НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Дипломные работы

Ассортиментная политика предприятия на примере ИП (магазин "Бытовая химия", г. Березовский) Дипломная работа

Введение

 

В рыночной экономике выживают и успешно функционируют только те торговые предприятия, ассортимент  которых удовлетворяет запросы потребителей.  Для  любого торгового    предприятия   определение оптимального ассортимента,   его структуры    является одной из наиболее сложных и важных задач.   Как показывают опросы покупателей, именно ассортимент в наибольшей степени влияет на выбор места покупки: 42% опрошенных считают его основополагающим фактором при выборе магазина. Показательным является то, что цена товаров сегодня меньше влияет на предпочтения, это отметили 38% респондентов, также 38% оценили важность качества товаров и 35% опрошенных считают важным удобное расположение магазина. Эти цифры не только красноречиво свидетельствуют о том, что изменились потребители (совсем недавно основным при выборе была цена), но и о том, насколько важно предоставить потребителям именно тот ассортимент товаров, который соответствует их запросам.

Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно управлять этой политикой. К сожалению, руководство многих предприятий в России ещё  недостаточно понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.  

Объект  исследования -   магазин (павильон) по продаже бытовой химии,  парфюмерии и косметики.

Предмет исследования -  ассортиментная   политика предприятия.

Целью дипломной работы является анализ работы магазина по формированию ассортимента и разработка рекомендаций по ее совершенствованию. Для этого необходимо:

- обобщить теоретические знания о сущности ассортимента, принципах, методах и факторах его формирования;

- провести анализ основных показателей работы магазина, изучить особенности формирования хозяйственных связей с поставщиками, дать оценку ассортиментной политике;

- разработать рекомендации по увеличению товарооборота и прибыли магазина за счет улучшения структуры ассортимента.

Поставленные  цель и задачи  определяют структуру и  логику дипломной работы.  В первой главе  определено понятие,   виды ассортимента,    ассортиментной политики,    изучены  теоретические  подходы к управлению    ассортиментом,   организации   хозяйственных  связей с поставщиками,   формированию эффективной  выкладки.  Во второй главе  на основании   проведенного анализа   ассортиментной политики  магазина  ИП Дачкин,    разработан проект мероприятий  по  улучшению  работы  предприятия в  исследуемой  сфере.

Гипотеза исследования -   за счет совершенствования управления ассортиментом   можно увеличить прибыль торгового предприятия.

Информационную  основу  работы составляют     данные  бухгалтерского  и   управленческого учета  магазина,  статистические  данные,   публикации в  периодической печати.   При  подготовке работы использованы  следующие методы: анализа,   построения   динамических рядов,     формирования  управленческих  матриц.  Результаты исследования представлены в таблицах и   графиках.

 

1 Теоретические основы формирования ассортиментной политики

 

 

1.1. Понятие ассортимента и его характеристика

 

В научной   литературе     выработано несколько  подходов к трактовке  понятия «ассортимент». В частности,  ассортимент   определяется как  «определенное  соотношение  товаров по  видам,  моделям,  образцам и другим возможным признакам» (2, с.3].  С этой точки  зрения ассортимент включает в себя два взаимосвязанных между собой компонента:

1) перечень вещей определенного вида, размера, цвета, модели и других возможных их показателей

 2) количественное соотношение данных вещей (товаров).

Балашов В.В., Годин В.В., Райченко А.В.   характеризуют ассортимент продукции    как   «состав, соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли, группе товаров с учетом их качества и сортности» [3, с. 26].    В данном определении   больший   акцент сделан  не на количественной, а на качественной составляющей.

Групповой ассортимент товаров показывает перечень укрупненных товарных групп, составляющих номенклатуру товаров [4, с. 109]. Так, в продовольственном магазине могут продаваться гастрономические и бакалейные продукты, а в магазине спорттоваров - летний и зимний спортивный инвентарь.

Видовой ассортимент товаров отражает наличие в группе товаров ряда видов [5, с. 117] . Например, в составе молочных

Для заказа работы напишите: 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните:

+7-9000- 456 7-91  

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin (03.09.2012)
Просмотров: 3665 | Комментарии: 1 | Теги: Дипломная работа, бытовая химия, предприятие, Ассортиментная политика, Магазин, ИП | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 29.03.2024, 07:11
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика