НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Дипломные работы

Формирование валового дохода с учетом ассортиментной политики розничного торгового предприятия

Содержание

Введение  3

1. Экономические основы валового дохода и ассортиментной политики  5

1.1. Понятие валового дохода и источники его образования в торговле  5

1.2  Понятие ассортиментной политики и факторы, влияющие на нее  10

1.3  Управление валовым доходом через ассортиментную политику  20

2  Исследование валового дохода и ассортиментная политика ООО «Арена»  28

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия  28

2.2  Анализ валового дохода  34

2.3  Анализ ассортимента торгового предприятия  39

3. Рекомендации по увеличению валового дохода с учетом совершенствования ассортиментной политики  49

Заключение  64

Список использованных источников  67

1. Экономические основы валового дохода и ассортиментной политики

1.1. Понятие валового дохода и источники его образования в торговле

 

Основным видом доходов торгового предприятия является доход от продажи товаров, источником получения которого служат торговые надбавки, выступающие как разница между продажной и покупной ценой.

Именно за счет торговых надбавок формируется основной вид дохода торгового предприятия -валовой доход от продажи товаров.

Валовой доход -показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как разница между продажной и покупной ценой товаров.

Валовой доход представляет собой часть стоимости товаров, продукции и услуг, созданной в торговле и общественном питании и используемой для возмещения издержек и образования прибыли.

Валовой доход от продажи создается за счет торговых надбавок в оптовой и розничной торговле и наценок на продукцию собственного производства в общественном питании, являющихся особым структурным элементом цены товара (продукции) и отражающих долю предприятий в её формировании.

Торговая надбавка является ценой услуг предприятий торговли и общественного питания по доведению товара до потребителя и его реализации. Ее основные цели состоят в возмещении текущих затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов, направленных на продвижение товара от производителя к потребителю и обеспечении рентабельности реализуемого товара. Достижение поставленных целей зависит от размера торговой надбавки, определяемого как внешними, так и внутренними границами ее формирования.

Внешние границы формирования торговой надбавки обусловлены складывающейся конъюнктурой на потребительском рынке. Нижний предел формирования торговой надбавки зависит от цены оптового предложения производителей и оптовых посредников. Эти цены в определенной степени подвижны, так как в процессе совершения коммерческих сделок изменяются. Верхним пределом формирования торговой надбавки (наценки) являются цены спроса покупателей товара (продукции), которые в такой же степени меняются в зависимости от уровня торгового обслуживания, условий оплаты и других факторов.

Внутренние границы формирования возможного диапазона торговой надбавки  обусловлены ее структурой, характеризующейся двумя основными элементами, которые показаны на рисунке 1.

..........................

Заключение

 

 

Доходы торгового предприятия являются его финан­совой базой, обеспечивающей решение следующих трех важнейших задач. Основная часть доходов торгового предприятия является источником возмещения всех текущих затрат, свя­занных с осуществлением его хозяйственной деятельности. Реализация этой задачи обеспечивает самоокупаемость те­кущей хозяйственной деятельности торгового предприятия. Формирование доходов торгового предприятия зависит от многих внешних и внутренних факторов, которые необходимо учитывать п в процессе управления доходами.

Управление валовым доходом  представляет собой процесс выработки и принятия управленческих ре­шений по всем основным аспектам,  связанным с формированием  и использованием доходов. Главной целью управления валовым доходом является обес­печение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства,  покупателей, персонала предприятия.

Принятие  любого управленского решения должно основываться на    достоверной информации. Такая информация может   быть получена   при проведении  анализа   хозяйственной  деятельности предприятия  или   его отдельных показателей.  

Представленный анализ  является основной  для разработки ценовой политики. Специфика торговой деятельности, требующая учета при формировании ценовой политики предприятий этой отрасли, определяется следующими моментами.  Эффективное управление валовым  доходом  предприятия   невозможно без  реализации  функции планирования. Планирование – это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.

Во второй части дипломной работы проведен анализ валового дохода ООО «Арена». На основании проведенного исследования сделаны следующие выводы. В 2012 г.  товарооборот предприятия  увеличился на 12,3%, по сравнению с прошлым годом. Валовой доход от реализации товаров составил 7822,5 тыс. руб. за 2010 год, 8701,5 тыс. руб. за 2011 год и 9519,2 тыс. руб. за 2012 год. Валовой доход увеличился на 9,4%, издержки обращения тоже увеличились на 4%. Уровень валового дохода к товарообороту снизился по сравнению с прошлым годом на 2,6%. Валовой доход подвержен сезонным колебаниям. Увеличение валового дохода происходит в феврале, марте, сентябре, октябре, ноябре, декабре. Максимальный пик сезонной волны приходится на декабрь месяц. 

Максимальная торговая надбавка отмечена по таким товарным группам как хозтовары (61%), авто аксессуары  (60,26%),  инструменты (43,68%). Наименьшая торговая надбавка  в 2012 г. – по товарным группам сувениры и новогодние товары.

При анализе валового дохода и ассортиментной политики выявлены следующие проблемы и недостатки:

- снижение общего  уровня валового дохода по сравнению с прошлым годом;

- снижение  валового дохода в абсолютной сумме по таким товарным группам как новогодние товары, сувениры и фурнитура;

-  влияние сезонного фактора на получение валового дохода  (в летний период происходит снижение получаемого  валового дохода, что определяется несовершенной ассортиментной политикой).

Резервами  увеличения валового дохода  являются увеличение товарооборота, изменение среднего уровня торговой надбавки за счет увеличения в структуре продаж   товаров,  имеющих большую наценку, расширение  ассортимента.  В целях увеличения валового дохода  предложено:  расширить ассортимент за счет двух новых товарных групп  (спортивные товары и садовый инвентарь).  Росту валового дохода может способствовать получение скидок от поставщиков за предоплату.

В целях повышения эффективности управления валовым доходом предложено систематически проводить ABC и XYZ- анализ ассортимента. Использование этих методов позволит принимать более объективные управленческие решения, не допускать снижения валового дохода.

Реализация предложенных мероприятия приведет к увеличению товарооборота на  21,6%,  получению валового дохода на сумму 12,2 млн. руб. (+29,1% к уровню 2012 г.).  Прибыль от продаж по плану составит 4 млн. 345 тыс. руб. (+78,9% к уровню 2012 г.), рентабельность продаж повысится с 5,6 до 8,3%.

Для заказа работы напишите: 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните:

 +7-9000- 456 7-91  

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin (26.05.2014)
Просмотров: 652 | Теги: Дипломная работа, розничного, Формирование валового дохода, предприятия, торгового, ассортиментной политики, с учетом | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 29.03.2024, 14:16
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика