НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Дипломные работы

АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ В ЖИИЩНО-КОМУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ НА ПРИМЕРЕ ООО "ДОМ-СЕРВИС" Дипломная работа

СОДЕРЖАНИЕ

РЕФЕРАТ

ВВЕДЕНИЕ   3

1      ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В ЖИИЩНО-КОМУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ 5

1.1  Особенности управления предприятием сферы ЖКХ   5

1.2 Информационная основа анализа производственно-хозяйственной деятельности  предприятий ЖКХ   16

1.3 Этапы и методы  анализа производственно-хозяйственной деятельности  19

2      АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДОМ-СЕРВИС»  30

2.1  Общая характеристика предприятия  30

2.2 Анализ основных производственных показателей  35

2.3 Анализ  финансового положения ООО Дом-Сервис»  39

3      РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ООО «ДОМ-СЕРВИС»  51

    3.1    Повышение эффективности работы предприятия за счет внедрения инноваций (на

примере установки приборов дистанционного считывания показаний счетчиков)                  51

3.2    Оказание услуг платной стоянки на придомовой территории  58

3.3    Оказание услуг по установке счетчиков  населению   61

4      БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ   65

5      ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА   74

6      ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА   79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ   88

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ   89

1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ

 1.1  Особенности управления предприятием сферы ЖКХ

Под жилищно-коммунальной деятельностью понимается производство и представление совокупности услуг, направленных на обеспечение потребностей города в ресурсах жизнеобеспечения. Эти услуги разнообразны и многогранны, но каждая из них имеет свои особенности и является уникальной. Вместе с тем, все они имеют одно общее назначение – обеспечить городу нормальное функционирование и развитие.

В современных условиях жилищно-коммунальная деятельность является организующим началом в жизни города, основой, на которой держится и развивается город как среда обитания человека. Общеполезный характер систем коммунального обслуживания подтверждается их статусом постоянно действующих установок, готовых к удовлетворению потребностей населения и города в соответствующих услугах.

Общедоступность услуг – характерная особенность ЖКХ. Насущный и незаменимый характер потребления коммунальных услуг требует, чтобы они были равнодоступны всем, кто в них нуждается, и всегда, когда в них возникает потребность, независимо от платежеспособности потребителей. Чем надежнее и эффективнее функционирование инженерных систем города, тем более удобной, комфортной и благоприятной воспринимается городская среда для проживания населения и функционирования различных организаций. Полная или общая доступность услуг – показатель комфортности и качества современного жилья [1, с. 128–135].

Необходимо отметить, что услуги, обладающие свойством общедоступности, представляют собой общественное благо. Следовательно, можно классифицировать жилищные и коммунальные услуги как общественные блага.

Классификация ЖКХ на группы или типы коммунальных услуг также является характерной чертой данной сферы деятельности.

Одно из свойств или особенностей жилищно-коммунальных услуг состоит в том, что их действие направлено не только на население или организации, испытывающие в них потребность, но и на конкретные объекты в городе, функционирование и сохранение которых - необходимое условие для жизни и деятельности населения или организаций. Это свойство жилищных и коммунальных услуг позволяет различить услуги по видам и соответственно их группировать. По назначению жилищно-коммунальные услуги делятся на три типа: общегородские услуги; жилищные услуги; инженерные или коммунальные услуги.

Такая группировка жилищно-коммунальных услуг целесообразна при решении проблем, связанных с их оплатой. Существующее деление жилищно-коммунальных услуг отражает их сущность.

Услуги общегородского назначения характеризуются тем, что их потребление населением и организациями города происходит обезличено [1, с. 135–138]. Указанными услугами пользуются одновременно все, независимо от того, являются они жителями данного города или временно пребывают в нем. Основной (возможно, единственной) формой оплаты таких услуг, удовлетворяющей потребности муниципального сообщества, представляется их финансирование из местного бюджета за счет налогов и сборов с потенциальных потребителей.

Жилищные услуги - это услуги, потребление которых имеет коллективный характер [5, с. 33–51]. Жилищные услуги индивидуализированы по отношению к жилому комплексу – дому или к его отдельному элементу и оказываются для удовлетворения потребности каждого жильца. Уборка и содержание в порядке территории, прилегающей к дому, вывоз мусора, мытье лестничных клеток, обслуживание лифта, работы по уходу за общими элементами здания и т. д. – все это создает нормальные условия для проживания людей в доме, являющемся их общим жилищем. Но, в отличие от объектов общегородского назначения, жилищные услуги локализованы на определенной территории, имеют конкретный адрес. Необходимо подчеркнуть, что жилищные услуги обращены не к конкретному проживающему в доме потребителю, а к дому как объекту обслуживания, следовательно, они обращены одновременно ко всем жителям дома, Другими словами, потребление жилищных услуг происходит совместно, поскольку услуги неделимы. Обезличенный и(или) коллективный характер потребления жилищных услуг как блага вследствие их неделимости свидетельствует об их общественном характере.

Территория современных городов застроена в основном многоэтажными, многоквартирными домами. Неделимость жилищных услуг создает в этом случае трудности для выбора формы оплаты услуг жильцами, живущими в отдельных квартирах.

Инженерные услуги - это услуги, потребление которых имеет индивидуальный характер [1, с. 152–168]. Таковыми являются услуги систем инженерного оборудования, или инженерные услуги, – холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, тепловая энергия, электрическая энергия, природный газ, подаваемые непосредственно в жилые помещения и являющиеся элементами благоустройства современных домов и жилых квартир. При этом наличие материального носителя позволяет делить услуги на порции, измерять их количество, предъявлять оплату конкретному потребителю. Вследствие этого появляется возможность поставить оплату услуг конкретным потребителем в зависимость от их потребленного количества, исключить их потребление теми, кто уклоняется от оплаты. По такому принципу функционирует рынок частных товаров, регулируемый законом спроса и предложения. Однако особенность технологической организации производства и предоставления инженерных услуг городским потребителям исключает возможность формирования конкурентных отношений. Тем не менее потребление услуг жизнеобеспечения полностью индивидуализировано, что не может не привести к определенным противоречиям в экономических отношениях данной сферы [2].

Утилитарный общеполезный характер инженерных услуг подсказывает, что в условиях города удовлетворение потребностей в них рациональнее организовать путем объединения потребителей и создания общей системы, благодаря чему услуги станут общедоступными, будут обеспечены надежность и бесперебойность снабжения ими населения. Важное значение для такой формы организации коммунального обслуживания имеют следующие свойства потребления инженерных услуг: а) потребность в услугах возникает спонтанно, их нельзя откладывать «на потом»; б) нельзя услугами запасаться впрок, так как во многих случаях это просто невозможно, и к тому же городской тип жилья исключает эту возможность; в) следствием названных особенностей является неравномерный характер производства и потребления услуг.

По указанным причинам все системы инженерного обеспечения имеют:

– сетевую структуру, в которой производство и потребление услуг жестко взаимосвязаны, выступают элементами единой технологической системы;

– располагают необходимыми сооружениями и мощностями для образования, хранения и регулирования запасов ресурсов, наличие которых – необходимое условие для обеспечения безотказного и надежного функционирования системы коммунального обслуживания;

– проявляют свойства непрерывного замкнутого производства (монополии).

Все это позволяет утверждать, что инженерные услуги, несмотря на формальное сходство с частными товарами, по своей сущности представляют собой также общественные блага.

Жилищно-коммунальное хозяйство, являющееся составной частью городского хозяйства, включает в себя:

– жилищное хозяйство (жилищный и нежилой фонд, управляющие и подрядные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные организации);

– бытовое обслуживание (банно-прачечное хозяйство, гостиничное хозяйство, ритуальное обслуживание);

– инженерную инфраструктуру и ресурсоснабжение;

– санитарно-технические предприятия (водопровод и канализация, службы по уборке городских территорий и санитарной

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с поставленной целью в работе проведен анализ хозяйственной деятельности ООО «Дом-Сервис» и разработана программа развития. На обслуживании управляющей компании ООО «Дом-сервис» находится 49 многоквартирных домов общей площадью 236 тыс. м2. По всем домам с собственниками помещений заключены договоры на управление общим имуществом многоквартирных домов

На предприятии работают 139 человека из них 121 человек рабочих. При этом необходимо отметить, что 87 % работающих составляют женщины, 36 человек имеют трудовой стаж в сфере жилищно-коммунального хозяйства более десяти лет. Возраст работающих до 30 лет составляет -13%, от 30-45 лет составляет 43%.

Среднегодовая стоимость основных фондов составляет всего 1млн. 460 тыс. руб. У предприятия практически нет собственного коммунального оборудования. Почти все оборудование берется в аренду, что приводит к росту затрат. Уровень фондовооруженности в 2012 г. также снизился, что негативно влияет на производительность труда.

Трудовой потенциал предприятия используется недостаточно эффективно. Численность персонала возросла  на 7 человек. Увеличение численности связана с ростом трудоемкости выполняемых работ. В составе работников много мигрантов, поэтому  производительность труда низкая. В 2012 г. отмечено снижение производительности труда.  Уровень заработной платы на предприятии очень низкий – в среднем около 13 тыс. руб. Низкий уровень заработной платы – традиционная проблема в сфере ЖКХ.

Рентабельность продаж за анализируемый период составила 10,1% Однако имеет место отрицательная динамика рентабельности обычных видов деятельности по сравнению с данным показателем за аналогичный период года, предшествующего отчётному, (-3%). Снижение показателей рентабельности свидетельствует о том, что предприятие стало работать менее эффективно.

Основными слабыми сторонами  в работе  ООО «Дом-Сервис» являются устаревшие технологии и оборудование, низкая энергоэффективность, недостаточная финансовая  устойчивость, высокие затраты и низкая рентабельность, рост дебиторской задолженности.  Основными угрозами внешней среды являются рост контроля за сферой ЖКХ, увеличение количества проверок, штрафов, риск неплатежей в случае дальнейшего увеличения задолженности, риск технологических аварий. Для преодоления негативных явлений как во внешней, так и во внутренней среде необходимо использовать сильные стороны (большое количество домов на обслуживании, сложившийся штат работников, увеличение выручки) и возможности,  которые предоставляет рынок (внедрение инноваций, установка счетчиков, ремонт, организация стоянок).

Развитие деятельности предприятия должно быть направлено на увеличение прибыли, укрепление финансовой устойчивости, повышение качества услуг, снижение затрат материальных и энергоресурсов.  В третьей главе представлен комплекс мероприятий, направленных на развитие ООО «Дом-сервис».

Первое мероприятие - внедрения приборов дистанционного считывания  показателей счетчиков. За счет установки приборов автоматического считывания показаний приборов учета ожидается постепенное снижение затрат на оплату труда.  Кроме того, внедрение автоматических приборов учета может способствовать выявлению фактов незаконного подключения к тепло, водо и электроресурсам, снижению  количества ошибок  при выставлении квитанций. 

Второе мероприятие -  организация автостоянки на территории многоквартирных домов. Текущие затраты на организацию стоянки составят 660 тыс. руб. в год. Плановая выручка – 1 млн. 800 тыс. руб. Прибыль – 1 млн. 140 тыс. руб..

Третье мероприятие - повышению доходов управляющей компании может способствовать оказание платных услуг  по установке счетчиков воды. Как показано в таблице, доля квартир, в которых не установлены счетчики на воду, составляет 57%. Всего счетчики не установлены более чем в 14 тыс. квартир.  Это означает, что у ООО «Дом-сервис» существуют большие возможности увеличить выручку за счет оказания платной услуги по установке счетчиков.  Плановая выручка составляет 3 млн. 80 тыс. руб.

За счет оказания услуг по установке счетчиков прибыль ООО «Дом-сервис» может увеличиться на 1 млн. 70 тыс. руб. В случае, если объем спроса окажется выше планового, штат сантехников можно увеличить более чем на 2 человека.

Разработанные мероприятия будут способствовать росту выручки на 4,88 млн. руб., прибыли на 2 млн. 477 тыс. руб. За счет предлагаемых в работе мероприятий ООО «Дом-сервис»   сможет улучшить свое финансовое состояние, получить дополнительную прибыль, повысить рентабельность с 10 до 12%. Социальный эффект будет выражен в создании дополнительных рабочих мест, расширении спектра услуг, которые  будут предоставляться жителям.

Для заказа работы напишите: 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните:

 +7-9000- 456 7-91  

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin (26.05.2014)
Просмотров: 1079 | Теги: Дипломная работа, ООО Дом-сервис, УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ, анализ, ЖИИЩНО-КОМУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 20.09.2019, 01:58
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика