НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по праву. Заказать: 8-9000-4567-91

Главная » Файлы » Курсовые работы

Бюрократия и коррупция ТГиП Курсовая работа
07.05.2013, 21:53

Содержание

 

Введение. 3

1.  Бюрократия и бюрократизм  в  государственном  механизме. 5

2. Коррупция  в органах  государственной власти. 18

3.   Правовые методы борьбы с бюрократизмом  и коррупцией. 22

Заключение. 29

Список использованной литературы.. 31

Введение

 

Создание дееспособного и эффективного аппарата исполнительной власти является одной из ключевых задач, стоящих перед Президентом и Правительством Российской Федерации. Явления, связанные с коррупцией  и бюрократизмом  в системе государственной службы, выявлялись и выявляются практически в любом государстве.

Злоупотребление публичными функциями в личных интересах, использование властных полномочий в корыстных интересах ослабляют власть и правопорядок, деформируют общественное сознание и ведут к появлению теневых структур и способов решения экономических и социальных вопросов. За последние годы практически ни один документ, характеризующий социально-экономическую и политическую ситуацию в стране, а также положение дел в области борьбы с преступностью, не обходится без упоминания о коррупции. С самого начала социально-экономических преобразований в России провозглашалась борьба с коррупцией, бюрократизмом и   излишними административными барьерами.  

Показательна такая статистика: в 1990 г. в России среди 1839500 зарегистрированных преступлений было 54464 коррупционных преступления, в 2002 г. из 2526305 - соответственно 80637. Доля отдельных видов преступлений в структуре коррупционной преступности в процентах в 1990 г. и 2002 г. составляла соответственно: должностные хищения - 79,63 и 60,75, получение взятки - 2,57 и 5,65, дача взятки 2,25 и 3,42, злоупотребление полномочиями - 4,6 и 4,73, превышение полномочий - 1,65 и 6,71, служебный подлог - 9,18 и 10,20[1].   Приведенные  цифры свидетельствуют  об актуальности выбранной  темы исследования. 

Целью курсовой работы  является исследование  феноменов бюрократии,  бюрократизма и коррупции.   В рамках поставленной тем необходимо: 

- определить содержание   данных понятий;

-  выявить причины   возникновения  коррупции и бюрократии;

-   определить  комплекс  мер,  направленных на  противодействие этим явлениям.

Научную основу курсовой работы составляют исследования  М.Вебера,  П.Яни, А. Куракина,   действующее  отечественное и международное законодательство,   проекты федеральных законов.

 

1.  Бюрократия и бюрократизм  в  государственном  механизме

 

В теории государственного управления термин «бюрократия» (от франц. bureau - бюро, канцелярия и греч. kratos - власть, господство, букв. -власть канцелярии, господство аппарата управления) чаще всего применяется для обозначения административных и технических аспектов организации, обеспечивающих исполнение принимаемых решений[2]. В современном обществе с увеличением размеров организаций, как государственных, так и частных, и усложнением механизма реализации управленческих решений бюрократия стала играть главную, а иногда и определяющую роль во многих сферах государственной политики.

Существуют четыре подхода к определению бюрократии. В зависимости от присущей исследователям оценки роли бюрократии в обществе она рассматривается как:

-  форма существования и характер власти;

- сложная, иерархически построенная структура организации, позволяющая повысить управленческую эффективность и в государственной сфере, и в частном секторе;

- часть правительства, не входящая в политическую или выборную его структуры и осуществляющая повседневное управление государственной машиной;

- негативная оценка действий государственных чиновников, присущая управленческому аппарату социальная болезнь с характерной для него волокитой и неэффективностью.

Вокруг исследования проблем бюрократии и разнообразных аспектов ее проявления в практике государственного управления сложилось несколько научных теорий. Остановимся на основных теориях бюрократии.

В начале нашего века немецкий социолог М. Вебер разработал теорию рациональной бюрократии как основы организации современного типа, пришедшей на смену учреждениям, основанным на традициях или индивидуальной харизме. Отличительной чертой  бюрократии служит наличие системы формальных правил, регулирующих деятельность управленческого персонала. Эти формальные правила могут быть изменены в соответствии с принятыми процедурами. "Решающим для нашей терминологии признаком является то, - пишет Вебер, - что подчинение теперь основано не на вере и преданности харизматической личности, пророку, герою или освященной традицией личности властителя, ... но на лишенном личного характера объективном "служебном долге”, который, как и право на власть, "компетенция”, определен посредством рационально установленных норм (законов, предписаний, правил) таким образом, что легитимность господства выражается в легальности общих, целенаправленно продуманных, корректно сформулированных и обнародованных правилах”[3]

 Необходимо отметить, что легальное господство не имеет какого-либо ценностного фундамента, представляя собой чисто "функциональный, то есть свободный от всяких содержательных (ценностных) моментов тип управления”[4].

 Легальное господство ….

Заключение

 

Общественное мнение достаточно часто  ставит в один ряд проблемы  бюрократии и коррупции. Проведенное исследование показало, что это не совсем верно.   Бюрократический способ управления, основанный на иерархическом  подчинении,  духе формальной обезличенности,  рациональном распределении обязанностей   объективно присущ государственному управлению.   В отличие от бюрократического способа управления,  бюрократизм - это  болезнь, причем застарелая и  общемировая.

В политическом смысле бюрократизм представляет собой освобождение административного аппарата государства от контроля со стороны выборных органов власти, политических партий, избирателей. В данном случае бюрократия из средства выполнения решений выборных должностных лиц превращается в самостоятельную политическую силу с интересами, реализация которых может существенно искажать или даже противостоять официально провозглашенным целям. Таким образом, бюрократия приобретает изначально не свойственные ей функции политического руководства, заполняя собой образовавшийся по тем или иным конкретным причинам политический вакуум и способна навязать обществу свой собственный интерес, выдавая его за государственный.

Социальные последствия бюрократизации заключаются в чрезмерном расширении слоя чиновников, корпоративные интересы которых начинают ходить за рамки их собственных профессиональных обязанностей. Стремясь к реализации своих собственных корпоративных интересов, бюрократия использует ряд приемов - ведомственное правотворчество, искажающее действительные цели законодательных актов, принятых легитимными органами власти; постановку правил административного процесса выше политических и хозяйственных целей управления; искажение информации (засекречивание, избирательное информирование, манипуляция статистическими показателями и т.д.) и др. Бюрократия через институты подготовки и отбора кадров формирует соответствующий тип руководителей, мировоззрение и деятельность которых отвечают ее корпоративным интересам. Результатом является рост притязаний бюрократии на распределение ресурсов и привилегий в обществе.

Неизбежным следствием бюрократизма является коррупция,  которая  представляет собой использование субъектом управления своих властных полномочий вопреки интересам службы из личной заинтересованности.   Наиболее частыми проявлениями коррупции являются  взяточничество,   принятие нецелесообразных   с государственной точки зрения решений   по  соображениям субъективного характера,  административное преследование неугодных лиц,   незаконная  предпринимательская деятельность.

На основании обобщения мирового опыта противодействия коррупции  необходимо предпринять целый  комплекс  соответствующих мер. В их числе: контроль за расходами чиновников, признание недействительными сделок, за совершение которых получена взятка, недопустимость цензуры в форме преследования журналистов за ложь, повышение зарплаты государственных служащих.

Для заказа работы напишите 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните 

+7-9000-4567-91

 

[1] Максимов В.К. Российская коррупционная преступность в зеркале статистики (ч.1) // Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы.- 2003.- N 2, 3.

[2] Козбаненко  В.А.  Государственное управление: основы  теории  и организации. Т1. М., 2002. С. 77

[3] Вебер М. Избранное. Образ общества. М., 1991. С.71.

[4] Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность: Социология Макса Вебера и веберовский ренессанс.  М., 1991.   С.90

Категория: Курсовые работы | Добавил: Admin | Теги: коррупция, бюрократия, тгип, Курсовая работа
Просмотров: 2660 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Четверг, 28.03.2024, 16:04
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [95]
Готовые дипломные работы по правовым дисциплинам
Курсовые работы [80]
Готовые курсовые работы по правовым дисциплинам
Контрольные работы [93]
Готовые контрольные работы по правовым дисциплинам
Рефераты [12]
Готовые рефераты по правовым дисциплинам
Доклады [1]
Готовые доклады по правовым дисциплинам
Тесты и вопросы к госам [5]
Готовые ответы на тесты и ответы на вопросы к экзаменам
Презентации для школьников [6]
Готовые презентации для школьников
Презентации для студентов [1]
Учебные материалы [4]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика