НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по праву. Заказать: 8-9000-4567-91

Главная » Файлы » Дипломные работы

Правовое регулирование сбыта товаров производителями Дипломная работа
06.04.2012, 20:00

Тема: Правовое регулирование сбыта товаров производителями

 

Дипломная работа

Коммерческое право
Содержание

 

Введение. 3

1. Правовые основы сбыта товаров производителями. 7

1.1  Предприниматель и товарный рынок. 7

1.2 Законодательное регулирование торговой деятельности. 15

1.3 Маркетинг в деятельности предпринимателя-товаропроизводителя и его правовое обеспечение. 23

2. Договоры, используемые производителями для организации сбыта своей продукции. 31

2.1 Договоры на реализацию товаров. 31

2.2 Посреднические договоры в торговле. 47

2.3 Организационные договоры в торговом обороте и договоры, содействующие реализации товара. 58

Заключение. 74

Список использованных источников и литературы.. 78

 

 

 

Введение

 

 

В настоящее время в России наблюдается существенное увеличение продаж товаров. Это видно по тому, как развиваются торговые сети иностранных и отечественных товаропроизводителей. Объемы продаж постоянно увеличиваются, отсюда серьезная конкуренция и борьба за покупателя. Для постоянного сохранения и развития своего производства предприниматели вынуждены совершенствовать систему сбыта своих товаров. Важным становиться понимание основных процессов, происходящих в сфере сбытовой деятельности и их отражение в праве. Для понимания данных процессов создана система торговой деятельности. Здесь актуальным становиться следующее.

На протяжении тысячелетий торговая деятельность последовательно развивалась и совершенствовалась, но это развитие носило эволюционный характер. Истории известны культурные революции, научно-технические, информационные. А вот свершившуюся во многих странах торговую революцию наши управленцы и экономисты поначалу оставляли без внимания, хотя по значимости она была ничуть не меньше указанных. В России рыночные законы торговли начали применять сравнительно недавно, но добиться некоторых успехов в этом направлении все-таки удалось.

В чем выражаются эти успехи? Во-первых, в резком и постоянном увеличении объемов продаж. Во-вторых, в изменении методов организации производства и сбыта товаров. Производство стало базироваться на предварительном изучении потребностей в товаре, прогнозировании возможностей его продажи. В результате производство начало целиком определяться запросами покупателей. Изготавливается только то и в таком количестве, что реально может быть продано. Указанные меры позволили устранить кризисы перепроизводства. Рыночная экономика потихоньку стала приобретать черты высокой организованности, динамичности.

Одним из важных аспектов успешного развития предприятий-производителей в России является структурная перестройка сбыта произведенной продукции. Появились мощные посреднические звенья, занимающиеся продвижением товара. Такие звенья включают в себя головную сбытовую фирму и зависимую от нее сеть дилеров-распространителей. Многие предприятия-изготовители передают функции сбыта своих товаров этим посредническим звеньям, которые в силу специализации способны более эффективно вести торговую деятельность. Усилиями посредников сейчас обеспечивается оперативное и равномерное продвижение товаров во все точки страны и за рубеж.

Появление оптовых посредников в качестве мощной самостоятельной силы позволяет сломить диктат производителей над потребителями. Оптовые посредники, исходя из целей увеличения собственной прибыли, в настоящее время обеспечивают решающее влияние интересов потребителей на развитие производства. Они добиваются непрерывного совершенствования товаров, улучшения качества, расширения ассортимента для удовлетворения запросов покупателей.

Для организации сбыта произведенной продукции предприятиям необходимо использовать не только экономические механизмы, но и достижения права. Невозможна деятельность организации по реализации продукции без надлежащего правового оформления сделок. Невозможно взаимоотношение предприятия с посредниками, обеспечивающими сбыт товаров или оптовыми организациями, осуществляющими закупку крупных партий продукции без правового обеспечения взаимодействия сторон. Реализация произведенной продукции через собственные торговые сети, так же требует надлежащего правового оформления.

Стремительное развитие торгового права, а также законодательства, обеспечивающего реализацию товаров производителями, обуславливает необходимость его подробного изучения и определяет актуальность выбранной для изучения темы – правовое регулирование сбыта товаров производителями.

Объектом исследования настоящей дипломной работы выступают общественные отношения, формирующиеся в российском обществе в связи со сбытом товаров производителями.

Предметом дипломной работы является положения гражданского, законодательства, регулирующие отношения, связанные со сбытом товаров производителями, возникающие на их основе соответствующие гражданско-правовые обязательства и имеющиеся на этот счет научные разработки в цивилистике, судебная практика по рассмотрению споров, вытекающих из указанных отношений.  

Теоретической основой исследования указанных социальных и правовых явлений выступают изыскания на этот счет правоведов и ученых других общественных наук. Вопросы правового обеспечения сбыта товаров производителями освещены в работах следующих авторов:      М.И. Брагинского, А.М. Эрделевского, Л.В.Андреевой, П.В. Петрова, А.П. Соломатина, Ю.Б. Носковой, Б.И. Пугинского, Е.П. Губина,           П.Г. Лахно, В.Н. Васина, В.И. Казанцева, Н.Г. Вилкова, И. Рыкова и других.

Методологическую основу исследования составляет общие принципы научного познания, подходы и методы, традиционно относящиеся к методологическому аппарату гуманитарных наук, в том числе системности, синтеза и анализа, аналогии, сравнительного правоведения.

Цель дипломной работы состоит в анализе действующего гражданского законодательства, регулирующего правоотношения  возникающие в связи со сбытом товаров производителями, и выработке рекомендаций по его дальнейшему совершенствованию и развитию. Для достижения сформулированной цели необходимо разработать следующие задачи:

1.     дать понятие рынка товаров и определить правовое положение в нем предпринимателя-производителя;

2.     рассмотреть вопросы законодательного регулирования торговой деятельности;

3.     изучить правовое обеспечение маркетинга в деятельности предпринимателя-производителя;

4.     дать правовую характеристику договорам, используемым производителями в процессе сбыта своей продукции.

Структура дипломной работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав и заключения.

Во введении обосновывается актуальность, определяется объект, предмет, цель и задачи исследования, раскрывается теоретическая и практическая значи­мость работы.

В первой главе дипломной работы будут рассмотрены вопросы понятия товарного рынка, дана характеристика субъекта коммерческой деятельности – предпринимателя-производителя, законодательного обеспечения деятельности производителя по реализации своей продукции, правового обеспечения маркетинга в деятельности предприятия-производителя.

Во второй главе дипломной работы будут рассмотрены особенности применения предпринимателями договоров на реализацию произведенных товаров, а так же договоров, которые обеспечивают успешный сбыт товаров.

В заключении будут подведены основные итоги работы.

Практическая значимость разработки темы  дипломной работы состоит  в  возможности  использования  ряда ее положений, выводов и предложений в деятельности правотворческих органов, предпринимателей и предприятий производящих товары, а так же организаций, осуществляющих реализацию приобретенных товаров.

 

1. Правовые основы сбыта товаров производителями

 

 

1.1  Предприниматель и товарный рынок.

 

Одним из ключевых в гражданском и предпринимательском праве является понятие предпринимательская деятельность, которое значение и для индивидуальных предпринимателей (физических лиц) и для коммерческих юридических лиц. В настоящее время нормативное определение этого понятия содержится в ч. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ.

Физические лица и коммерческие организации по общему правилу, участвуют в предпринимательской деятельности на равных правовых условиях. Согласно ч. 3 п. 1 ст. 23 ГК РФ, к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц - коммерческих организаций, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (ч. 3 п. 1 ст. 23 ГК РФ).

 В условиях рыночной экономики товарного производства предприниматель выступает в качестве товаропроизводителя. Результатом его производственно-хозяйственной деятельности является товар, выполнение работ, оказание услуг.

Товаром является продукт труда, произведенный для продажи или обмена[1]. Исходя из этого общепринятого определения товара предприниматель осуществляет свою производственно-коммерческую деятельность, проводит маркетинговые исследования, анализирует рыночную ситуацию, поведение товара на рынке. Следует подчеркнуть, что в обществе потребления в понятие товара входит не только изделие как таковое, но и все остальные его составляющие, так или иначе предстающие перед покупателем и склоняющие его, в конечном счете, к приобретению именно данного товара, именно этой, а не иной фирмы.

 Поэтому предприниматель должен всегда помнить, что рынок требует не просто заданный товар сам по себе, такого-то качества, но и определенного цвета, привлекательной упаковки, соответствующего дизайна (эстетика внешнего вида), с приемлемыми эргономическими особенностями (удобство и комфортность при использовании товара, простота ухода, ремонта, сервисного обслуживания), с исчерпывающей сопровождающей документацией (описание, порядок включения, инструкция по эксплуатации и др.).

 Как справедливо отмечают современные авторы, предприниматель в условиях рыночной экономики должен производить такие товары, которые бы максимально соответствовали требованиям рынка, определяемым спросом потребителей. Только в этом случае он достигнет поставленной цели - получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей[2].

 Реализуется товар на рынке. Не следует рынок путать с торговлей как таковой. Рынок - это особая экономическая категория, а торговля - отрасль экономики. Рынок - сфера потенциальных обменов. Когда обмены становятся реальными, можно говорить о завершающей (и в то же время начальной) стадии воспроизводственного цикла.

В соответствии с ч. 1,3 п. 2 Приказа Федеральной антимонопольной службы «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» от 25 апреля 2006 г. N 108, товар - продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена, а товарный рынок - сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Российской Федерации или ее части, определяемой исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами[3].

 Некоторые авторы рынок с правовой точки зрения рассматривают как совокупность сделок, совершаемых с целью взаимного обмена[4]. Но это слишком упрощенное понимание рынка. И подразумевается, скорее всего, предпринимательский оборот, а не рынок.

 В соответствии с п. 5 ст. 40 Налогового кодекса РФ[5] рынком товаров (работ, услуг) признается сфера обращения этих товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории Российской Федерации или за пределами Российской Федерации.

Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший хозяйственный организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса и объединяемых единым понятием - рынок[6]. Основой рынка является взаимодействие продавцов и покупателей посредством некоторой упорядоченной системы общения и определения цены и количества товара в результате такого взаимодействия.


Для заказа работы напишите 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните 

Тел: 8-9000-4567-91

 

 

[1] Предпринимательское право Российской Федерации / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. М.: Юристъ. 2003. С. 153.

[2] Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности). Учебник для вузов. М. 2001. С.125.

[3] Приказ ГКАП РФ «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках» от 20 декабря 1996 г. № 169 // Российские вести. 6.02.1997. № 23.

[4] Современный рынок: природа и развитие / Под ред. Э.П. Дунаева, И.Е. Рудаковой. М. 1992. С.81.

[5] Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (часть первая) // Российская газета. 6.08.1998. № 148-149.

[6] Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. СПб. 1992. С.12.

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin | Теги: Правовое регулирование сбыта товаро
Просмотров: 1915 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 20.09.2019, 02:38
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [95]
Готовые дипломные работы по правовым дисциплинам
Курсовые работы [80]
Готовые курсовые работы по правовым дисциплинам
Контрольные работы [93]
Готовые контрольные работы по правовым дисциплинам
Рефераты [12]
Готовые рефераты по правовым дисциплинам
Доклады [1]
Готовые доклады по правовым дисциплинам
Тесты и вопросы к госам [5]
Готовые ответы на тесты и ответы на вопросы к экзаменам
Презентации для школьников [6]
Готовые презентации для школьников
Презентации для студентов [1]
Учебные материалы [4]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика