Главная » Файлы » Курсовые работы |
08.02.2013, 21:15 | |
Исполнительные органы государства Содержание
1. Место органов исполнительной власти в системе государственного механизма 1.1 Соотношение понятий государственного механизма и государственного аппарата 1.2 Государственный орган, как составная часть государственного аппарата 2. Правовой статус исполнительного органа государства 2.1 Понятие и признаки исполнительного органа государства в науке административного права 2.2 Исполнительный орган государства в теории государства и права 3. Виды исполнительных органов государства 3.1 Классификация исполнительных органов государства в Российской Федерации 3.2 Проблемы системы исполнительных органов государства в России Список использованных источников и литературы
С принятием Конституции России 12 декабря 1993 г. в развитии и применении теории разделения властей в нашей стране начался новый период, который продолжается вплоть до настоящего времени. Конституция РФ 1993 г. не только декларировала принцип разделения властей, но и довольно четко закрепила за каждой из них круг относящихся к их ведению вопросов, их компетенцию. Согласно Конституции законодательным и представительным органом Российской Федерации является Федеральное Собрание - парламент. Он состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы (ст. 94, 95). Судебная власть осуществляется "посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства" (ст. 118). Исполнительную власть в стране осуществляет Правительство Российской Федерации (ст. 110). После принятия Конституции РФ очень многое изменилось в положении субъектов, которых прежде называли органами государственного управления, исполнительно-распорядительными органами. Во-первых, Конституция РФ называет их органами исполнительной власти. Во-вторых, они теперь организационно не подчиняются представительным органам, а в силу принципа разделения властей подчиняются исполнительным органам и исполняют их законы и иные нормативные акты. В-третьих, публичные органы исполнительной власти четко разделились на государственные и муниципальные. Образовались две самостоятельные подсистемы на базе действовавшей ранее единой системы государственных исполнительно-распорядительных органов. В-четвертых, снизилась роль коллегиальности в исполнении законов. Исходя из этого существует множество вопросов в понимании правового положения исполнительных органов государства, а так же теоретической основы образования их структуры и принципов осуществления деятельности. Изучение теоретических основ образования и осуществления своих функций исполнительными органами государства является наиболее актуальным процессом при формировании базовых знаний студента при изучении предмета теории государства и права. Цель работы: охарактеризовать положение исполнительных органов государства в системе механизма государства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: определить место органов исполнительной власти в системе государственного механизма; в процессе анализа принципов деятельности исполнительных органов государства, сформулировать их понятие; изучить основные виды исполнительных органов государства. Поставленные цель и задачи определяют структуру работы и логику ее построения. Работа состоит из введения трех глав и заключения. Основой исследования является Конституция РФ, федеральное и местное законодательство. Теоретическое исследование будет построено на основании мнений специалистов в областях теории государства и права, а так же административного и конституционного права.
1. Место органов исполнительной власти в системе государственного механизма
1.1 Соотношение понятий государственного механизма и государственного аппарата
Механизм государства есть та реальная организационная материальная сила, располагая которой, государство осуществляет власть. Авторы говорят, что механизм - деятельное, постоянно функционирующее выражение государства[1]. Комаров С.А. под механизмом государства понимает целостную систему государственных органов и учреждений, практически осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства[2]. Механизм является важнейшим составным элементом любого государства. В основе построения и функционирования государственного механизма лежат объективные и субъективные факторы, предопределяющие наиболее важные особенности его внутреннего строения, структуры, характера, форм и методов деятельности, в значительной мере способствующие соединению его различных составных звеньев в единую систему[3]. Следовательно, механизм любого государства - это не механическое соединение его отдельных органов, а их четко организованная, строго упорядоченная целостная система. Механизм (аппарат государства) представлен в Приложении 1. Соотношение понятия государственного механизма и государственного аппарата дискуссионны. Часто государственный механизм рассматривается как совокупность различных государственных органов, организаций, вооруженных сил, материальных средств государственной власти, а государственный аппарат ограничивается лишь системой государственных органов[4]. Наряду с данной точкой зрения имеются и другие мнения, в соответствии с которыми "государственный механизм" и "государственный аппарат" представляются как идентичные понятия[5]. Государственный механизм в таких случаях именуется государственным аппаратом в широком смысле слова, а система государственных органов - аппаратом в узком смысле слова. Каждый государственный орган представляет собой относительно самостоятельное, структурно обособленное звено государственного аппарата, создаваемое государством в целях осуществления строго определенного вида государственной деятельности, наделенное соответствующей компетенцией ……
Механизм государства – это целостная система государственных органов и учреждений, практически осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства. Механизм любого государства - это не механическое соединение его отдельных органов, а их четко организованная, строго упорядоченная целостная система. Единый и целосный механизм государства дифференцируется на составные части - органы и подсистемы. Первичным и важнейшим структурным элементом механизма государства является орган государства. Государственный орган - это звено (элемент) механизма государства, участвующее в осуществлении функций государства и наделенный для этого властными полномочиями. На механизм государства, классификацию его высших органов непосредственное влияние оказывает принцип разделения властей, в соответствии с которым создаются законодательные, исполнительные и судебные органы. Под структурой государственного аппарата понимается его внутреннее строение, порядок расположения составляющих звеньев аппарата, их соотношение. Одной из частных систем современного государственного аппарата является система органов государственного управления или система исполнительных органов государства. В ходе исследования признаков исполнительных органов государства и мнений на этот счет специалистов административного права, был сделан определенный анализ и сформулировано следующее определение: исполнительный орган государства - это организованный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного аппарата, осуществляющий эффективно исполнительно-распорядительную деятельность, наделенный оперативной самостоятельностью и административной властью, имеющий постоянный штат (как правило), образуемый, подотчетный и подконтрольный вышестоящим органам исполнительной власти, структура и деятельность которого регламентированы в основном нормами конституционного и административного права. Исполнительная власть в России принадлежит правительству, которое управляет страной. Правительство вправе создавать комиссии, комитеты, центры и иные, непосредственно подчиненные ему, органы и назначать их руководителей. Под руководством Правительства могут действовать центральные федеральные органы исполнительной власти: федеральные министерства, государственные комитеты, службы, инспекции, комиссии, центры, создаваемые как Президентом, так и Правительством. Существуют, так же, территориальные федеральные органы министерств и ведомств - органы исполнительной власти субъектов Федерации. В систему органов исполнительной власти республик входят их правительства, министерства, государственные комитеты, департаменты, комитеты и другие ведомства. Органом исполнительной власти в крае, области, городе федерального значения, автономной области, автономном округе является администрация (правительство) края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. В систему органов исполнительной власти области, края входят отраслевые и территориальные органы управления и иные органы, создаваемые главой администрации, который самостоятельно определяет их компетенцию и утверждает положения о них. На местах исполнительная власть осуществляется муниципалитетами. Итак, исполнительные органы государства являются важным звеном в реализации функций государства. Эти органы проводят в жизнь предписания законодательных органов и следят за их исполнением. Невозможно себе представить современное государство, в котором исполнительная власть осуществляется иным способом. Но, в тоже время, множество вопросов возникает при формировании структуры исполнительных органов, в связи с этим процесс движения к идеальной модели структуры органов исполнительной власти, по крайней мере, в ближайшее время, не достижим. Список использованных источников и литературы
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 // "Российская газета", N 237, 25.12.1993. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ // "Российская газета" от 31 июля 2004 г. N 162. Федеральный закон "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ // "Российская ……. Для заказа работы напишите E-mail: delona5@mail.ru Или позвоните Тел: 8-9000-4567-91 [1] Алексеев С.С. государство и право: Начальный курс. М., 1993. С. 143. [2] Комаров С.А. Общая теория государства и права: Курс лекций. М., 1995. С. 165. [3] Теория государства и права: Учебник / Под ред. М.Н. Марченко. М.: Издательство "Зерцало", 2004. С. 186. [4] Теория государства и права: Учебник / Под ред. М.Н. Марченко. М.: Издательство "Зерцало", 2004. С. 186. [5] Теория государства и права. Учебник. Отв. ред. В.М. Корельский, В.Д. Превалов. Екатеринбург. 1996. С. 154. | |
Просмотров: 1574 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |