НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Дипломные работы

Организация управления стоимостью металлургического предприятия, Дипломная работа

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Дипломная работа

 

 

Оглавление.

 

 

Введение. 3

Глава 1   Теоретические и методические основы  управления стоимостью компании. 6

1.1.    Понятие стоимости компании. 6

1.2.  Оценка стоимости предприятия. 10

1.3.  Методы управления стоимостью  компании. 23

Глава 2.   Управление  стоимостью   металлургического  предприятия. 32

2.1.  Характеристика      металлургической отрасли  и  объектов  исследования. 32

2.2.    Сравнительная оценка    показателей,    оказывающих влияние  на   рыночную стоимость  металлургических  предприятий. 46

2.3.  Пути повышения   стоимости  металлургических предприятий. 56

Заключение. 65

Список  использованной литературы. 68


Введение.

Вложение средств в компанию окажется максимально выгодным лишь в том случае, если менеджеры будут объективно оценивать стоимость вверенного им бизнеса и делать все, чтобы она непрерывно росла. Эта задача решается с помощью концепции менеджмента - "Управление стоимостью компании Концепция "Управление стоимостью компаний"  появилась в середине 1980-х в США. Суть ее в том, что все решения менеджмента компании должны оцениваться с точки зрения их влияния на ее рыночную стоимость. В 1990-х этот метод пришел в Европу и Азию, а несколько лет назад новую философию управления стали использовать и крупные российские компании, которые хотели соответствовать требованиям западного инвестора. Так, компании "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" это помогло удачно разместить свои акции на Нью-Иоркской фондовой бирже. В страховой компании РОСНО принципы управления стоимостью  компании  стали применяться, когда она перешла под контроль немецкой группы Alianz.

Управление стоимостью  компании  - новая философия менеджмента, о ней много пишут специалисты и спорят практики.    Концепция  управления стоимостью  разрабатывается   Р. Брейли, В.В. Бурцевым, С.В. Валдайцевым, М. Капланом, П. Нортоном,  В.В. Ковалевым, Р. Холтом.  Причины, по которым  изучение выбранной темы   является актуальным, можно разбить на три группы. Первая группа причин вытекает из новых процессов, возникающих в самом бизнесе - он стал более динамичным, резко возросла роль интеллектуальных ресурсов как факторов успеха в конкурентной борьбе. Вторая связана с усилением самой конкуренции, что ведет к необходимости удовлетворять интересы всех "заинтересованных лиц"  компании, под таковыми понимаются группы потребителей, поставщиков, государственных органов и сам персонал компании (иными словами - все те, кто заинтересован в ее деятельности). Третья группа причин уходит корнями в процессы, протекающие во взаимоотношениях собственников и управленческих команд, в нарушении баланса их разнородных интересов, в смещение фактического контроля над компанией от собственника к наемным командам. Интерес к   управлению стоимостью  компании  вызван и тем, что этот метод позволяет анализировать и оценивать результаты деятельности компании с учетом всех изменений, которые происходят в деловой среде.

Проблема  управления  стоимостью   имеет   большое  практическое  значение   для   крупных  промышленных  предприятий,  чьи  акции   обращаются   на бирже.   С учетом  особенностей  экономического развития  Свердловской области в качестве  объекта  исследования выбраны предприятия  черной металлургии (ОАО  «Новолипецкий металлургический  комбинат», ОАО  «Магниторский  металлургический комбинат»,  ОАО  «Северсталь» и ОАО  «Нижнетагильский металлургический комбинат»). Предмет исследования – процесс  управления стоимостью металлургических  предприятий.    В работе использованы методы   сравнения, построения  временных рядов, расчета коэффициентов,   анализа статистических данных.

Цель работы  -     обобщить  теоретический и практический  опыт  управления  стоимостью металлургических предприятий, выявить  наиболее  эффективные  методы,  которые  могут быть  использованы для увеличения стоимости   исследуемых объектов. 

Задачи  работы:

1)                охарактеризовать понятие «стоимости компании»;

2)                изучить основные  подходы  к оценке стоимости компании;

3)                обобщить основные  этапы и методы управления  стоимостью  предприятия;

4)                 дать краткую  характеристику   развития  металлургической отрасли  в России,  на основании      статистических данных и  данных о рыночной  капитализации   выделить   в качестве  объектов  исследования   крупнейшие  металлургические  предприятия;

5)                    на основании исследования   данных   публикуемой   бухгалтерской  отчетности,  ежеквартальных отчетов эмитентов, а   также   данных  о стоимости  акций    выделить    ключевые  факторы,  влияющие на стоимость  металлургических предприятий;   

6)                  определить пути повышения стоимости   металлургических предприятий. 

Поставленные   цель и задачи определяют структуру квалификационной работы.  В первой части рассмотрены теоретические   основы оценки   и управления  стоимостью предприятия. Во второй главе   обобщен опыт  крупнейших  отечественных предприятий  черной металлургии в части управления стоимостью.  Информационной базой работы  являются  статистические данные,  данные  бухгалтерской отчетности  исследуемых предприятии, отчеты  эмитентов.

Научная новизна  работы  заключается:

  -  в обобщении    опыта  управления стоимостью металлургических предприятия в России  на основании наиболее  свежих  статистических  данных и материалах  отчетности этих предприятий  за 2006 г;

-  в выделении  ключевых  факторов, влияющих на стоимость   металлургического предприятия.

  Практическая  значимость работы состоит  в   разработке  рекомендаций,   которые могут  быть    применены  на крупном  металлургическом  предприятии.   В частности,    результаты исследования  опыта  Новолипецкого    металлургического комбината, ОАО «Северсталь» и «Магнитогорского металлургического комбината» могут  быть применены для управления стоимостью Нижнетагильского металлургического комбината.

 

 

Глава 1   Теоретические и методические основы  управления стоимостью компании.

 

1.1.        Понятие стоимости компании.

 

Управление стоимостью   компании  невозможно  без  определения     ключевого понятия, лежащего в  основании  данной    концепции.    Идентификация понятия  «стоимости    фирмы» («стоимости предприятия»)   и  определение  ее  величины весьма неоднозначно.

И.Ивашковская определяет стоимость компании как совокупный поток всех выгод, которые могут извлечь ее собственники. Эти выигрыши количественно выражаются в виде потоков свободных денежных средств (free cash flows; FCF), то есть потоков ликвидных ресурсов, которые остаются в компании после осуществления всех операций, необходимых для реализации ее стратегии в конкретном году[1]. Потоки свободных денежных средств компании рассматриваются как поступающие к собственнику бесконечно долго, так как именно он в конечном счете принимает решение о ее существовании или ликвидации. Ю. Бригхем   определяет  стоимость    предприятия как   критерий, отражающий интегральный эффект влияния принимаемых решений на все параметры, по которым оценивается деятельность предприятия (доля рынка и прочность конкурентной позиции, доходы, инвестиционные потребности, операционная эффективность, налоговое бремя, регулирование, и, в конечном итоге, потоки денежных средств и уровень риска) позволяющий ранжировать варианты в ситуации множественного выбора[2].

В.В. Ковалев  выделяет   и анализирует три сходных понятия:

- стоимость фирмы;

- рыночная капитализация;

- совокупная рыночная  стоимость[3].

Под стоимостью (ценностью) фирмы (Value of a Firm)    В.В. Ковалев  понимает величину собственного капитала (точнее, капитала собственников). Если взять за основу баланс  российской фирмы, то речь идет о стоимостной оценке раздела «Капитал   и резервы». Оценка может быть сделана как по учетным, так и по рыночным ценам.   В последнем  случае    можно получить  более достоверную  оценку стоимости фирмы. Говоря о стоимости фирмы в терминах рыночных  цен, следует различать две ситуации:

 -  обычная компания, если и имеющая  отношение  к фондовому рынку, то лишь в качестве участника вторичного рынка

- фирма котирует свои акции на организованном фондовом рынке, т.е. листинговая  компания (Listed Company).

В первом случае понятие рыночных цен с определенной условностью применимо  лишь в отношении активов фирмы, а некий суррогат рыночной стоимости  может быть получен оценкой ее чистых активов. Говоря о суррогатности,  В.В. Ковалев имеет в виду следующее.  Во-первых, рыночные цены существуют не на все активы.  Во-вторых,   полученная    оценка  выражает   мнение     конкретного  оценщика, а не всего рынка в целом.  В- третьих,   истинное  значение рыночной стоимости  нелистинговой  компании  может быть определено   лишь в результате  сделки по ее купле-продаже.   В силу этого   любые    оценки, полученные расчетным  путем, являются весьма условными.

Во втором случае, т. е. для фирмы, котирующей свои акции на бирже, оценка  стоимости формируется рынком и проявляется в текущей рыночной цене aкции, т. е. в режиме реального времени становится известной и общедоступной   ее   рыночная стоимость. Именно для листинговых фирм используете термин  «рыночная капитализация» (Market Capitalization) как совокупная оценка  экономической ценности всех акций компании, допущенных к официальной торговле на фондовой бирже. Понятия «рыночная капитализация» и «стоимость»  листинговой компании   В.В. Ковалев    предлагает считать синонимами.

.................................

Заключение.

Стоимость компании  - это  совокупный поток всех выгод, которые могут извлечь ее собственники, в том числе и при продаже предприятия.  Для фирмы, котирующей свои акции на бирже, оценка  стоимости формируется рынком и проявляется в текущей рыночной цене aкции, т. е. в режиме реального времени становится известной и общедоступной   ее   рыночная стоимость

Стоимость компании определяется ее   дисконтированными будущими денежными потоками, и новая стоимость создается лишь тогда, когда компании   получают такую отдачу от инвестированного капитала, которая превышает затраты на привлечение капитала.   Управление стоимостью еще углубляет эти концепции, так как в такой системе управления именно на них   строится весь механизм принятия крупных стратегических и оперативных решений. Правильно налаженное   управление стоимостью означает, что все устремления компании, аналитические методы и приемы менеджмента   направлены к одной общей цели: помочь компании максимизировать свою стоимость, строя процесс принятия   управленческих решений на ключевых факторах стоимости.

Первым  этапов в управлении стоимостью является оценка   стоимости  предприятия   и    выделение факторов,   влияющих на нее. Во второй части работы представлен  анализ   факторов,  влияющих на формирование  стоимости  на примере  крупнейших  металлургических   предприятий.  В качестве объектов исследования были  выбраны  ОАО «Новолипецкий  металлургический   комбинат», ОАО «Северсталь», ОАО «Магнитогорский  металлургический комбинат» и ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат».  Максимальная  величина  рыночной  капитализации в  2006 г. достигнута  ОАО «Новолипекций  металлургический комбинат»,  на втором месте - ОАО «Северсталь»,  на третьем  месте -  ОАО «Магнитогорский  металлургический комбинат».  ОАО   «Нижнетагильский металлургический комбинат»  существенно уступает конкурентам по  большинству  показателей  (величине чистых активов,  выручке, прибыли и пр.).

По результатам  проведенного исследования можно сделать вывод о том, что   на стоимость   металлургического предприятия и   величину рыночной капитализации   оказывают влияние    такие показатели как величина  чистых активов,  чистая прибыль,  рентабельность  продукции, финансовая устойчивость, а также дивидендная политика. Прямой    взаимосвязи между величиной  рыночной капитализации  и  такими показателями как  выручка, рентабельность собственного капитала,   численность работников не  выявлено. 

Исходя из этого  можно сделать вывод о том, что  увеличению стоимости    металлургического предприятия может  способствовать: 

- увеличение чистых  активов  (за счет   эффективной  политики   управления   собственным и заемным капиталом,   дивидендной  политики,  выпуска акций);

-  увеличение чистой  прибыли  (за счет широкого комплекса мер по  совершенствованию  основной   производственной деятельности, совершенствованию ассортимента,  снижению затрат, увеличению поставок на экспорт,    продажи  непрофильных  активов,     налоговой оптимизации  и пр.);

- совершенствование системы мотивации  персонала,  так как  система управления   стоимости   должна внедряться на всех уровнях  управления  от   высшего руководства  до рядовых  работников.

Положительный опыт  Новолипецкого  металлургического  комбината  может быть использован для    разработки  мероприятий  по  повышению стоимости  других  металлургических предприятии  и, в частности,  Нижнетагильского металлургического  предприятия, который   существенно отстает   от своих конкурентов по величине рыночной капитализации.   Одним из важнейших  методов управления  стоимостью в металлургии   является вертикальная интеграция.  Стратегической целью сырьевой вертикальной интеграции является обеспечение бесперебойных поставок высококачественного низкозатратного сырья. Увеличению  стоимости   металлургического  предприятия  может  также способствовать внедрение   передовых   управленческих технологий,  повышение качества  управленческих  отчетов,  прозрачности,  открытости  информации для  акционеров и инвесторов,  эффективные   сделки  по слияниям  и поглощениям,   обеспечение   значительных  дивидендных   выплат  совершенствование  логистических   процессов,    эффективная  кадровая политика.

 

[1] Ивашковская  И.   Управляемая стоимость//Секрет  фирмы. -2003.- №4. -  С. 35

[2] Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс. В 2 т. / Пер. с англ.; Под. ред. В.В. Ковалева. - СПб.: Экономическая школа, 2001. - С. 209

 

[3]  Ковалев В.В. Финансовый  менеджмент.  Теория и практика. М., 2006. С.  815

Для заказа работы напишите: 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните:

+7-9000- 456 7-91  

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin (08.04.2012)
Просмотров: 2404 | Теги: Дипломная работа, Организация управления стоимостью м, финансовый менеджмент | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Четверг, 25.04.2024, 12:41
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика