НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по праву. Заказать: 8-9000-4567-91

Главная » Файлы » Курсовые работы

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов, Административное право Уральский институт МВД
18.11.2012, 18:18

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов, Административное право Школа милиции Екатеринбург

Содержание

 

Введение. 3

1. Система федеральных органов исполнительной власти. 5

2. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти. 14

3. Правительство РФ: понятие, состав, организационно-правовые формы деятельности, структура, компетенция. 19

4. Федеральные министерства, государственные комитеты РФ и иные федеральные органы исполнительной власти: понятие, организационно-правовые формы деятельности, структура, компетенция. 27

5. Органы исполнительной власти субъектов РФ                                               (на примере Свердловской области) 33

Заключение. 39

Список использованных источников и литературы.. 43


Введение

 

Успешная деятельность государства тесно связана с эффективной работой всех звеньев государственного аппарата как совокупности органов, осуществляющих различные функции государства. Впервые на конституционном уровне в России был закреплен принцип разделения властей, который означает не только выделение различных групп государственных органов, но и наделение их различными функциями.

В современных условиях в России особое значение приобретает эффективное функционирование исполнительной власти, создание оптимальной системы органов, осуществляющих повседневное государственное управление. Исполнительная власть является объективной необходимостью, она все чаще выступает как организующая деятельность государства. Именно эта ветвь власти обладает разветвленной системой разнообразных государственных органов с многочисленным кадровым составом государственных служащих как в центре, так и на местах.

Особую актуальность приобретают проблемы, касающиеся исполнительной власти, в условиях проведения административной реформы, которая имеет многоаспектный характер и направлена на должную организацию государственных дел.

Анализируя практику работы высших государственных органов страны, можно утверждать, что четкое понимание системы исполнительной власти, взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с соответствующими органами субъектов РФ еще не сложилось. В частности, много вопросов вызывает система окружных органов, правовой статус Пенсионного фонда и его звеньев, отнесение субъектов, осуществляющих обязательную государственную регистрацию сделок с недвижимостью, к числу учреждений.

К сожалению, наука административного права часто не раскрывает всех признаков исполнительных органов власти, их системы, не сформулирован четкий понятийный аппарат, а значит, изучение правового регулирования системы исполнительных органов власти в Российской Федерации особенно актуально.

Цель работы: изучить правовое регулирование формирования и деятельности системы федеральных органов исполнительной власти и

………………………………

1. Система федеральных органов исполнительной власти

 

После принятия Конституции РФ[1] очень многое изменилось в положении субъектов, которых ранее называли органами государственного управления, исполнительно-распорядительными органами[2]. Во-первых, Конституция РФ называет их органами исполнительной власти. Во-вторых, организационно не подчиняются представительным органам, а в силу принципа разделения властей подчиняются исполнительным органам и исполняют их законы и иные нормативные акты. В-третьих, публичные органы исполнительной власти четко разделились на государственные и муниципальные. Образовались две самостоятельные подсистемы на базе действовавшей ранее единой системы государственных исполнительно-распорядительных органов. В-четвертых, снизилась роль коллегиальности в исполнении законов.

В системе субъектов административного права основными можно назвать гражданина и исполнительный орган государственной власти. Во внутриаппаратных административно-правовых отношениях участвуют либо органы, либо их структурные подразделения, должностные лица. А внеаппаратные административно-правовые отношения возникают между исполнительными органами (их структурными подразделениями, должностными лицами), с одной стороны, и гражданами (в том числе c их разновидностями - студентами, военнослужащими, лицензиатами и др., частными организациями - с другой.

Раскрывая особенности исполнительных органов государственной власти, Ю.А. Тихомиров пишет: "2. Исполнительный орган обладает своим статусом... 4. Наделен компетенцией. 5. Является подзаконным... 7. Является структурно организованным, в нем есть штатное расписание"[3]. Из семи названных автором признаков четыре не связаны с видовыми особенностями.

В числе выделенных признаков исполнительных органов Ю.М. Козлов называет: "2. Исполнительные органы представляют составную часть государственного аппарата. 3. Являются носителями государственно-властных полномочий. 4. Представляют собой разновидность государственных организаций. 5. Представляют собой определенные трудовые коллективы (и РОВД? - Д.Б.)... 7. Представляют их должностные лица. 8. Имеют территориальный масштаб деятельности. 9. Образование, реорганизация и ликвидация исполнительных органов осуществляются в порядке, установленном законодательством"[4].

Названные выше признаки не раскрывают видовых особенностей, поэтому Ю.М. Козлов и не включил их в определение: "Орган

……………………

Заключение

 

В систему федеральных органов исполнительной входят Правительство РФ, федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти.

Основным содержанием деятельности органов исполнительной власти является осуществление государственного управления в соответствующих сферах жизни общества. Особенность органов исполнительной власти заключается в том, что они выполняют исключительно государственно-властные полномочия в системе разделения властей и находятся в непосредственном контакте и постоянном взаимодействии с двумя другими ветвями государственной власти - законодательной и судебной.

Федеральный орган исполнительной власти - самостоятельная структурная часть системы органов исполнительной власти в стране как целостной системы, так и системы федеральных органов исполнительной власти, призванных осуществлять и реализовывать предметы ведения Российской Федерации. Принципы организации и деятельности системы федеральных органов исполнительной власти обусловлены государственным строем России как демократического правового государства, задачами социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Компетенция Президента РФ - это совокупность его полномочий в деле разрешения вопросов государственной и общественной жизни, закрепленных в нормативных правовых актах. Выделяются четыре основные группы полномочий Президента РФ в отношении органов исполнительной власти: полномочия по формированию органов исполнительной власти; полномочия по определению основных направлений деятельности и руководству органами исполнительной власти; полномочия по контролю и надзору за деятельностью исполнительных органов; арбитражные полномочия в отношении исполнительных органов.

Правительство РФ является конституционным органом, который возглавляет ветвь исполнительной власти Российской Федерации как органической составной части единой государственной власти. Правительство РФ имеет статус органа государственной власти, государственно-властные полномочия которого распространяются на всю территорию Российской Федерации.

Членами Правительства РФ являются Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры. Компетенция Правительства РФ, как органа правомочного решать вопросы государственного управления, отнесенные согласно Конституции и Законам Российской Федерации, к ведению Российской Федерации, охватывает все области и сферы государственного управления. Организация работы Правительства РФ урегулирована ФКЗ о Правительстве РФ, Регламентом Правительства РФ и Положением об Аппарате Правительства РФ.

Под министерством понимается руководство и аппарат министерства. Министерство вместе с подчиненными ему органами на местах, предприятиями, учреждениями составляет систему министерства. Статус министерства определен как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере.

Федеральные агентства - федеральные органы исполнительной власти, наделенные функциями по управлению государственным имуществом и оказанию платных государственных услуг в установленной для данного агентства сфере деятельности. Агентство организует деятельность подведомственных служб, предприятий и организаций, утверждает экономические показатели деятельности предприятий, распределяет квоты на продукцию для подведомственных организаций; осуществляет государственную регистрацию в конкретной области, выдает свидетельство о государственной регистрации определенных объектов; выдает сертификаты; ведет необходимые реестры, государственные книги, государственные каталоги.

Статус федеральных служб обусловлен функциями государственного контроля и надзора в определенной сфере. Федеральная служба находится в ведении соответствующего министерства и осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через свои территориальные органы. Наряду с функцией и одновременно полномочием государственного контроля и надзора определены следующие функции: государственная регистрация определенных видов деятельности; лицензирование; организация деятельности системы службы; информирование, ведение мониторинга в определенной сфере; выдача разрешений; иные функции.

Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.

Учреждение на региональном уровне своих органов государственной исполнительной власти является обязанностью каждого субъекта РФ. В систему органов исполнительной власти субъектов РФ, как правило, входят министерства, государственные комитеты, комитеты, департаменты, управления, инспекции и иные органы исполнительной власти.

Министерство - это орган исполнительной власти субъекта РФ,

………………………..

Список использованных источников и литературы

 

1.           Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 // "Российская газета", N 237, 25.12.1993.

2.           Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ // Российская газета от 23 декабря 1997.

3.           Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ // Российская газета от 23 июля 1994 г. N 138-139.

4.           Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации" от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ // Российская газета от 16 января 2003 г. N 6.

5.           Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ // Российская газета от 19 октября 1999 г. N 206.

6.           Указ Президента РФ "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" от 20 мая 2004 г. N 649 // Парламентская газета от 25 мая 2004 г. N 93.

7.           Указ Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 9 марта 2004 г. N 314 // Российская газета от 12 марта 2004 г. N 50.

.................................

 

 

[1] Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 // "Российская газета", N 237, 25.12.1993.

[2] Бахрах Д.Н. Исполнительный орган государственной власти (понятие, правовой статус). - М.: Новая Правовая культура, 2003. С. 246.

[3] Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М., 1998. С.206.

[4] Административное право: Учебник для вузов. М., 1999. С.147.

Для заказа работы напишите 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните 

Тел: 8-9000-4567-91

Категория: Курсовые работы | Добавил: Admin | Теги: органы исполнительной власти субъек, административное право, Курсовая работа, Федеральные органы исполнительной в, уральский институт МВД
Просмотров: 945 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 26.04.2024, 10:16
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [95]
Готовые дипломные работы по правовым дисциплинам
Курсовые работы [80]
Готовые курсовые работы по правовым дисциплинам
Контрольные работы [93]
Готовые контрольные работы по правовым дисциплинам
Рефераты [12]
Готовые рефераты по правовым дисциплинам
Доклады [1]
Готовые доклады по правовым дисциплинам
Тесты и вопросы к госам [5]
Готовые ответы на тесты и ответы на вопросы к экзаменам
Презентации для школьников [6]
Готовые презентации для школьников
Презентации для студентов [1]
Учебные материалы [4]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика