НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по праву. Заказать: 8-9000-4567-91

Главная » Файлы » Контрольные работы

Контрольная работа Муниципальное право Вариант 3 УрГЮА
27.11.2012, 18:17

Контрольная работа

по предмету:

Муниципальное право

Вариант 3

 

Вариант 3

 

Задача 1

В соответствии со ст. 12 Конституции РФ, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти[1].

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"[2] (далее ФЗ о местном самоуправлении в РФ) устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы местного самоуправления и определяет государственные гарантии его осуществления.

Указанный Федеральный закон определил правовую основу местного самоуправления, которую составляют: Конституция РФ, федеральные конституционные законы и федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан и местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Европейская хартия местного самоуправления (абз. 7 преамбулы, п. 3 ст. 4) говорит о местном самоуправлении как о власти, максимально приближенной к гражданам[3]. Решение вопросов местного значения, создание условий для…

Итак, понятие местного самоуправления можно раскрывать как основополагающий принцип организации местной власти, следовательно, местное самоуправление является властной деятельностью на территории данного муниципального образования (абз. 7 преамбулы, п. 3 ст. 4, Европейской хартии местного самоуправления; ст.ст. 3, 12 Конституции РФ; п. 2 ст. 1 ФЗ о местном самоуправлении в РФ).

Акты органов местного самоуправления обязательны для исполнения на территории муниципального образования, следовательно, обладают властной силой на территории данного муниципального образования (ч. 1 п. 3 ст. 7 ФЗ о местном самоуправлении в РФ).

Задача 2

Статус, особенности правового регулирования и порядок создания наукоградов устанавливаются Федеральным законом от 7 апреля 1999 г. N 70-ФЗ "О статусе наукограда в Российской Федерации"[4], а также Постановлением Правительства РФ "Об утверждении порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации и прекращении такого статуса"[5].

Согласно ч. 1 ст. 1 названного Федерального закона, наукоградом РФ может быть муниципальное образование со статусом городского округа, имеющее высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом.

Статус наукограда присваивается муниципальному образованию Правительством РФ с определением срока этого статуса (п. 1 ст. 3 ФЗ о

Итак, управление юстиции правомерно отказало зарегистрировать изменения в устав муниципального образования, об изменениях его статуса, так как не был соблюден порядок присвоения муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации. Представительный орган муниципального образования не вправе присвоить муниципальному образованию статус наукограда РФ.

Задача 3

В соответствии со ст. 19 Земельного кодекса РФ[6] в муниципальной собственности находятся земельные участки:

-             которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ;

-             право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

-             которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления (избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения) и лица, указанные в ст. 125 Гражданского кодекса РФ[7].

Примером отнесения земельных участков к муниципальной собственности может служить, в частности, ФЗ от 14.03.1995 "Об особо охраняемых природных территориях", согласно п. 6 ст. 2 которого особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления[8].

Итак, Губернатор области, как глава исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий полномочия собственника земельного участка, находящегося в собственности субъекта РФ,  вправе своим постановлением передать его на безвозмездной основе в собственность муниципального образования (ч. 2 ст. 26.12 ФЗ от 06.10.1999 N 184-ФЗ), но с учетом волеизъявления органа местного самоуправления (Определение Конституционного суда РФ от  07.12.2006 N 542-О) и соблюдением порядка, предусмотренного п. 11 ст. 154 ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

 

ЗАКАЗАТЬ готовую или оригинальную работу:

Тел: 8-9000-4567-91

E-mail:   delona5@mail.ru

 

[1] Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 25.12.1993. № 237.

[2] Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Российская газета. 08.10.2003. № 202.

[3] Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Российская юстиция. 1996, № 9, С. 2 – 5.

[4] Федеральный закон «О статусе наукограда Российской Федерации» от 07.04.1999 № 70-ФЗ // Российская газета. 14.04.1999. № 71.

[5] Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации и прекращении такого статуса» от 25.11.2004 № 681 // Российская газета. 01.12.2004. № 266.

[6] Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ // Российская газета. 30.10.2001.

[7] Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Российская газета. 8.12.1994. № 238-239.

[8] Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 № 33-ФЗ // Российская газета. 22.03.1995. № 57.

Категория: Контрольные работы | Добавил: Admin | Теги: Муниципальное право, ургюа, контрольная работа, вариант 3
Просмотров: 2016 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 29.03.2024, 16:43
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [95]
Готовые дипломные работы по правовым дисциплинам
Курсовые работы [80]
Готовые курсовые работы по правовым дисциплинам
Контрольные работы [93]
Готовые контрольные работы по правовым дисциплинам
Рефераты [12]
Готовые рефераты по правовым дисциплинам
Доклады [1]
Готовые доклады по правовым дисциплинам
Тесты и вопросы к госам [5]
Готовые ответы на тесты и ответы на вопросы к экзаменам
Презентации для школьников [6]
Готовые презентации для школьников
Презентации для студентов [1]
Учебные материалы [4]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика