаций и трактовался как деятельность, направленная на то, чтобы провоцировать и усиливать живой интерес к культуре, художественному творчеству . К концу XX столетия социально-культурная анимация уже представляла собой самостоятельное направление психолого-педагогической деятельности в сфере культурного досуга. Анимационная или досуговая, деятельность человека прежде всего связана с рекреацией (от англ, recreation - восстановление сил). В Толковом словаре туристских терминов понятие "рекреация" определяется как "расширенное воспроизводство сил человека (физических, интеллектуальных и эмоциональных)" [1,188]. Энциклопедия туриста определяет рекреацию как "восстановление и развитие физических и духовных сил человека посредством отдыха, в том числе занятий туризмом" [2,101]. Полноценный отдых действительно играет огромную роль в этом восстановлении, поскольку создает в жизни человека необходимый баланс и гармонию, помогает получить новый заряд энергии. Именно поэтому в современном обществе возникает острая потребность в правильной организации досуга, так как свободное время человека является важнейшей социальной сферой, требующей государственной поддержки. От организации досуга населения зависит морально-психологический климат в обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье. Анализ оценок экспертов-психологов показывает, что работники, которые хорошо провели отпуск, реже болеют, меньше конфликтуют, обладают большей трудоспособностью и пр. Неслучайно в США, Канаде, Японии и других развитых странах почти все ведущие корпорации заботятся об организации полноценного отдыха своих служащих. При изучении проблемы индустрии отдыха, обменов и передвижений за рубежом интересно познакомиться с точкой зрения Джона Уокера - автора учебника "Введение в гостеприимство" [3,309], который придает отдыху огромное значение. Джон Уокер квалифицирует отдых как процесс, направленный на создание среды, способствующей открытию и развитию в себе черт, которые делают человека счастливым, и считает, что к выбору вида отдыха нужно подходить с такой же серьезностью, как к любому делу, так как полноценный отдых позволяет повысить качество жизни в целом. В США и многих других развитых странах индустрии отдыха оказывается мощная правительственная поддержка. Деньги, выделяемые из налоговых средств на отдых и обмены, идут на развитие национальных парков (в США их 367), строительство плавательных бассейнов, стадионов, развлекательных центров и центров семейного отдыха, аттракционов, клубов, а также на реализацию спортивных, развлекательных программ и программ поездок и обменов, для осуществления которых готовят квалифицированные кадры. Убедиться в этом можно на примере той же Америки. Индустрия отдыха и передвижений окрепла в Америке еще в 20-30-е годы, а, начиная с 50-х годов, в колледжах и университетах стали готовить высококвалифицированные управленческие кадры для государственных и коммерческих предприятий, организующих досуг. Не так давно большинство из нас четко проводило границу между трудом и отдыхом, не заботилось об организации семейного досуга, полагаясь на целевую деятельность общественных институтов, учреждений культуры. Досуг и передвижения (далее – досуг) рассматривались как отдых от работы, средство восстановления физических и духовных сил для дальнейшего продуктивного профессионального труда. В книге Р.А. Браймера "Основы управления в индустрии гостеприимства" находим определение Уобстером понятия отдыха (рекреации): "любая игра, развлечение и т.п., используемые для восстановления физических сил и умственных способностей" [4,23], т.е. практически понятия отдыха, досуга и рекреации не разделяются, а являются тождественными. Думается, что необходимо придерживаться иной точки зрения. Для этого познакомимся с понятиями досуга и отдыха, данными в справочных изданиях. Советский энциклопедический словарь дает такое определение: "Досуг (свободное время) - часть внерабочего времени (в границах суток, недели, года), остающегося у человека (группы, общества) за вычетом непреложных, необходимых затрат. В структуре свободного времени выделяют активную творческую (в том числе общественную) деятельность; учебу, самообразование; культурное (духовное) потребление (чтение газет, книг, посещение кино и т. д.); спорт; любительские занятия, игры с детьми; общение с другими людьми" [5,1180]. Там же находим определение отдыха: "Отдых – состояние покоя либо такого рода деятельность, которая снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности" [5,949]. Таким образом, рекреация – это восстановление сил человека. Отдых – это средство, с помощью которого происходит восстановление (рекреация) сил и работоспособности человека (причем наиболее продуктивным отдыхом Медицинская энциклопедия называет сон). Досуг можно определить тоже как средство восстановления сил человека в процессе его деятельности (например, любительских занятий); т.е. досуг является частью отдыха, поскольку не включает в себя время на сон и другие непреложные затраты, которые мы могли бы назвать отдыхом (рис. 1). ......................................................... ЗаключениеАнимация – это деятельность по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.п Специфическая особенность анимационной деятельности заключается в том, что она направлена на удовлетворение социально-культурных потребностей людей в период досуга и целенаправленное руководство удовлетворением и развитием таких потребностей. При разработке анимационных программ необходимо учитывать возрастные особенности и интересы лиц, на которые рассчитана программа. В дипломной работе разработана детская анимационная программа для санатория «Дюжонок». При разработке программы был учтен имеющийся опыт. Среди программ каникулярного отдыха в санатории успешно реализуются следующие проекты: «Золотая лихорадка» поиск кладов, весенний туристический слет), «Гастроли Деда Мороза (зимние каникулы), «Академия супершпионов» (весенние и осенние каникулы). Анализ имеющихся программ показал, что каникулярный отдых в отличие летнего отдыха организован недостаточно эффективно. В программе предусмотрены одно-два мероприятия за неделю, которые действительно интересны для детей. Остальные мероприятия ориентированы скорее на то, чтобы занять время, а не детей. Следствием этого является гораздо более низкая заполняемость санатория в период весенних и осенних каникул. Так, в осени каникуля 2008 г. заполняемость составила 68%. Это означает, что санаторий недополучил значительную часть выручки и прибыли. Представленный анализ показал, что организации детского досуга в санатории «Дюжонок» уделяется достаточно большое внимание. Необходимость разработки новых анимационных программ определяется следующим. Во-первых, многие дети могли бы приезжать в санаторий для отдыха повторно. В этом случае та же программа, что и в прошлом году или годом ранее для них становится неинтересной. Многие дети, особенно в возрасте старше 10 лет, ориентируются именно на программу отдыха. Во-вторых, представленные анимационные программы ориентированы преимущественно на использование уже имеющегося накопленного опыта. При этом недостаточно внимания уделяется внедрению новых программ, которые будут пользоваться интересом детей. В-третьих, в санатории мало используются современные компьютерные технологии несмотря на то, что необходимое оборудование было закуплено еще в 2006 – 2008 г. В частности, у санатория есть следующая техника: ноутбук и необходимое программное обеспечение, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, принтер для печати фотографий. С учетом наличия имеющихся возможностей для весенних каникул 2009 г. была разработана и реализована детская анимационная программа «Акулы пера». За время пребывания в санатории детям предлагалось освоить азы профессий журналиста, фотографа, оператора. Цель данной программы - не только организовать досуг детей в период пребывания в санатории, но и закрепить полезные навыки (написание статей, фотография, видеосъемки, монтаж). Кроме того, программа предусматривает обязательный отчет перед родителями, формирование индивидуального порфтолио для каждого ребенка на цифровом носителе. При разработке программы учтены санитарно-гигиенические требования, а также требования к распорядку дня. Программа ориентирована на детей в возрасте от 10 до 14 лет. Анимационная программа рассчитана на: улучшение физического состояния детей за счет пребывания на свежем воздухе и санаторного лечения, улучшение психо-эмоционального состояния, формирование навыков общения со сверстниками, приобретение новых навыков. Для санатория «Дюжонок» реализация программы позволит обеспечить заполняемость санатория в весенний и осенний периоды, увеличить выручку и прибыль. Для заказа работы напишите: E-mail: delona5@mail.ru Или позвоните: 8-922-600-47-41 | |
Просмотров: 1897
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |