НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по праву. Заказать: 8-9000-4567-91

Главная » Файлы » Курсовые работы

Федеральное собрание Российской Федерации и его функции Конституционное правоКурсовая работа
20.06.2014, 16:16

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 3

1. Характеристика Федерального Собрания Российской Федерации. 5

2. Особенности законодательного процесса осуществляемого Федеральным Собранием Российской федерации. 11

3. Функции и компетенция Федерального Собрания. 15

Заключение. 20

Список использованной литературы.. 22

 

 

Введение

 

Согласно Конституции Российской Федерации, Федеральное собрание признается парламентом России. Федеральное Собрание имеет особое строение, что отвечает особенностям ее функционирования и важности принимаемых ей решений. Данный орган государственной власти состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Такая структура является необходимым элементом федеративного государственного устройства, когда одна из палат является палатой общенародного представительства, а в другой па­лате реализуется представительство субъектов федерации.

Двухпалатная структура Федерального Собрания предполагает и значительную самостоятельность палат, что проявилось в их ком­петенции и в том, что они заседают раздельно. Федеральное собрание является представительным и законодательным органом России. Сущность Федерального собрания как законодательного органа России состоит в том, что парламент РФ обладает правом  принимать общеобязательные для исполнения на территории страны нормативно-правовые акты - федеральные конституционные законы  и федеральные законы по вопросам своей компетенции. Будучи законодательным органом, Федеральное собрание  вместе с тем исполняет и некоторые довольно ограниченные контрольные функции за исполнительной властью.

Такое особенное строение российского парламента, важность принимаемых им норм, а так же количества видных деятелей и умов нашего государства, которые трудятся на благо общества в данном органе государственной власти, несомненно, приводит к сложностям в понимании процесса функционирования Федерального Собрания. Понимание особенностей работы и важности, принимаемых парламентом России законов и других нормативных актов является необходимой задачей в процессе изучения строения и функций осуществления управления в нашем государстве. Поэтому выбранная тема – Федеральное Собрание и его функции представляется особенно актуальной.

Поэтому целью настоящей работы является изучение сущности и основных функций Федерального собрания Российской Федерации согласно российского законодательства.

Задачи работы: анализ современного конституционно-правового института парламента  в России – Федерального собрания; характеристика Федерального собрания с точки зрения его структуры и принципов построения;  определение основных полномочий федерального собрания и порядка его формирования; сравнение положений действующей Конституции и развивающего ее законодательства по рассматриваемому вопросу с ранее действовавшими актами.

Поставленные цель и задачи формируют структуру и логику работы для изучения данной темы.

 

 

1. Характеристика Федерального Собрания Российской Федерации

 

Федеральное собрание играет огромную роль  в жизни каждого  государства, что определяется ее особым местом в правовой системе страны, она  обладает высшей юридической силой и регулирует основы организации государства и взаимоотношений государства  и личности.

Федеральное Собрание призвано выражать интересы и волю народа Российской Федерации. В этом выражается представительный характер Федерального Собрания. Народное представительство реализуется путём проведения периодических и свободных выборов. Последние направлены на выявление интересов различных социальных групп, учет федеративных отношений, обеспечение мирного, ненасильственного перехода государственной власти от одних выборных представителей общества к другим на основе свободного волеизъявления избирателей.

Характеристика Федерального Собрания в качестве законодательного органа означает, что Федеральное Собрание обладает исключительным правом принимать законы, то есть правовые акты высшей юридической силы. Ни один закон не может вступить в силу, если он не рассмотрен, не одобрен и не принят парламентом. Федеральное Собрание обладает неограниченной компетенцией в сфере законодательства по вопросам, отнесенным Конституцией РФ к ведению Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

Законодательный орган  реализует законодательную составляющую государственной власти, закрепленную в статье 10 Конституции. Сущность Федерального собрания как законодательного органа России состоит в том, что парламент РФ обладает правом  принимать общеобязательные для исполнения на территории страны нормативно-правовые акты - федеральные конституционные законы  и федеральные законы по вопросам своей компетенции[1].

 Будучи законодательным органом, Федеральное собрание  вместе с тем исполняет и некоторые довольно ограниченные контрольные функции за исполнительной властью. Этот контроль осуществляется посредством утвердждения федерального бюджета Государственной Думой, а также использование права отказывать  в доверии к правительству, которое в этом случае может быть отправлено в отставку  Президентом РФ[2].

Федеральное Собрание состоит из двух палат - Государственной Думы и Совета Федерации. Государственная Дума является палатой общенародного представительства, а в Совете Федерации реализуется представительство субъектов Федерации. Двухпалатная структура Федерального Собрания предполагает самостоятельность палат по отношению друг к другу, которая выражается в различном порядке образования Государственной Думы и Совета Федерации, в различной компетенции каждой из палат, разной роли в законодательном процессе, в отсутствии единого координирующего органа Федерального Собрания, в раздельном порядке заседания Совета Федерации и Государственной Думы (ч. 1 ст. 100 Конституции РФ). Конституция РФ предусматривает только три случая, когда Совет Федерации и Государственная Дума могут собираться совместно: для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда, выступлений руководителей иностранных государств (ч. 3 ст. 100 Конституции РФ).

Процедура формирования Совета Федерации установлена Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" от 05.08.2000[3]. В его состав по должности входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: глава законодательного (представительного) и глава исполнительного органа государственной власти (ст. 1 Федерального закона).

Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок выборов Депутатов Государственной Думы Федерального собрания регулируется Федеральным законом от 20.12.2002 «О  выборах  депутатов  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"[4].

Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" не является единственным федеральным законом, регулирующим выборы депутатов Государственной Думы. Согласно ст. 2 этого Закона законодательство о выборах депутатов Государственной Думы составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"[5], другие федеральные законы.

Статус депутата Государственной Думы, т.е. его права, обязанности, ответственность, гарантии деятельности, определены в Федеральном законе "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 8 мая 1994 г.[6] Согласно ст. 1 этого Закона депутат Государственной Думы определяется как избранный народом представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Государственной Думе и иные полномочия, предусмотренные Конституцией и данным Федеральным законом.

Конституционно-правовой статус Федерального Собрания складывается из совокупности конституционных норм, характеризующих его положение в системе органов государственной власти. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания включает в себя следующие элементы:

1. правовые нормы, определяющие порядок выборов депутатов Государственной Думы и формирования Совета Федерации;

2. правовые нормы, устанавливающие компетенцию Федерального Собрания;

3. правовые нормы, регулирующие внутреннее устройство и порядок работы Федерального Собрания.

Правовым основанием организации и порядка деятельности Федерального Собрания Российской Федерации является гл. 5 Конституции РФ, Регламенты палат Федерального Собрания: Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Совет федерации возглавляет Председатель Совета Федерации. Председатель Совета Федерации избирается из числа членов Совета Федерации тайным голосованием. Для избрания Председателя требуется, чтобы за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации.

Наряду с Председателем, Совет Федерации избирает заместителей Председателя Совета Федерации. Порядок избрания вышеперечисленных должностных лиц урегулирован Регламентом Совета Федерации. Регламент Совета Федерации устанавливает, что Председатель и его заместители не могут быть представителями от одного субъекта РФ.

Председатель Совета Федерации наделен многочисленными полномочиями, которые условно можно разделить на организационные и представительские. Председатель Совета Федерации ведет заседание палат, ведает внутренним распорядком деятельности палаты, подписывает постановления Совета Федерации, распределяет обязанности между заместителями, осуществляет контроль за деятельностью Аппарата Совета Федерации, направляет для рассмотрения в комитеты Совета Федерации федеральные законы, принятые Государственной Думой, законопроекты, которые предполагается внести в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы и т.д.

Основными структурными подразделениями Совета Федерации являются комитеты. Они создаются в целях реализации полномочий, возложенных на Совет Федерации.

Комитеты Совета Федерации по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют подготовку заключений по федеральным законам, принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации; организуют проведение парламентских слушаний; разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты, которые предлагается внести в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы; решают вопросы

 

[1] Стрекозов В.Г. Конституционное право России. М., 1997. С. 182.

 

[2] Козлова Е.И., Кутафин  О.Е. Конституционное право России. М., 1995. С.339.

[3] Федеральный закон "О  порядке  формирования  Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" от 05.08.2000 № 113-ФЗ //"Российская газета", № 152, 08.08.2000.

[4] Федеральный закон «О  выборах  депутатов  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 20.12.2002, № 175-ФЗ //  "Российская газета", N 241, 25.12.2002.

[5] Федеральный Закон "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 № 67-ФЗ(с изм. от 24.12.2002) // "Российская газета", № 106, 15.06.2002.

[6] Федеральный Закон «О    статусе   члена   Совета   Федерации   и  статусе   депутата    Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 08.05.1994 № 3-ФЗ  (ред. от 10.01.2003) // "Российская газета", № 88, 12.05.1994.

.................................

Для заказа работы напишите 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните 

Тел: 8-9000-4567-91

Категория: Курсовые работы | Добавил: Admin | Теги: функции, конституционное право, Российской Федерации, Федеральное собрание
Просмотров: 934 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 26.04.2024, 17:26
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [95]
Готовые дипломные работы по правовым дисциплинам
Курсовые работы [80]
Готовые курсовые работы по правовым дисциплинам
Контрольные работы [93]
Готовые контрольные работы по правовым дисциплинам
Рефераты [12]
Готовые рефераты по правовым дисциплинам
Доклады [1]
Готовые доклады по правовым дисциплинам
Тесты и вопросы к госам [5]
Готовые ответы на тесты и ответы на вопросы к экзаменам
Презентации для школьников [6]
Готовые презентации для школьников
Презентации для студентов [1]
Учебные материалы [4]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика