Главная » Статьи » Дипломные работы |
Введение В рыночной экономике выживают и успешно функционируют только те торговые предприятия, ассортимент которых удовлетворяет запросы потребителей. Для любого торгового предприятия определение оптимального ассортимента, его структуры является одной из наиболее сложных и важных задач. Как показывают опросы покупателей, именно ассортимент в наибольшей степени влияет на выбор места покупки: 42% опрошенных считают его основополагающим фактором при выборе магазина. Показательным является то, что цена товаров сегодня меньше влияет на предпочтения, это отметили 38% респондентов, также 38% оценили важность качества товаров и 35% опрошенных считают важным удобное расположение магазина. Эти цифры не только красноречиво свидетельствуют о том, что изменились потребители (совсем недавно основным при выборе была цена), но и о том, насколько важно предоставить потребителям именно тот ассортимент товаров, который соответствует их запросам. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно управлять этой политикой. К сожалению, руководство многих предприятий в России ещё недостаточно понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме. Объект исследования - магазин (павильон) по продаже бытовой химии, парфюмерии и косметики. Предмет исследования - ассортиментная политика предприятия. Целью дипломной работы является анализ работы магазина по формированию ассортимента и разработка рекомендаций по ее совершенствованию. Для этого необходимо: - обобщить теоретические знания о сущности ассортимента, принципах, методах и факторах его формирования; - провести анализ основных показателей работы магазина, изучить особенности формирования хозяйственных связей с поставщиками, дать оценку ассортиментной политике; - разработать рекомендации по увеличению товарооборота и прибыли магазина за счет улучшения структуры ассортимента. Поставленные цель и задачи определяют структуру и логику дипломной работы. В первой главе определено понятие, виды ассортимента, ассортиментной политики, изучены теоретические подходы к управлению ассортиментом, организации хозяйственных связей с поставщиками, формированию эффективной выкладки. Во второй главе на основании проведенного анализа ассортиментной политики магазина ИП Дачкин, разработан проект мероприятий по улучшению работы предприятия в исследуемой сфере. Гипотеза исследования - за счет совершенствования управления ассортиментом можно увеличить прибыль торгового предприятия. Информационную основу работы составляют данные бухгалтерского и управленческого учета магазина, статистические данные, публикации в периодической печати. При подготовке работы использованы следующие методы: анализа, построения динамических рядов, формирования управленческих матриц. Результаты исследования представлены в таблицах и графиках.
1 Теоретические основы формирования ассортиментной политики
1.1. Понятие ассортимента и его характеристика В научной литературе выработано несколько подходов к трактовке понятия «ассортимент». В частности, ассортимент определяется как «определенное соотношение товаров по видам, моделям, образцам и другим возможным признакам» (2, с.3]. С этой точки зрения ассортимент включает в себя два взаимосвязанных между собой компонента: 1) перечень вещей определенного вида, размера, цвета, модели и других возможных их показателей 2) количественное соотношение данных вещей (товаров). Балашов В.В., Годин В.В., Райченко А.В. характеризуют ассортимент продукции как «состав, соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли, группе товаров с учетом их качества и сортности» [3, с. 26]. В данном определении больший акцент сделан не на количественной, а на качественной составляющей. Групповой ассортимент товаров показывает перечень укрупненных товарных групп, составляющих номенклатуру товаров [4, с. 109]. Так, в продовольственном магазине могут продаваться гастрономические и бакалейные продукты, а в магазине спорттоваров - летний и зимний спортивный инвентарь. Видовой ассортимент товаров отражает наличие в группе товаров ряда видов [5, с. 117] . Например, в составе молочных Для заказа работы напишите: E-mail: delona5@mail.ru Или позвоните: +7-9000- 456 7-91 | |
Просмотров: 3665 | Комментарии: 1
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |