НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Дипломные работы

Финансирование деятельности муниципальных унитарных предприятий на примере ЕМУП «СУЭРЖ» Дипломная работа

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  3

1. Теоретические аспекты финансирования деятельности муниципальных унитарных предприятий  5

1.1   Организационно-правовые формы деятельности предприятий  5

1.2 Особенности деятельности муниципальных унитарных предприятий  9

1.3 Особенности финансирования муниципальных унитарных предприятий  19

2. Анализ финансирования муниципальных унитарных предприятий (на примере ЕМУП «СУЭРЖ»  31

2.1 Краткая характеристика ЕМУП «СУЭРЖ»  31

2.2 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности  35

2.3 Анализ финансирования ЕМУП «СУЭРЖ»  46

3 Проблемы финансирования муниципальных унитарных предприятий и пути их решения на примере ЕМУП «СУЭРЖ»  55

Заключение  56

Список использованной литературы   57

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1   Организационно-правовые формы деятельности предприятий

Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли [21, с. 5]. Предприятию присущи такие признаки, как организационное единство, имущественная обособленность [44, c. 7]. Предприятие выполняет работы (оказывает услуги), несет самостоятельную имущественную ответственность, выступает в гражданском обороте от собственного имени. Цель деятельности предприятия – получение прибыли. Основные организационно-правовые формы предприятий представлены на рис. 1.

.................

1.2 Особенности деятельности муниципальных унитарных предприятий

В Российской Федерации в настоящее время действуют унитарные предприятия, которые имеют различный объем имущественных прав:

1) Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации;

2)  Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие [16, c. 89].

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления предполагают передачу субъекту этого права только часть правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом.

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления – это вещные права, обладающие своей спецификой. Их возникновение связано, прежде всего, с невозможностью государства как крупного собственника самостоятельно осуществлять управление огромным имущественным потенциалом, а также необходимостью ограничить полномочия структур, которые от имени государства будут выступать в гражданско-правовых отношениях.  Право хозяйственного ведения (ст. 294 ГК РФ) – это право  государственного или муниципального предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах, предусмотренных законом или иным нормативно-правовым актом.  Право оперативного управления (ст. 296 ГК РФ) – это право казённого предприятия (учреждения) владеть, пользоваться и распоряжаться закреплённым за ним имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества [1].

За имуществом казённого предприятия собственник осуществляет тотальный, а муниципальные предприятия  имеют большую финансово-хозяйственную свободу в осуществлении своей уставной деятельности.

Унитарное предприятие является коммерческой организацией, основная цель деятельности которого – получение прибыли в интересах своего учредителя. Однако в отличие от других коммерческих организаций получение прибыли не является первостепенной целью деятельности унитарного предприятия, так как государственное предпринимательство осуществляется в первую очередь для реализации функций органов государственной власти. Данная особенность целей создания унитарных предприятий   следует  из перечня случаев, в которых такие предприятия могут учреждаться на государственном и местном уровне в соответствии с ФЗ

Существуют случаи, в которых может создаваться унитарное предприятие любого вида – по усмотрению собственника, а также случаи создания унитарных предприятий, предусмотренные исключительно для государственных и муниципальных предприятий или исключительно для казённых. Кроме того, перечень указанных случаев является исчерпывающим, поэтому унитарные предприятия, не соответствующие по профилю своей деятельности положениям  ФЗ ГМУП, должны быть приватизированы или перепрофилированы.

Государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае:

необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной [7, c. 6].

Казенное предприятие может быть создано в случае:

если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для федеральных государственных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности Российской Федерации, функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов Российской Федерации;

необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;

необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий [7, c. 8].

Государственное предприятие создаётся по решению уполномоченного, как правило, отраслевого органа государственной власти, а муниципальное предприятие – по решению главы местной администрации.   Данный орган утверждает устав, размер уставного и резервного фондов, определяет предмет деятельности предприятия, назначает руководителя, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью переданного предприятию  имущества, а впоследствии  также иные полномочия собственника в отношении унитарного предприятия.

В соответствии с Законом собственник имущества унитарного предприятия:

1) принимает решение о создании унитарного предприятия;

2) определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

3) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

...........................

2.2 Анализ основных показателей финансовой деятельности ЕМУП «СУЭРЖ»

Задачи  анализа основных финансовых показателей ЕМУП «СУЭРЖ» заключается в формировании представления об особенностях формирования имущества, обязательств, финансовых результатов, финансовой устойчивости и оценке перспектив работы предприятия. Основными источниками информации являются данные бухгалтерской и управленческой отчетности.

Анализ проводится по следующим основным этапам:

- оценка имущественного положения, капитала и обязательств предприятия;

  - расчет показателей  ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости;

-  анализ финансовых результатов;

- анализ показателей рентабельности и деловой активности.

 В таблице представлен анализ активов предприятия. 

Таблица 2– Анализ активов МУП «СУЭРЖ»  в 2010 – 2012 гг., тыс. руб. 

..............................

Для заказа работы напишите: 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните:

 +7-9000- 456 7-91  

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin (14.06.2014)
Просмотров: 2572 | Теги: на примере, ЕМУП «СУЭРЖ», унитарных предприятий, муниципальных, Финансирование деятельности | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 19.04.2024, 03:16
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика