НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Дипломные работы

Повышение конкурентоспособности предприятия общественного питания на примере кафе "Грильяж"

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение  3

1 Теоретические и методические аспекты  оценки и повышения  конкурентоспособности предприятия  6

1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия  6

1.2 Методы анализа и оценки  конкурентоспособности предприятия  14

1.3. Стратегии  повышения  конкурентоспособности предприятия  31

2. Анализ конкурентоспособности ООО «Грильяж+»  44

2.1  Организационно-экономическая характеристика предприятия и анализ внутренней среды   44

2.2  Анализ внешней среды предприятия  62

2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия  68

3 Пути повышения конкурентоспособности ООО «Грильяж+»  80

3.1  Разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности кафе «Грильяж»  80

3.2  Планирование основных экономических показателей  88

Заключение  96

Список использованных источников  99

***

 

Таблица 28 - Основные факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность

 

Грильяж

Перчик

Подкова

Дизайн

4

4

5

Ассортимент

5

3

4

Цены

4

4

5

Качество сервиса

4

4

4

Организация досуга

4

5

3

Реклама и продвижение

4

5

3

Итого

29

29

29

 

Результаты анализа показывают, что общее количество набранных баллов оказалось у  предприятий –конкурентов одинаковое. Это определяет популярность и востребованность на рынке. В то же время каждое предприятие стремится занять собственную  нишу.  Так, сильной стороной кафе «Грильяж» является ассортимент детского меню. У ресторана «Перчик» сильные стороны  - это организация  досуга и активная реклама.  у кафе «Подкова»  наиболее удачное расположение (в центре города на Плотнике), а также более доступные цены,   тематический интерьер.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка. Конкурентоспособность предприятия определяется различными факторами: его ресурсами, технологиями, качеством оказываемых услуг или выпускаемой продукции. Управление конкурентоспособностью - это целенаправленная деятельность, направленная на выявление и укрепление конкурентных преимуществ.

По результатам проведенного анализа можно сделать вывод о том, что развитие  ООО «Грильяж»  в 2011 г.  характеризовалось противоречивыми тенденциями.  Положительно работу предприятия характеризует увеличение товарооборота, валового дохода,  высокое качество обслуживания, известность бренда.  Выявлен и целый ряд негативных тенденций – снижение количества клиентов,  снижение прибыли и рентабельности, замедление фондоотдачи.

В дипломной работе представлен анализ конкурентоспособности кафе «Грильяж» различными методами.

Первый метод – это оценка  по количеству посетителей. Снижение количества гостей, которое произошло в 2011 г.  является признаком снижения конкурентоспособности предприятия  общественного питания.

На основании оценки доли рынка определено, что ее величина маленькая (около 0,15%). Предприятие  использует  стратегию фокусирования.  У предприятия есть небольшая рыночная ниша, на которой оно сосредотачивает все свои усилия. Конкурентоспособность обеспечивается  в основном за счет неценовых показателей – качества блюд и обслуживания, организации досуга, а также ориентации на узкий сегмент рынка  - семейный сегмент.

Оценка конкурентоспособности проведена также на основании сравнительного анализа. Для сравнения выбраны наиболее близкие к кафе «Грильяж» по концепции предприятия – ресторан «Перчик» и кафе «Подкова».Результаты анализа показывают, что общее количество набранных баллов оказалось у  предприятий –конкурентов одинаковое. Это определяет популярность и востребованность на рынке. В то же время каждое предприятие стремится занять собственную  нишу.  Так, сильной стороной кафе «Грильяж» является ассортимент детского меню. У ресторана «Перчик» сильные стороны  - это организация  досуга и активная реклама.  у кафе «Подкова»  наиболее удачное расположение (в центре города на Плотнике), а также более доступные цены,   тематический интерьер.

Еще один метод предполагает расчет показателя конкурентоспособности на основании анализа соотношения цены и качества.   Индекс конкурентоспособности кафе «Грильяж» по сравнению с кафе «Перчик» равен 0,95. Это означает, что  неценовых показателей конкурентоспособности может быть недостаточно в случае, если покупатели чувствительны  к цене.

Рынок общественного питания  становится все более конкурентным, что делает очень актуальным  разработку мер, направленных на укрепление конкурентоспособности.    В частности, предлагается:

-   внести изменения в детское меню за счет  включения комбинированных обедов (основное блюдо, десерт, напиток, игрушка);

-   более широко использовать возможности по проведению предновогодних банкетов,  рождественских  праздничных мероприятий для детей);

 -  проводить  совместные мастер-классы по приготовлению обедов для детей и взрослых;

- использовать Интернет-рекламу (купоны  со скидкой до 30% на тематических сайтах);

- расширить  варианты организации досуга для детей и взрослых (предоставлять услуги фотографа, проводить более разнообразную анимационную программу).

Подобные мероприятия будут способствовать росту конкурентоспособности кафе «Грильяж»,  увеличению количества постоянных клиентов, росту выручки и прибыли.

 

Для заказа работы напишите: 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните:

+7-9000- 456 7-91  

 

 

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin (20.09.2012)
Просмотров: 3162 | Комментарии: 2 | Теги: кафе Грильяж, предприятие общественного питания, Конкурентоспособность | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 2
1 Юлия  
0
Какова стоимость данной работы?

2 Admin  
0
Стоимость 5 тыс. рублей

Имя *:
Email *:
Код *:
Суббота, 20.04.2024, 13:50
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика