Главная » Файлы » Курсовые работы |
28.04.2013, 20:56 | |
Административное пресечение Курсовая работа Содержание 1. Система мер административного пресечения и их признаки 2. Принудительное (недобровольное) лечение психических больных 3. Специальные меры административного пресечения 4. Административное задержание граждан и задержание транспортных средств 5. Доставление и привод граждан Список использованной литературы ВведениеВ принудительной деятельности исполнительной власти главное — пресечение. Только она имеет необходимые кадровые, материальные, информационные ресурсы, чтобы своевременно выявить и прекратить противоправные действия. Использование пресекательных средств позволяет предотвратить новые нарушения, новые вредные последствия, а также привлечь виновных к ответственности. В силу своей предупредительной направленности административное пресечение играет важную роль в охране режима законности, в защите прав граждан, общества и государства. Основная цель курсовой работы заключается в комплексном исследовании мер административного пресечения. Для достижения этой цели в дипломной работе представляется необходимым: - классифицировать и детально рассмотреть виды мер административного пресечения; - определить особенности принудительного (недобровольного) лучения психических больных; - охарактеризовать специальные меры административного пресечения; - - изучить правовые проблемы, связанные с административным задержанием граждан и транспортных средств; - описать правовое регулирование доставления и привода; - - исследовать специфику изъятия и ареста имущества. Научную основу составляют работы Д.Н. Бахраха, В.А. Гагена, Ю.М. Козлова, В.М. Манохина и др., действующие нормативно-правовые акты (Кодекс об административных правонарушениях, законы «О милиции», «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» и др.), судебная практика.
1. Система мер административного пресечения и их признаки
Административное пресечение - это один из видов административно-правового принуждения. Цель пресечения — прекратить противоправные деяния и не допустить новых. Оно должно быть оперативным, а поэтому часто осуществляется в условиях дефицита информации об обстановке, характере противоправного деяния. Фактическим основанием пресечения является правонарушение, виновное противоправное действие, но меры пресечения используются и для прекращения объективно противоправных, невиновных действий, совершаемых лицами невменяемыми, неделиктоспособными. А с другой стороны, помещение в медвытрезвитель, применение огнестрельного оружия и иные средства административного пресечения могут быть использованы и в связи с преступлениями. Иными словами, круг оснований пресечения более широк, чем у административной ответственности. С этой особенностью теснейшим образом связана другая: более широкий круг субъектов, в отношении которых могут быть использованы меры административного пресечения. Ряд мер могут применять и к лицам, не достигшим 16-летнего возраста, и к невменяемым, и к лицам, обладающим иммунитетом (депутатским, дипломатическим), и к военнослужащим, работникам МВД при совершении ими правонарушений, за которые они несут дисциплинарную ответственность. Пресечение осуществляется как в интересах общества, государства, так и в интересах самого нарушителя. Прежде всего властное прекращение антиобщественной деятельности позволяет предотвратить действия, события, которые усугубили бы ответственность виновного. Принудительное лечение, а в некоторых случаях и другие меры, прямо преследуют цель оказания помощи гражданину, совершающему противоправные действия. В отличие от карательных санкций, меры пресечения могут нарушать и физическую неприкосновенность граждан. Если перечень первых четко установлен законом, то перечень пресекательных мер, содержащийся в нормативных актах, нельзя считать исчерпывающим. Их использование часто связано с ситуацией необходимой обороны или крайней необходимости, в которой оказалась исполнительная власть, ее представители. И вполне возможно, что представитель власти вынужден будет воспользоваться не названным прямо в законе средством, например, веревкой, топором, применить меры, которые диктуются экстремальной ситуацией. Исходя …… Заключение
Под мерами административно-правового пресечения следует понимать регулируемые нормами административного права юридические средства и способы принудительного воздействия, имеющие целью незамедлительное прекращение реально и открыто существующей противоправной ситуации на месте ее обнаружения путем прямого вмешательства субъекта административной власти, наделенного специальными полномочиями, в деятельность правонарушителя, а также применяемые в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности. Меры административного пресечения всегда являются мгновенной реакцией органа административной власти на противоправные действия и характеризуются резким вмешательством в организационную, физическую и имущественную строну жизни подвластного лица. К общим мерам пресечения относятся: превентивное задержание, принудительное лечение, административный надзор за лицами, прибывшими из мест лишения свободы, предписание (предостережение), запрещение эксплуатации, приостановление работ и др. Некоторые из них применяются только к гражданам, другие только к коллективным субъектам, а третьи – и к тем, и к другим. Специальные меры пресечения применяются только к гражданам, они нарушают их физическую неприкосновенность для того, чтобы быстро прекратить противоправное поведение. В их числе средства простого физического воздействия (приемы боевой борьбы, использование служебных собак); воздействие с помощью технических средств (дубинок, наручников и т.д.); использование огнестрельного оружия, боевой техники. Процессуальные меры пресечения названы в 27.1- 27.15 КоАП РФ. Особая цель их применения – обеспечить нормальный ход производства по делам об административных правонарушениях: не позволить виновному уклониться от ответственности, собрать необходимые доказательства, обеспечить исполнение постановления. К процессуальным мерам относятся: доставление, задержание, привод, личный досмотр вещей, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортными средствами и пр. При применении мер пресечения, как и во всей своей деятельности, субъекты власти должны строго соблюдать принципы законности и целесообразности, которые требуют избирать такие средства, которые минимально необходимы для предотвращения вредных последствий. Нельзя применять оружие для задержания лиц, нарушающих общественный порядок, не следует приостанавливать работу всего цеха, если в неисправном состоянии находится один станок. Во всех случаях должно соблюдаться необходимое соответствие между избранной мерой пресечения и характером нарушения. Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 //Российская газета. N 237. 25.12.1993. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ //Российская газета. N 256. 31.12.2001. 3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. N 5. ст. 410. 4. ….. 28. Чепурнов О. Арест автомобиля// Бизнес адвокат. 1999. № 12.
Для заказа работы напишите E-mail: delona5@mail.ru Или позвоните +7-9000-4567-91 | |
Просмотров: 932 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |