НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Дипломные работы

Анализ финансирования учреждений социальной защиты региона на примере Свердловской области Дипломная работа

Анализ финансирования учреждений социальной защиты региона, на примере Свердловской области

Дипломная работа
СОДЕРЖАНИЕ

 

РЕФЕРАТ  3

ВВЕДЕНИЕ  4

1 ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ  СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕГИОНА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ  7

1.1.  Система социальной  защиты  населения  7

1.2.  Финансирование учреждений социального обслуживания населения  в регионах  16

2.АНАЛИЗ  ФИНАНСИРОВАНИЯ   УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ  В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ   25

2.1.  Характеристика системы социальной защиты  населения  в Свердловской области  25

2.2. Анализ  бюджета Свердловской области  35

2.3. Проблемы финансирования учреждений социального обслуживания населения  46

3.  ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА  ФИНАНСИРОВАНИЯ  УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ  НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА   51

3.1. Предложения по совершенствованию   процесса  планирования и распределения бюджетных средств  51

3.2. Основные направления оптимизации сети учреждений социального обслуживания  населения  64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  72

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  76

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

Дипломная работа  выполнена на ___ страницах содержит ___ рисунка ___ таблиц,  а также ___ приложения

Ключевые слова:  социальное обслуживание населения,  социальная помощь, социальная защита, финансирование, расходы бюджета

Объектом исследования -   система социального обслуживания населения в Свердловской области.

Предмет исследования -  механизм финансирования учреждений социального обслуживания населения.

Цель работы -   изучение действующего порядка финансирования учреждений социальной защиты населения региона  и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

Задачи  исследования:

- определить сущность, значение социальной защиты населения;

- изучить теоретические и нормативные основы  финансирования  учреждений социального обслуживания населения в регионах;

- привести характеристику систему социальной защиты  в  Свердловской области;

- проанализировать динамику расходов  областного бюджета;

- выделить проблемы финансирования учреждений социальной защиты;

- разработать предложения по совершенствованию механизма финансирования  учреждений  социального обслуживания.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Социальная защита всего населения, отдельного человека, а в дальнейшем и на уровне различных государственных образований - по существу, такая же древняя проблема, как и проблема существования самого человечества. С возникновением общества на планете возникла потребность защиты и самого человека. Поэтому социальная защита означает, прежде всего, создание благоприятных условий для существования и развития человека как существа биологического и как представителя социума.

Отказ от политики патернализма в  бывших социалистических странах, в том числе и в России,  происходил в условиях кризисного состояния экономики, исчерпания и обесценения финансовых и материальных запасов, перехода безработицы в открытые формы, нарастания дифференциации населения по уровню доходов. В результате этого в настоящее время в социальной защите нуждается большинство населения. Это связано с тем, что противоречия в системах законодательной и исполнительной власти существенно отодвинули интерес к проблемам социальной политики и, в частности, социальной защиты. В настоящее время интерес к социальной сфере, в частности, к социальной защите населения, усиливается в связи с тем, что в условиях формирования рыночных отношений происходит дальнейшее углубление дифференциации населения по уровню жизни

Проблемы методологии формирования и изменения системы социальной защиты населения  изучаются рядом отечественных и зарубежных авторов. В частности, исследуются:

- направления, формы и виды социальной защиты населениия применительно к различным категориям населения, в том числе пенсионерам, инвалидам, безработным (А.С. Карибджанова, Ю.В Овсиенко, В.П. Русаков, Г. Сансызбаева, Н.Н. Сухова, О.А Кислицина, С.А. Язвенко и др.);

- теория и практика социальной защиты (В.М. Жеребин, В.Н. Колесов, О.Т. Лебедев, Н.М Римашевская., А.Н Романов, Э.Т. Тощенко и др.);

- показатели и категории защиты населения в условиях рынка (И.И. Дмитричев, М. М. Кузьменко, В.Н. Лексин, П.П. Маслов, В.М. Рутгайзер, А.Н. Швецов, В.И. Фильев, Дж. Хикс и др.);

- возможность теоретического обоснования понятия социальной защиты населения как системы (Л.Л. Бекренев, Е.Г. Берницкая, Ю.Б. Латыпов, П.Н. Чернов, Б.С. Павлов, Л.Р. Петрова, Л.С. Ржаницина и др.).

Несмотря на значительное количество публикаций  по исследуемой теме недостаточно изучены региональные особенности социальной защиты населения,  а также проблемы финансового обеспечения учреждений,  оказывающих социальную помощь.  Поэтому необходимо создать определенную систему организационно-методологических, концептуальных предпосылок формирования эффективного и в то же время действенного механизма финансирования  учреждений социальной защиты населения  региона условиях трансформации социально-экономических отношений.

Целью дипломной работы является  изучение действующего порядка финансирования учреждений социальной защиты населения региона  и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

Задачи  исследования:

- определить сущность, значение социальной защиты населения;

- изучить теоретические и нормативные основы  финансирования  учреждений социального обслуживания населения в регионах;

- привести характеристику систему социальной защиты  в  Свердловской области;

- проанализировать динамику расходов  областного бюджета;

- выделить проблемы финансирования учреждений социальной защиты;

- разработать предложения по совершенствованию механизма финансирования  учреждений  социального обслуживания.

Объектом исследования является  система социального обслуживания населения в Свердловской области.  Предмет исследования -  механизм финансирования учреждений социального обслуживания населения.

Базой научного исследования являются  учебные пособия, монографические работы и статьи в периодической печати. Информационную базу исследования составляют статистические данные о развитии системы социального обеспечения  в Свердловской области,  законы о бюджете Свердловской области на 2005 – 2007 гг.

В работе использованы методы синтеза и анализа, построения временных рядов, расчета коэффициентов,  сравнения, моделирования.

Выпускная квалификационная работа состоит и четырех  глав. В первой главе рассмотрены теоретические и методические аспекты финансирования  учреждений социального обслуживания населения. Во второй главе дана характеристика  системы социальной защиты в  Свердловской области, проведен анализ доходной и расходной части бюджета Свердловской области за 2005 – 2007 гг,   определены ключевые проблемы в части финансирования учреждений социального обслуживания населения.  В третьей главе представлены предложения по совершенствованию системы финансирования учреждений социального обслуживания населения. 

 

1 ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ  СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕГИОНА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

 

 

1.1  Система социальной  защиты  населения

 

В широком общесоциологическом смысле рассматриваемый термин впервые появился в США в 30-х годах и постепенно получил распространение в западной социологии для обозначения системы мер, защищающих любого гражданина от экономической и социальной ущемленности вследствие безработицы, потери или резкого сокращения дохода из-за болезни, рождения ребенка, производственной травмы или профзаболевания, инвалидности, старости, потери кормильца и т.п.

В русском языке для перевода широко распространенного во многих странах термина «social security», обозначающего систему социальной защиты, до сих пор применяется термин «социальное обеспечение». На протяжении достаточно длительного периода времени наблюдается становление определенного понятийного аппарата, сначала - проблем социального обеспечения, а уже затем появилась необходимость дифференцировать понятия, связанные с формированием системы социальной защиты населения. От социального обеспечения малоимущих был сделан переход к такой социальной защите, в которой нуждаются в настоящее время все категории населения.

Н.М. Римашевская считает, что термин «социальная защита» в нашей социально-экономической литературе еще в недалеком прошлом практически не использовался. Речь шла о социальном обеспечении в основном групп населения: пенсионеров, инвалидов, детей и некоторых других. Если же говорить о собственно экономически активном населении, то его социальная защита, безусловно, осуществлялась. Однако рассматривалась она как система организационных мероприятий государства по охране труда. Соответственно этому изучались проблемы полной занятости населения, системы и принципы организации оплаты труда, подготовки и переподготовки кадров, повышения их квалификации и т.п. По мнению автора, эти аспекты деятельности не считались формой социальной защиты трудящихся[1].

В бывшем СССР проблема социальной защиты населения не рассматривалась как самостоятельная, поскольку внутренними характеристиками социалистической системы было стремление к полной занятости, бесплатному здравоохранению и образованию, гарантированности государственных пенсий и т.д. Общепризнанно, что советский человек был социально защищен гораздо лучше, чем граждане других стран, поэтому социальная защита в тот период сводилась к узким вопросам социального обеспечения граждан: пенсионному обеспечению; государственному страхованию трудящихся; отдельным видам обеспечения по государственному социальному страхованию.

...........................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Социальное обслуживание населения - деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.   Социальное обслуживание населения осуществляется  как в Российской Федерации, так и в Свердловской области,  преимущественно бюджетными учреждениями за счет средств  федерального и  региональных бюджетов.   Негосударственный сектор в сфере социального обслуживания населения практически не развит с силу ряда объективных причин: большой  численности граждан, которые нуждаются в социальном обслуживании, низком платежеспособном спросе,  наличию  закрепленных в законодательстве гарантий о бесплатной социальной помощи наиболее нуждающимся слоям граждан.

Основными видами социального обслуживания населения  являются социальное обслуживание населения на дому,  социальное обслуживание населения в стационарных учреждениях,  предоставление временного приюта,  организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания населения , консультативная помощь,  реабилитационные услуги. Структура органов социальной защиты населения  Свердловской области включает в себя: 64 территориальных управления социальной защиты населения,  33 стационарных учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов,  67 учреждений социального обслуживания семьи и детей,  84 центра социального обслуживания населения, 2 областных центра реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оказание услуг по социальному обслуживанию населения  невозможно без соответствующего финансового обеспечения  за счет бюджетных средств.  Расходы  областного бюджета на социальную политику в 2005 г. составили  порядка  6 млрд. руб., в 2006  г. – 9 млрд. 581 тыс. руб.,  в 2006 г. – 13,9  млрд.  руб. За рассматриваемый период расходы были увеличены более чем в 2 раза. Исходя из анализа темпов роста расходов можно сделать вывод о том, что расходы на социальную политику возросли в основном за счет значительного увеличения  выплат различного рода пособий   и выплат. Одна из  причин этого -    реализация мер, предусмотренных  так называемым законом «О монетизации льгот».

Бюджет   Свердловской области   в     2005 и   2006  годах   в первоначальном  варианте планировался бездефицитным.    Фактически   бюджет    за рассматриваемые   периоды исполнялся с  профицитом.  В 2006 г. профицит составил  3,3  млрд. руб. Следовательно, в  Свердловской области   за рассматриваемый  период  имелись  достаточные финансовые возможности для реализации расходных полномочий. Однако  дополнительные   доходы бюджета  практически не направляются  на решение социальных задач (при  превышении фактических доходов  бюджета в 2006 г. над плановыми  на  37%, дополнительно на вопросы социальной политики было направлено всего  3% средств).  

Действующая в настоящее время традиционная (сметная) схема планирования расходов на содержание государственных учреждений, предоставляющих социальные услуги,  может быть признана  недостаточно эффективной. Это объясняется тем, что объемы планируемых расходов не зависят от  количества и  качества предоставляемых социальных услуг. Кроме того,  в сфере  финансирования  учреждений   остро стоит  проблема финансирования капитальных расходов,  строительства новых  учреждений, обновления основных фондов.

В целях решения   выявленных проблем предложено изменить  принципы финансирования учреждений социального обслуживания населения  за счет внедрения  бюджетирования, ориентированного на конечные результаты,  удлинения горизонтов бюджетного планирования  до 3 лет,  перехода  от  расчета расходов методом  ежегодного индексирования к методу нормативно-целевого планирования.

Нормативно-целевая схема планирования расходов берет за основу социальную услугу. Оплата деятельности организаций, специализирующихся на социальном обслуживании,  ж должна осуществляться исходя из объема и качества предоставленных услуг, то есть по конечному результату деятельности, а не по характеру и интенсивности функционирования указанных организаций. В основе величины оплаты лежит экономически обоснованная стоимость единичной услуги определенного вида и качества. Эта величина регулируется специальными нормами, нормативами и тарифными соглашениями. Представляется, что в рамках нормативно-целевой схемы повысится эффективность системы социального обслуживания. Однако в настоящее время отсутствует нормативная правовая база, необходимая для ее реализации.

Тенденции развития социальной сферы таковы, что предполагают дальнейшее расширение хозяйственной самостоятельности организаций и учреждений, функционирующих в социальной сфере. Будет меняться соотношение государственных и негосударственных дел в этой сфере, будут меняться и формы взаимодействия социальных учреждений  социального обслуживания населения с государственными и муниципальными органами.           Для привлечения   частного капитала в сферу социального обслуживания предложен механизм социального партнерства.  Частному бизнесу необходимо создавать благоприятные условия для инвестирования средств в строительство и реконструкцию  материально-технической базы  учреждений социального  обслуживания населения.  После ввода в эксплуатацию   оказание  социальных услуг   будет  в большей  части оплачиваться  за счет средств  областного бюджета по установленным нормативам,   а часть  дополнительных услуг (например, пребывание в палате повышенной комфортности в доме престарелых)  той частью населения, которая   формирует платежеспособный спрос.

Для областного бюджета   реализация подобной схемы позволит существенно сократить капитальные расходы бюджета на строительство и оборудование учреждений.  Основные преимущества для частного бизнеса будут заключаться в предсказуемости   ведения бизнеса,  так как  поступления после ввода объекта в  эксплуатацию не будут зависеть от  низкого платежеспособного спроса населения на подобные услуги.   Финансирование оказания услуг за счет средств бюджета гарантирует окупаемость проекта, так как в нормативы  стоимости  услуги будет заложен определенный процент прибыли. Потребители получат возможность   оплачивать только те услуги, которые превышают  бесплатные услуги по качеству и комфорту.

 Для реализации  предложенных мероприятий необходима разработка механизмов нормативного правового регулирования формирования статей расходов бюджета всех уровней по планированию затрат на оказание социальных услуг. Переход на нормативно-целевую схему планирования расходов на содержание государственных учреждений, предоставляющих социальные услуги, возможен после внесения соответствующих изменений в федеральное  и региональное законодательство.

 

[1] Римашевская Н.М. Социальное обеспечение в процессе перехода к рынку// Народонаселение, 2000, N 3, с. 6-20.

Для заказа работы напишите: 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните:

+7-9000- 456 7-91  

 

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin (08.04.2012)
Просмотров: 4722 | Комментарии: 2 | Теги: государственное муниципальное управ, Дипломная работа, свердловская область, анализ финансирования учреждений со | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 2
2 Алексис12  
0
как посмотреть весь текст?

1 chimidari  
0
я согласна

Имя *:
Email *:
Код *:
Вторник, 16.04.2024, 17:58
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика