НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по праву. Заказать: 8-9000-4567-91

Главная » Файлы » Дипломные работы

Правотворчество муниципальных образований в системе правотворчества РФ Дипломная работа
07.04.2012, 16:32

Правотворчество муниципальных образований в системе правотворчества Российской Федерации

Дипломная работа

 

Содержание

 

 

Введение. 3

1. Правовые основы правотворчества муниципальных образований в Российской Федерации. 6

1.1.       Понятие правотворчества муниципальных образований. 6

1.2. Законодательная основа правотворчества муниципальных образований. 16

2. Система муниципального правотворчества в Российской Федерации. 24

2.1. Понятие и элементы системы правотворчества муниципальных образований  24

2.2 Виды нормативно-правовых актов муниципальных образований. 34

3. Реализация правотворчества муниципальных образований. 52

3.1. Понятие реализации норм права. Формы реализации права муниципальными образованиями. 52

3.2. Порядок реализации правотворчества муниципальных образований. 56

Заключение. 67

Список использованных источников и литературы.. 70

 

 

Введение

 

 

Местное самоуправление в последнее время стало пред­метом пристального рассмотрения отечественной право­вой наукой. Организационно-правовые формы деятельности населения и ор­ганов местного самоуправления в настоящее время проходят период своего становления. Одним из основных юриди­ческих средств территориальной исполнительской деятельно­сти является правотворчество муниципальных образований.

Главная цель создания и применения системы местного самоуправления – улучшение качества жизни местного со­общества и увеличение его вклада в развитие всей страны. Конкретный состав, а также содержание целей зависят от потребностей в системе местного самоуправления, учета ин­тересов населения соответствующей территории, его исто­рических, национально-этнических, а также реальных воз­можностей и способов достижения целей. Изменения, происходящие в государственно-правовой жизни российского общества, требуют создания принципиально новых подходов к процессу реализации органами местного самоуправления своих полномочий в сфере правотворчества, учитывающих реалии современ­ного исторического периода.

В Российской Федерации общие принципы организации местного самоуправления определены гл. 8 Конституции РФ[1] и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[2]. Данный закон полностью вступает в силу 1 января 2009 г., поэтому в настоящее время действуют некоторые положения одноименного Федерального закона 28 августа 1995 г.[3] Поэтому, настоящий период в России является переходным во всех вопросах муниципального управления, в том числе и для системы правотворчества муниципальных образований. Это подчеркивает особенную актуальность выбранной для исследования темы.

Исследование вопросов правового регулирования правотворчества муниципальных образований необходимо для выявления существующих пробелов современного законодательства и предложения путей решения возникающих вопросов.

Объектом исследования настоящей дипломной работы выступают общественные отношения, формирующиеся в обществе в процессе принятия и реализации муниципальными органами правовых актов.

Предметом дипломной работы является положения законодательства, регулирующие отношения, связанные с правотворчеством муниципальных образований, возникающие на их основе соответствующие правовые отношения и имеющиеся на этот счет научные разработки специалистов в области муниципального права, судебная практика по рассмотрению споров, возникающих в процессе реализации муниципальными органами права на издание нормативно-правовых актов.  

Теоретической основой исследования указанных социальных и правовых явлений выступают изыскания на этот счет правоведов и ученых других общественных наук. Вопросы правового регулирования правотворческой деятельности муниципальных образований освещены в работах следующих авторов: Воронова Н.П., Дрейшева Б.В., Матузовой Н.И., Таболина В.В., Кутафина О.Е., Масловской Т.С., Гулидова П.В..

Методологическую основу исследования составляет общие принципы научного познания, подходы и методы, традиционно относящиеся к методологическому аппарату гуманитарных наук, в том числе системности, синтеза и анализа, аналогии, сравнительного правоведения.

Цель исследования состоит в анализе действующего законодательства, регулирующего правоотношения,  возникающие в связи с правотвор­ческой деятельностью муниципальных образований и выработке рекомендаций по его дальнейшему совершенствованию и развитию. Для достижения сформулированной цели необходимо разработать следующие задачи:

1.           Дать понятие правотворчества муниципальных образований, определить его цели и задачи;

2.           Изучить законодательную основу правотворческой деятельности муниципальных образований;

3.           Построить систему правотворчества муниципальных образований, рассмотреть виды нормативно-правовых актов муниципальных образований;

4.           Охарактеризовать процесс реализации правотворчества муниципальных образований.

Структура дипломной работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав и заключения.

Во введении обосновывается актуальность, определяется объект, предмет, цель и задачи исследования, раскрывается значи­мость работы. В первой главе дипломной работы будут рассмотрены основы правового регулирования правотворчества муниципальных образований. Во второй главе дипломной работы будет охарактеризована система правотворчества муниципальных образований. Третья глава дипломной работы будет посвящена процессу реализации правотворчества муниципальных образований. В заключении буду подведены итоги работы и предложены пути решения выявленных в процессе исследования пробелов российского законодательства.

Практическая значимость разработки темы  дипломной работы состоит  в  возможности  использования  ряда ее положений, выводов и предложений в деятельности правотворческих органов муниципальных образований, а также граждан и иных субъектов в процессе защиты своих прав при реализации правовых норм принятых муниципальными органами.

 

1. Правовые основы правотворчества муниципальных образований в Российской Федерации

 

 

1.1  Понятие правотворчества муниципальных образований

 

В обществе местное самоуправление является тем зве­ном управленческих отношений, которое обеспечивает ис­полнение государственных правовых актов в интересах местного населения и самим населением в различных орга­низационно-правовых формах. Одним из основных юриди­ческих средств этой территориальной исполнительской деятельности является местное правотвор­чество.

Термин «правотворчество муниципальных образований» представляет собой сложное комплексное понятие, не имев­шее до последнего времени точно сформулированного опре­деления. В юридической науке при рассмотрении вопроса о создании нормы права, нормативного правового акта ис­пользуются термины: правотворчество, законотворчество, нормотворчество. В некоторых случаях правотворчество и законотворчество применяются как синонимы.

Как полагает А. С. Пиголкин, «правотворчество есть форма государственной деятельности, направленная на со­здание правовых норм, а также на их дальнейшее совершен­ствование, изменение или отмену. Это процесс создания и развития действующего права как единой и внутренне согла­сованной системы общеобязательных норм, регулирующих общественные отношения, специальная, имеющая официа­льное значение деятельность по установлению правового ре­гулирования»[4]. Из данного определения следует, что правотворчество направлено не только на создание пра­вовой нормы, но и на создание права как системы.

С.С. Алексеев рассматривает правотворчество как завер­шающую и конститутивную стадию формирования права. «Правотворчество – завершающая процесс формирования права государственная деятель­ность, в результате которой определенные положения возво­дятся через закон, через иные источники в юридические нормы. Правотворческая деятельность выражается в право­творческих актах и системном кодификационном правотворчестве»[5].

Несколько иначе понимают правотворчество В. Н. Куд­рявцев и В. П. Казимирчук. «Правотворчество – это со­циальная, государственная и общественная деятельность, в результате которой образуется, поддерживается и развивает­ся система законодательных актов и других правовых норм. Частью правотворчества является собственно законодатель­ная деятельность (законотворчество)»[6].

Л. И. Спиридонов отмечает, правотворческая деятельность государства должна трактоваться в достаточной мере условно. Этот термин скорее метафора, чем обозначение реального процесса. Государство не творит право. Оно лишь выражает его и способствует реализации юридических норм. Обобщая теорети­ческие изыскания многих правоведов, юридическая тео­рия определяет государственное правотворчество как дея­тельность государства, направленную на издание, измене­ние или отмену правовых норм или решений, которые санкционируют обычаи или иные источники права в каче­стве основания субъективных прав и обязанностей членов общества[7].

По мнению В.М. Корельского, нормативно-правовые акты являются результатом особого рода государственной деятельности – правотворчества, которое в свою очередь завершает широкий процесс правообразования. Правотвор­чество (законотворчество) представляет собой деятельность компетентных государственных органов (при проведении референдума всего народа) по изданию новых или перера­ботке действующих нормативно-правовых актов[8]. С данной точкой зрения трудно согласиться, поскольку законотворчество более узкое понятие, чем правотворче­ство, и отождествлять их нельзя.

Отличается от традиционных точек зрения определение, данное С. А. Комаровым: «Правотворчество есть вид госу­дарственной деятельности, в результате которой воля поли­тических сил, находящихся у власти (народа, класса, со­циальной группы) возводится в закон, выражается в виде нормы права в определенном источнике права»[9].

Правильно различая термины «правотворчество» и «нор­мотворчество», В. В. Лазарев употребляет их как синонимы. «Нормотворчество в правовой сфере – это в принципе и главным образом государственная деятельность, завершаю­щая процесс формирования права, означающая возведение государственной воли в закон. Правотворчест­во может выражаться в виде принятия единичного акта, со­держащего отдельные юридические нормы, и в виде систе­матизированного (кодификационного) акта, содержащего определенные совокупности, группы норм[10].

Наличие разных точек зрения, разных подходов свиде­тельствует о том, что проблема нормотворчества сложна и имеет многоуровневый характер. И правотворчество, и зако­нотворчество включают в себя нормотворчество, но нор­мотворчество носит более узкий и конкретный характер. Правотворчеством, зако­нотворчеством и нормотворчеством занимаются федераль­ные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Федерации, а нормотворчеством – органы местного самоуправления. Данное распределение полномо­чий закреплено законодательно.

Существенные расхождения наблюдаются и в подходе к определению круга полномочий государственных органов и органов местного самоуправления в сфере правотворчества. Четко просматривается в последние годы тенденция децент­рализации и в сфере правотворчества, при этом присутству­ют крайние, полярные точки зрения и «умеренные, срединные». Одна из позиций: государственное нормотворчество со строгой вертикальной подчиненностью до низового зве­на осталась в наследие от прошлого и имеет объективные и субъективные причины для своего существования.

 

[1] Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Российская газета. 25.12.1993. № 237.

[2] Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Российская газета. 2003. № 202.

[3] Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 № 154-ФЗ // Российская газета. 01.09.1995. № 170.

[4] Общая теория права и государства / Под. ред. В. В. Лазарева. М. Юрист. 1994. С. 200.

[5] Алексеев, С. С. Теория права. Харьков: Бек. 1994. С. 79.

[6] Кудрявцев, В. Н. Современная социология права М. Юрист. 1995. С. 37.

[7] Спиридонов Л.И. Теория государства и права: Учеб. М. 1995. С. 147.

[8] Теория государства и права / Отв. ред. Б. М. Корельский. Екатерин­бург: УГЮА. Ч. 2. 1994. С. 75.

[9] Комаров С. А. Общая теория государства и права. М. 1998. С. 237.

[10] Общая теория права и государства / Под. ред. В. В. Лазарева. М. Юрист. 1994. С. 122.

 

Для заказа работы напишите 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните 

Тел: 8-9000-4567-91

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin | Теги: Правотворчество муниципальных образ
Просмотров: 2416 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 НАТАЛЬЯ  
natashkoo@list.ru

Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 20.09.2019, 02:00
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [95]
Готовые дипломные работы по правовым дисциплинам
Курсовые работы [80]
Готовые курсовые работы по правовым дисциплинам
Контрольные работы [93]
Готовые контрольные работы по правовым дисциплинам
Рефераты [12]
Готовые рефераты по правовым дисциплинам
Доклады [1]
Готовые доклады по правовым дисциплинам
Тесты и вопросы к госам [5]
Готовые ответы на тесты и ответы на вопросы к экзаменам
Презентации для школьников [6]
Готовые презентации для школьников
Презентации для студентов [1]
Учебные материалы [4]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика