НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Дипломные работы

Лизинг как метод финансирования: проблемы и пути решения

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Лизинг становится одной из важнейших составляющих инвестиционной политики во многих государствах. Темпы роста лизинговых операций, как правило, опережают темпы роста основных макроэкономических показателей. Это не случайно. Насыщенность и разветвленность лизинговых операций являются своеобразным определителем развитости всей экономики страны.

На Западе лизинг был востребован ввиду резко возросших инвестиционных потребностей экономики, в силу сложившихся темпов технического прогресса, которые уже не могли удовлетворяться за счет исключительно традиционных каналов финансирования. В условиях обостряющейся конкуренции лизинг стал дополнительным и достаточно эффективным каналом сбыта произведенной продукции, он позволил добиваться расширения круга потребителей и завоевывать новые рынки.

Повышенный спрос на технические средства в условиях формирования рыночной экономики приводит к увеличению объемов сделок, осуществляемых лизинговыми компаниями. Финансовая аренда (лизинг) является важным источником среднесрочного финансирования для многих организаций. Механизм лизинга позволяет крупным и малым лизингополучателям приобретать активы и увеличивать свои производственные мощности на выгодных финансовых условиях.

Выбор данной темы определили ряд актуальных причин. Во-первых, рынок лизинговых услуг в России весьма молод и не достаточно освоен. Во-вторых, лизинг, по моему мнению, является весьма перспективным направлением для работы. Долголетний опыт использования лизингового механизма в предпринимательской деятельности многих стран мира позволяет сделать вывод о его эффективности. Исходя из этого и существующего положения в России в переходный период к рыночным отношениям, со всеми его проблемами и трудностями, необходимо отметить позитивность лизингового механизма. И, наконец, в-третьих, с помощью лизинга реально могут, привлечены инвестиции, необходимые для наиболее уязвимых звеньев российской экономики.

Опыт развития лизингового бизнеса, практика совершения лизинговых операций, требования, предъявляемые к организации лизинговых сделок законодательными и нормативно - правовыми актами в области налогообложения, учета представляют большой интерес для бухгалтера. В связи с этим изучение выбранной темы представляется особенно актуальным.

Целью  дипломной   работы является анализ лизинга как метода инвестирования. Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:

-  характеристика   понятия,     видов,    функций  лизинга;

-  изучение нормативно-правовых основ  лизинговых отношений;

-   анализ тенденций развития  рынка лизинга в России и  за рубежом;

-  анализ   лизинговой деятельности предприятия  (на примере    ЗАО «ТЭП «Желдорэкспедиция»);

-   определение   препятствий, мешающих   более динамичному  развитию  лизинга в России;

- разработка   рекомендаций по совершенствованию   лизинговой деятельности  на предприятии.

Объект исследования - ЗАО «ТЭП «Желдорэкспедиция».

Предмет исследования - лизинговая деятельность.

Нормативной базой дипломной работы являются законы «О бухгалтерском учете», «О финансовой аренде» (лизинге), Налоговый кодекс, законы по вопросам налогообложения, Положения по бухгалтерскому учету.  В процессе работе автором были изучены труды экономистов и специалистов- практиков в области лизинга, в том числе работы: В.А. Горемыкина, В.Д. Газман, В.Б. Гуккаева, В.В. Ковалева, Ю.С.Харитоновой и др.

 Информационную основу составляют данные бухгалтерского учета и годовой отчетности ЗАО «ТЭП «Желдорэкспедиция», статистические  показатели,  характеризующие развитие рынка  лизинговых  услуг в России и  за рубежом.  Методологическим инструментарием    являются методы  финансового анализа,   сравнения,  построения  динамических рядов,   графический метод.

В первой главе  дипломной  работы последовательно изложены история возникновения и развития лизинга, определены функции и непосредственные участники в лизинговых сделках, а также охарактеризованы виды сделок.  Во второй главе проведен анализ работы транспортной компании, рассмотрен порядок расчета лизинговых платежей, выявлены преимущества и недостатки лизинга в качестве формы инвестиций.  В третьей главе разработаны практические рекомендации по повышении эффективности лизинговой деятельности.

Заключение 

 

         Лизинг - это вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем.

Существующая в России законодательная база, регулирующая лизинговую деятельность, включает Гражданский кодекс Российской Федерации (гл.34),- Федеральный закон «О лизинге». Налогообложение лизинговых операций регулируется в основном нормами Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Указанные законодательные и нормативные документы устанавливают базовую концепцию и определение лизинга, значительную степень свободы при заключении договоров финансовой аренды (лизинга), благоприятный режим налогообложения, в основном благодаря использованию механизма ускоренной амортизации лизингового имущества, а также отнесению лизинговых платежей на себестоимость продукции (работ, услуг).    Преимущество лизинговой сделки для   лизингополучателя    заключается  и  в том, что   ее заключение не ухудшает баланс предприятия, поскольку она не   рассматривается как получение кредита и соответственно не отражается   на кредитной истории. Таким образом, лизинговая деятельность в нашей стране осуществляется в режиме налогового благоприятствования и обладает рядом экономических преимуществ, позволяющих организациям оптимизировать свои денежные потоки.

На основании анализа  статистических данных  было выявлено, что в условиях финансового кризиса в 2009 г.  произошло существенное сокращение объемов заключаемых лизинговых сделок.  Основные причины сокращения объемов финансирования с помощью лизинга  - это снижение доступности  финансирования лизинговых сделок,  снижение инвестиционного спроса со стороны потенциальных лизингополучателей, а также рост просроченной задолженности по ранее совершенным сделкам.

В 2010 г. рынок лизинга вновь стал восстанавливаться на фоне стабилизации экономики и финансовой системы. Росту и распространению лизинга будет способствовать  снижение  процентных ставок по кредитам для лизинговых компаний,  восстановление инвестиционного спроса, реализация государственных программ по модернизации экономики.

Во второй главе дипломной  работы представлен анализ возможностей использования лизинга на примере ЗАО «ТЭП «Желдорэкспедиция».

в 2010 г. выручка компании составила  1 млрд. 33 млн. руб., что почти на 27% больше, чем в 2009 г.  основные причины роста выручки заключаются:

- в восстановлении спроса на транспортные  услуги после  кризиса;

- в росте эффективности рекламной деятельности;

- во внедрении новых технологических сервисов, которые привлекают клиентов;

- в повышении тарифов на услуги.

Себестоимость услуг формируется за счет  оплаты счетов перевозчиков (крупнейший из них – ОАО «РЖД»), заработной платы, налогов,  расходов на оплату складов и прочих  затрат. Рост себестоимости услуг составил в 2010 г. 28,9% по сравнению с 2009 г.  Так как рост себестоимости опережает рост выручки, валовая прибыль предприятия возросла всего на 17%, а прибыль от продаж – на 13,4%.

С учетом прочих доходов и расходов прибыль до налогообложения в 2010 г. составила 76 млн. руб., что на 5,85% больше, чем в 2009 г. Чистая прибыль составила 53,5 млн. руб., что на 2% меньше, чем в 2009 г.

Таким образом, проведенный анализ показал, что  в 2010 г. спрос на транспортные  услуги по сравнению с кризисным периодом 2009 г. возрос.   Однако чистая прибыль предприятия в 2010 г. сократилась. 

Проведенный анализ  основных показателей работы  предприятия показал, что эффективность его работы во многом определяется состоянием основных фондов: оборудования, транспортных средств,  собственного подвижного состава.

В 2010 г. общий объем инвестиций возрос  по сравнению с 2009 г. на 85% и составил 317 млн. руб. Во многом резкий рост объемов инвестиций  в 2010 г. вызван  так называемым «отложенным спросом». В 2009 г. в условиях экономии денежных средств предприятие сократило свою инвестиционную программу. Однако потребность в расширении парка транспортных средств, оборудования осталась. В 2010 г.  объем инвестиций в основные средства составил  317 млн. руб., из них собственные средства – 122 млн. руб., лизинг – 107 млн. руб., кредит – 65 млн. руб., займы внутри холдинга – 22,2 млн. руб. Таким образом, в 2010 г. лизинг является вторым по значимости источником финансирования инвестиций.

В 2009 г.  было заключено новых договоров лизинга всего на 30 млн. руб., погашено  обязательств на 72,8 млн. руб. В 2010 г. заключено новых договоров на сумму 107 млн. руб.,  в то время как погашено обязательств на сумму 93 млн. руб.  Следовательно, в 2010 г. предприятие стало использовать лизинг более активно.

Предприятие чаще всего берет в лизинг различное оборудование для железнодорожных  перевозок (вагоны, краны).  На эту категорию приходится более 50% заключенных сделок. На втором месте – грузовой транспорт. На конец 2010г. задолженность по лизинговым платежам по данной категории оборудования составляет более 109 млн. руб.  Лизинг легкового транспорта и прочего оборудования востребован  значительно меньше.

В то же время  при использовании лизинга предприятие сталкивается и с рядом проблем. Во-первых, в условиях кризиса существенно ужесточились условиях предоставления оборудования в лизинг, возросло удорожание по договорам лизинга. Во-вторых,  большая величина лизинговых платежей  негативно влияет на финансовые результаты предприятия, уменьшает его прибыль. Это отрицательно влияет на величину собственного капитала и финансовую устойчивость. В-третьих,  на предприятии пока не было заключено сделок по лизингу недвижимости.

С учетом важности лизинга для  ЗАО «ТЭП «Желдорэкспедиция» предложен следующий комплекс мер, направленных на то, чтобы расширить его применение.   Эти меры включают в себя:

1) совершенствование  организации управления лизингом за счет перераспределения должностных  обязанностей  и закрепления функций за  одним сотрудником;

2) постоянный мониторинг рынка, выбор наилучших условий заключения лизинговых сделок

3) автоматизацию учета операций (установка специального программного комплекса  для 1С: Предприятие 8:0)

4) заключение сделок по лизингу недвижимости.

В работе проведен  сравнительный расчет затрат по приобретению складского помещения класса «А» с привлечением  кредитных средств и использованием лизинга.  Расчет показал, что  несмотря на то, что сама сумма лизинговых платежей больше, чем выплаты по кредитному договору, более эффективным  является лизинг. При лизинге предприятие получает значительно большую экономию по налогу на прибыль, налогу на имущество и НДС. Лизинг недвижимости с учетом экономии по налогам  при сроке сделке 7 лет примерно на 15% эффективнее, чем аналогичная кредитная сделка.  

Для заказа работы напишите: 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните:

+7-9000- 456 7-91  

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin (20.09.2012)
Просмотров: 2571 | Теги: Дипломная работа, транспортно-экспедиционная компания, лизинг, ЗАО «ТЭП «Желдорэкспедиция» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Среда, 08.05.2024, 09:49
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика