Главная » Статьи » Дипломные работы |
Объект исследования – ООО "Компания Производства и Дистрибьюции «Солид»,.Основными видами деятельности предприятия является производство и продажа строительных и отделочных материалов. Предмет исследования – возможность и целесообразность реализации проекта по производству новой продукции – облицовочной плитки для вентилируемых фасадов. Цель данной работы заключается в том, чтобы показать, как происходит разработка бизнес-плана на предприятии ООО "Компания Производства и Дистрибьюции «Солид», которое намеревается организовать производство и внедрить на рынок стройматериалов новый вид продукции – асбоцементныйлист с покрытием из натуральной каменной крошки – для облицовки зданий. Потребность в новых современных фасадных материалах появилась в связи с расширением индивидуального строительства коттеджного типа, а так же муниципального строительства по всей территории Российской Федерации. Поэтому инновационный проект предприятия ООО "Компания Производства и Дистрибьюции «Солид» представляется достаточно привлекательным для финансирования. Задачи дипломной работы: - определить сущность и виды инновационных проектов, изучить методические подходы к оценке их эффективности; - провести анализ финансово-хозяйственной деятельности компании – инициатора проекта, для того, чтобы определить возможности по финансированию проекта; - разработать бизнес-план предприятия и выявить основные факторы, влияющие на процесс осуществления инновации; - охарактеризовать информационное обеспечение проекта; - дать оценку правовому статусу инициатора проекта и разработать мероприятия по правовой поддержке разработанного проекта; - определить затраты на реализацию проекта, рассчитать экономическую эффективность инновационного проекта для компании «Солид»; - дать оценку безопасности и экологичности проекта. Дипломная работа состоит из семи глав. В первой главе представлены теоретические и методические основы разработки бизнес-плана для реализации инновационного проекта. Во второй главе дана характеристика ГК «Солид», проведен анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, представлен обзор рынка, на котором работает предприятия, выявлены возможности по финансированию проекта. В третьей главе дана характеристика инновационного продукта, определен план производства, дана оценка конкурентных преимуществ, выявлена потребность в увеличении численности работников, составлено штатное расписание, разработан маркетинговый план, дана оценка рисков. В четвертой главе представлено информационное обеспечение проекта путем характеристики сложившейся информационной системы предприятия и определения возможности применения компьютерных технологий для автоматизации процессов бизнес-планирования. В пятой главе проведен расчет калькуляции себестоимости продукции, представлен расчет прибыли, рассчитан чистый дисконтированный доход, срок окупаемости проекта. Представленные расчеты доказали экономическую целесообразность предложенного проекта. В шестой главе проведен анализа правового положения организации, являющейся объектом исследования в дипломном проекте, дана правовая оценка учредительных документов, представлен анализ существующего ведения дел в организации с точки зрения соответствия его требованиям закона, предложены рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы в организации. В седьмой главе дана оценка безопасности жизнедеятельности, представлен расчет показателей заболеваемости и травматизма, разработаны рекомендации, направленные на снижение заболеваемости и улучшение условий труд. В заключении представлены выводы по работе. В глоссарии представлены основные термины и определения по проекту. Глава 1. Бизнес-план как основной элемент в системе планирования инновационной деятельности
Принятие решения о выпуске нового вида продукции для руководства предприятия является очень важным и ответственным шагом. От эффективности управленческого решения в значительной степени зависит успех дела. Руководитель должен обладать высоким уровнем профессионализма и компетентности. Процесс управления предполагает выполнение основных управленческих функций. В теоретических работах и практической деятельности используют различные систематизации функций управления. По мнению Б.Г. Литвака, любое управление предполагает планирование, организацию, мотивацию, контроль.
Организация работ начинается со структурирования всей системы организации: выделения основных её элементов и определения взаимосвязей между ними. Структура организации должна обеспечивать выполнение работ, предусмотренных в плане, распределение обязанностей между её членами, рациональное использование ресурсов, выделенных для их выполнения. В основе хорошей организации работ, с одной стороны, лежит делегирование руководством заданий и полномочий по выполнению запланированных работ............................. Глава 2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия 2.1 Характеристика предприятия Объектом исследования является ООО "Компания Производства и Дистрибьюции «Солид» (в дальнейшем, ГК «Солид»), расположенное по адресу: Россия, Свердловская обл., г. Арамиль, пер.Речной 2а. ГК «Солид» - хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли определённых учредительными документами размеров. Общее количество учредителей (участников) - 3 человека. Уставный капитал составляет 200000 руб. Предприятие имеет филиал в г.Новосибирск. ГК «Солид» производит и продает отделочные материалы для внутренней отделки помещений. СОЛИД» – производитель декоративных изделий из полистирола для отделки потолков при строительстве, ремонте или перепланировке. Под торговой маркой «Солид» выпускается широкий спектр продукции: декоративные плинтуса, розетки, потолочные плитки, клея, мастики. Компания работает на рынке отделочных материалов с 1994 г. Собственное производство было освоено в 1999г. Компания входит в десятку отечественных производителей клеевого потолка и плинтуса, занимая при этом значимую позицию. Торговая марка «Солид» является конкурентоспособной на мировом рынке производителей отделочных материалов из полистирола и служит гарантией качества продукции. Предприятие постоянно совершенствует свою технологию, дополняет коллекции новыми дизайнами. Собственное производство позволяет осуществлять жесткий контроль качества продукции и поддерживать на складе постоянный ассортимент. «Солид» не производит «экономичных» продуктов и работает на создание перспективного имиджа наших клиентов как продавцов........................................ Глава 4 Компьютерное обеспечение проекта Важнейший фактор повышения эффективности производства в любой отрасли является улучшение управления. Совершенствование форм и методов управления происходит на основе достижений научно-технического прогресса, дальнейшего развития информатики, занимающейся изучением законов, методов и способов накопления, обработки и передачи информации с помощью различных технических средств. Различные информационно-технические новшества следует воспринимать как средство сокращения и удешевления аппарата управления. Так, например, появление телефона, радио, телевидения, персональных компьютеров, локальных компьютерных сетей и глобальной сети Интернет приводило в свою очередь к совершенствованию системы информационного обеспечения управления предприятием. В конечном итоге роль информации в организационном управлении фирмой постоянно возрастает, что связано с изменениями социально-экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологий, результатами научных исследований. Научно-техническая революция выдвинула информацию в качестве важнейшего фактора производственного процесса. Информационный процесс необходим как непременное условие работы современной техники, как средство повышения качества рабочей силы, как предпосылка успешной организации самого процесса производства. От совершенствования информационного обеспечения возможны следующие положительные результаты: 1) Возможная экономия расходов за счёт снижения фонда заработной платы коммунальных услуг стоимости программного обеспечения расходов на почту........................................... Заключение Процесс разработки бизнес-плана является одним из важнейших для определения деятельности предприятия и возможности привлечения инвесторов с целью финансирования. В дипломной работе был разработан бизнес-план предприятия «Солид». Стратегия предприятия направлена на завоевание стабильной рыночной позиции и сохранении конкурентоспособности, как по качеству товара, так и по его цене. В процессе анализа было выявлено, что новый продукт (вентилируемые фасадные системы с использованием листа облицовочного), предложенный для внедрения на рынок стройматериалов, обладает рядом конкурентных преимуществ по сравнению с другими облицовочными материалами:
В результате проведённых маркетинговых исследований ГК «Солид», при возросшей потребности в новых фасадных материалах был спрогнозирован рост спроса на новый продукт на 15% в год (43200 м2). Основными потребителями листа облицовочного являются крупные муниципальные и частные строительные компании, занимающиеся профессиональным строительством (доля сегмента составляет 77%) и частные застройщики (сегмент составляет 23% от общей доли на рынке). На рынке облицовочных материалов цена на фасадную плиту составляет 480 руб./м2. На рынке крупного муниципального строительства, где конкуренты «Солида» имеют наиболее сильные позиции, целесообразным представляется использование стратегии повышения ценностной значимости (стратегия экономии). При практическом отсутствии конкурентов на рынке загородного строительства предложена стратегия "высокая цена - высокое качество". Мероприятия по продвижению товара на рынок включают:
Конкурентами «Солида» в сфере производства облицовочных плит являются ОАО «Краспан», ООО «Фаст», ООО «Профист», ООО «Фейс». На основе экспертной оценки было установлено, что при выходе предприятия «Солид» на рынок фасадных панелей и выполнении всех намеченных мероприятий, оно сможет быть конкурентоспособным по отношению к лидеру рынка. Для реализации проекта предприятию необходимы финансовые средства в размере 1381646,85 рублей. Для расчёта экономической эффективности инновационного проекта использовались статистические и динамические показатели. Чистая прибыль предприятия за год составит 5621184 рублей. Рентабельность продукции равна 66,57%. На основе метода текущей стоимости определён чистый дисконтированный доход, который составляет 3302778,35 рублей. Период окупаемости проекта – 3,5 месяца. Таким образом, проект представляется достаточно привлекательным для вложения денежных средств. В заключении можно сделать вывод о том, что важным актуальным вопросом при оценке экономической эффективности инновационного проекта остается отсутствие чётко разработанного и научно обоснованного алгоритма выбора конкретных методов для принятия положительного решения о финансировании проекта. Поэтому при разработке стоит обратить особое внимание на факторы, которые оказывают решающее влияние на его жизнеспособность. Для заказа работы напишите: E-mail: delona5@mail.ru Или позвоните: 8-922-600-47-41 | |
Просмотров: 755
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |