НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Дипломные работы

Порядок составления и анализа бухгалтерской отчетности на примере ООО УК «Средуралпромстрой» Дипломная работа

Порядок составления и анализа бухгалтерской отчетности на примере ООО Управляющая компания "Средуралпромстрой"

Дипломная работа

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

С переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Новые условия требуют от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т. п.

 Все это значительно увеличивает роль финансового анализа, с помощью которого вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

 Результаты такого анализа необходимы собственникам, кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам, налоговым службам. Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы; кредиторы и инвесторы – чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам; поставщики – для своевременного получения платежей; налоговые инспекции – для выполнения планов поступления средств в бюджет.

Устойчивое финансовое состояние формируется в процессе всей экономической деятельности предприятия, определение его помогает ответить на вопрос, насколько правильно предприятие управляет финансовыми ресурсами; как оно использует имущество; какова структура этого имущества; насколько рационально оно сочетает собственные и заемные источники; насколько эффективно использует собственный капитал; какова отдача производственного потенциала.

 Показатели финансового состояния должны быть такими, чтобы все, кто связан с предприятием экономическими отношениями, могли получить ответ на вопрос, насколько надежно предприятие как партнер в этих отношениях, а, следовательно, принять решение об экономической целесообразности продолжения отношений. У каждого партнера – свои критерии экономической целесообразности, поэтому показатели финансового состояния должны быть разносторонними. Оценка финансового состояния не равнозначна его анализу. Анализ является лишь основой для проведения оценки финансового состояния.

 Оценка включает рассмотрение каждого показателя, полученного в результате анализа, с точки зрения соответствия его уровня нормальному для данного предприятия; факторов, повлиявших на величину показателя, и возможных его изменений при изменении того или иного фактора; необходимой величины показателя на перспективу и способов достижения этой величины; взаимозависимости показателей финансового состояния и обеспечения целенаправленности их системы для правильной ориентации специалистов предприятия в методах улучшения финансового состояния.

 Основным источником информации о финансовой деятельности предприятия является бухгалтерская отчетность. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами – пользователями информации о деятельности предприятия. В свою очередь, одним из важнейших документов, входящих в бухгалтерскую отчетность предприятия, является баланс.

Цель дипломной работы – провести анализ финансового состояния предприятия по данным бухгалтерского баланса.

Задачи дипломной работы:

- охарактеризовать понятие, функции, виды бухгалтерского баланса, порядок его составления;

- изучить и обобщить методику анализа финансового состояния;

- на основании обобщения практики предприятия определить порядок формирования основных статей баланса;

- провести анализ финансового состояния предприятия;

- на основе проведенного анализа и аудита разработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии, улучшению общего финансового положения.

Объектом исследования является ООО «Управляющая компания «Средуралпромстрой» (далее ООО УК «Средуралпромстрой») Предмет исследования - бухгалтерский баланс.

Дипломная работа структурно состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе дипломной работы определены требования, предъявляемые к бухгалтерскому балансу, рассмотрены приемы и методы финансового анализа. Во второй главе дипломной работы дана краткая характеристика учетной политики, рассмотрены особенности формирования бухгалтерского баланса. В третьей главе работы обобщены результаты анализ балансовых данных и разработаны рекомендации, которые будут способствовать улучшению финансового положения и контроля на предприятии. В заключении сформулированы выводы по работе. В приложении представлены баланс и отчет о прибылях и убытках предприятия, приказ об учетной политике.

В дипломной работе использованы как общенаучные методы (синтеза, анализа, сравнения), так и специальные методы экономического анализа (построение временных  рядов,  вертикальный   и горизонтальный анализ,  расчет финансовых коэффициентов).  Источниками информации  являются  данные бухгалтерского учета ООО УК «Средуралпромстрой». Нормативную  основу работы составляют действующие Положения по бухгалтерскому  учету, Гражданский и  Налоговый кодекс, План счетов и инструкция по его применению.

Теоретическую  базу работы    составляют работы   отечественных авторов по вопросам экономического анализа (Л.В. Донцовой,  Н.А. Никифоровой, О.В. Ефимовой, В.В. Ковалева), бухгалтерского учета   (А.Н. Селиванова, Т.Л. Крутяковой,  В.И. Мешерякова,  А.Р. Оганесова, В.Я. Кожина).

Теоретическая  значимость работы  заключается в  определении   роли и значимости бухгалтерского баланса для анализа    финансового состояния предприятия. Практическая  ценность работы  определяется тем, что на основании  синтеза теории и практики  проведен анализ   финансового   состояния предприятия и  разработаны рекомендации по   повышению финансовой  устойчивости, увеличению прибыли и рентабельности.

 

 

1 БАЛАНС КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ О ФИНАНСОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

 

1.1 Понятие баланса и его виды

 

Термин «баланс» используется в нескольких значениях - как отчетный бухгалтерский документ и как система учета имущества. В первом случае бухгалтерский баланс - это документ, имеющий установленную форму и содержание и являющийся составной и обязательной частью бухгалтерской отчетности (ст. 2 Федерального закона «О бухгалтерском учете»). Во втором случае это некая «система учета имущества», куда это имущество принимается («принять на баланс»), где оно учитывается («имущество находится на балансе», «задолженность находится за балансом») и откуда имущество списывается и учет его прекращается («списать с баланса»)  [40, c. 17]. Эта система номинально показывает наличие у организации определенных имущественных прав, обязательств и прав требования. В законодательных и иных нормативно-правовых актах бухгалтерский баланс употребляется и в экономическом значении, то есть как способ обобщения и группировки хозяйственных средств организации и их источников на определенную дату.

Самостоятельный бухгалтер­ский баланс согласно ст. 48 Гражданского кодекса Российской Фе­дерации является одним из признаков юридического лица, выпол­няет экономико-правовую функцию. Таким образом обеспечивается реализация одного из важных принципов бухгалтерского учета — имущественной обособленности хозяйствующего субъекта.

Бухгалтерский баланс служит основным источником информа­ции для обширного круга пользователей, поскольку он знакомит собственников, менеджеров и других лиц, причастных к управ­лению, с имущественным состоянием организации. Другими сло­вами, из баланса заинтересованные пользователи узнают, какой имущественной массой, то есть собственным капиталом, распо­лагает собственник. Это вторая функция баланса.

Следующей (третьей) функцией баланса является информиро­вание о степени предпринимательского риска, то есть из баланса получают ответ на вопрос — сумеет ли организация в ближайшее время выполнить взятые на себя обязательства перед третьими ли­цами (инвесторами, кредиторами, покупателями, продавцами и др.) или ей угрожают финансовые затруднения.

По бухгалтерскому балансу определяют финансовые результа­ты работы организации в виде наращения собственного капитала за отчетный период (четвертая функция), на основании которых судят о способности руководителей сохранять и приумножать вве­ренные им материальные и денежные ресурсы.

Следует подчеркнуть, что в бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль отчетного периода (непогашенный убыток), то есть ко­нечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации нало­гов и иных обязательных аналогичных платежей, включая санк­ции за несоблюдение правил налогообложения. Таким образом, в бухгалтерском балансе отражается не бухгалтерская прибыль, определяемая как разница между доходами и расходами, а имен­но оставшаяся нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), в виде наращенного собственного капитала, которая получила на­звание экономической прибыли.

В отечественной экономической литературе отмечается несколько упрощенный взгляд на форму построения и оценку статей баланса: как правило, рассматрива­ется только один вид баланса — бухгалтерский баланс действую­щей организации. Между тем в практической деятельности раз­личают несколько видов бухгалтерских балансов по функциональ­ному назначению:

- вступительный;

- операционный, в котором выделяют два подвида — проме­жуточный (месячный, квартальный) и годовой;

- соединительный;

- разделительный;

- санируемый;

- ликвидационный;

- сводный;

- сводно-консолидируемый;

- отдельный [38, c. 19].

Все эти виды балансов отличаются как номенклатурой статей, так и методами оценки.

.......................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Бухгалтерский баланс служит основным источником информа­ции для обширного круга пользователей, поскольку он знакомит собственников, менеджеров и других лиц, причастных к управ­лению, с имущественным состоянием организации. По функциональ­ному назначению можно выделить несколько функциональных видов бухгалтерских балансов: вступительный, операционный, в котором выделяют два подвида — проме­жуточный (месячный, квартальный) и годовой, соединительный, разделительный, санируемый, ликвидационный, сводный, сводно-консолидируемый, отдельный. Все эти виды балансов отличаются как номенклатурой статей, так и методами оценки.

Приказом Министерства финансов от 22 июля 2003 г. утверждены новые формы бухгалтерской отчетности, в том числе и бухгалтерского баланса. Основное отличие новой формы заключается в существенном сокращении статей актива и пассива. С одной стороны, это упрощает работу бухгалтера. Но, с другой стороны, внешние пользователи информации лишаются многих важных показателей.

Техника составления бухгалтерского баланса рассмотрена на примере ООО "Управляющая компания "Средуралстрой". Бухгалтерский учет на предприятии автоматизирован, что существенно упрощает порядок ведения синтетического и аналитического учета. Программная оболочка 1С позволяет автоматически заполнять баланс по данным оперативного бухгалтерского учета. В этих условиях особо важен контроль за правильность и полнотой ввода первичной информации. Кроме того, на качество составления баланса влияет строгое соблюдение норм ПБУ.

Данные баланса используются внешними пользователями для оценки ликвидности, эффективности деятельности предприятия, при выборе партнеров. Отчетность необходима также и для оперативного руководства хозяйственной деятельностью, для принятия правильных управленческих решений.

На 31.03.2006 активы предприятия составили 4 млн. 896 тыс. руб., на 31 марта 2007 г. - 17 млн. 663 тыс. руб. Динамика активов позволяет сделать вывод о том, что в 2006 - 2007 гг. предприятие наращивает масштабы деятельности и свой имущественный потенциал. Причем за рассматриваемый период существенно изменилась структура имущества ООО "Управляющая компания "Средуралстрой". На 31 марта 2006 г. в составе имущества предприятие имело запасы на сумму 84 тыс. руб., НДС на сумму 18 тыс. руб., дебиторскую задолженность на 2 млн. 763 тыс. руб, а также краткосрочные финансовые вложения на сумму 2 млн. руб. Таким образом, в первом квартале 2006 г. имущество предприятие полностью состояло из оборотных активов. На протяжении 2006 - 2007 г. предприятие активно вкладывало средства во внеобротные активы. На конец первого квартала 2007 г. у ООО "Управляющая компания "Средуралстрой" на балансе находилось основных средств на сумму 965 тыс. руб., объектов незавершенного строительства - на сумму 9539 тыс. руб. Таким образом, на конец анализируемого периода в структуре активов стали преобладать внеоборотные.

Положительно финансовое состояние предприятия характеризует достаточно большая величина уставного капитала. В составе краткосрочной кредиторской задолженности предприятия наибольший удельный вес имеет задолженность перед поставщиками и подрядчиками. Общая величина долга составляет 11 млн. 451 тыс. руб. на 31 марта 2007 г. Задолженность перед персоналом, внебюджетными фондами и по налогам не просрочена и составляет незначительную величину по сравнению с задолженностью перед поставщиками и подрядчиками. В ходе анализа была выявлена крайне неблагоприятная тенденция - снижения удельного веса собственных средств в составе пассивов. Это означает, что финансовое состояние предприятие ухудшилось и возникает риск неплатежеспособности.

На 31 марта 2006 г. все показатели ликвидности существенно превышали нормативы. Финансовое состояние предприятия на эту дату можно считать абсолютно устойчивым. Обязательства предприятия были в 6 раз меньше оборотных активов. За анализируемый период показатели ликвидности существенно ухудшились и на 31 марта 2007 г. достигли критически низких значений. Коэффициент абсолютной ликвидности на 31.03.2007 равен 0,13. Это означает, что за счет наиболее ликвидных активов может быть покрыто только 13% обязательств. Коэффициент быстрой ликвидности равен 0,34. Следовательно, даже с учетом погашения всех долгов перед предприятием, оно сможет оплатить лишь 34% своих долгов. Коэффициент текущей ликвидности равен 0,5. Это означает, что оборотные активы покрывают краткосрочные обязательства лишь на 50%.

Основными причинами этого являются:

- длительный срок финансового цикла в строительстве, который приводит к отвлечению и замораживанию значительного количества средств;

- небольшая величина прибыли (отсутствует возможность по расширению объемов производства без привлечения значительных заемных средств).

Предприятие получает недостаточно средств для расширения масштабов деятельности. Все вышесказанное позволяет диагностировать финансовое состояние предприятия как кризисное, требующее финансового оздоровления.

В целях улучшения финансового состояния может быть рекомендовано повышать рентабельность работ (за счет повышения цен, снижения себестоимости, оптимизации управленческих расходов или сочетания данных факторов). Планирование проведено с использованием методики маржинального анализа, которая позволяет выявить зависимость прибыли и затрат от величины выручки и объема выполненных работ. Увеличения объемов выручки можно достичь не только за счет повышения цен, но также и за счет сокращения простоев техники и оборудования, своевременного обеспечения строительства всеми необходимыми материальными и трудовыми ресурсами, ведения должности менеджера по привлечению заказов. Увеличению объемов выручки может способствовать и участи в тендерах.

В результате внедрения нового программного комплекса  автоматизированного бюджетирования и планирования  для строительных организаций на базе 1С  планируется улучшить качество учета и планирования, сократить трудоемкость за счет устранения дублирования операций. За счет этого планируется высвободить 3 работников (2 экономистов и одного работника отдела АСУ). В первый год внедрения программы плановое увеличение прибыли составит 67 тыс. руб., во второй и третий год - 167 тыс. руб. За три года - 402 тыс. руб.

Предложенные рекомендации позволят предприятию более эффективно использовать имеющийся ресурсный потенциал, увеличить прибыль и рентабельность, расплатиться с частью кредиторской задолженности

Для заказа работы напишите: 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните:

+7-9000- 456 7-91  

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin (08.04.2012)
Просмотров: 2239 | Теги: Порядок составления и анализа бухга, Дипломная работа, УК Средуралпромстрой, бухгалтерский учет и анализ | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 26.04.2024, 01:02
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика