НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по праву. Заказать: 8-9000-4567-91

Главная » Файлы » Курсовые работы

Общественные объединения как субъекты административного права Курсовая работа
28.04.2013, 18:35

КУРСОВАЯ РАБОТА

по административному праву

на тему:

«Общественные объединения как субъекты административного права»

Содержание

 

 

Введение    3

1. Понятие и организационно-правовые формы общественных объединений     5

2. Основы административно-правового статуса общественных объединений     13

3. Законодательные основы правового статуса религиозных объединений     21

Заключение    28

Список использованных источников и литературы      31

Введение

 

Участниками административно-правовых отношений являются различные по своему правовому положению организации, создающие материальные и духовные ценности. Для правильной и всесторонней характеристики административно-правового статуса каждой из организаций в отдельности важное значение имеет их классификация. Она проводится по целям их деятельности, организационно-правовым формам, объему и характеру полномочий по распоряжению принадлежащим им имуществом, а также по подчиненности или подведомственности. По роду деятельности различаются такие разновидности организаций, как предприятия, учреждения, общественные объединения граждан и иные организации (международные, иностранные и т.д.). По видам собственности организации подразделяются на государственные и негосударственные (муниципальные, частные, общественные и религиозные).

Особое значение в государственной жизни имеют общественные организации. Влияние со стороны государства на негосударственные общественные и религиозные объединения ограничено. Управление ими осуществляют учредители или уполномоченные ими органы, не обладающие государственно-властными полномочиями. Роль государства по отношению к таким организациаям заключается в установлении административно-правового режима, общего для всех объединений граждан независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и в контроле и надзоре за соблюдением ими установленного режима.

Порядок государственного управления деятельностью общественных объединений в настоящее время законодательно обеспечен. Но, на практике еще встречаются случаи, когда возникают определенные трения во взаимоотношениях государства и общественных объединений. Вопросы, возникающие в этих случаях, часто не могут быть решены мирным путем и требуется судебное вмешательство. Административно-правовой статус общественного объединения – это тема, которая в настоящее время носит особенно актуальный характер.

Цель работы: на основе современного законодательства изучить административно-правовой статус общественных объединений.

Задачи работы:

1.                 дать понятие и рассмотреть организационно-правовые формы общественных объединений;

2.                 изучить административно-правововые основы деятельности общественных объединений;

3.                 рассмотреть законодательные основы правового статуса религиозных объединений.

Основой работы послужит современное российское и международное законодательство. Теоретические аспекты проблемы будут изучены на основе исследований российских специалистов в области административного права. Практика применения законодательства о деятельности различных видов общественных объединений будет подкреплена судебными примерами.

Заключение

Общественные объединения могут выступать, как субъекты административного права. Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Принято различать пять организационно-правовых форм, это: общественные организации, общественные движения, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности.

Законодатель не дает четких разъяснений понятий "общественное объединение" и "общественные организации", а значит, эти понятия тождественны и их деятельность в РФ регулируется Законом об общественных объединениях. Действие этого Закона распространяется на все общественные объединения, создаваемые по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций).

Общественные объединения могут создаваться в конкретных организационно-правовых формах. Государство не вмешивается в деятельность общественных объединений, обеспечивает соблюдение их прав и законных интересов, оказывает им поддержку, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ.

Общественные объединения не обладают государственно-властными полномочиями, но наделены некоторыми правами и обязанностями и поэтому могут быть участниками разнообразных административных правоотношений. Они имеют право участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления; представлять и защищать свои права и законные интересы своих членов, а также других участников (граждан); выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни.

Специфика административно-правового регулирования общественных отношений различных объединений раскрывается при анализе правовых норм. Соблюдение их гарантируется различного рода с организационными, разъяснительными и стимулирующими средствами, а также применением в отношении тех, кто ее не соблюдает, мер юридического принуждения, то есть дисциплинарной, административной, материальной и уголовной ответственностью.

Важнейшим средством обеспечения законности в деятельности общественных объединений являются институты приостановления их деятельности, а также ликвидации общественных объединений.

1.                 В целом для взаимоотношений органов исполнительной власти государства с  общественными объединениями характерно то, что законодательством установлены: государственная регистрация общественных объединений как юридических лиц и аккредитация соответствующих учреждений;

2.                 получение организациями и учреждениями разрешений (лицензий) на определенные виды деятельности;

3.                 запрет на вмешательство государства и его органов в деятельность общественных объединений;

4.                 обязательность ведения бухгалтерской и статистической отчетности;

5.                 представление государственным органам соответствующей информации;

6.                 обязанность соблюдать законодательство и другое.

Органы исполнительной власти обязаны принимать все возможные меры к обеспечению прав и законных интересов общественных объединений и выполнению ими своих обязанностей. Вместе с тем государственные органы осуществляют контроль за соблюдением общественными объединениями соответствующего законодательства и вправе применять к его нарушителям меры воздействия, установленные законодательством за экологические правонарушения, нарушения в области строительства, по вопросам рекламы и другое.

Особый административно-правовой статус в нашей стране имеют религиозные объединения. Религиозным объединением признается добровольное объединение граждан России, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на ее территории, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Религиозное объединение подлежит государственной регистрации федеральным органом юстиции и органами юстиции субъектов Федерации, но, в то же время, создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной структурой, выбирает, назначает и заменяет свой персонал согласно своим собственным установлениям.

Государство не вмешивается в законную деятельность религиозных объединений. Но они, в свою очередь, не имеют права вмешиваться в дела государства, участвовать в выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, в деятельность политических партий и политических движений, а также оказывать им материальную и иную помощь.

Надзор за исполнением законодательства РФ о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях возложен на органы прокуратуры. Орган юстиции, зарегистрировавший религиозную организацию, осуществляет контроль за соблюдением ею устава относительно целей и порядка ее деятельности. Вместе с тем управление проводит проверки деятельности религиозных организаций и по заявлениям граждан.

 

Список использованных источников и литературы

 

1.                 Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) // Бюллетень международных договоров". 2001. N 3.

2.                 Международный Пакт "О гражданских и политических правах" от 16.12.1966 // Бюллетень Верховного Суда РФ.1994. N 12.

3.                 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 // "Российская газета", N 237, 25.12.1993.

4.                 ……

38. Ямпольская Ц.А. Общественные организации в СССР. М.: Наука, 1972.

 

Для заказа работы напишите 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните 

Тел: 8-9000-4567-91

Категория: Курсовые работы | Добавил: Admin | Теги: субъекты административного права, Общественные объединения, Курсовая работа
Просмотров: 2317 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Суббота, 27.04.2024, 08:43
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [95]
Готовые дипломные работы по правовым дисциплинам
Курсовые работы [80]
Готовые курсовые работы по правовым дисциплинам
Контрольные работы [93]
Готовые контрольные работы по правовым дисциплинам
Рефераты [12]
Готовые рефераты по правовым дисциплинам
Доклады [1]
Готовые доклады по правовым дисциплинам
Тесты и вопросы к госам [5]
Готовые ответы на тесты и ответы на вопросы к экзаменам
Презентации для школьников [6]
Готовые презентации для школьников
Презентации для студентов [1]
Учебные материалы [4]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика