Главная » Файлы » Контрольные работы |
18.06.2014, 22:37 | |
Содержание 1. Понятие и принципы финансового контроля 4 2. Виды финансового контроля и органы, его осуществляющие 8 3. Совершенствование правового регулирования финансового контроля 17 Список использованной литературы 20 ВведениеВ начале 90-х годов ХХ в. система контроля, в том числе финансового, действовавшая в СССР, прекратила свое существование. Во многом это произошло из-за того, что в постсоветской России существовала надежда на рынок, который должен был отрегулировать экономические отношения, все расставить на свои места. Поэтому считалось, что какой-либо контроль, особенно государственный, утрачивал целесообразность. Его должен был компенсировать механизм регулирования и саморегулирования, присущий государствам с развитой рыночной экономикой. Однако накопленный опыт показали что и в условиях многоукладной экономики, многообразия форм собственности существует потребность в эффективном использовании финансовых ресурсов. Отсюда возникла необходимость восстановления эффективного финансового контроля. Действенная нормативная база финансового контроля - одно из ключевых условий его системности, она обеспечивает его легитимность и целостность, взаимосвязь элементов. Сегодня как никогда четко проявляется зависимость эффективности контрольных процедур от качества соответствующего нормативно-правового обеспечения. Все вышесказанное определяет актуальность выбранной темы. Целью работы является изучение правовых основ осуществления финансового контроля. Для достижения данной цели необходимо: 1. определить понятие финансового контроля, его основные принципы; 2. привести классификацию форм и методов финансового контроля; 3. изучить полномочия государственных органов в сфере финансового контроля. Нормативную и информационную основу работу составляют действующее федеральное законодательство, научная литература и публикации в периодической печати. 1. Понятие и принципы финансового контроляФинансовый контроль может быть определен как регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных органов и организаций, иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования[1]. Финансовый контроль- это контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью хозяйствующих субъектов, что не исключает, а предполагает необходимость осуществления других видов контроля за хозяйственной деятельностью. Он охватывает комплекс тех хозяйственных отношений, от которых зависят размеры фондов денежных средств и эффективность их использования. Реализация принятых в ходе управления решений так или иначе обусловливает финансовые потоки. Например, денежные потоки, как один из элементов финансовых потоков, возникают в процессе реализации управленческих решений по образованию и использованию фондов денежных средств государства. Управленческие решения во многом реализуются в процессе финансово-хозяйственной деятельности как государственных, так и негосударственных организаций (например, исполнение ими своих налоговых и иных финансовых обязательств перед государством, использование государственных ресурсов в процессе реализации тех или иных государственных программ и т.д.). При этом финансовый контроль обеспечивает выявление отклонений от базовых правил и нормативных требований к процедурам управления финансовыми потоками и инициирующей их финансово-хозяйственной деятельностью экономических субъектов, от параметров его законности, эффективности и целесообразности. Финансовый контроль является важнейшим средством обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности. Он призван предупреждать бесхозяйственность и расточительность, выявлять факты злоупотреблений и хищений товарно-материальных ценностей и денежных средств. Финансовому контролю как неотъемлемой части финансовой деятельности присущи те же принципы, на которых строится ее осуществление и которые законодательно закреплены в Конституции РФ и иных нормативно-правовых актах. Принцип законности в финансовой деятельности выражается в том, что весь процесс создания, распределения и использования фондов денежных средств детально регламентируется нормами финансового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения. Невыполнение предписаний законодательных и иных нормативных актов о порядке формирования, распределения и использования фондов денежных средств может повлечь нестабильность в финансовых отношениях, необеспеченность финансовыми, ресурсами разнообразных утвержденных государственных программ в различных сферах общественной жизни и другие отрицательные последствия. Принцип гласности при осуществлении финансовой деятельности проявляется в процедуре доведения до сведения граждан, в том числе и с помощью средств массовой информации, содержания проектов различных финансово-плановых актов, принятых отчетов об их выполнении, результатов проверок и ревизий финансовой деятельности и т.д. Принцип федерализма в финансовой деятельности проявляется в установлении Конституцией РФ разграничения компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области финансов. Так, в ст. 71 Конституции РФ зафиксировано, что в ведении Российской Федерации находятся финансовое, валютное, кредитное регулирование, денежная эмиссия, федеральные банки, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы; к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесено установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации (ст. 72 Конституции РФ). Принцип плановости в осуществлении финансовой деятельности означает, что вся финансовая деятельность государства базируется на основе целой системы финансово-плановых актов, структура которых, порядок составления, утверждения, исполнения закрепляются в соответствующих нормативных актах. Основными финансово-плановыми актами являются федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, [1] Родионова В.М. , Шлейников В.И. Финансовый контроль. - М.: ФБК-Пресс, 2002. С. 19 ЗаключениеГосударство не может реализовать свою внешнюю и внутреннюю политику, обеспечить выполнение социально-экономических программ, не располагая финансовыми ресурсами, а также не осуществляя соответствующий контроль за законным их формированием и расходованием. Существование финансового контроля объективно обусловлено наличием контрольной функции, присущей финансам. Будучи инструментом формирования и использования денежных доходов и фондов, они объективно отражают ход распределительного процесса. Названная функция проявляется в контроле за распределением валового внутреннего продукта по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению. В условиях перехода на рыночные отношения финансовый контроль направлен на обеспечение динамичного развития общественного и частного производства. Он охватывает производственную и непроизводственную сферы, нацелен на повышение экономического стимулирования, рациональное и бережливое расходование материальных, трудовых, финансовых ресурсов и природных богатств, сокращение непроизводительных расходов и потерь, пресечение расточительности, бесхозяйственности. В последние годы произошло существенное расширение и обновление нормативно-правовой базы, на которой основывается государственный финансовый контроль. Принятие Налогового, Бюджетного, Таможенного кодексов, положений и законов о контролирующих и надзорных органах (Счетной палате, Министерстве финансов, Федеральной налоговой службе и др.) является важным шагом для повышения его эффективности. .......................... Для заказа работы напишите E-mail: delona5@mail.ru Или позвоните Тел: 8-9000-4567-91 | |
Просмотров: 652 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |