НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Дипломные работы

Разработка детских анимационных программ в детских анимационных центрах на примере сонатория "Дюжонок" Дипломная работа 91 страница

Содержание

Введение. 3

Глава 1 Теоретические аспекты  разработки детских анимационных программ в детских анимационных центрах. 6

1.1. Технология организации детских анимационных программ. 6

1.1.1   Анимационные программы и их типы.. 6

1.1.2 Формирование  анимационного интереса у детей 10-14 лет. 13

1.2  Профессиональные и личностные качества аниматора. 26

Глава 2   Разработка детских анимационных программ в санатории – профилактории «Дюжонок». 31

2.1 Характеристика  санатория «Дюжонок»  и его рекреационных возможностей  31

2.2 Анализ опыта организации анимационных программ  в санатории-профилактории «Дюжонок». 35

2.3 Организация  анимационной программы «Акулы пера» на 1 заезд (7  дней) 40

2.4 Безопасность и экологичность проекта. 53

2.5 Экономическая часть. 68

2.6 Правовое обеспечение проекта. 75

Заключение. 86

Список литературы.. 89

Глава 1 Теоретические аспекты  разработки детских анимационных программ в детских анимационных центрах

1.1. Технология организации детских анимационных программ

1.1.1   Анимационные программы и их типы

Социально-культурная анимация является одной из относи­тельно молодых отраслей прикладной социальной психологии и педагогики. Термин «анимация» (от лат. animation - оживлять, вооду­шевлять, одухотворять) впервые появился в начале XX в. во Франции в связи с введением закона о создании различных ас­социаций и трактовался как деятельность, направленная на то, чтобы провоцировать и усиливать живой интерес к культуре, художественному творчеству .

К концу XX столетия социально-культурная анимация уже представляла собой самостоятельное направление психолого-педагогической деятельности в сфере культурного досуга.  Анимационная  или досуговая, деятельность человека прежде всего связана с рекреацией (от англ, recreation - восстановление сил). В Толко­вом словаре туристских терминов понятие "рекреация" опреде­ляется как "расширенное воспроизводство сил человека (физиче­ских, интеллектуальных и эмоциональных)" [1,188]. Энциклопедия ту­риста определяет рекреацию как "восстановление и развитие физических и духовных сил человека посредством отдыха, в том числе занятий туризмом" [2,101].

Полноценный отдых действительно играет огромную роль в этом восстановлении, поскольку создает в жизни человека необ­ходимый баланс и гармонию, помогает получить новый заряд энергии. Именно поэтому в современном обществе возникает острая потребность в правильной организации досуга, так как свободное время человека является важнейшей социальной сферой, требующей государственной поддержки. От организации досуга населения зависит морально-психологический климат в обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье.

Анализ оценок экспертов-психологов показывает, что работ­ники, которые хорошо провели отпуск, реже болеют, меньше конфликтуют, обладают большей трудоспособностью и пр. Нес­лучайно в США, Канаде, Японии и других развитых странах поч­ти все ведущие корпорации заботятся об организации полноцен­ного отдыха своих служащих.

При изучении проблемы индустрии отдыха, обменов и пере­движений за рубежом интересно познакомиться с точкой зрения Джона Уокера - автора учебника "Введение в гостеприимство" [3,309], который придает отдыху огромное значение. Джон Уокер квали­фицирует отдых как процесс, направленный на создание среды, способствующей открытию и развитию в себе черт, которые де­лают человека счастливым, и считает, что к выбору вида отдыха нужно подходить с такой же серьезностью, как к любому делу, так как полноценный отдых позволяет повысить качество жизни в целом. В США и многих других развитых странах индустрии от­дыха оказывается мощная правительственная поддержка. День­ги, выделяемые из налоговых средств на отдых и обмены, идут на развитие национальных парков (в США их 367), строительство плавательных бассейнов, стадионов, развлекательных центров и центров семейного отдыха, аттракционов, клубов, а также на ре­ализацию спортивных, развлекательных программ и программ поездок и обменов, для осуществления которых готовят квали­фицированные кадры. Убедиться в этом можно на примере той же Америки. Индустрия отдыха и передвижений окрепла в Америке еще в 20-30-е годы, а, начиная с 50-х годов, в коллед­жах и университетах стали готовить высококвалифицированные управленческие кадры для государственных и коммерче­ских предприятий, организующих досуг.

Не так давно большинство из нас четко проводило границу между трудом и отдыхом, не заботилось об организации семейно­го досуга, полагаясь на целевую деятельность общественных ин­ститутов, учреждений культуры. Досуг и передвижения (далее – досуг) рассматривались как отдых от работы, средство восстано­вления физических и духовных сил для дальнейшего продуктив­ного профессионального труда.

В книге Р.А. Браймера "Основы управления в индустрии гос­теприимства" находим определение Уобстером понятия отдыха (рекреации): "любая игра, развлечение и т.п., используемые для восстановления физических сил и умственных способностей" [4,23], т.е. практически понятия отдыха, досуга и рекреации не разделя­ются, а являются тождественными.

Думается, что необходимо придерживаться иной точки зре­ния. Для этого познакомимся с понятиями досуга и отдыха, дан­ными в справочных изданиях.

Советский энциклопедический словарь дает такое определе­ние: "Досуг (свободное время) - часть внерабочего времени (в границах суток, недели, года), остающегося у человека (группы, общества) за вычетом непреложных, необходимых затрат. В структуре свободного времени выделяют активную творче­скую (в том числе общественную) деятельность; учебу, самооб­разование; культурное (духовное) потребление (чтение газет, книг, посещение кино и т. д.); спорт; любительские занятия, игры с детьми; общение с другими людьми" [5,1180].

Там же находим определение отдыха: "Отдых – состояние по­коя либо такого рода деятельность, которая снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности" [5,949].

Таким образом, рекреация – это восстановление сил человека. Отдых – это средство, с помощью которого происходит вос­становление (рекреация) сил и работоспособности человека (причем наиболее продуктивным отдыхом Медицинская энцик­лопедия называет сон). Досуг можно определить тоже как средство восстановления сил человека в процессе его деятельности (например, любитель­ских занятий); т.е. досуг является частью отдыха, поскольку не включает в себя время на сон и другие непреложные затраты, ко­торые мы могли бы назвать отдыхом (рис. 1).

.........................................................

Заключение

Анимация – это  деятельность по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные иг­ры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.п Специфическая особенность анимационной деятельности за­ключается в том, что она направлена на удовлетворение соци­ально-культурных потребностей людей в период досуга и целенаправленное руководство удовлетворением и развитием таких потребностей. При разработке анимационных программ необходимо учитывать возрастные особенности и интересы лиц, на которые рассчитана программа.

В дипломной работе  разработана детская  анимационная программа для санатория «Дюжонок».  При разработке программы был учтен имеющийся опыт. Среди программ  каникулярного отдыха  в санатории успешно  реализуются следующие проекты:  «Золотая лихорадка» поиск кладов, весенний туристический слет),  «Гастроли Деда Мороза (зимние каникулы),  «Академия супершпионов» (весенние и осенние  каникулы).

Анализ имеющихся программ показал, что каникулярный отдых в отличие летнего отдыха организован  недостаточно эффективно.  В программе предусмотрены одно-два мероприятия за неделю, которые действительно интересны для детей. Остальные мероприятия   ориентированы скорее на то, чтобы занять время, а не детей. Следствием этого является  гораздо более низкая заполняемость санатория  в период весенних и осенних каникул.  Так, в осени каникуля 2008 г. заполняемость  составила 68%. Это означает, что санаторий недополучил  значительную часть выручки и прибыли.

Представленный анализ показал, что  организации детского досуга в санатории «Дюжонок» уделяется достаточно большое внимание. Необходимость разработки новых анимационных программ определяется следующим. Во-первых,  многие дети   могли бы приезжать в санаторий для отдыха повторно. В этом случае  та же программа, что и в прошлом году или годом ранее для них становится неинтересной. Многие дети, особенно в возрасте старше  10 лет,  ориентируются именно на программу отдыха.

Во-вторых,  представленные  анимационные программы ориентированы преимущественно на использование уже имеющегося накопленного опыта. При этом недостаточно внимания уделяется  внедрению новых программ, которые будут пользоваться интересом детей.

В-третьих, в санатории мало используются современные компьютерные технологии несмотря на то, что  необходимое оборудование было закуплено еще в 2006 – 2008 г. В частности, у санатория есть следующая техника:  ноутбук  и  необходимое программное обеспечение,  цифровой фотоаппарат,  цифровая видеокамера,  принтер для печати фотографий.

С учетом наличия  имеющихся возможностей   для весенних каникул 2009 г. была разработана и  реализована детская анимационная программа «Акулы пера». За время пребывания в санатории детям предлагалось освоить азы  профессий журналиста, фотографа, оператора.

Цель данной программы - не только организовать  досуг детей в период пребывания в санатории, но и закрепить полезные навыки (написание статей, фотография, видеосъемки, монтаж). Кроме того, программа предусматривает обязательный отчет перед родителями, формирование индивидуального порфтолио для каждого  ребенка на цифровом носителе. При разработке программы учтены  санитарно-гигиенические требования, а также требования к распорядку дня. Программа ориентирована на детей в возрасте от 10 до 14 лет.

Анимационная программа рассчитана на:  улучшение физического состояния детей  за счет пребывания на свежем воздухе и санаторного лечения,  улучшение психо-эмоционального состояния,  формирование  навыков общения со сверстниками, приобретение новых навыков.

Для санатория «Дюжонок» реализация программы позволит  обеспечить заполняемость санатория в  весенний и осенний периоды,  увеличить выручку и прибыль.

Для заказа работы напишите: 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните:

8-922-600-47-41

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin (06.10.2014)
Просмотров: 1897 | Теги: Дипломная работа, на примере сонатория, Дюжонок, детских, разработка, анимационных центрах, анимационных программ, 91 страница | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Четверг, 25.04.2024, 14:18
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика