Главная » Статьи » Отчеты по практике |
Содержание 1 Теоретические основы кадровой политики 5 1.1 Понятие кадровой политики и ее роль в управлении персоналом 5 1.3 Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия 15 2 Анализ кадровой политики предприятия 23 2.1 Характеристика предприятия 23 2.2 Организация управления на предприятии 31 2.3 Анализ кадровой политики 39 2.4 Анализ сильных и слабых сторон предприятия 50 Список использованной литературы 55 1 Теоретические основы кадровой политики 1.1Понятие кадровой политики и ее роль в управлении персоналом Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика - главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом. В прежние годы ей в значительной мере была присуща политическая (идеологическая) окраска, что отражалось в самом ее содержании и определении: "Кадровая политика - это генеральное направление в кадровой работе, определяемое совокупностью наиболее важных, принципиальных положений, выраженных в решениях партии и правительства на длительную перспективу или отдельный период" [16, с. 89]. Переход к рыночной экономике существенно меняет основополагающие принципы и содержание кадровой политики. В настоящее время это сознательная, целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников. Целевая задача кадровой политики может быть решена по-разному, и выбор альтернативных вариантов достаточно широк: - увольнять работников или сохранять; если сохранять, то каким путем лучше: а) переводить на сокращенные формы занятости; б) использовать на несвойственных работах, на других объектах; в) направлять на длительную переподготовку и т.п.; - подготавливать работников самим или искать тех, кто уже имеет необходимую подготовку; - набирать со стороны или переучивать работников подлежащих высвобождению с предприятия; - набирать дополнительно рабочих или обойтись имеющейся численностью при условии более рационального ее использования; - вкладывать деньги в подготовку "дешевых", но узкоспециализированных рабочих или "дорогих", но маневренных и т.п. Поскольку формирование кадров предприятия связано не с однозначным решением, а с альтернативностью возможных путей с выбором наиболее эффективного из них, то правомерна постановка вопроса и о выборе стратегии трудообеспечения с учетом всех факторов и обстоятельств, характерных для настоящего и будущего. При выборе кадровой политики учитываются факторы, свойственные внешней и внутренней среде предприятия Факторы внешней среды могут быть объединены в две группы: - нормативные ограничения. - ситуация на рынке труда. Например, присутствие в нормах некоторых стран запретов на применение тестов при приеме на работу вынуждает сотрудников служб управления персоналом быть очень изобретательными в проектировании программ отбора и ориентации персонала. Ориентируясь на учет ситуации на рынке труда, необходимо проанализировать наличие конкуренции, источники комплектования, структурный и профессиональный состав свободной рабочей силы. Важно получить представление о профессиональных и общественных объединениях, в которые так или иначе вовлечены работники или кандидаты на работу. Стратегию деятельности подобных объединений, их традиции и приоритеты в средствах борьбы необходимо учитывать для создания и реализации эффективных кадровых программ. Факторы внутренней среды. Наиболее значимыми представляются следующие факторы. 1. Цели предприятия, их временная перспектива и степень проработанности. Так, например, организации, нацеленной на быстрое получение прибыли и затем сворачивание работы, требуются совершенно иные профессионалы по сравнению с предприятием, ориентированным на постепенное развертывание крупного производства со множеством филиалов. 2. Стиль управления, закрепленный, в том числе, и в структуре организации. Сравнение организации, построенной жестко централизованным образом, в отличие от предпочитающей принцип децентрализации показывает, что этим предприятиям требуется различный состав профессионалов. 3. Условия труда. Приведем некоторые наиболее важные характеристки работ, привлекающие или отталкивающие людей: степень требуемых физических и психических усилий, степень вредности работы для здоровья, месторасположение рабочих мест, продолжительность и структурированность работы, взаимодействие с другими людьми во время работы, степень свободы при решении задач, понимание и принятие цели организации. Как правило, наличие даже небольшого числа непривлекательных для работников задач требует от менеджера по персоналу создания специальных программ привлечения и удержания сотрудников в организации. 4. Качественные характеристики трудового коллектива. Так, работа в составе успешного коллектива может быть дополнительным стимулом, способствующим стабильной продуктивной работе и удовлетворенности трудом. 5. Стиль руководства. Независимо от стиля руководства, предпочитаемого конкретным менеджером, важны следующие его цели: максимальное включение мастерства и опыта каждого сотрудника; обеспечение конструктивного взаимодействия членов группы; получение адекватной информации о работниках, способствующей формулированию целей, задач кадровой политики в программах организации. Общие требования к кадровой политике в современных условиях сводятся к следующему. 1. Кадровая политика должна быть тесно увязана со стратегией развития (или выживания) предприятия. В этом отношении она представляет собой кадровое обеспечение реализации этой стратегии. 2. Кадровая политика должна быть достаточно гибкой. Это значит, что она должна быть, с одной стороны, стабильной, поскольку именно со стабильностью связаны определенные ожидания работника, с другой - динамичной, т.е. корректироваться в соответствии с изменением тактики предприятия, производственной и экономической ситуации. Стабильными должны быть те ее стороны, которые ориентированы на учет интересов персонала и имеют отношение к организационной культуре предприятия (фирмы). Последняя включает ценности и убеждения, разделяемые работниками и предопределяющие нормы их поведения, характер жизнедеятельности предприятия. 3. Поскольку формирование квалифицированной рабочей силы связано с определенными издержками для предприятия, кадровая политика должна быть экономически обоснованной, т.е. исходить из его реальных финансовых возможностей. 4. Кадровая политика должна обеспечить индивидуальный подход к своим работникам. Таким образом, кадровая политика в новых условиях направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства, нормативных актов и правительственных решений. Последние, как отражение государственной политики в отношении воспроизводства рабочей силы, влияют на кадровую политику через регулирование ситуации на рынке труда, а также через требования к обеспечению надлежащей социальной защиты работника. В реализации кадровой политики возможны альтернативы: она может быть быстрой, решительной (в чем-то на первых порах, возможно, и не очень гуманной по отношению к работникам), основанной на формальном подходе, приоритете производственных интересов, либо, наоборот, основанной на учете того, как ее реализация скажется на трудовом коллективе, к каким социальным издержкам для него это может привести. Кадровая политика реализуется через кадровую работу. Поэтому выбор кадровой политики связан не только с определением основной цели, но и с выбором средств, методов, приоритетов и т.д. Кадровая работа базируется на системе правил, традиций, процедур, комплексе мероприятий, связанных непосредственно с осуществлением подбора кадров, необходимой их подготовки, расстановки, использования, переподготовки, мотивации, продвижения и т.д. ......................................................
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Основным видом деятельности предприятия является оказание услуг общественного питания. Вплоть до осени 2008 г. выручка предприятия имела тенденцию к росту. Это означает, что при сравнении показателей за один и тот же месяц в течение нескольких лет, всегда наблюдалось увеличение выручки. Например, в январе 2007 г. выручка составила 3 млн. 789 тыс. руб., в январе 2008 г. – 5 млн. 157 тыс. руб. Спад продаж начался ощущаться осенью 2008 г. Отрицательная динамика объема продаж зафиксирована впервые в октябре 2008 г. В октябре 2007 г. выручка составила 5 млн. 580 тыс. руб., а год спустя - 5 млн. 190 тыс. руб. Таким образом, выручка в сопоставлении с аналогичным периодом годом ранее сократилась на 390 тыс. руб. Еще более существенно сокращение произошло в 2009 г. В январе 2009 г. выручка составила 4 млн. 80 тыс. руб., что на 1 млн. 77 тыс. руб. меньше, чем за аналогичный период 2008 г. На основании представленного анализа можно выделить следующие ключевые проблемы предприятия: - снижение посещаемости из-за влияния финансового кризиса; - снижение выручки; - снижение прибыли и рентабельности. Рост безработицы, инфляция, девальвация рубля отрицательно влияют на все отрасли в стране, в том числе и на сферу общественного питания. В условиях безработицы сокращается платежеспособный спрос населения. Это приводит к сокращению выручки. Предприятие в условиях кризиса вынуждено менять свою кадровую политику. В настоящее время она должна быть направлена на: - выделение наиболее ценных работников, сохранение которых в штате является для приоритетным; - оптимизация численности за счет сокращения наименее ценных для предприятия работников, загруженность которых в условиях кризиса сократилась; - повышения квалификации оставшегося персонала в целях получения дополнительной выручки при проведении саммита ШОС в Екатеринбурге (приоритетным является формирование навыков разговорного иностранного языка); - поиск путей сокращения расходов на оплату труда (например, за счет сокращения рабочего времени, передачи части функций на аутосорсинг). Таким образом, проведенное в ходе практики исследования станет основой для разработки проекта мероприятий по совершенствованию кадровой политики предприятия. Для заказа работы напишите: E-mail: delona5@mail.ru Или позвоните: +7-9000- 456 7-91 | |
Просмотров: 851
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |