НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Отчеты по практике

Анализ эффективности управления дебиторской задолженностью на предприятии ООО "АС-Лидер" Отчет по практике

Содержание

Введение  3

1  Организационно-экономическая  характеристика предприятия  5

2  Анализ эффективности управления дебиторской задолженностью   18

Заключение  27

Список литературы   28

Введение

 

 Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.

В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия.

Цель преддипломной практики:  проведение анализа   эффективности управления дебиторской задолженностью.

В соответствие с поставленной целью в работе должны быть решены следующие задачи:

- дать оценку  организационной структуре ООО «АС – Лидер»;

 - провести анализ основных показателей финансово – хозяйственной деятельности;

-   дать оценку эффективности управления дебиторской задолженностью на предприятии, выявить сильные и слабые стороны;

-  определить основные пути совершенствования управления дебиторской задолженностью.

Объект исследования: оптово-розничное торговое предприятие ООО «АС-Лидер».

Предмет исследования: управление дебиторской задолженностью предприятия.

Информационной базой исследования послужили статистические материалы, а данные, публикуемые в периодических изданиях, также использовались материалы годовых отчетов торгового предприятия ООО «АС-Лидер», результаты собственных исследований.

Анализ будем проводить методами:

- сравнением;

- относительными и абсолютными величинами;

- графическим;

- факторным анализом, в том числе цепными подстановками.

1  Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

ООО «АС-Лидер» является юридическим лицом и имеет обособленное имущество, отражаемое на его собственном балансе. ООО «АС-Лидер» имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, незапрещенных Федеральным законом.

Предприятие ООО «АС-Лидер» было образовано в ноябре 2005 года. Предприятие зарегистрировано по адресу: 620098, Екатеринбург, ул. Совхозная, 19, офис 204.. Предприятие имеет права юридического лица с момента государственной регистрации. Обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать с изображением своего наименования, бланки со своими реквизитами. Реквизиты предприятия: ИНН/КПП 3528104966/ 352801001. Предприятие для достижения целей своей деятельности имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и иные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целью своей деятельности.

Основная цель деятельности  – извлечение прибыли.

Вид деятельности предприятия ООО «АС-Лидер» - розничная торговля бытовой химией и товарами для дома.

С 1999 года организация вела торгово-розничную деятельность в организационно-правовой форме Индивидуальной п

……………………….

2  Анализ эффективности управления дебиторской задолженностью

 

Проблема управления расчетами с дебиторами является для предприятия актуальной и значимой. Политика    управления  дебиторской  задолженностью предприятия  основана на следующих принципах.

Первый принцип - наличие у бухгалтеров, юриста,  менеджеров по продажам, занимающихся обслуживанием системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью, специальной профессиональной подготовки и навыков в области экономики, налогов и управления финансами.

 В частности, при приеме на работу  к кандидатам  на указанные должности предъявляются следующие требования:

 - наличие профильного высшего образования (экономического или юридического);

- опыт работы в аналогичной должности не менее 1 года.

Второй принцип  управления дебиторской задолженностью - разработка такой формы контракта с покупателями, заказчиками (потребителями услуг), в которой  предусмотрены существенные условия, определяющие его исполнение, включая порядок взаиморасчетов.  В частности,  на предприятии определены порядок и сроки условий оплаты.

Типовым условием является предоплата 70%, оплата вторых 30% в течение 7 банковских дней после отгрузки.  Для отдельных, наиболее значимых для предприятий клиентов в результате переговоров и санкционирования руководителем могут быть  установлены  следующие условия  оплаты:

- установление отсрочки платежа не на 7, а на 30 дней при предоплате    70%;

- снижение предоплаты   или ее отсутствие, расчет после поставки оборудования в течение 7 банковских дней.

Контроль за состоянием дебиторской задолженности на предприятии осуществляется  посредством ежемесячного составления актов сверок. Акт сверки является своего рода напоминанием дебитору о числящейся за ним задолженности и подтверждением правильности осуществляемых между сторонами договора расчетов. Этот инструмент контроля за дебиторской задолженностью позволяет вовремя выявить расхождения в учете кредитора и должника и тем самым избежать возникновения нежелательных конфликтов, нередко заставляющих стороны договора прибегать к услугам судебных органов. При отказе должника выверить задолженность или при возникновении разногласий, устранение которых по обоюдному согласию сторон невозможно, отношения подлежат урегулированию в претензионном или судебном порядке.

Досудебное погашение просроченной дебиторской задолженности осуществляется юристами предприятия совместно с сотрудниками службы сбыта. Юристом  предприятия составляются претензии, в которых указываются:

- требования  предприятия;

- сумму претензии и обоснованный ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;

- обстоятельства, на которых основываются требования и доказательства, подтверждающие их, со ссылкой на соответствующее законодательство или положения договора;

- перечень прилагаемых к претензии документов и других доказательств;

В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучении в срок ответа на претензию предприятие вправе предъявить иск в арбитражный суд. В ходе судебных разбирательств дебитор обязывается выплатить не только сумму задолженности, но и штрафные санкции.

Однако недостаток   взыскания  долгов через суд заключается в слишком длительном    периоде  рассмотрения дел. Так

……………… Заключение

 

 

На основании проведенной практики сделаны следующие выводы.

ООО «АС-Лидер» является оптово-розничным предприятием, осуществляет продажу бытовой химии, автокосметики, противогололедного реагента.

На основании анализа отчетности выявлены следующие тенденции  в развитии:

- увеличение активов ………………………..млн. руб,,

 - активы предприятия сформированы  преимущественно за счет ……………………….дебиторской задолженности, денежных средств. 

- в 2011 г. резко возрос удельный вес дебиторской задолженности (до 43% в составе активов).

 - уровень собственного капитала снизился  с …………………..в 2008 г.  до 10,29% в …………..  Снижение удельного веса собственного капитала связано с тем, что предприятие………………………., в том числе в 2011 г.  впервые за рассматриваемый период привлечены кредитные средства.

 - все коэффициенты ликвидности  (за исключением коэффициента критической ликвидности)  ниже  рекомендуемых нормативов.

 -  в 2011 г. отмечено увеличение до налогообложения и чистой прибыли. …………………………………

На основании анализа дебиторской задолженности определено следующее. К сильным сторонам следует отнести: закрепление ответственности за организацию расчетов с дебиторами на управленческий персонал, регулярное проведение инвентаризации,  использование различных механизмов погашения дебиторской задолженности (в том числе зачета, уступки требования).

В то же время был выделен и ряд проблем. Первая проблема – это рост дебиторской задолженности в абсолютной сумме. Вторая проблема – это рост просроченной задолженности. Третья проблема – это ………………………………….В целях совершенствования системы управления  дебиторской задолженностью  можно предложить:

- разработать комплексную кредитную политику предприятия  (обосновать лимиты дебиторской задолженности, подходы к предоставлению отсрочек платежа);

- ввести  скидки при полной оплате товаров до отгрузки (для сокращения дебиторской задолженности);

-  автоматизировать учет и анализ работы с дебиторами, провести обучение менеджеров по продажам;

- ввести систему премирования для  менеджеров за ускорение погашения дебиторской задолженности.

Список литературы

 

1.                Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ

2.                Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ

3.                Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изм. и доп.).

4.                Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ

Абрамова А.С. Ошибки в расчетах с ………..

 

……………………

Для заказа работы напишите: 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните:

 +7-9000- 456 7-91  

Категория: Отчеты по практике | Добавил: Admin (18.11.2013)
Просмотров: 2122 | Теги: химией, задолженностью, предприятия, торговля, бытовой, О., Вид деятельности предприятия ООО «А, товарами для дома, дебиторской, управление | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 20.09.2019, 02:34
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика