НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по праву. Заказать: 8-9000-4567-91

Главная » Файлы » Курсовые работы

Производство по делам об административных правонарушениях
28.04.2013, 19:27

Производство по делам об административных правонарушениях

Курсовая работа

Содержание

Введение.. 3

1. Общая характеристика производства по делам об административных нарушениях.. 5

2. Административное расследование.. 16

3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях   21

4.   Пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях.. 28

5. Исполнение постановлений о наложении административных взысканий.. 34

Заключение.. 38

Список использованных источников и литературы... 40

Введение

Административный процесс представляет собой такую деятельность по разрешению органами управления (должностными лицами), иногда и другими компетентными органами, индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления, которая регулируется нормами административного права. В нем можно выделить следующие составные части или производства: по делам об административных нарушениях, по применению мер административного пресечения и восстановления, по применению мер дисциплинарного принуждения на основе норм административного права.

В структуре административного процесса производство по делам об административных правонарушениях является важным элементом. По своей сути производство по делам об административных правонарушениях нацелено на разрешение административно-правовых споров, возникающих между сторонами административно-процессуальных отношений, по поводу правомерности или неправомерности применения мер административной ответственности. Причем эти споры (конфликты) разрешаются чаще всего уполномоченными на это исполнительными органами (должностными лицами).

Процесс принятия решений по делам об административных правонарушениях в настоящее время сопряжен со множеством проблемных вопросов. Как правило, это возникает из-за того, что должностные работники, имеющие право разрешать эти дела, сталкиваются с трудностами применения современного законодательства. Это подчеркивает актуальность исследования данной темы.

 Возможно, следовало бы унифицировать законодательство, определяющее порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, в соответствии с идеей, заложенной при создании КоАП РФ. Все без исключения субъекты, наделенные КоАП РФ правом рассмотрения дел об административных правонарушениях, должны рассматривать указанные дела, руководствуясь его нормами. И до внесения изменений в законодательство, практика могла бы руководствоваться правилом: нормы КоАП РФ в сфере регламентации производства по делам об административных правонарушениях являются нормами общего характера. При наличии противоречий с иными нормами, регулирующими те же вопросы, нормам КоАП РФ следовало бы отдавать приоритет. Но, в настоящее время, наряду с КоАП РФ особенности производства по отдельным категориям административных нарушений устанавливаются специальными нормами. Например, Таможенным кодексом РФ. Особую группу составляет ряд уточняющих, конкретизирующих КоАП РФ положений, содержащихся в законах и подзаконных актах. Рассматриваемое производство теснейшим образом связано с гражданским судопроизводством, особенно на стадии пересмотра и при исполнении имущественных взысканий. Основой работы будут служить приведенные выше источники права. В работе будет проведено исследование материала, накопленного современной наукой.

Цель работы: изучить особенности правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях на основе современного российского законодательства. В соответствии с выбранной целью, основными задачами работы являются:

1.                сформулировать понятие и признаки производства по делам об административных правонарушениях;

2.                рассмотреть основные виды и задачи производства по делам об административных правонарушениях;

3.                изучить правовой статус участников  производства по делам об административных правонарушениях;

4.                дать характеристику каждой стадии производства по делам об административных правонарушениях и сделать выводы по работе.

Поставленная цель и сформулированные задачи определяют структуру и логику рассмотрения данной темы.

Заключение

Как правовой процесс производство по делам об административных правонарушениях представляет собой нормативно установленные порядок и правовые формы осуществления процессуальных действий по возбуждению, рассмотрению, пересмотру дел об административных правонарушениях, а также по исполнению постановлений по таким делам. По своей сути производство по делам об административных правонарушениях - это нормативно урегулированный вид процессуальной деятельности юрисдикционного характера, осуществляемый уполномоченными субъектами как в судебном, так и во внесудебном порядке в особых процессуальных формах, закрепленных в КоАП РФ.

В исследованном процессе выделяются следующие такие составные части, как: по делам об административных нарушениях; по применению мер административного пресечения и восстановления; по применению мер дисциплинарного принуждения.

Производство по делам об административных правонарушениях совершается в соответствии с определенными задачами. Например, это: своевременное, всестороннее, полное и объективное выявление обстоятельств каждого дела или разрешение его в точном соответствии с законодательством и другие.

Органами (должностными лицами), уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях являются судьи; комиссии по защите прав несовершеннолетних; органы Федеральной инспекции труда при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации; органы внутренних дел и другие.

Всех участников производства по делам об административных правонарушениях можно разделить на несколько групп. Это: компетентные органы и должностные лица, наделенные правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определяющие движение и судьбу дела, субъекты, имеющие личный интерес в деле, лица и органы, содействующие осуществлению производства. Участники производства по делам об административных правонарушениях обладают различными правами и обязанностями.

Производство состоит из четырех стадий: административное расследование; рассмотрение дела; пересмотр постановления; исполнение постановления. На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения проступка, данные о виновном и составляется протокол. На второй компетентный орган рассматривает дело и принимает постановление. На третьей факультативной стадии постановление может быть пересмотрено по жалобе гражданина, протесту прокурора. Она заканчивается принятием решения об отмене, изменении или оставлении постановления в силе. На четвертой реализуется принятое постановление. На каждой стадии существуют этапы – группы взаимосвязанных действий.

Итак, административно-процессуальную деятельность отличают от иных видов процесса такие черты, как известная упрощенность и ускоренность отдельных процессуальных действий, множественность субъектов, уполномоченных на назначение административных наказаний и т.п. Производство по делам об административных правонарушениях является одной из форм административного процесса, основной чертой которого, позволяющей провести грань между ним и гражданским и уголовным процессом, является его преимущественно внесудебный порядок. Административно-процессуальные действия, внешне сходные с уголовно-процессуальными и гражданско-процессуальными, осуществляются, как правило, органами и должностными лицами, представляющими исполнительную власть. И то, что одним из субъектов данного процесса является судья (мировой судья), не лишает этот процесс административного характера, поскольку в рамках производства по делам об административных правонарушениях судья действует не на основе уголовно-процессуальных или гражданско-процессуальных норм, а на основе административно-процессуальных норм.

Список использованных источников и литературы

1.                Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 // "Российская газета", N 237, 25.12.1993.

2.                Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Российская газета от 31 декабря 2001 г. N 256.

3.                Таможенный кодекс Российской Федерации от 18 июня 1993 г. N 5221-1 // "Российская газета" от 21 июля 1993 г.

4.                …………….

28. Хазанов С.Д. Общая характеристика стадии пересмотра в производстве по делам об административных правонарушениях // Журнал российского права, 2004, N 10.

 

Для заказа работы напишите 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните 

Тел: 8-9000-4567-91

Категория: Курсовые работы | Добавил: Admin | Теги: производство, административное право, Курсовая работа, по делам об административных правон
Просмотров: 477 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Суббота, 20.04.2024, 12:15
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [95]
Готовые дипломные работы по правовым дисциплинам
Курсовые работы [80]
Готовые курсовые работы по правовым дисциплинам
Контрольные работы [93]
Готовые контрольные работы по правовым дисциплинам
Рефераты [12]
Готовые рефераты по правовым дисциплинам
Доклады [1]
Готовые доклады по правовым дисциплинам
Тесты и вопросы к госам [5]
Готовые ответы на тесты и ответы на вопросы к экзаменам
Презентации для школьников [6]
Готовые презентации для школьников
Презентации для студентов [1]
Учебные материалы [4]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика