НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Дипломные работы

Коммуникационное взаимодействие банков с клиентами в условиях банковского кризиса на примере банков Свердловской области Дипломная работа

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение                                                                                                        3

Глава 1. Общая теория кризиса                                                                    6

1.1 Определение кризиса и его типология                                                 6

1.2. Разработка кризисных коммуникаций                                              15

Глава 2. Теория банковского кризиса                                                        22

2.1 Роль банков в  экономике и обществе                                               22

2.2 Понятие, причины и виды банковских кризисов                              27

2.3 Природа и функции коммуникаций в условиях кризиса                   36

Глава 3. Стратегическая функция  коммуникаций банков в условиях кризиса       43

3.1  Характеристика рынка банковских услуг в г. Екатеринбурге          43

3.2 Кризисные коммуникации с аудиториями банков                            50

3.3 Оптимальная коммуникативная модель                                             58

Заключение.                                                                                                 71

Список использованных источников и литературы                                   74

Приложения                                                                                                78

Глава 1. Общая теория кризиса

1.1 Определение кризиса и его типология

Конфликтные, кризисные периоды развития государства, общества, экономической системы привлекают пристальное внимание любого исследователя. Интерес к кризисным явлениям общественной жизни обусловлен тем, что противоречия, конфликты и кризисы неустранимы из общественно-политической практики. Они неустранимы прежде всего потому, что являются закономерностями развития общества. В то же время неустранимость кризиса не означает отсутствие возможностей воздействовать на порождающие его факторы, на формы его развития и способы его преодоления.

Само понятие "кризис" (от гр. krisis - решение, поворотный пункт, исход) имеет множество смысловых оттенков:

- резкий, крутой перелом;

- тяжелое переходное состояние какого-либо процесса, социального института, сферы общества, общества в целом[1];

- смутное время, застой, крах,  война и революция как крайнее проявление кризиса[2].

В  ряде работ  кризисы рассматриваются  как необходимые регуляторы общественного развития, позволяющие общественной системе перейти от нежизнеспособных форм развития к более эффективным.  Следует отметить, что эта точка зрения корреспондирует мнению античных мыслителей, которые понимали кризис как поворотный пункт, как особый решающий момент в развитии общественного организма, ведущий либо к упадку, либо к возрождению. Поэтому неслучайно уже в античную эпоху постепенно выкристаллизовывалось понимание регулирующей роли кризиса, который разрешался на демократической основе посредством открытого арбитража и мирного диалога противоборствующих сторон. В таком контексте преодоление кризисов стало своеобразным эталоном для оценки жизнеспособности и функциональности   конкретного института.   Например,  экономический кризис  1998 г. в России несмотря на значительные негативные проявления способствовал  повышению конкурентоспособности отечественных производителей и росту объемов производства.

В рамках этого подхода  Э.М. Коротков дал комплексное определение кризиса предприятия: «Кризис - крайнее обострение противоречий развития; нарастающая опасность банкротства, ликвидации; рассогласование в деятельности экономической, финансовой и др. систем; переломный момент в процессах изменений». Или, «кризис означает перелом, любое качественное изменение процесса, переход от существующего положения к другому, существенно отличающемуся по основным параметрам». В этом смысле переход от стабильности к улучшению или к ухудшению - это кризисные ситуации в развитии системы. То есть, улучшение положения предприятия - это тоже кризис и непонимание этого приводит к эйфории, необоснованной уверенности, что рост будет продолжаться. Следствием обычно является «неожиданное» обострение противоречий, неготовность руководителей к структурным изменениям, необходимость быстро менять маркетинговую стратегию в изменившихся условиях при ограниченных ресурсах, дефиците времени и т.д. Любое изменение каких-либо параметров системы - как положительное, так и отрицательное - приводит к противоположному изменению других ее параметров[3]

Вместе с тем, несмотря на наличие конструктивной оценки кризисных процессов, в интересах обеспечения безопасности личности, общества, организации  акцент необходимо делать прежде всего на их деструктивной составляющей. В этом контексте в современной теории кризисы связываются с таким состоянием, когда имеет место нарушение стабильности, упорядоченности процессов развития, выражающееся в обострении противоречий и конфликтов.

Конечно, конкретные причины, особенности, темпы протекания, формы проявления кризисов различны в зависимости от конкретной сферы жизни общества.  Еще в 19 веке К. Маркс выделил следующие причины (абстрактные возможности) кризиса:

- разрыв единства фаз производства и обращения, который заложен в функции денег как средстве обращения и в форме обращения: товар - деньги - товар. За продажей может не последовать немедленная купля. Но если одни продают не покупая, то другие не могут реализовать свой товар; они не могут продать, потому не могут купить;

- использование денег как средства платежа и появление кредита. Чтобы покрыть вовремя свои кредитные обязательства, должнику необходимо реализовать свой товар в соответствующий срок и выручить за него определенную сумму денег. Если одно из этих условий нарушается, должник оказывается банкротом. Кредитор, не получивший долга в срок, в свою очередь не может погасить своих обязательств. Вторая причина кризиса является дальнейшим продолжением первой;

- необходимость (неизбежность) наступления кризисов, заключающаяся в коренном противоречии капитализма - противоречии между общественным характером производства (создание продукта труда соединенными усилиями многих людей для удовлетворения общественной потребности) и частнокапиталистической формой присвоения (присвоение капиталом (владельцами) всего национального дохода, созданного трудом рабочих, которые получают свою долю в национальном доходе в форме заработной платы, т.е. в форме части капитала, используемой для оплаты рабочей силы)[4].

С точки зрения экономической теории кризис рассматривается как фаза экономического цикла, является закономерностью функционирования и развития любой системы: организации, отрасли хозяйства, экономики отдельной страны, группы стран, мировой экономики. Для классического экономического цикла характерны четыре фазы: кризис (спад), депрессия (стагнация), оживление и подъем (бум).

Кризис, в свою очередь,  можно условно разбить на четыре фазы :

 - начальная (продромальная) фаза;

 - фаза обострения;

- хроническое состояние;

 - разрешение кризиса.

Вполне уместно сравнение кризисной ситуации в бизнесе с болезнью отдельного человека. Это меняющееся, подвижное, изменчивое, трудно управляемое состояние. Как и при заболевании, в кризисной ситуации очень важно распознать ее с самого начала и предпринять необходимые меры для ее преодоления.

Первая, начальная фаза ("скопление грозовых туч"), может быть не всегда очевидной. Но чем раньше распознана угроза кризиса, тем больше шансов предотвратить сопутствующие ему несчастья. От того, как правильно будет поставлен "диагноз", будет зависеть все: и претворение кризисного плана в жизнь, и его корректировка, и вся коммуникативная стратегия.

На начальной фазе, до того, как наступила стадия обострения, легче всего взять контроль над происходящим. Но даже если распознана угроза кризиса, но по какой-либо причине никаких контрмер предпринять нельзя, одно только правильное предвидение надвигающейся опасности дает возможность хорошо подготовиться к следующей стадии кризиса во всеоружии. Главное здесь то, что действовать надо с полным пониманием того, что происходит, какие есть альтернативы поведения в данной ситуации и какие возможны последствия выбора тех или иных альтернатив.

Стадия обострения ("гроза"). Чаще всего, когда люди говорят о кризисе, они подразумевают именно эту стадию. Какой-то вред уже причинен и назад пути нет. Понятно, что кризисную ситуацию невозможно исправить в один миг, однако можно сдерживать ее разрастание, не давая событиям развиваться стихийно. Решающую роль здесь играет формирование сочувствующего и благожелательного общественного мнения вокруг очага катастрофы. Каждое событие имеет как минимум две стороны, надо показать лучшую из них.

Важно также, что при тщательном предварительном планировании появляется возможность взять под контроль течение, скорость, направление и продолжительность кризиса на этом этапе. Необходима такая стратегия, которая разрешила бы события в нашу пользу. Суть и состоит в том, чтобы контролировать кризис максимально, насколько это возможно. Нужны скорость, профессионализм и по крайней мере внешняя маска спокойствия.

Усилия должны быть направлены на получение позитивной информации в СМИ о ходе кризиса и о том, как с ним справляется организация. Часто самое трудное в этой фазе кризиса - невероятная, лавинообразная скорость происходящих событий и сильный накал

 


[1]Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под. ред. докт. филол. наук, проф. Н.Ю. Шведовой. - 15-е изд., стереотип. - М.: Рус. яз., 1984. - 816 с.

[2] Колычев К.В.  Кризис  государственной власти в России: история и современность//История государства и права. 2007. №

[3] Коротков Э.М. Антикризисное управление. М.: Инфра-М, 2001. С. 23

[4] Цит. по  Мендельсон Л.А. Теория и история экономических кризисов и циклов. - Т. 1, Изд. 2-е. - М.: Изд-во Социально-экономической литературы, 1959.

.............................................

Заключение.

На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы.  Кризис – это тяжелое переходное состояние какого-либо процесса, социального института, сферы общества, общества в целом.   Кризис может затрагивать различные   общественные и экономические институты – государство,  экономику в целом или отдельные ее части,  банковский, финансовый сектор, семью и отдельного человека.  Исходя из этого можно выделить экономические, политические,  личные кризисы.

Банковский кризис  - это один из подвидов экономического кризиса.  Особенностью банковского кризиса является его  повторяемость, цикличность. Цикличность банковских кризисов  определяет особую значимость изучения опыта  антикризсиных коммуникаций, так как этот опыт может быть использован в дальнейшем.

Проведенное исследование коммуникаций банков Екатеринбурга в условиях кризиса 2008 г. позволило  сформулировать следующие выводы.  Большая часть банков г. Екатеринбурга впервые столкнулась со столь острым кризисом, в  числе причин которого помимо чисто экономических были слухи,  черный ПР.   В современных условиях в отличие от кризиса 1998 г.  большое значение приобрели коммуникации  в сети Интернет.  Эти коммуникации способствуют  наиболее быстрому распространению информации.

Банки г. Екатеринбурга оказались не готовы  к проведению антикризисных  коммуникаций, несмотря на то, что  предвестники кризиса  наблюдались уже в течение года.  Наибольшая активность в части антикризисных коммуникаций пришлась на октябрь- ноябрь 2008 г.   Неготовность банков  к  кризису привела к смене собственников и утрате самостоятельности  региональных банков.

Банками была осознана необходимость проведения активной ПР-кампании для преодоления  панических настроений клиентов.  При этом банки использовали широкий арсенал средств:  листовки,  публикации в  печатных СМИ, выступления руководителей в тематических телевизионных программах,  размещение информации на  официальных сайтах и форумах,  проведение пресс-конференций,  встреч с руководством банка.

С учетом неготовности банков к кризису,  наличия реальных экономических проблем даже  оптимальная антикризисная ПР-программа не может  спасти банк от   недружественного поглощения или банкротства.   Антикризисные  коммуникации являются важной, но не единственной  составляющей  в преодолении негативных явлений в банковском секторе.

Цикличность банковских  кризисов требует разработки оптимальной модели коммуникаций.  В работе выделены основные принципы эффективных  коммуникаций в условиях кризиса: подчиненность плана антикризисных коммуникаций общей антикризисной стратегии, согласованность и непротиворечивость информации, оперативность, комплексность в использовании коммуникационных каналов.

Эффективными  представляются следующие   технологии:  

- мониторинг СМИ,  основных экономических индикаторов в целях  своевременного выявления предвестников кризиса (эту функцию  должна осуществлять на систематической основе аналитический отдел банка);

- формирование антикризисного плана действий на стадии предвестников кризиса, а не в момент его разгара;

-   формирование круга лояльных клиентов,  которые в условиях кризиса сохранят доверие к банку, а также  смогут оказать поддержку банку путем пресечения слухов и сплетен;  

- активное использование Интернет-технологий как наиболее оперативного канала распространения информации.

Обобщение опыта  эффективных ПР-технологий кризиса  2008 г. может лечь в основу стандартного продукта, который ПР-агенства смогут предложить своим клиентам в будущем. Отсутствие  опыта эффективных антикризисных коммуникаций является одной из причин утраты региональными банками экономической самостоятельности в 2008 г. Накопление опыта  может стать одной  из «подушек безопасности» для преодоления кризисов в дальнейшем.

Для заказа дипломной работы напишите 

na5ky.ucoz.ru@yandex.ru

Или позвоните 

8- 922-600-47-41

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin (06.10.2014)
Просмотров: 565 | Теги: Дипломная работа, банковского кризиса, банков, клиентами, на примере, взаимодействие банков, Свердловской области, в условиях, коммуникационное | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Четверг, 25.04.2024, 15:54
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика