НА ПЯТЕРКУ ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ ПО ПРАВУ, ЭКОНОМИКЕ

Готовые работы по экономике. Заказать раб. т. 8-9000-4567-91

Главная » Статьи » Дипломные работы

Учет и анализ финансовых результатов деятельности предприятия Дипломная работа

Учет и анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Дипломная работа

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ  3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА   ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  6

1.1  Нормативно-правовое регулирование учета   финансовых результатов  6

1.2 Особенности формирования  и учета финансовых результатов на предприятии оптовой торговли  9

1.3. Методика анализа финансовых результатов  20

1.4 Аудит финансовых результатов  26

2  ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА И АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «2БС»  31

2.1   Краткая экономическая характеристика ООО «2БС». Учетная и налоговая политика в части финансового результата  31

2.2  Учет финансовых результатов  36

2.3 Компьютеризация учета финансовых результатов  42

2.4 Результат аудиторской деятельности  47

2.5 Анализ выручки от продажи  51

3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ  ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  61

3.1.   Оценка возможностей перехода  предприятия на упрощенную систему  налогообложения  61

3.2   Рекомендации по совершенствованию   бухгалтерского учета на предприятии  68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  76


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы. Финансовые результаты -  это   основной показатель, характеризующий  результат работы предприятия.     Оптимальным  финансовым  результатом является прибыль.  Она опре­деляется на основе соизмерения доходов и расходов, т. е. возме­щения произведенных расходов полученными доходами.

В условиях рыночной экономики прибыль составляет основу экономического и социального развития организации. Получение прибыли является главной целью организации, поскольку различные стороны про­изводственной, сбытовой, снабженческой и финансовой ее деятельности получают оценку в системе показателей финансовых результатов. Прибыль, получаемая от производственно-эксплуатационной, инвестиционной и финансовой деятельности являет­ся важнейшей формой выражения ее эффективности и конечной целью развития бизнеса.

Управление прибылью - важнейшая задача руководства и финансовых специалистов любой коммерческой организации. Ее решение возможно на основе скрупулезного анализа поступающей информации о состоянии внутренней и внешней предпринимательской среды. Следовательно, в коммерческой организации должна быть сформирована эффективная система сбора информации, ее контроля и анализа; подобраны квалифицированные кадры, работающие с этой информацией; назначены высококлассные руководители, умеющие оперативно принимать ответственные решения.

В информационной системе коммерческой организации важное место занимает структура, осуществляющая бухгалтерский учет, участие которой совершенно необходимо в решение поставленной задачи.  Данные бухгалтерского учета  используются  для проведения анализа и разработки рекомендаций, направленных на увеличение прибыли.   Все вышесказанное определяет   актуальность  выбранной для изучения темы.

Объект исследования - общество с ограниченной  ответственностью «2БС». Основным видом деятельности предприятия является производство мебели.

Предмет исследования - финансовые результаты работы предприятия.

Цель дипломной  работы  - изучить особенности организации  учета финансовых результатов  на предприятии, провести анализ и выработать предложения,  направленные на увеличение прибыли.

В рамках поставленной цели   необходимо решить следующие задачи:

- изучить нормативное регулирование  учета  финансовых результатов,  дать характеристику  понятию финансового результата,    видам прибыли и их взаимосвязи

- охарактеризовать особенности учета финансовых результатов  на предприятии

- проанализировать  структуру, динамику  прибыли предприятия,  провести факторный анализ прибыли от продаж,   рассчитать показатели рентабельности;

- определить резервы увеличения прибыли, разработать рекомендации по  совершенствованию бухгалтерского учета   на предприятии.

        Гипотеза  исследования - на основании анализа  финансовых результатов  работы предприятия за  ряд периодов можно  выявить  резервы увеличения прибыли.

         Новизна исследования заключается в разработке рекомендаций  по повышению  эффективности работы предприятия за счет   внедрения теоретических и методических  разработок   по учету и анализу   финансовых результатов.

Методология  бухгалтерского учета   финансовых результатов  представлена А.Б. Брызгалиным, В.Р. Берником,  М.И. Бакановым, П.С. Безруковым, Г.А. Николаевой. Методика анализа финансовых результатов  представлена в работах И.А. Бланка, С.А. Бороненковой,  Л.И. Кравченко,  К.А. Раицкого.  Представленный  краткий обзор свидетельствует о том, что вопросы  бухгалтерского учета и анализа  финансовых результатов редко рассматриваются комплексно и  во взаимосвязи.  Следовательно,  обобщение в одной работе  вопросов,  связанных   не только с методикой учета, но и с проведением анализа обладает  научной новизной.

Источниковой базой дипломной  работы являются действующие  положения по бухгалтерскому учету,  Налоговый кодекс,  работы   ведущих специалистов в области бухгалтерского учета, анализа.  Информационную основу составляют данные  бухгалтерского учета и отчетности, баланс предприятия,   форма  №2, "Отчет о прибылях и убытках", приказ об учетной политике.

Методика анализа  финансовые результатов  основана на  работах Л.И. Кравченко, М.И. Баканова, А.Д. Шеремета, И.А. Бланка,  Г.Б. Поляка. При проведении  исследования использованы методы факторного, сравнительного, графического,  маржинального анализа.  

Теоретическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при изучении курсов «Бухгалтерский учет»,  «Экономика предприятия»,  «Экономический анализ». Практическая значимость работы  заключается в возможности  применения рекомендаций автора в практике деятельности   предприятия для  увеличения прибыли.

 

  1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА   ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

1.1  Нормативно-правовое регулирование учета   финансовых результатов

 

Система нормативного регулирования  бухгалтерского учета состоит из  следующих уровней:

 - федеральные и областные  законы,

-   постановления    Правительства,    указы Президента; 

-  Положения по  бухгалтерскому учету;

-  методические рекомендации;

- локальные нормативные акты.

К документам первого уровня относятся законодательные акты, принимаемые Государственной Думой, регламентирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в организации.  Главным документом этого уровня является Закон "О бухгалтерском учете", устанавливающий единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в нашей стране.  Ст.1.  данного  закона определено, что "бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций".  Ст. 8   устанавливает  основные требования  к ведению бухгалтерского учета,  согласно которой  - бухгалтерский учет ведется в рублях путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. Согласно  ст. 9 закона  все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.  К документам этого уровня относятся также Гражданский  и Налоговый кодекс РФ.

 Среди Постановлений  Правительства  наиболее  важным   является  Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств".  Срок полезного использования основных средств определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества на основании Классификации основных средств, которая может быть использована для целей бухгалтерского учета только в отношении объектов основных средств, принятых к бухгалтерскому учету начиная с 1 января 2002 года.

К документам следующего  уровня относятся Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), утверждаемые Минфином России и устанавливающие принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных участках учета, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности, порядок составления и представления бухгалтерской отчетности. 

В настоящее время     принято  20  ПБУ,   каждое из которых  содержит положения, влияющие в той или иной мере  на формирование  финансовых результатов организации. ПБУ 1/98  "Учетная политика организации" устанавливает методологические основы формирования (выбора, обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций. Учетная политика отражает выбранные организацией варианты учета, предусмотренные нормативными документами. Например, это может быть выбор одного из методов оценки стоимости материальных ресурсов, списываемых в производство (по средней себестоимости, ФИФО, которые допустимы в соответствии с ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", утвержденным приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. N 44н) или метод  амортизации основных средств, предусмотренных  ПБУ 6/01 "Учет основных средств".

....................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Финансовый результат представляет собой разницу от сравнения сумм доходов и расходов организации. Превышение доходов над расходами означает прирост имущества организации - прибыль, а расходов над доходами - уменьшение имущества - убыток. Полученный организацией за отчетный год финансовый результат в виде прибыли или убытка соответственно приводит к увеличению или уменьшению капитала организации. Понятие финансового результата  содержательно может быть определено через его основные элементы - доходы и расходы.

Порядок учета, анализа и аудита финансовых результатов   рассмотрен на примере ООО «2БС».  Предприятие осуществляет производство мебели. Информация о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности  предприятия обобщается на счете 90 "Продажи".  К счету 90 "Продажи" открыты субсчета: 90-1 "Выручка", 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-9 "Прибыль/убыток от продаж". При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи   мебели отражается по кредиту счета 90 "Продажи" и дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Одновременно себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 20 в дебет счета 90 "Продажи".

Доходы и расходы, не связанные с обычной деятельностью организации отражаются на счете 91 "Прочие доходы и расходы" К счету 91 "Прочие доходы и расходы" открыты субсчета: 91-1 "Прочие доходы", 91-2 "Прочие расходы", 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов".

На субсчете 91-1 "Прочие доходы" учитываются поступления активов, признаваемые прочими доходами (за исключением чрезвычайных). На субсчете 91-2 "Прочие расходы" учитываются прочие расходы  (за исключением чрезвычайных). Субсчет 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов" предназначен для выявления сальдо прочих доходов и расходов за отчетный квартал. Для автоматизации ведения бухгалтерского учета в организации используется программа «1С: Бухгалтерия 7.7». Программа   позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета. 

Проведенный анализ финансовых результатов показал, что в  2007 г.  предприятия стало осуществлять свою деятельность более эффективно, так как увеличился объем выручки от реализации продукции  (с 7, 1  до 9,4 млн. руб.), прибыли от продаж (с 79 до  360 тыс. руб.),  чистой прибыли (с 123 до 502 тыс. руб.),  рентабельности продаж ) (с 1,1 до 3,8%).  

Запас финансовой прочности в 2006 г. составил всего 12%. Это означает, что  если бы выручка составила на 12% меньше, чем фактически полученное значение, предприятие получило бы убытки. В 2007 г. запас финансовой прочности возрос до 32%. Следовательно, управление  производством и продажами в 2007 г. стало осуществляться эффективнее, так как - прибыль от продаж возросла более чем в 4,5 раза,  запасы финансовой прочности  возрос с 12,25 до 32%.

Несмотря на некоторое улучшение, показатели рентабельности  имеют достаточно низкое значение.   Рентабельность продаж  в 2007 г. составила 3,82%. Это означает, что с 1 рубля выручки предприятие получает порядка 4 копеек прибыли. Низкий уровень рентабельности связан с высокой конкуренцией на рынке. В условиях конкуренции предприятие не может устанавливать цены  выше среднерыночных.   В этих условиях  основными способами увеличения рентабельности  являются:  расширение ассортимента за счет более рентабельных видов изделий,  расширение географии продаж, -  мероприятия по экономии  затрат.

Низкая рентабельность также связана с тем, что предприятие использует  общую систему налогообложения,   уплачивает  достаточно много налогов.

Для оценки экономической эффективности перехода на упрощенную систему    был произведен сравнительный анализ   различных вариантов налогообложения. Представленные  расчеты  и исследования  доказывают, что   переход на упрощенную систему  является   эффективным для предприятия,  так как   влечет за собой  сокращение налоговой нагрузки, а также увеличение финансового результата (прибыли).  Используемый при упрощенной системе  порядок учета расходов на приобретение основных средств  способствует инвестиционной активности и расширению  материально-производственной  базы предприятия,   сокращение   налоговой нагрузки на фонд заработной платы   позволит увеличивать    выплаты работникам, что  усилит их   социальную  защищенность. Кроме того,

При переходе на упрощенную систему  сокращается количество    заполняемых предприятием   налоговых деклараций,  что   облегчает  работу  бухгалтера, снижает ее трудоемкость.  В

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Финансовый результат представляет собой разницу от сравнения сумм доходов и расходов организации. Превышение доходов над расходами означает прирост имущества организации - прибыль, а расходов над доходами - уменьшение имущества - убыток. Полученный организацией за отчетный год финансовый результат в виде прибыли или убытка соответственно приводит к увеличению или уменьшению капитала организации. Понятие финансового результата  содержательно может быть определено через его основные элементы - доходы и расходы.

Порядок учета, анализа и аудита финансовых результатов   рассмотрен на примере ООО «2БС».  Предприятие осуществляет производство мебели. Информация о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности  предприятия обобщается на счете 90 "Продажи".  К счету 90 "Продажи" открыты субсчета: 90-1 "Выручка", 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-9 "Прибыль/убыток от продаж". При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи   мебели отражается по кредиту счета 90 "Продажи" и дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Одновременно себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 20 в дебет счета 90 "Продажи".

Доходы и расходы, не связанные с обычной деятельностью организации отражаются на счете 91 "Прочие доходы и расходы" К счету 91 "Прочие доходы и расходы" открыты субсчета: 91-1 "Прочие доходы", 91-2 "Прочие расходы", 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов".

На субсчете 91-1 "Прочие доходы" учитываются поступления активов, признаваемые прочими доходами (за исключением чрезвычайных). На субсчете 91-2 "Прочие расходы" учитываются прочие расходы  (за исключением чрезвычайных). Субсчет 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов" предназначен для выявления сальдо прочих доходов и расходов за отчетный квартал. Для автоматизации ведения бухгалтерского учета в организации используется программа «1С: Бухгалтерия 7.7». Программа   позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета. 

Проведенный анализ финансовых результатов показал, что в  2007 г.  предприятия стало осуществлять свою деятельность более эффективно, так как увеличился объем выручки от реализации продукции  (с 7, 1  до 9,4 млн. руб.), прибыли от продаж (с 79 до  360 тыс. руб.),  чистой прибыли (с 123 до 502 тыс. руб.),  рентабельности продаж ) (с 1,1 до 3,8%).  

Запас финансовой прочности в 2006 г. составил всего 12%. Это означает, что  если бы выручка составила на 12% меньше, чем фактически полученное значение, предприятие получило бы убытки. В 2007 г. запас финансовой прочности возрос до 32%. Следовательно, управление  производством и продажами в 2007 г. стало осуществляться эффективнее, так как - прибыль от продаж возросла более чем в 4,5 раза,  запасы финансовой прочности  возрос с 12,25 до 32%.

Несмотря на некоторое улучшение, показатели рентабельности  имеют достаточно низкое значение.   Рентабельность продаж  в 2007 г. составила 3,82%. Это означает, что с 1 рубля выручки предприятие получает порядка 4 копеек прибыли. Низкий уровень рентабельности связан с высокой конкуренцией на рынке. В условиях конкуренции предприятие не может устанавливать цены  выше среднерыночных.   В этих условиях  основными способами увеличения рентабельности  являются:  расширение ассортимента за счет более рентабельных видов изделий,  расширение географии продаж, -  мероприятия по экономии  затрат.

Низкая рентабельность также связана с тем, что предприятие использует  общую систему налогообложения,   уплачивает  достаточно много налогов.

Для оценки экономической эффективности перехода на упрощенную систему    был произведен сравнительный анализ   различных вариантов налогообложения. Представленные  расчеты  и исследования  доказывают, что   переход на упрощенную систему  является   эффективным для предприятия,  так как   влечет за собой  сокращение налоговой нагрузки, а также увеличение финансового результата (прибыли).  Используемый при упрощенной системе  порядок учета расходов на приобретение основных средств  способствует инвестиционной активности и расширению  материально-производственной  базы предприятия,   сокращение   налоговой нагрузки на фонд заработной платы   позволит увеличивать    выплаты работникам, что  усилит их   социальную  защищенность. Кроме того,

При переходе на упрощенную систему  сокращается количество    заполняемых предприятием   налоговых деклараций,  что   облегчает  работу  бухгалтера, снижает ее трудоемкость.  В целях совершенствования бухгалтерского учета предложено автоматизировать учет с помощью программы 1С: Упрощенная система,  а также  внести изменения  в Приказ по учетной политике.

целях совершенствования бухгалтерского учета предложено автоматизировать учет с помощью программы 1С: Упрощенная система,  а также  внести изменения  в Приказ по учетной политике.

Для заказа работы напишите: 

E-mail:   delona5@mail.ru

Или позвоните:

+7-9000- 456 7-91

Категория: Дипломные работы | Добавил: Admin (08.04.2012)
Просмотров: 25009 | Комментарии: 1 | Теги: Дипломная работа, Учет и анализ финансовых результато, анализ, бухучет | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Среда, 08.05.2024, 22:35
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Дипломные работы [156]
Готовые дипломные работы по экономическим дисциплинам
Отчеты по практике [48]
Готовые отчеты по практике по экономике
Бизнес-планы [7]
Готовые бизнес-планы по экономике
Курсовые работы [23]
Тесты и вопросы к госам [3]
Статьи, информация [2]
Статьи,материалы, общая информация
Освоение Северного Урала Монография Чудиновских В.А. 2000 г. [17]
История городов Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, пос. Павда
Учебные пособия и материалы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
статистика Яндекс.Метрика