НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Дипломные работы

Формирование ценовой стратегии предприятия на примере автосалона "Лаки Моторс" Дипломная работа

Формирование ценовой стратегии предприятия на примере автосалона "Лаки Моторс"

Дипломная работа

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ  4

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ   6

1.1. Ценообразование как процесс  6

1.2 Методы ценообразования  11

1.2. Стратегия ценообразования  19

2 ПРОЦЕСС ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ АВТОСАЛОНА «ЛАКИ МОТОРС»  30

2.1  Характеристика  объекта исследования  30

2.2  Анализ автомобильного рынка России  37

2.3  Анализ ценовой политики  автосалона  62

3 РАЗРАБОТКА  РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ В АВТОСАЛОНЕ  «ЛАКИ МОТОРС»  74

3.1 Мероприятия по совершенствованию  ценовой стратегии  74

3.2.   Оценка  экономической эффективности предлагаемых мероприятий  83

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  95

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

РЕФЕРАТ

 

Выпускная   квалификационная работа на тему

Управление ценовой стратегией предприятия

Ключевые   слова:   цена, ценообразование,  ценовая стратегия,  скидки, автомобиль

Объект исследования  - автосалон «Лаки Моторс». Предмет исследования - ценовая стратегия предприятия.

Цель выпускной квалификационной работы  -  разработка  рекомендаций по совершенствованию  ценовой стратегии предприятия. Задачи работы:

1. охарактеризовать основные этапы, стратегии и методы ценообразования;

2. провести исследование основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, определить влияние ценообразования на эффективность его работы;

3. определить достоинства и недостатки используемой стратегии ценообразования, видов цен и определить направления совершенствования стратегии ценообразования.

Работа состоит из введения,   четырех разделов,   заключения,  списка использованных источников.

   В целях совершенствования ценовой стратегии автосалону рекомендован следующий комплекс мероприятий: фиксирование цен в рублях,   проведение  специальной акции в ноябре-декабре  2007 г. по продаже некоторых моделей автомобилей Renault  со скидкой  10 тыс. руб., введение скидок на покупку второй машины в течение года, создание клуба владельцев Renault.


ВВЕДЕНИЕ

 

 

Цена - это денежная сумма, которую покупатели (потребители) должны уплатить для получения необходимого им товара. Назначенная организацией цена товара должна соответствовать ценности предложения, в противном случае покупатель предпочтет товары, предлагаемые организациями-конкурентами.

Цены являются важнейшим инструментом управления экономикой. Особенно возросла их роль в современных условиях, когда они стали одним из главных инструментов регулирования экономики. Решение в области ценообразования требует постоянного совершенствования стра­тегий, форм и методов формирования цен, усиления их роли в стимули­ровании научно-технического прогресса, рациональном использова­нии ресурсов, ограничении темпов инфляции.

Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль. В любых условиях фирма не может позволить себе одного - устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов такого решения. Более того, анализ деятельности преуспевающих фирм показывает, что они, как правило, обладают и четкой политикой цен, и определенной стратегией ценообразования.

Цены и ценовая политика организации являются одними из главных составляющих маркетинговой деятельности. Цена входит в так называемый маркетинг-микс. При этом суть ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы по возможности установить на товары такие цены, которые позволят овладеть определенной долей рынка, обеспечить конкурентоспособность предлагаемых товаров по ценовым показателям с целью получения намеченного объема прибыли. При формировании ценовой политики важную роль играет выбор метода ценообразования. Все вышесказанное определяет актуальность выбранной темы.

         Объектом исследования является автосалон «Лаки Моторс». Предмет исследования - ценовая стратегия предприятия.

Целью выпускной квалификационной работы является  разработка  ценовой стратегии предприятия. Для достижения данной цели представляется необходимым:

1. охарактеризовать основные этапы, стратегии и методы ценообразования;

2. провести исследование основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, определить влияние ценообразования на эффективность его работы;

3. определить достоинства и недостатки используемой стратегии ценообразования, видов цен и определить направления совершенствования стратегии ценообразования.

В работе использованы методы синтеза, анализа, сравнения, построения матриц, таблиц и диаграмм.  

Информационную основу работы составляют статистические данные, данные автосалона «Лаки Моторс», публикации в периодической печати.

Гипотеза исследования -    за счет эффективной ценовой стратегии  предприятие  может  увеличить прибыль и укрепить свое положение на рынке.

 

        

 

 

 

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

            1.1.     Ценообразование как процесс

 

В понятие "ценообразование" входит совокупность организационных и методологических мер по определению цен на товары, вступающие после их производства в сферу обращения. Следует обратить внимание на сложность процесса ценообразования, поскольку в нем участвует большое количество торговых и торгово-посреднических организаций на всем пути товара от производителя к потребителю.  Основные  этапы процесса  ценообразования  представлены на рис. 1.  (11, c.   230)

...............................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Процесс  ценообразования - многоэтапный подход к установлению цен, который подразделяет его на ряд  последовательных действий, каждый из которых накладывает ограничения на последующий шаг: определение целевого рынка, анализ образа торговой марки, анализ других элементов стратегии маркетинга, определение общей ценовой политики, разработка ценовой стратегии и установление конкретных цен.

В рамках общей политики ценообразования решения по ценам увязываются с целевым рынком фирмы, образом и структурой маркетинга. Она предусматривает скоординированную совокупность действий, стабильный образ и стратегию, включающую краткосрочные и долгосрочные цели.

Коммерческие предприятия в настоящее время используют различные методы ценообразования: затратный метод и его различные вариации, методология, ориентированная на спрос, методология, ориентированная на конкурентную борьбу с целью достижения конкурентного преимущества на рынке. Выбор того или иного метода ценообразования зависит от отрасли, особенностей спроса, конкуренции и ряда других факторов.

Рынок   по продаже  автомобилей  иностранного производства является    одним  из наиболее  динамично растущих.  С развитием  кредитования и   ростом  доходов  населения объемы продаж большинства салонов растут на  50-80% в год. Наибольшим спросом пользуются автомобили  в  ценовом сегменте от 10 до 15 тыс.  долларов США (от 300 до  450 тыс. руб.).  Конкуренция  на рынке    ежегодно возрастет  и  в перспективе может    еще более усилится за счет открытия автосалонов   федеральными сетями.

            Автосалон «Лаки Моторс» представляет собой торговое предприятие, являющееся официальным дилером компании Renault. Так как автосалон является официальным дилером, уровень розничных цен устанавливается и контролируется производителем. Ценовая стратегия компании Renault направлена на завоевание лидирующего положения на рынке. Основная ставка сделана на продажу недорогого автомобиля Logan, который по уровню цен конкурирует не только с иностранными, но и с отечественными автомобилями.

            Сам автосалон использует затратный метод ценообразования, маржинальная прибыль от продаж автомобилей представляет собой разницу между оптовой и розничной ценой. Уровень наценки составляет от 5 до 15%. Автосалон согласно заключенному дилерскому соглашению не вправе продавать автомобили ниже рекомендованных розничных цен.

            При исследовании видов цен было выявлено, что важнейшим фактором, влияющим на объем продаж, является цена. Для того, чтобы привлечь покупателей, в прайс-листах указывается минимальная цена, которая увеличивается на стоимость дополнительных опций, доставки, зависит от цвета. Кроме того, для того, чтобы минимизировать валютные риски, связанные с понижением курса доллара, автосалон использует для расчетов собственный внутренний курс.  Обеспечивая конкурентную цену  на  сам автомобиль,     снижая затраты на      выплату процентов по кредиту,   устанавливая    единые  цены на  технического обслуживание,  салон может достичь   своей основной стратегической  цели -    увеличения объема продаж и   достижения лидирующего положения на рынке.

   В целях совершенствования ценовой стратегии автосалону может быть рекомендован следующий комплекс мероприятий: фиксирование цен в рублях, введение скидок на покупку второй машины в течение года, создание клуба владельцев Renault,  введение программы Trade In.   За счет реализации предложенных  мероприятий ожидается  увеличение объема продаж  как новых автомобилей, так и автомобилей, принятых по программе Trade-In.  Если  в базовом периоде  было продано 3667 автомобилей, то за счет реализации  мероприятий  ожидается увеличение продаж  до  4087 шт.  Второй положительный эффект - это  увеличение общей выручки салона на 84,6 млн. руб. Третье преимущество - получение дополнительной прибыли на сумму 6,3 млн. руб.  

 

            В ходе проведенного исследования  выдвинутая гипотеза  подтвердилась. На  высококонкурентом рынке от  стратегии ценообразования  зависит финансовый результат работы предприятия, его конкурентоспособ-ность и доля на рынке.   За счет совершенствования ценовой стратегии  можно      увеличить  прибыль и  усилить рыночные позиции

Для заказа работы напишите: 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните:

+7-9000- 456 7-91  

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin (08.04.2012)
Просмотров: 4943 | Теги: Формирование ценовой стратегии, автосалон Лаки моторс, Экономика предприятия, Дипломная работа, менеджмент | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 20.09.2019, 02:05
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика