НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Курсовые работы

Разработка стратегии развития предприятия на рынке розничной торговли

 

Введение. 3

1   Понятие и значение стратегического менеджмента. 5

2 Анализ   рынка  розничной торговли продуктами питания    в Екатеринбурге  18

3 Разработка стратегии  развития  предприятия  на  рынке розничной торговли продуктами питания. 27

Заключение. 36

Список литературы

 

***

 Для оценки  примерной емкости рынка  розничной торговли  продуктами питания  г. Екатеринбурга      можно  использовать  данные прогноза социально-экономического развития  г. Екатеринбурга.  В нем  указано, что    товарооборот  розничной торговли в 2006 г. составил около  200 млрд. руб.  Даже если предположить, что  на  рынок торговли продуктами питания приходится не более 50% оборота, то  емкость рынка можно оценить примерной равной  100 млрд. руб. в год. (т.е. около 4 млр. долларов   США).

В столице Урала работают три российские компании — «Дикси» («Мегамарт» и «Минимарт»), Х5 Retail Group («Пятерочка»), холдинг «Марта» («Гроссмарт») и три иностранные — турецкая «Раменка» («Рамстор»), немецкая Metro Сash & Сarry, французская Auchan,    а также крупные региональные сети «Кировский», «Купец»,  «Монетка»,  «Звездный».   Однако   удельный вес  сетей в   суммарном розничном  товарообороте пока не превышает 30%.

Расширять свое присутствие в Екатеринбурге иностранные и федеральные продовольственные сети пока не торопятся. «Магнит», третий по обороту ритейлер России, включающий свыше 2 тыс. магазинов в 600 городах, к столице Урала еще только присматривается. Нет в нашем городе и питерской «Ленты», уже работающей в Тюмени и Новосибирске. «Седьмой континент», представленный в России более чем 120 точками, открыл в марте 2007 г. гипермаркет в Челябинске, но о планах развития в Екатеринбурге до сих пор не объявлял. Не дошла до сих пор до уральской столицы и сеть «Патерсон»

То, что крупные сети обходят Екатеринбург стороной, аналитики считают закономерным. Согласно последнему исследованию компании A.T. Kearney, не только федеральные, но и международные розничные организации «выходят на рынки стран с формирующейся экономикой (Россия в их числе) через небольшие города». Удачное время для покорения мегаполисов упущено.

Для оценки конкурентных позиций по  крупнейшим сетям  составлена таблица 2.

Таблица 2

Оценка  доли рынка крупнейших сетей [24]

Сеть

Оборот в 2006 г.,  доллары США

Доля рынка, %

Кировский

340

8,50

Монетка

310

7,75

Юнилэнд

221,9

5,55

Купец

230

5,75

Звездный

80,8

2,02

 

Расчет доли рынка  проведен исходя из  емкости 4 млрд. долларов США.  Наибольшую рыночную долю  имеют сети  «Кировский» и  «Монетка».   Если   высокий  удельный вес сети «Кировский» определяется тем, что это  старейшая сеть на Урале, то «Монетка»  стала лидером благодаря  активному  внедрению  передовых технологий - строительству гипермаркетов,  автоматизации,   созданию  единого распределительного центра.

Помимо сильных позиций екатеринбургских ритейлеров, экспансию федеральных и иностранных сетей сдерживает отсутствие подходящих площадей. Компании пытаются решить эту проблему, покупая местных игроков. Поэтому, как считают эксперты, ближайшие два-три года станут для регионального рынка периодом слияний и поглощений

Другой вариант расширения, кроме покупки игроков, — освоение территорий с низким уровнем конкуренции. Эксперты считают перспективными для региональной экспансии города с населением 200-500 тыс. человек. Например, в этом году торговая сеть «Монетка» первой среди екатеринбургских игроков вышла на рынок ХМАО, в частности в Сургут и Ханты-Мансийск

Динамичное развитие продовольственных сетей приводит к убыткам и закрытию несетевых местных компаний. С точки зрения статистики продовольственные сети вытесняют «одиночек» достаточно медленно. По информации комитета по товарному рынку администрации г. Екатеринбурга, на 1 июля 2007 г. сети занимали 31% в общем количестве площадей продовольственной розницы города, что на 7% превышает прошлогодние показатели. Такая динамика выглядит оптимистично для одиночных магазинов: России в целом и Екатеринбургу в частности еще очень далеко до европейских стран, где доля крупных розничных сетей доходит до 80-95%.

Но в действительности продолжительность жизни несетевых торговых точек зависит от района города. Появление очередного гипермаркета приводит к закрытию небольших продуктовых магазинов во всем микрорайоне. Так произошло, по экспертным оценкам, в Пионерском поселке после запуска «Гроссмарта» и на Сортировке из-за прихода «Рамстора».

Часть крупных операторов предпочитают размещать магазины за городом (сеть «Карусель» появится в ТЦ «Рок-энд-молл», расположенном на выезде из Екатеринбурга, второй Metro Сash & Сarry — на ул. Металлургов около ТЦ «Мега»). Другие же, напротив, целенаправленно идут именно в спальные районы. Такую тактику выбрал, например, Auchan. Комитет по товарному рынку сообщает, что сейчас согласованы планы по строительству двух магазинов Auchan около Центрального стадиона и на Космонавтов — Шефская. Всего, согласно проекту, французская сеть будет представлена пятью-шестью точками в Екатеринбурге. По мнению экспертов, это серьезно повлияет на мелкий продуктовый ритейл.  За пределы центральных улиц стремятся и местные продовольственные сети. В частности, «Юнилэнд» связывает свою стратегию развития на ближайшие годы именно со спальными районам

За пределы центральных улиц стремятся и местные продовольственные сети. В частности, «Юнилэнд» связывает свою стратегию развития на ближайшие годы именно со спальными районами. Это еще больше ускорит выдавливание одиночных компаний с продовольственного рынка

Несмотря на бурное расширение, период хаотичного наращивания площадей для многих игроков окончен. Компании запускают новые точки в соответствии с единым форматом (площадь и ассортимент) в своей сети. Некоторые магазины даже приходится закрывать. Например, «Звездный» в 2006 г. продал четыре точки, «Монетка» в первом полугодии 2007 г. закрыла три.

Борьба за клиентов ужесточается: число магазинов растет, а количество потребителей не меняется — компании вынуждены просто переманивать их друг у друга. Рост конкуренции снижает доходность продуктового ритейла. По экспертным данным, рентабельность в продовольственной рознице колеблется от 9% чистой прибыли до 3% убытков. Большинство компаний работают с 3-7% рентабельности.

Согласно российским исследованиям, фактор цены остается наиболее важным при выборе магазина для 60% россиян, но его роль снижается. Исследования показывают рост доли потребителей, отдающих предпочтение качеству товара и широкому ассортименту. Крупные сети   отдают предпочтение   достаточно широкому  ассортименту -  порядка  30-35 тыс. позиций.

 

Рисунок 3 - Ассортимент  крупнейший торговых сетей [24]

 

Из-за того,  широкий ассортимент становится важным конкурентным преимуществом,  в Екатеринбурге не появится сеть дискаунтеров «Дикси» (еще один бренд группы «Дикси» помимо «Мегамарта» и «Минимарта»), присутствующая в Челябинске. Остальные операторы с целью охватить категорию более состоятельных покупателей стараются работать сразу в нескольких форматах. К примеру, «Купец» наряду с дискаунтерами «Купец-эконом» создал супермаркеты и один гипермаркет. ТС «Монетка» кроме дискаунтера с одноименным названием развивает и универсамы «Монетка-Супер».

На развитие рынка   существенное влияние может оказать законодательство.  Среди наиболее   заметных событий  можно отметить запрет на поставку алкоголя из Молдавии,  из-за которого розничные продажи алкоголя в 2006 г. сократились более чем   на 30%. По­правки к закону «О конкуренции», принятые в августе 2007 г. , ограничивают свободу действий крупных розничных сетей в отношении по­ставщиков. Ритейлерам, занимающим 25% рынка и более, будет запрещено «несправедливо или необоснованно» распределять ответственность за риски при заключении договоров с поставщиками, навязывать цену и условия оплаты за поставленный товар. Таким образом, положение может кардинально поменяться — правила игры начнут диктовать поставщики.

Итак,   на основании   проведенного исследования можно сделать следующие выводы  о развитии рынка розничной  торговли продуктами питания.

1.  Рынок является растущим. Этому способствует   улучшение  материального положения   жителей г. Екатеринбурга, рост средней заработной платы.

2.  На рынке   сложилась очень острая  конкуренция.   В розничной торговле  представлены три иностранных сети, три федеральных и   около 10 крупных региональных бренда.  В  ближайшие  3-5 лет сетевой  формат будет  вытеснять  несетевые  магазины. 

3.   Большинство магазинов ориентировано на   массовый сегмент -  покупателей со средними доходами.   Элитный сегмент практически не развит.   Дискаунтеры,  ориентированные на  покупателей с низкими доходами, утрачивают популярность.  

4.   По географическому  признаку наибольший  интерес    у участников рынка вызывают спальные  районы, а также  районы новой застройки, где уровень конкуренции   пока не высокий.

5. На развитие рынка негативно влияют изменения в  законодательстве -  в законах   «О конкуренции»,  о   поставке   алкогольной продукции,   о запрете  на поставку  отдельных видов продукции из-за нарушения санитарно-эпидемиологических норм.


.. 38

Для заказа работы напишите: 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните:

+7-9000- 456 7-91  

 

 

 

Категория: Курсовые работы | Добавил: Admin (27.01.2013)
Просмотров: 1166 | Теги: Магазин, Екатеринбург, Стратегия, Продукты питания, розничная торговля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Суббота, 20.04.2024, 05:06
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика