НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Дипломные работы

Анализ повышения эффективности управления дебиторской задолженностью предприятия ЖКХ на примере ООО "Дом-сервис" Дипломная работа

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение  3

1 Теоретические основы управления дебиторской задолженностью   6

1.1  Понятие, сущность  дебиторской задолженности  6

1.2 Механизм образования и ликвидации дебиторской задолженности  12

1.3  Этапы   и методы  управления  дебиторской задолженностью   18

2  Анализ эффективности  управления дебиторской задолженностью                            в ООО «Дом-Сервис»  32

2.1 Организационно-экономическая характеристика  ООО «Дом-Сервис»  32

2.2  Анализ дебиторской задолженности  ООО  «Дом- Сервис»  48

2.3 Особенности организации работы с дебиторами 

3  Пути повышения эффективности управления дебиторской задолженности              в ООО «Дом-Сервис»  64

3.1  Анализ опыта управляющих компаний по снижению дебиторской задолженности  64

3.2 Комплекс мер по  совершенствованию управления дебиторской      задолженности в ООО «Дом-Сервис»  и оценка их эффективности  77

Заключение  86

Список использованных  источников  89

ВВЕДЕНИЕ

 

Современное состояние экономики России вызывает постоянный рост дебиторской задолженности. Острота проблемы дебиторской задолженности имеет циклический, повторяющийся характера.

 Неплатежи возникли в начале 90-х гг на макроуровне. Основными факторами, определившими это, были следующие: резкий рос цен, спад объемов производства, не проведенная государственная индексация оборотных средств, неподготовленность и непрофессионализм финансовых работников, дороговизна заемных средств, финансовая напряженность в государстве, замедление платежного оборота и снижение эффективности деятельности предприятия, появление убыточных организаций, разрыв экономических связей между бывшими советскими республиками в составе СССР. Относительная стабилизация была достигнута лишь к 1997 г.

 Вторая волна неплатежей была связана с резкой девальвацией курса рубля в 1998 г., банкротством многих коммерческих предприятий и банков.  Третий этап роста дебиторской задолженности связан с новым кризисом в сфере финансов в 2008  - 2009 г.  В 2011-2012 г. проблема дебиторской  задолженности  может приобрести еще большую остроту на фоне государственного долгового кризиса в Европе и Америке.

Дебиторская задолженность неизбежно возникает у большинства предприятий. Это связано с особенностями сбытовой деятельности. С одной стороны, отгружая продукцию покупателям в кредит, предприятие надеется увеличить объем реализации, привлечь постоянных клиентов. Эффективная кредитная политика может стать важнейшим конкурентным преимуществом. С другой стороны, многие контрагенты требуют предоплаты при поставке товаров, сырья и материалов, необходимых для осуществления производственно-коммерческой деятельности.

Платежеспособность покупателей и соблюдение договорной дисциплины контрагентов определяет финансовую устойчивость любого предприятия, производящего и реализующего продукцию. Поэтому особое место в работе финансовых служб должно быть отведено учету и контролю за состоянием дебиторской задолженности.

Эффективное правовое управление дебиторской задолженностью предприятий жилищно-коммунального хозяйства (далее ЖКХ) на сегодняшний день является одной из первоочередных задач в коммунальном хозяйстве, решение которой требует не только комплексного изучения ряда теоретико-правовых положений межотраслевых дисциплин, но и серьезного научного подхода к исследованию судебной и правоприменительной практики.

Стоит отметить, что из всех сфер деятельности предприятий ЖКХ, самой обширной и проблемной является деятельность по подаче ресурсов и энергии. В настоящее время задолженность населения по оплате за коммунальные услуги является наиболее распространенным видом долгов населения. Поэтому подавляющее большинство споров, находящихся на разрешении в судах общей юрисдикции, возникают между ресурсоснабжающими организациями ЖКХ и физическими и юридическими лицами. В этом контексте особую актуальность приобретает исследование правового регулирования взыскания дебиторской задолженности с физических и юридических лиц в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее ЖКХ).

Целью дипломной работы является систематизация теоретических взглядов на управление дебиторской задолженностью,  проведение анализа дебиторской задолженности ООО «Дом-сервис» и  выявление резервов повышения эффективности управления дебиторской задолженностью предприятия.

В рамках выбранной темы представляется целесообразным решить следующие задачи:

- охарактеризовать понятие дебиторской задолженности, провести ее классификацию по различным признакам, изучить этапы и методы управления   оборотным капиталом и дебиторской задолженностью;

- провести анализ основных финансовых показателей ООО «Дом-Сервис»,  дать оценку эффективности управления дебиторской задолженностью;

- разработать рекомендации по повышению эффективности управления дебиторской задолженностью предприятия.

Объект исследования  - ООО «Дом-Сервис».

Предмет исследования –  экономические отношения по поводу управления дебиторской задолженностью.

При написании дипломной работы учтены требования нормативной базы по ведению бухгалтерского учета и налогообложения, изучены методы анализа и контроля дебиторской задолженности, предложенные Л.А. Дробозиной, О.В. Ефимовой,  Г.Н. Чебаковым,  В.М. Чибиневым и другими экономистами.

Источники информации: баланс, материалы первичного и аналитического бухгалтерского учета, литературные источники по теме исследования; нормативные и законодательные акты.

При проведении исследования использованы методы вертикального, горизонтального анализа, расчета коэффициентов, построения таблиц и графиков моделирования.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе обобщены теоретические основы управления дебиторской задолженностью предприятия. Во второй главе дана экономическая характеристика  ООО «Дом-сервис», представлен анализ дебиторской задолженности. В третьей главе разработаны рекомендации по повышению эффективности управления дебиторской задолженностью и дана оценка их эффективности.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ

1.1  ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ  ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

 

Разработка   вопросов финансовой политики  в части      управления  дебиторской задолженностью требует четкого    определения   объекта исследования.  Как известно из курса бухгалтерского учета, слова "дебет" и "кредит" латинского происхождения [6, с. 46]. В переводе на русский язык слово "дебет" означает "он должен", отсюда дебитор - должник или заемщик. Таким образом, дебиторская задолженность - это долги, то есть подтвержденные документами неисполненные денежные обязательства. Они учитываются в бухгалтерском балансе и другой первичной документации как долги по оплате заказчиками фактически поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг. Иными словами, это совокупность имущественных прав (требований) юридического лица или сумма долгов, причитающихся организации от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними.

Дебиторской можно считать всякую задолженность, срок исполнения которой превышает один месяц или другой срок (обычно не более года), указанный в договоре между заказчиком и поставщиком товаров, услуг.

Дебиторская задолженность чаще всего возникает при неисполнении договора, в котором исполнение

………………………

3.2 КОМПЛЕКС МЕР ПО  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ООО «ДОМ-СЕРВИС»  И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

При управлении дебиторской задолженностью у ООО «Дом-сервис» возникают следующие проблемы.  Первая проблема – это высокий удельный вес дебиторской задолженности в сумме активов.  Дебиторская задолженность  составляет до 80% в активах предприятия.  Рост дебиторской задолженности приводит к увеличению кредиторской задолженности и снижению финансовой устойчивости.

Вторая проблема – это рост просроченной задолженности. Третья проблема – это возможность получения убытков  при неисполнении должниками своих обязательств. Статистическая оценка показала, что убыток может составить порядка 2 млн. руб. В силу того, что большая часть задолженности сформирована за счет задолженности физических лиц, для предприятия управление задолженностью является очень трудоемким процессом. Кроме того, специфика работы в сфере ЖКХ накладывает особенности на способы управления задолженностью (например, законодательно запрещено устанавливать более высокий уровень пени). Далее рассмотрены основные предлагаемые меры и дана оценка их экономической эффективности.

Первое предложение связано с внедрением специализированного программного комплекса для работы с дебиторами. Программа предназначена для автоматизации работы с должниками по оплате услуг. Основные функции:

- выборка должников за ЖКУ по различным критериям

-ведение персональных дел (историй) должников

-печать предупреждений должникам

-предоставление отсрочек и контроль графика погашения долгов

-подготовка печатных материалов в суд по готовым шаблонам

-отслеживание состояний дел по

……………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Следуя цели  дипломной работы,  было проведено исследование и анализ организации  управления дебиторской задолженностью. При решении поставленных задач были сделаны следующие выводы.

Дебиторская задолженность - это сумма долга, причитающаяся предприятию от других юридических лиц или граждан. Дебиторскую задолженность можно классифицировать различными способами в зависимости от того, в каких целях проводится ее анализ. По сроку погашения дебиторскую задолженность можно разделить на краткосрочную и долгосрочную. По характеру образования, дебиторская задолженность делится на нормальную и неоправданную. Возникновение дебиторской задолженности при системе безналичных расчетов представляет собой объективный процесс хозяйственной деятельности предприятия.

         Управление дебиторской задолженностью является составной частью общей системы управления оборотными активами коммерческой организации. Применительно к задолженности заказчиков (покупателей) за поставку товаров, оказанные услуги или выполненные работы является одновременно элементом маркетинговой политики организации, направленной на максимизацию объема прибыли, установление взаимовыгодных отношений.

         Основные задачи управления дебиторской задолженностью включают в себя содействие росту объема продаж путем предоставления коммерческого кредита, рост прибыли, вызываемый ростом объема продаж, повышение конкурентоспособности предприятия с помощью отсрочки платежей, определение степени риска неплатежеспособности покупателей, расчет прогнозного резерва по сомнительным долгам, предоставление рекомендаций по работе с фактическими или потенциально неплатежеспособными покупателями. От управления дебиторской задолженностью в значительной мере зависит как оборачиваемость, так и рентабельность оборотных активов предприятия.

В процессе управления дебиторской задолженностью используют различные методы. Среди аналитических методов особую роль играет расчет оборачиваемости, определение величины сомнительной дебиторской задолженности. На основании анализа предприятия вырабатывают кредитную политику, которая включает в себя срок предоставления отсрочки платежа, лимит, определение формы обеспечения обязательства, установление скидок за предоплату и пр. Методы контроля за дебиторской задолженностью включают составление актов сверок, контроль за своевременностью погашения дебиторской задолженности. В случае непогашения дебиторской задолженности в срок предприятие может решать спор в претензионном (досудебном) и судебном порядке.

Основным видом деятельности ООО «Дом-сервис» является оказание жилищно-коммунальных услуг  и управление многоквартирными домами. Организация работы с дебиторами  в управляющей компании имеет ряд особенностей, которые принципиально отличает эту деятельность от, например,  работы с дебиторами в сфере  торговли, банковских услуг. Первая особенность связана с типами личности  должников. Всех дебиторов можно условно разделить на  четыре категории: асоциальные, принципиальные, забывчивые, неплатежеспособные.  Эффективность мер взыскания зависит от категории должника. Так, принципиальным должникам важно разъяснение о правильности начисления оплаты, забывчивым – напоминание, а злостным – ограничение подачи коммунальных услуг.

Вторая особенность заключается в   методах  снижения дебиторской задолженности. Основными методами снижения дебиторской задолженности в сфере ЖКХ являются начисление пени, приостановление оказания коммунальных услуг, предоставление субсидий, судебное взыскание задолженности, выселение.

При управлении дебиторской задолженностью у ООО «Дом-сервис» возникают следующие проблемы.  Первая проблема – это высокий удельный вес дебиторской задолженности в сумме активов.  Дебиторская задолженность  составляет до 80% в активах предприятия.  Вторая проблема – это рост просроченной задолженности. Третья проблема – это возможность получения убытков  при неисполнении должниками своих обязательств. Статистическая оценка показала, что убыток может составить порядка 2 млн. руб. По результатам анализа можно сделать вывод о том, что управление дебиторской задолженностью на предприятии нуждается в совершенствовании.

В третьей главе дипломной работы представлена оценка опыта управляющих компаний в сфере повышения эффективности управления дебиторской задолженностью, определен оптимальный комплекс мер для  ООО «Дом-сервис» и дана оценка их экономической эффективности.

Для погашения дебиторской задолженности нужно использовать более широкий спектр средств, задействуя  и экономические, и  нестандартные психологические приемы.  Представленное исследование показало, что  для ООО «Дом-сервис»  приемлемы далеко не  все меры по работе с дебиторами.   Например, нецелесообразным представляется ограничение канализации, несмотря на то, что такой опыт имеется у  большого количества управляющих компаний.

В практику работы ООО «Дом-сервис» предлагается внедрить регламент работы с дебиторской задолженностью,  премии специалистам компании за  снижение дебиторской задолженности,  провести автоматизацию учета расчетов с дебиторами, осуществлять рассылку цветных квитанций, производить  отсрочки и рассрочки платежа.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

1.                Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ

2.                Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ

3.                Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ

4.                Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изм. и доп.).

Налоговый кодекс Российской Ф

……………………

Для заказа работы напишите: 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните:

 +7-9000- 456 7-91  

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin (18.11.2013)
Просмотров: 3986 | Комментарии: 1 | Теги: управления, повышения, анализ, предприятия, ООО Дом-сервис, на примере, задолженности, эффективности, жкх, дебиторской | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 20.09.2019, 01:56
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика