НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Дипломные работы

Анализ управления персоналом торгового предприятия на примере магазина "Золотая рыбка" Дипломная работа

Содержание

Введение. 3

1  Теоретические основы управления персоналом  торгового предприятия. 5

1.1.    Особенности  организации труда в торговле. 5

1.2  Основные требования к  торговому персоналу. 9

1.3 Основные элементы системы управления персоналом торгового предприятия  15

2  Анализ системы управления персоналом в магазине «Золотая рыбка». 25

2.1  Организационно-экономическая характеристика магазина «Золотая рыбка  25

2.2  Анализ основных подсистем управления предприятием в магазине «Золотая рыбка». 31

2.3 Проект мероприятий по совершенствованию управления торговым персоналом  51

Заключение. 68

Список литературы.. 70

Введение

  По мере экономического развития любого государства торговля занимает все большее место в зоне международных отношений страны и в развитии ее внутренней экономики. Российская розничная торговля развивается быстрыми  темпами. По данным центра макроэкономического анализа, сфера торговли имеет один из самых высоких показателей рентабельности (около 10%), что в сочетании с высокой скоростью оборота капитала стимулирует активный рост инвестиций (до 20% в год). Имея высокую норму прибыльности, торговля  дает до 20% всех налоговых сборов. По данным Госкомстата России, на конец 2011 г. в сфере торговли были заняты 17,3% трудоспособного населения страны.

Успех работы любой организации обеспечивают работники, занятые в ней. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей организации – персоналом.

Целью дипломной работы является анализ особенностей управления персоналом торгового предприятия и разработка мероприятий, направленных на совершенствование кадровой работы.

Для достижения поставленной цели нами решены следующие задачи:

 - изучить теоретико-методологические и правовые основы   управления персоналом торгового  предприятия;

-  провести анализ особенностей  управления  торговым персоналом магазина «Золотая рыбка»;

- разработать систему мер по совершенствованию управления персоналом магзина «Золотая рыбка»;

- рассмотреть экономическую эффективность предложенных мер.

 

Объект исследования – магазин «Золотая рыбка». Основным видом деятельности является розничная торговля ювелирными изделиями. 

Предмет исследования – сфера управления персоналом предприятия.

В первой  главе исследованы  особенности управления персоналом в торговле, особо внимание уделено профессиональным качествам,  отбору и мотивации персонала.

Во второй  главе дан анализ основных показателей работы  магазина «Золотая рыбка»,  выделены особенности системы управления персоналом, разработаны рекомендации по повышению эффективности управления персоналом предприятия.

Нормативной основой для написания работы стали Трудовой кодекс РФ, федеральные и региональные законы в области регулирования предпринимательской деятельности, инструктивные и нормативные акты.

Теоретические основы управления персоналом  торгового предприятия

1.1.    Особенности  организации труда в торговле

Торговля является одной из важнейших отраслей  экономики,  поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям. 

В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:

оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);

розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Долговременной целью деятельности розничного торгового предприятия является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей. Качественное обслуживание  потребителей невозможно без соответствующего кадрового обеспечения  деятельности торгового предприятия.

Организация труда на предприятиях торговли имеет ряд особенностей.  Первая особенность труда на торговых предприятиях - его двойственный характер. Первый вид труда обеспечивает смену форм стоимости и включает в себя процессы купли-продажи, обслужи

………………………

2.3 Проект мероприятий по совершенствованию управления торговым персоналом

Первым этапом в разработке  мероприятий по совершенствованию управления персоналом является определение  стратегических целей. Система управления персоналом – это одна из основных  подсистем в  общей системе управления предприятием.  Следовательно,  политика управления персоналом должна быть согласована с общей стратегией  развития предприятия.

Торговое предприятие может  использовать несколько стратегий в  своем развитии. Первая стратегия – это стратегия минимизации издержек. При такой стратегии предприятия стремится предоставить продукцию по низким ценам. Например, подобной стратегии придерживается сеть «585».   Для  магазина «Золотая рыбка»  такая стратегия неприемлема, так как  он позиционирует себя  в среднем и высоком  ценовом сегменте.

Вторая стратегия- это стратегия высокого качества обслуживания  для обеспечения  роста товарооборота  и прибыли магазина. Данная стратеги представляется наиболее актуальной для магазина «Золотая рыбка».  Продажа ювелирных изделий подразумевает под собой высокое качество обслуживания.

 Качество обслуживания напрямую зависит от стабильности состава и квалификации персонала. Высокая текучесть кадров – одна из причин снижение качества обслуживания. Новые люди, которые приходят  вместо опытных сотрудников,  не сразу адаптируются на предприятии. Им не известны  все нюансы,  особенности производства, обслуживания. Следовательно, нужно разработать меры, которые способствовали повышению качества обслуживания, снижению текучести кадров.

На основании изложенного составлен проект мероприятий по совершенствованию управления персоналом на предприятии (рис. 9). Основные цели кадровой политики:

1. Обеспечение  предприятия необходимыми работниками

2.  Повышение качества обслуживания

…………………………..

Заключение

 

Ситуация с человеческими ресурсами на розничном предприятии имеет специфические особенности — большое количество неопытных сотрудников, длинный рабочий день,  высокая текучесть кадров. В сфере торговли высок удельный вес женского труда.   При отборе  торгового персонала важно учитывать  знания, стаж,  личные качества работника, состояние здоровья, возраст.  Труд торгового персонала часто является напряженным.

Система мотивации  в торговле должна основываться на сочетании материальных и нематериальных стимулов. Эффективная система мотивации способствует  увеличению объема продаж, повышению качества обслуживания, снижению текучести.

 Развитие в России предпринимательства, направленного на развитие торговли и сферы обслуживания, должно базироваться прежде всего на соблюдении всеми работодателями, осуществляющими деятельность в данном направлении, всех норм трудового законодательства, что будет являться базисом для привлечения специалистов, действительно необходимых современному малому бизнесу, которым требуются в первую очередь рабочие места, отвечающие правилам техники безопасности и производственной санитарии.

Во второй главе представлен анализ особенностей управления персоналом в магазине «Золотая рыбка».  В системе управления персоналом выявлены следующие недостатки:

- так как предприятия является малым, в структуре управления нет отдельной должности  менеджера по персоналу, функции управления персоналом совмещают руководители высшего и среднего звена, бухгалтер (в части ведения кадровой документации);

-  на предприятии  достаточно высок уровень текучести кадров обслуживающего персонала, при этом эта работа на должностях обслуживающего персонала  не относится к числу престижных и высокооплачиваемых;

- на предприятии мало внимания уделяется системе оценки персонала.

В качестве приоритетных мероприятий по совершенствованию управления персоналом   предложено:

- ввести должность менеджера по персоналу;  

-  создать систему наставничества, ввести  доплаты наставникам;

- использовать программу «Таинственный гость» в качестве одного из ключевых способов оценки персонала;

- использовать методы материального и нематериального стимулирования  для повышения производительности труда.

За счет реализации предложенных мероприятий  планируется достижение таких результатов как повышение производительности труда, снижение текучести кадров,  повышение качества обслуживания  покупателей, рост заинтересованности работников в результатах труда.

Список литературы

1.                             Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ  // Российская газета. 2001. № 256.

2.                             Налоговый кодекс Российской Федерации от 5 августа  2000 г.  Часть вторая. (с изм. и доп., вступающими в силу с 26.01.2009)//Собрание законодательства РФ. 07.08.2000. № 32. ст. 3340

……………………

Для заказа работы напишите: 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните:

 +7-9000- 456 7-91  

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin (18.11.2013)
Просмотров: 3199 | Теги: Дипломная работа, управления, анализ, Золотая рыбка, предприятия, торгового, персоналом, на примере, Магазин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 19.04.2024, 04:50
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика