Главная » Статьи » Дипломные работы |
Содержание Глава 1. Теоретические основы менеджмента в сфере сервиса. 5 1.1. Понятие, цели и задачи менеджмента. 5 1.2. Автотранспортное предприятие как объект управления. 14 1.3. Особенности менеджмента в сфере автотранспортных услуг. 19 Глава 2. Анализ эффективности управления предприятием (на примере ООО «Визит-С) 29 2.1. Краткая характеристика предприятия, его целей и задач. 29 2.3. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности. 41 2.4. Анализ конкурентоспособности предприятия. 47 3.1 Разработка стратегии развития компании. 56 3.3. Развитие новых видов услуг. 67 3.4. Совершенствование рекламы.. 72 Глава 1. Теоретические основы менеджмента в сфере сервиса 1.1. Понятие, цели и задачи менеджмента В рыночной экономике постоянно растет интерес к вопросам менеджмента. Анализ научной литературы позволяет сделать вывод о том, что понятие «менеджмент» трактуется по-разному. Менеджмент может быть определен как самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента[1]. Менеджмент - это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает: - ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль; - постоянное стремление к повышению эффективности производства: с меньшими затратами, получение оптимальных результатов; - хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений; - постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка; - конечный результат деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена; - необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений[2]. Главное в менеджменте - ставить перед собой цели, отвечающие интересам предприятия - Management by objectives ("менеджмент постановкой целей"). В этом заключается принципиальное отличие менеджеров от руководителей предприятия старого стиля. Обычно перед руководством компании стоит проблема выбора из нескольких целей и задач, таких, как обеспечение прибыльности компании, рост, стоимость капитала акционеров, удовлетворение потребностей потребителей и т.п. Как правило, выбор одной из целей приводит к тому, что руководство концентрируется на каком-то одном направлении и выполнение обязательств только перед одной заинтересованной в деятельности фирмы группой. Таким образом, происходит «обесценивание» других заинтересованных групп. Обычно выделяют следующие основные заинтересованные группы (таблица 1.1).
Таблица 1.1 - Цели управления организацией[3]
Кроме того, в число основных заинтересованных групп могут входить также органы государственной власти, поставщики, общество, выражающие по отношению к компании ожидания, отличные от ожиданий других групп. Таким образом, одной из главных задач менеджмента компании является согласование различных и отчасти противоречивых интересов. Для реализации этой задачи существует несколько подходов, одним из которых является составление заявления о миссии компании, в котором описываются задачи организации и ее основные характеристики. Миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных, сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация. В узком смысле миссия рассматривается как утверждение относительно того, для чего существует организация. Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача предприятия и любую деятельность предприятия подчинить ее решению. Миссия предназначена для решения следующих основных задач: - Представить в явном виде то, для чего существует компания, и установить базу для определения и обеспечения непротиворечивости ее целей. - Определить, чем компания отличается от всех других компаний, действующих на том же рынке. - Создать критерий для оценки необходимости выполнения всех действий, осуществляемых в компании. - Согласовать интересы всех лиц, связанных с организацией (собственников, руководство, персонал, клиентов и др.). - Способствовать созданию корпоративного духа, в том числе расширить для сотрудников смысл и содержание их деятельности[4]. Формирование миссии позволяет определить, для чего существует конкретная организация, причем данное определение не изменяется обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Выработка новой миссии обычно приводит к созданию нового предприятия. «...Ответ на вопрос «Кто мы, что мы делаем и куда направляемся?» определит курс, который должна взять фирма, и поможет выработать сильную индивидуальность. То, что компания собирается делать, и чем она хочет стать, в общем смысле является предназначением (миссией) фирмы». Определение миссии может состоять из следующих основных элементов:
Отраслевое направление включает в себя перечень сфер хозяйственной деятельности, в которых собирается работать фирма. Потребительское направление определяет круг клиентов, которых будет обслуживать фирма. Географическое направление характеризует страны и регионы, в которых могла бы работать компания, будет ли она многонациональной или будет работать в географической «нише».
Стратегическое видение компании предполагает определение тех ключевых показателей, которых стремится достичь фирма в будущем. Обычно это формулируется так: «Мы стремимся...». Стратегическое видение может описывать как количественные, так и качественные показатели, определяющие основные направления развития компании. Как правило, стратегическое видение служит для мотивации работников компании. Кроме того, стратегическое видение позволяет субъектам внешней среды (клиентам, партнерам, контрагентам) оценить намерения компании относительно дальнейших действий на рынке и перспективы развития взаимоотношений.
Миссия определяет суть общекорпоративных ценностей. К ним относятся специальные знания и навыки, которыми обладает фирма, позволяющие ей предложить клиентам лучшие товары и услуги. Например, акцент на технологических нововведениях, высокое качество продукции и услуг, ценообразование, инженерные решения.
Миссия определяет группы лиц и организаций, сотрудничество с которыми способствует процветанию компании, устанавливает их требования и формулирует приоритеты работы менеджеров. Кроме того, в расширенную формулировку миссии могут войти: [1] Смирнова Н.К., Фомина А.В. Реализация стратегий компаний: от простого к сложному. М., 2008. С8 [2] Герчикова И.Н. Менеджмент. М., 2008. С. 34 [3] Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Изд-во "Дело", 1992. С. 109 [4] Шинкаренко Э.А. Миссия как конкурентное преимущество//Менеджмент в России и за рубежом. 2008. №11. 3.1. Разработка стратегии развития компании Для повышения эффективности работы всего предприятия предлагается переход на стратегическое управление, основной задачей которого является разработка стратегии развития предприятия с учетом факторов внешней среды. Доминантные понятия стратегического управления и их взаимосвязь показаны на рис. 3.1 Рисунок. 3.1- Связь основных элементов стратегического управления Сущность выработки и реализации стратегии состоит в том, что выбрать нужное направление из многочисленных альтернатив и направить деятельность предприятия по выбранному пути. Главной задачей выработки стратегии является достижение конкурентных преимуществ на основании эффективного использования имеющегося потенциала. Проведенный сравнительный анализ с основным конкурентом, компанией «Три десятки» позволил выявить слабые стороны в работе предприятия: недостаточная известность бренда в Екатеринбурге, скорость подачи транспортных средств медленнее, чем у конкурентов, слабая реклама, количество услуг меньше, чем у конкурентов. Эти недостатки нужно учесть при разработке стратегии. Рисунок 3.2 - Основные компоненты стратегического управления Система целей носит иерархический характер. Целями высшего уровня являются глобальные цели, одни из которых могут быть выражены в количественной форме, а другие - иметь только качественную составляющую. Детализация глобальных целей на основе результатов анализа, предусматривающая, в частности, определение соответствующих количественных характеристик, позволяет сформировать набор конкретных целей организации. Некоторые из целей организации имеют более важное значение, чем другие. Следовательно, цели подразделяются на первичные и вторичные. Первичные и вторичные цели тесно взаимосвязаны и в совокупности обеспечивают направленность развития организации. Далее в таблице 3.1 обобщены цели менеджмента по каждой подсистеме. Таблица 3.1- Цели второго порядка по подсистемам
С учетом отраслевой принадлежности важнейшей подсистемой стратегического управления является транспортный парк. Основными целями управления будут: - поддержание транспортного парка в рабочем состоянии - обновление и расширение парка - эффективное использование транспортных средств. Предприятие должно внедрять современные технологии. Например, автомобили водителей можно укомплектовать GPS навигаторами. Это позволит ускорить время подачи транспортных средств клиенту. Нуждается в совершенствовании Интренет-сайт предприятия. В настоящее время на нем нет возможности оперативного заказа такси и контроля за подачей машины. В последнее время многие крупные компании инвестируют все больше денежных средств в подготовку и развитие персонала, понимая, что внешний рынок труда и система образования не успевают приспособиться к столь быстрому росту потребности в конкретных кадрах. Развитие персонала представляет собой сложный процесс. Но на первое место многие авторы ставят профессиональное развитие. Профессиональное развитие - процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач, направленный на преодоление расхождения между требованиями к работнику и качествами реального человека. Организации создают специальные методы и системы управления профессиональным развитием - профессиональным обучением, подготовкой резерва руководителей, становлением карьеры. Сами сотрудники, повышая свою квалификацию, становятся более конкурентоспособными на внутреннем рынке труда, получают дополнительные возможности для роста как внутри своего предприятия, так и вне его. Профессиональное обучение также способствует общему интеллектуальному .......................................................... Менеджмент - это управление в условиях рынка, рыночной экономики, которое предполагает ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль, постоянное стремление к повышению эффективности производства: с меньшими затратами, получение оптимальных результатов, хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений, постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка. В дипломной работе представлен анализ особенностей менеджмента в сфере сервиса на примере транспортной компании «Автомиг» (ООО «Визит-С»). Предприятие специализируется на автомобильных грузоперевозках по Челябинску, Екатеринбургу, России и ближнему зарубежью и объединяет около 5000 частных перевозчиков г.Челябинска и Екатеринбурга. Предприятие занимает лидирующую позицию по городу Челябинску в сфере перевозок грузов радиофицированными автомобилями «Газель». Систему целей предприятия можно сформулировать следующим образом: - получение прибыли за счет предоставление транспортных услуг высокого качества; - получение дохода для учредителей работников предприятия; - стабильное развитие предприятия. В 2008 г. большинство поставленных перед предприятием целей можно считать достигнутым. Предприятие смогло увеличить выручку и прибыль, повысить рентабельность. Однако на работу негативное влияние оказывает кризис. В этих условиях возрастает риск получения убытков. В конце 2008 - 2009 г. ситуация несколько ухудшилась в связи с сокращением спроса на услуги со стороны юридических лиц. Более стабильным в условиях кризиса является оказание услуг физическим лицам, особенно услуги такси. Проведенный сравнительный анализ с основным конкурентом, компанией «Три десятки» позволил выявить слабые стороны в работе предприятия: недостаточная известность бренда в Екатеринбурге, скорость подачи транспортных средств медленнее, чем у конкурентов, слабая реклама, количество услуг меньше, чем у конкурентов. Эти недостатки нужно учесть при разработке проекта мероприятий по совершенствованию управления предприятием. Для повышения эффективности работы всего предприятия предлагается переход на стратегическое управление, основной задачей которого является разработка стратегии развития предприятия с учетом факторов внешней среды. Стратегическая цель – обеспечение конкурентоспособности предприятия в долгосрочной перспективе. В работе представлен как долгосрочный план развития предприятия до 2014 г., так и конкретные предложения, которые могут быть реализованы уже в 2010 г. Для получения дополнительной прибыли нужно постоянно внедрять новые услуги. Для определения того, какие услуги будут востребованы, можно анализировать работу конкурентов, а также проводить опросы потребителей. Представляется возможным внедрить в Екатеринбурге такие услуги как - организация переездов (в настоящее время предоставляются только автомобили для переездов, но нет грузчиков); - доставка детей в школу, детские сады, на занятия в сопровождении водителя. Предприятие должно внедрять современные технологии. Например, автомобили водителей можно укомплектовать GPS навигаторами. Это позволит ускорить время подачи транспортных средств клиенту. Нуждается в совершенствовании Интренет-сайт предприятия. В настоящее время на нем нет возможности оперативного заказа такси и контроля за подачей машины. В ходе анализа было выявлено, что в части рекламы компания отстает от конкурентов. Для преодоления этого недостатка предложен комплекс мер. Первое предложение – это покупка нового легко запоминающегося семизначного номера. Второе предложение - это использование наружной рекламы. В рамках данного направления планируется: размещение щитов с наружной рекламой около баров, ресторанов и торговых центров. Посетители таких заведений часто нуждаются в услугах такси. Кроме того, предлагается обеспечить водителей рекламной продукцией – визиткой компании «Автомиг». На визитке будет представлен телефон компании, а также два дисконтных предложения: - либо получить скидку на следующую поездку в размере 5% при предъявлении карты (в этом случае карта изымается); - либо получить пятую поездку в подарок (для этого нужно накопить четыре визитки). За счет данного предложения предполагается увеличить количество повторных поездок. Предложенные рекомендации будут способствовать достижению таких целей работы предприятия как увеличение прибыли, обеспечение конкурентоспособности, рост финансовой устойчивости. Для заказа работы напишите: E-mail: delona5@mail.ru Или позвоните: +7-9000- 456 7-91 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2231
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |