Главная » Статьи » Дипломные работы |
Содержание 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА 7 1.1 Понятие и нормативное регулирование бюджетного учета. 7 1.2 План счетов и объекты бюджетного учета. 12 1.3 Организация контроля в бюджетных учреждениях. 29 2.1 Характеристика бюджетного учреждения. 38 2.2 Особенности бухгалтерского учета. 43 2.3 Отчетность МУ «Управление ЖКХ Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга». 54 3 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУ «УПРАВЛЕНИЕ ЖКХ ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО РАЙОНА Г. ЕКАТЕРИНБУРГА». 60 3.1 Анализ имущественного положения. 60 3.2 Анализ финансовых результатов. 66 3.3 Анализ исполнения сметы доходов и расходов. 68 4 ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.. 73 4.1 Оценка эффективности контроля. 73 4.2 Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета. 78 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 84 Приложение А Оборотно-сальдовая ведомость ……………………………90 Приложение Б Баланс МУ «Управление ЖКХ Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга»……………………………………………………….93 Приложение В Справка по консолидируемым расчетам……………………97 Приложение Г Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года………………………………………………………………..98 Приложение Д Отчет об исполнении бюджета……………………………..99 Приложение Е Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности ……………………………………………..102 Приложение Ж Отчет о финансовых результатах деятельности …………105 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА 1.1 Понятие и нормативное регулирование бюджетного учета В Российской Федерации вопросы бюджетного учета впервые получили закрепление на законодательном уровне в Бюджетном кодексе РФ. Согласно ст. 264.1 названного Закона «Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности» единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов РФ. Бюджетный учет - это бухгалтерский учет, который ведется в государственных органах, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бухгалтерском учете», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящей Инструкцией. Государственная учетная политика реализуется через: - план счетов бюджетного учета; - порядок отражения операций по исполнению бюджетов и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета; - перечень типовых корреспонденций счетов бюджетного учета; - иные вопросы организации бюджетного учета. Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н утверждена новая Инструкции по бюджетному учету». Действие новой Инструкции распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2009 г. Между тем принципиальных изменений методология бюджетного учета не претерпела. Основные нововведения коснулись порядка отражения операций с нефинансовыми активами в части учета имущества казны и лимита стоимости их единовременного списания в момент ввода в эксплуатацию, а также санкционирования расходов, централизации средств, забалансового учета и общих положений и Приложений к Инструкции. Из раздела «Организация бюджетного учета» исчезло определение бюджетного учета, поскольку оно теперь содержится в Бюджетном кодексе. Наряду с этим более четко определены пользователи или те лица, которые обязаны применять Инструкцию по бюджетному учету. Это учреждения, органы Казначейства, финансовые органы. К учреждениям относятся органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, бюджетные учреждения. Органы Казначейства - органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Финансовые органы - непосредственно финансовые органы и органы управления государственными внебюджетными фондами, территориальными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение бюджетов. Всем пользователям разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой для внутреннего пользования. Кроме того, право самостоятельно определять корреспонденцию счетов для отражения в бюджетном учете необходимой информации получили наряду с главными распорядителями Федеральное казначейство и финансовые органы. Отдельными Приложениями к Инструкции утверждены: - унифицированные формы первичных учетных документов; - Перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием обязательных реквизитов и показателей; - Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ); - типовая корреспонденция счетов бюджетного учета. Бюджетная классификация РФ является аналитической основой бюджетного учета. Она по соответствующим кодам детализирует объекты бюджетного учета, учитываемые на соответствующих балансовых счетах. В соответствии с этой классификацией по кодам детализируются: - доходы бюджета (в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации); - расходы бюджета (в соответствии с функциональной, ведомственной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации); - источники финансирования дефицита бюджета (в соответствии с классификацией источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации и классификацией источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации); - государственный (муниципальный) долг (в соответствии с классификацией видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга, классификацией видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации); - государственные внешние активы Российской Федерации (в соответствии с классификацией видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации). Бюджетная классификация РФ не содержит классификации видов бюджетных ссуд (кредитов), включаемых в состав государственных (муниципальных) финансовых активов. По прежней Инструкции некоторые номера счетов по кодам классификации операций сектора государственного управления не соответствовали кодам экономической классификации, а для отдельных кодов экономической классификации не было соответствующих счетов в Плане счетов бюджетного учета, а для отдельных кодов экономической классификации вообще не было соответствующих счетов в Плане счетов бюджетного учета. Существует также целый ряд других актов как общеобязательного, так и рекомендательного характера, регулирующих вопросы бюджетного учета. В их числе: - Письмо Минфина России от 08.02.2007 № 02-14-07/274 «О порядке проведения переоценки»; - Письмо Минфина России от 24.10.2006 № 02-14-10а/2816 «О направлении формы пояснительной записки к годовой бюджетной отчетности за 2006 год»; - Приказ Минэкономразвития России № 306, Минфина России № 120, Росстата № 139 от 02.10.2006 «О проведении переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений»; - Приказ Минфина России от 10.02.2006 № 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (зарегистрирован Минюстом России 11.04.2006 № 7674); - Приказ Минфина России от 08.12.2006 № 168н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»; - Разъяснения об особенностях представления отчетности об исполнении федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета в Федеральное казначейство ......................................... МУ «Управление ЖКХ Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга» осуществляет функции в сфере управления отдельными вопросами жилищно-коммунального хозяйства. Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в рамках реализации мероприятий по реформированию бюджетного процесса в РФ, положениями Бюджетного кодекса РФ и приказа МФ РФ от 10.02.2006 №25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету», правил бухгалтерского учета, стандартов и норм, установленных Инструкцией по бюджетному учету, положений бюджетного законодательства, положений Налогового Кодекса РФ, а также Приказа «Об учетной политике, об учетной политике в целях налогообложения учреждения» Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности, план счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Минфином. При обработке учетной информации в учреждении применяется программный комплекс «1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений», для учета заработной платы» применяется программный продукт «Парус». В результате проводимой реформы ЖКХ произошло изменение функций МУ «Управление ЖКХ Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга», что привело к сокращению его активов, численности работников и финансовых результатов. В 2008 г. по результатам деятельности получен значительный убыток – на сумму 12,7 млн. руб. Некоммерческий характер деятельности бюджетных учреждений и затратный принцип финансирования не предполагают формирование позитивного финансового результата. По результата проведенной проверки были выявлены существенные нарушения и недостатки в части организации учета: -нарушения Постановления Главы Екатеринбурга от 30.12.2005 г. 1330 «О мерах по упорядочению управления муниципальным жилым фондом города Екатеринбурга» в части установления штатной численности работников, оплаты их труда; - отсутствие коллективного договора либо иного акта, регулирующего порядок выплат стимулирующего характера; - нарушения в оформлении путевых листов; - нарушений указаний о применении бюджетной классификации; - списание материальных ценностей без оформления актов; - отсутствие договора о полной материальной ответственности с завхозом; - заключение договора № 40 от 27.02.2007 г. с Архитектурно- строительным центром лицензирования и качества на сумму 105,0 тыс. руб. на оказание образовательных услуг без проведения процедуры запроса котировок; - нарушение правил расчетов с подотчетными лицами; - нарушение правил предоставления помещений в аренду. В целях устранения выявленных нарушений предложено: - не допускать нарушений муниципальных правовых актов, - В соответствии с нормами Трудового кодекса РФ установить систему - оформление путевых листов производить в соответствии с - по факту списания ГСМ сверх утвержденных норм расхода принять меры по установлению виновных лиц и возмещению нанесенного ущерба, - при исполнении бюджетной сметы и сметы доходов и расходов по предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, не допускать нарушений Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. - бухгалтерский учет нефинансовых активов, расчетов с подотчетными лицами осуществлять в строгом соответствии с Инструкцией по бюджетному учету. - заключить договор о полной материальной ответственности с завхозом; - при размещении заказов для муниципальных нужд не допускать - принять меры по погашению задолженности ООО «Управляющая компания «ЖКХ Орджоникидзевского района» по арендной плате в сумме 533,754 тыс. руб. Полученные средства перечислить в доходы городского бюджета. - заключить с УФМС по Свердловской области договор на возмещение коммунальных и эксплуатационных услуг по помещениям, занимаемым в здании по адресу ул. Краснофлотцев 8-Б. Для заказа работы напишите: E-mail: delona5@mail.ru Или позвоните: +7-9000- 456 7-91
| |
Просмотров: 855
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |