НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по праву. Заказать: 8-9000-4567-91

Главная » Файлы » Курсовые работы

Акты государственной администрации Административное право Курсовая работа
28.04.2013, 22:21

КУРСОВАЯ РАБОТА

по административному праву

на тему:

«Акты государственной администрации»

Содержание

Введение. 3

1. Понятие и юридическое значение актов государственной администрации, и их виды   5

2. Требования, предъявляемые к актам государственной администрации. 18

3. Принятие, изменение, приостановление, прекращение действия актов государственной администрации. 23

Заключение. 27

Список использованной литературы и материалов. 29

Введение

 

На определенном этапе развития общества возникает потребность упорядочивания существующих в нем отношений. Нельзя представить человеческое общество без регулирования поведения людей с помощью определенных нормативных предписаний. Из них и складываются в результате многократного повторения нормы, на которые в дальнейшем ориентируется общество. Реальное действие правовых норм непосредственно связано с их внешним выражением, закреплением в официальных документах. К таким документам относятся акты государственной администрации, которые занимают достойное место в системе носителей норм права.

 Акты государственной администрации регулируют большинство сфер человеческой жизни, расширяют границы своего регулирующего воздействия на общественные отношения по мере усложнения деятельности субъектов права, непосредственно сопровождая людей в их взаимодействии друг с другом. В условиях социально-экономических, политических и правовых реформ, изменения основ хозяйствования особенно острым  является вопрос о  порядке действия устаревших и новых нормативных актов государственной администрации.  Кроме того,  в последнее время особе внимание придается обеспечению контроля за соответствием издаваемых актов федеральному и местному законодательству. Современные представители исполнительной власти, а так же другие руководители наделенные правом издавать административные акты зачастую недобросовестно подходят к этой задаче. Это приводит к тому, что документ сложен в применении, часто не соответствует законодательству, не согласуется со смежными нормативными актами. Следовательно, в настоящее время, существует необходимость подробного изучения всех моментов, связанных с изданием и применением актов государственной администрации. Это объясняет актуальность выбранной  темы.

Целью курсовой работы является изучение понятия акта государственной администрации. Во исполнение указанной цели необходимо:

1.                Определить место акта государственной администрации в системе нормативных правовых актов Российской Федерации и сформулировать его понятие;

2.                Охарактеризовать действие актов в пространстве и времени;

3.                Перечислить виды актов государственной администрации;

4.                Изучить требования и условия эффективности актов;

5.                Изучить порядок принятия, изменения, приостановления и прекращения актов государственной администрации.

Поставленные цель и задачи определяют логику изложения и структуру работы. Основой работы послужат: Конституция РФ, современное российское законодательство, действующие акты исполнительной власти нашей страны. В теоретическом анализе актов государственного управления нам помогут работы таких специалистов административного права, как Бошно С.В., Самощенко И.С., Яценко В.Н., Бахраха Д.Н., Манохона В.Н. и других авторов.

1. Понятие и юридическое значение актов государственной администрации, и их виды

 

 

Акты государственной администрации являются наиболее объемной группой документов в системе нормативных правовых актов нашего государства. Нормативные правовые акты являются наиболее изученной в отечественном правоведении формой права. Исследовались их природа, признаки и свойства[1]. Важнейшее условие эффективного существования нормативных правовых актов - их иерархичность, системность. Эти свойства изучались и в советском[2], и в современном российском правоведении[3]. Разработана теория указного права, выявлена закономерность, согласно которой указы стремятся регулировать отношения и решать вопросы, не отнесенные к их компетенции, подменять не только постановления, но и законы[4]. Отдельные виды законов пока не становились предметом исследования. Например, законы Российской Федерации - практически не разработанное явление. Кодексы, хотя и являются важнейшим элементом законодательства, чаще рассматриваются в связи с систематизацией, точнее, как ее результат. Недостаточно изучена система подзаконных актов: имеются лишь отдельные работы[5].

В действующем законодательстве пока отсутствует определение понятия "нормативный правовой акт". Вместе с тем в российской юридической науке применяется следующее его определение: нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Под правовой нормой при этом принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение[6].

Сходного определения придерживается и Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: "Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт уполномоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение"[7].

Заключение

В числе форм деятельности субъектов административного права самое видное место занимают акты органов государственного управления. Акты государственной администрации - это особый вид подзаконных, официальных юридических актов, принимае­мых субъектами исполнительной власти в процессе исполни­тельно-распорядительной деятельности, оформленных в соот­ветствии с нормами права, содержащих односторонние властные волеизъявления и влекущих юридические последствия. В соответствии с определением, к основным признакам можно отнести: акты государственной администрации принимаются субъектами исполнительной влас­ти при осуществлении своей деятельности, соответствуют действующим законам, надлежаще оформляются, выражают волю государства, влекут служеб­ные и юридические последствия, являются односторонним властным волеизъявлением.

Каждый акт государственной администрации действует в определенном временном промежутке. Сроки вступления в силу и прекращения действия могут указываться в самом документе или применяться согласно общего правила для данных актов. Возможна отмена действия в связи с принятием другого нормативного правового акта. Действие акта управления в пространстве зависит от органа или должностного лица его принявшего.

Существует большое количество форм и видов актов государственного управления. Это связано с наличием достаточно разветвленной системы исполнительных органов государственной власти и ее должностных лиц.

Государственная администрация, ее правовые акты призваны своевременно и с наименьшими затра­тами добиваться наиболее полезных для граждан, общества и государства результатов, приносить стране пользу, оправдывающую те материальные и нематериальные затраты, которые вызваны ее существованием. Достижение таких результатов зависит от соблюдения их авторами ряда требований. Это требования целесообразности, полезности, научной обоснованности, законности, культуры оформле­ния.

Процесс принятия акта государственной администрации включает в себя множество производств по принятию актов коллегиально и еди­нолично, высшими, центральными органами РФ, республикан­скими, краевыми, областными, окружными, а также городскими органами, актов простых и уникальных, нормативных и индиви­дуальных. Первой стадией этого процесса является подготовка решения с этапами: правовой инициа­тивы, анализа ситуации и вариантов правового воздействия на нее, подготовки проекта решения. Вторая стадия - принятие решения единолично либо в рабочем порядке либо путем опроса. Следующая стадия - доведение решения до сведения исполнителей. В предусмотренных российским законодательством случаях требуется государственная регистрация.

Изменение, приостановление, прекращение акта государственной администрации или его части возможно органом, который его принял путем принятия нового решения, вышестоящим органом или должностным лицом, судом по мотивам законности.

Акт государственной администрации в полной мере соответствующий всем требованиям, рассмотренным в работе, призван обеспечивать точное правовое регулирование общественных отношений, складывающихся по поводу взаимодействия граждан и административной власти.

Список использованной литературы и материалов

 

 

1.                Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 // "Российская газета", N 237, 25.12.1993.

2.                Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ // "Российская газета" от 27 января 1996 г. N 17.

3.                Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  от 30.12.2001 N 195-ФЗ // "Российская газета", N 256, 31.12.2001.

4.                ………………

36. Яценко В.Н. Закон и подзаконный нормативный правовой акт: соотношение понятий // Журнал российского права, 2003, N 2

 

Для заказа работы напишите 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните 

+7-9000-4567-91

 

[1] Самощенко И.С. Некоторые вопросы учения о нормативных актах социалистического государства // Правоведение. 1969. N 3. С.21-32; Шебанов А.Ф. Вопросы теории нормативных актов в советском праве: Дисс. ... докт. юрид. наук. М., 1964. Т.1 - 545 с.; Т.2 - 556 с.; Васильев Р.Ф. О понятии правового акта // Вестник МГУ, Серия "Право". 1998. N 5.

[2] Поленина С.В. Теоретические проблемы системы советского законодательства. М.: Наука, 1979; Сильченко Н.В. Научные основы типологии нормативно-правовых актов: Дисс. ... докт. юрид. наук. М., 1981; Федосеев А.А. Нормативные акты советского государства и формы их выражения: Дисс. ... канд. юрид. наук. М., 1964.

[3] Проблемы классификации правовых актов в РФ // Российская юстиция. 1998. N 3; Сенчищев В.И. Виды нормативных актов // Журнал российского права. 1998. N 8. С.116-118; Толстик В.А. Иерархия источников российского права. Н. Новгород, 2002.

[4] Лучин В.О., Мазуров А.В. Указы Президента Российской Федерации. М., 2000.

[5] Жевакин С. Ведомственные правовые акты // Хозяйство и право. 1996. N 6.

[6] Постановление Государственной Думы Федерального Собрания "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации" от 11 ноября 1996 г. N 781-II ГД // СЗ РФ от 2 декабря 1996 г., N 49, ст. 5506.

[7] Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 февраля 2003 г. N 10462/02 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2003 г., N 5.

Категория: Курсовые работы | Добавил: Admin | Теги: государственной администрации, акты, административное право, Администрация, Курсовая работа
Просмотров: 4037 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Четверг, 28.03.2024, 22:35
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [95]
Готовые дипломные работы по правовым дисциплинам
Курсовые работы [80]
Готовые курсовые работы по правовым дисциплинам
Контрольные работы [93]
Готовые контрольные работы по правовым дисциплинам
Рефераты [12]
Готовые рефераты по правовым дисциплинам
Доклады [1]
Готовые доклады по правовым дисциплинам
Тесты и вопросы к госам [5]
Готовые ответы на тесты и ответы на вопросы к экзаменам
Презентации для школьников [6]
Готовые презентации для школьников
Презентации для студентов [1]
Учебные материалы [4]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика