Министерство Внутренних дел Российской Федерации
Уральский юридический институт
Контрольная работа
по предмету: Муниципальное право России
на тему: Предметы ведения и полномочия местного самоуправления
Вариант 9
Содержание
Введение. 3
1. Предметы ведения и полномочия: понятие и виды.. 4
2. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, охраны прав и свобод граждан. 9
3. Взаимоотношения органов местного самоуправления с правоохранительными органами, расположенными на территории муниципального образования (правовая основа, анализ практики) 13
Заключение. 18
Список использованных источников и литературы.. 20
Местное самоуправление представляет собой часть структуры государства как политико-территориального образования, поэтому при определении компетенции местного самоуправления возможен тот же подход, который применяется в положениях Конституции РФ при определении компетенции государства. Следовательно, компетенция местного самоуправления должна определяться через компетенцию конкретного муниципального образования, особенности которого определяют все основные параметры содержания компетенции.
Определение содержания предметов ведения и полномочий муниципального образования необходимо для более четкой регламентации функций местного самоуправления и единообразного использования данной категории в нормативных правовых актах. Особенную актуальность в настоящее время представляют вопросы, связанные компетенцией местного самоуправления в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан на территории данного муниципального образования, а также взаимодействия с правоохранительными органами в этой сфере.
Цель работы: на основании федерального законодательства, законодательства Свердловской области и города Екатеринбурга рассмотреть полномочия и предметы ведения местного самоуправления.
Задачи работы:
1. Изучить понятия предметов ведения и полномочий местного самоуправления, а так же их виды;
2. Рассмотреть полномочия органов местного самоуправления в области общественного порядка и взаимодействие их с правоохранительными органами в данной сфере.
Структура контрольной работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав и заключения.
Предметы ведения и полномочия являются составной частью компетенции, так как, в отсутствие законодательного определения компетенции, большинство ученых определяют содержание компетенции посредством двух составляющих - предметы ведения и полномочия. Понятие "компетенция" происходит от латинского "competere" и означает - добиваться, соответствовать, подходить. В настоящее время юридические словари определяют компетенцию как совокупность установленных нормативными правовыми актами задач, функций, прав и обязанностей (полномочий), государственных органов, должностных лиц, общественных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций.
Первой составляющей понятия "компетенция" являются предметы ведения. Вопрос о содержании предметов ведения муниципальных образований является дискуссионным в правовой науке. Так, О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев включают в предметы ведения муниципальных образований "круг определяемых Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов Федерации, уставами муниципальных образований вопросов, обусловленных осуществлением местного самоуправления, его задачами и целями, местом и ролью в осуществлении власти народа, решение по которым принимается населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления самостоятельно".
Авторы также относят к предметам ведения вопросы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами…..
Для заказа работы напишите
E-mail: delona5@mail.ru
Или позвоните
Тел: 8-9000-4567-91
|